Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Управление качеством - совокупность мероприятий и управленческих действий на одном из уровней управления, направленных на обеспечение благоприятных условий для создания продукции с требуемым уровнем качества.
Управление качеством получило развитие как один из элементов наук об управлении и призвало решать комплексные задачи по повышению эффективности функционирования предприятия на основе обеспечения и поддержания высокого качества производимых товаров и оказываемых услуг.

Содержