Управление качеством. Внутришкольный контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 18:07, реферат

Описание работы

Цель работы: исследование системы внутришкольного контроля, как одного из направлений повышения эффективности управления качеством образования.
Задачи исследования:
Изучить теоретические аспекты управления качеством образования.
Рассмотреть проблемы оценки качества образования.
Разработать систему внутришкольного контроля в образовательном учреждении.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧАСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
1.1 Категория "качество образования"……………………………………..4
1.2 Проблема оценки качества образования ………………………………7
1.3 Качество образования как объект управления……………………….11
2. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ.
2.1 Внутришкольный контроль, как механизм управления качеством образования…………………………………………………………………..17
2.2 Система внутришкольного контроля в школе…………………………23
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………...26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………....27

Файлы: 1 файл

УКО1.docx

— 44.83 Кб (Скачать файл)

Тематический контроль направлен  на углубленное изучение какого-либо конкретного вопроса в системе  деятельности педагогического коллектива, группы учителей или отдельного учителя; на младшей или старшей ступени  школьного обучения; в системе  нравственного или эстетического  воспитания школьников. Следовательно, отмечает Т.И. Шамова, содержание тематического  контроля составляют различные направления  педагогического процесса, частные  вопросы, изучаемые глубоко и  целенаправленно. Содержание тематического  контроля составляют вводимые в школе  инновации, результаты внедрения передового педагогического опыта. Фронтальный контроль направлен на всестороннее изучение деятельности педагогического коллектива, методического объединения или отдельного учителя. При фронтальном контроле деятельности школы изучаются все аспекты работы данного образовательного учреждения: всеобуч, организация образовательного процесса, работа с родителями, финансово-хозяйственная деятельность и другое.

С учетом того, что контроль осуществляется за деятельностью отдельного учителя, группы учителей, всего педагогического  коллектива выделяются несколько форм контроля: персональный, классно-обобщающий, предметно-обобщающий, тематически-обобщающий, комплексно-обобщающий.

В процессе внутришкольного  контроля используются такие методы, как наблюдение, беседы, устный и  письменный контроль, анкетирование, изучение передового педагогического опыта, хронометрирование, диагностические  методы, т.е. методы, которые позволяют  получить необходимую объективную  информацию. Методы внутришкольного  контроля взаимно дополняют друг друга, и если администрация хочет  знать реальное положение дел, то должна по возможности использовать различные методы контроля.

При проведении контроля эффективным  является использование метода изучения школьной документации, в которой  отражается количественная и качественная характеристика учебно-воспитательного  процесса.

В школьной практике широко используются также социологические  методы сбора информации; анкетирование, опрос, интервьюирование, беседа, метод  экспериментальных оценок. Они позволяют  проверяющему быстро получить интересующую его информацию, причем в предлагаемые методики может быть заложена информация, интересующая именно проверяющего, в  расчете на заинтересованное, ответственное  отношение опрашиваемых.

2.2 Система внутришкольного  контроля в школе.

Представим отдельно взятую школу. Как может выглядеть внутришкольный контроль?

Цель:

развитие профессионально-личностного  потенциала, профессиональной компетенции  педагогических и руководящих работников школы для достижения нового качества образования.

Задачи:

• оказывать методическую помощь педагогам для совершенствования и развития профессионального мастерства;

• взаимодействовать субъектам образовательной деятельность для повышения эффективности образовательного процесса;

• установить на диагностической основе соответствие результатов образовательной деятельности государственным требованиям.

Внутришкольный контроль может включать в себя несколько  параметров:

  1. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА СОСТОЯНИЕМ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ УЧЕБНОГО ПЛАНА

Цель:

организация работы педагогического  коллектива школы, направленная на создание условий для осуществления непрерывности, преемственности образовательного процесса, доступности, эффективности, качества и обязательности образования.

  1. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ

Цель:

организация работы педагогического  коллектива школы, направленная на соблюдение единых норм, требований при оформлении школьной документации, единых требований к устной и письменной речи обучающихся, к проведению письменных работ и  проверке тетрадей,

формирование у обучающихся  ответственного отношения к ведению  дневников, тетрадей.

-КОНТРОЛЬ ВЕДЕНИЯ КЛАССНЫХ ЖУРНАЛОВ

-ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА СОСТОЯНИЕМ ВЕДЕНИЯ  ДНЕВНИКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

-ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА СОСТЯНИЕМ УЧЕНИЧЕСКИХ  ТЕТРАДЕЙ

-ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

СООТВЕТСТВИЯ РАБОЧИХ  ПРОГРАММ ПЕДАГОГОВ

ПРИМЕРНЫМ ПРОГРАММАМ УЧЕБНЫХ  ДИСЦИПЛИН

  1. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА СОСТОЯНИЕМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  КОЛЛЕКТИВА ПО ВОСПИТАНИЮ СОЗНАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Цель:

организация работы педагогического  коллектива школы, направленная на формирование сознательной дисциплины, соблюдение Правил для обучающихся

  1. ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

ЗА СОСТОЯНИЕМ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель:

организация работы педагогического  коллектива школы, направленная на развитие профессионально-личностного потенциала и профессиональной компетентности каждого педагога.

Все направления оформляются  в виде таблицы. Итогами контроля являются справки, анализы, протоколы, приказы…

 

Октябрь

Апрель

Май

Цель

контроля

     

Объект контроля

     

Вид

контроля

     

Форма

контроля

     

Методы контроля

     

Исполнители

     

Итог

     

 

 

ВЫВОДЫ.

Система оценки качества образования в России только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества образования и подходов к его измерению. Достаточно часто используется не апробированный и не стандартизированный инструментарий. Деятельность различных организаций, занимающихся проблемами качества образования, недостаточно координируется. Отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации, не хватает квалифицированных кадров. Слабо проработана нормативно-правовая база системы оценки качества образования.

Оценка качества образования  подразумевает оценку образовательных  достижений обучающихся, качества образовательных  программ, условий реализации образовательного процесса в конкретном образовательном  учреждении, деятельности всей образовательной  системы страны и ее территориальных  подсистем.

Под общероссийской системой оценки качества образования понимается совокупность организационных и  функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих основанную на единой концептуально-методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг.

Таким образом, рассмотрение образовательного процесса с позиций  управления качеством позволяет  заключить об актуальности применения информационного и персонифицированного подходов, выделенных в концепции  менеджмента знаний, в системе  мониторинга качества образования, где внутришкольный контроль занимает начальную ступень.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Коротков Э. М. Управление качеством образования, -М.: Академический проект, 2007г.
  2. Поташник М.М . Качество образования: проблемы и технология управления в вопросах и ответах, -М.: Педагогическое общество России, 2002г.
  3. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе, -М.: Стрипторий, 2006г.
  4. Сайт минобрнауки.рф

 

 

 

 


Информация о работе Управление качеством. Внутришкольный контроль