Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:26, контрольная работа
Управление качеством - совокупность мероприятий и управленческих действий на одном из уровней управления, направленных на обеспечение благоприятных условий для создания продукции с требуемым уровнем качества.
Управление качеством получило развитие как один из элементов наук об управлении и призвало решать комплексные задачи по повышению эффективности функционирования предприятия на основе обеспечения и поддержания высокого качества производимых товаров и оказываемых услуг.
Введение
1. Требования к системам менеджмента качества
2. Основные этапы развития систем качества
3. Контрольные тесты
4. Задача
5. Творческие задания
6. Заключение
7. список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Требования к системам менеджмента качества
2. Основные этапы развития систем качества
3. Контрольные тесты
4. Задача
5. Творческие задания
6. Заключение
7. список литературы
Введение
Управление качеством - совокупность мероприятий и управленческих действий на одном из уровней управления, направленных на обеспечение благоприятных условий для создания продукции с требуемым уровнем качества.
Управление качеством получило развитие как один из элементов наук об управлении и призвало решать комплексные задачи по повышению эффективности функционирования предприятия на основе обеспечения и поддержания высокого качества производимых товаров и оказываемых услуг.
Качество продукции и всех видов услуг наряду с их количеством определяет качество жизни человека, сохранение окружающей среды и, в конечном счете, содержание качества социально-экономического развития. Овладение методами управления качеством является одним из главных условий выхода промышленных и торговых предприятий на рынок с конкурентоспособной продукцией, а значит, и коммерческого успеха.
Переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов шире использовать методы стандартизации, метрологии и управления качеством в своей практической деятельности. Управление качеством является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.
Целью контрольной работы является раскрытие таки вопросов, как: требования к системам менеджмента качества и основные этапы развития систем качества.
1. Требования к системам менеджмента качества
Система менеджмента качества - это система управления аспектами деятельности компании, которые прямо или косвенно влияют на качество (удовлетворенность потребителя).
Иначе говоря, СМК - это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. СМК прежде всего система, и как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.
В былые времена под сертификацией подразумевалось «утверждение» качества уже произведенного товара, в современном же бизнесе речь идет о сертификации качества самого производственного процесса, управления и организации.
Когда говорят о сертификации системы менеджмента качества речь идет не о сертификации какого то определенного продукта, а о сертификации систем управления всего процесса и правильной организации этого процесса.
Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Организация должна:
а) определять процессы,
необходимые для системы
б) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;
в) определять критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;
г) обеспечивать наличие ресурсов и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга;
д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;
е) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.
Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечивать со своей стороны контроль за таким процессом. Управление им должно быть определено в системе менеджмента качества.
Назначение.
СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и «настраивать» это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг).
А ведь понятие «некачественная продукция» - «некачественная работа» - существует и в тех организациях, которые оказывают услуги. Причина этого явления, как считают специалисты, не правильная организация дела. Как раз для того, чтобы в организации все было устроено правильно, и существует система сертификации, которая говорит о том, что нужно проверять качество всего производственного процесса, его организацию.
Менеджмент качества - это системный комплексный подход к управлению организацией, основанный на сотрудничестве всех ее работников, ориентированный на качество и обеспечивающий через удовлетворение запросов потребителей, достижение целей долговременного успеха и выгоды для всех ее работников и организации в целом.
Система менеджмента качества разрабатывается в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, созданным международной организацией по стандартизации, объединяющей национальные органы по стандартизации.
Общие положения. Документация системы менеджмента качества должна включать:
а) документально оформленные
б) руководство по качеству;
в) документированные процедуры, требуемые настоящим стандартом;
г) документы, необходимые организации для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;
д) записи, требуемые настоящим стандартом.
Примечания
1 Там, где в настоящем стандарте встречается термин «документированная процедура», это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.
2 Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от:
а) размера организации и вида деятельности;
б) сложности и взаимодействия процессов;
в) компетентность персонала.
3 Документация может быть в любой форме и на любом носителе.
2. Основные этапы развития систем качества
Для графической иллюстрации основных этапов развития систем качества нами использована фигура, хорошо известная в российском производстве – "Знак качества". Контур этой фигуры, который, как известно, называется "Пентагон", заполним пятиконечной звездой и то, что получилось, назовем “Звездой качества" (рис.1).
Рис.1. "Звезда качества".
В основание звезды качества
положим ту или иную систему управления
качеством, соответствующую определенной
концепции. Будем предполагать, что система
эта документирована и охватывает организационную
структуру управления предприятием, а
также систему управления процессами
создания продукции. Последнее очень важно
подчеркнуть: мы рассматриваем организацию
и как функциональную структуру, и как
совокупность процессов. Итак, для того,
чтобы та или иная спроектированная и
документированная система качества,
включающая управление процессами, заработала,
нужно:
а) использовать средства мотивации для
персонала;
б) обучать его как по профессиональным
вопросам, так и по вопросам менеджмента
качества;
в) выстроить правильные отношения с потребителями;
г) научиться так управлять поставщиками,
чтобы вовремя получать от них необходимую
продукцию заранее установленного качества.
В истории развития документированных систем качества, мотивации, обучения и партнерских отношений можно выделить пять этапов, и представить их в виде пяти звезд качества (рис. 2).
Рис. 2. Пять звезд качества.
Источником и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Тейлора. В самом деле, именно «отец научного менеджмента» обратил пристальное внимание на необходимость учета вариабельности производственного процесса и оценил важность ее контроля и устранения (по возможности). Система Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для «бракоделов» и т. д., форм и методов воздействия на качество продукции.
В дальнейшем на длительный период времени (с 20-х до начала 80-х годов) пути развития общего менеджмента и менеджмента качества разошлись. Главная проблема качества воспринималась и разрабатывалась специалистами преимущественно как инженерно-техническая проблема контроля и управления вариабельностью продукции и процессов производства, а проблема менеджмента — как проблема, в основном, организационного и даже социально-психологического плана. На втором этапе (20-50-е годы) развитие получили статистические методы контроля качества Шухарта, Доджа, Ромига и др. Появились контрольные карты, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции и регулирования техпроцессов. Именно Шухарта на Западе называют отцом современной философии качества.
Примечательно, что в 50-80-е годы даже самые широкомасштабные внутрифирменные системы за рубежом еще называются системами контроля качества. В это время активно формируется направление, которое в отличие от менеджмента качества имеет смысл назвать инжиниринг качества. Однако именно в этот период начинается активное сближение методов обеспечения качества с представлениями общего менеджмента. За рубежом наиболее характерным примером является система «ноль дефектов». Однако и все другие системы качества начинают широко использовать инструментарий «науки менеджмента». В СССР эта тенденция проявлялась наиболее отчетливо в Саратовской системе БИП, Горьковской КАНАРСПИ, Ярославской НОРМ, Львовской СБТ и, наконец, в общесоюзном феномене КС УКП.
Началось историческое движение навстречу друг другу общего менеджмента и менеджмента качества. Это движение объективно и исторически совпало, с одной стороны, с расширением представлений о качестве и способах воздействия на него, а с другой, — с развитием системы внутрифирменного менеджмента.
В то время как представления о менеджменте качества включали в свою орбиту все новые и новые элементы производственной системы, накапливали и интегрировали их, общий менеджмент, напротив, распадается на ряд отраслевых, достаточно независимых дисциплин (финансы, персонал, инновации, маркетинг и т. д.), а в теоретическом плане предстает как управление по целям. Основная идея этой концепции заключается в структуризации и развертывании целей: создание «дерева целей», а затем проектировании системы организации и мотивации достижения этих целей.
В современной теории и практике управления качеством выделяют пять основных аспектов:
1. Принятие решения
«что производить?» и
2. Проверка готовности производства и распределение ответственности.
3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.
4. Устранение дефектов и обеспечение обратной связи и контроля, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.
5. Разработка долгосрочных планов по качеству. Осуществление такого взаимодействия называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.
3. Контрольные тесты
1.Назовите виды технических регламентов
- общие технические регламенты (отв.1)
- специальные технические регламенты (отв.2)
2. Назовите виды стандартов качества
-
3. Сертификации – это:
- форма подтверждения соответствия объектов требованием технических регламентов (отв.1)
4. Дайте определение стандарту качества:
-
5. Перечислите формы подтверждения соответствия:
-
6. Обязательная сертификация в России введена на основании Закона:
-
7. В системе сертификации
ГОСТ Р проводится
-
8. В системе сертификации
ГОСТ Р аккредитованы
-
9. Перечислите правила недопустимости в управлении качеством:
-
10. Система сертификации
ГОСТ Р – это совокупность
нескольких десятков систем
-
11. Для того, чтобы сертификат соответствия был введен в действие, требуется его регистрация в:
-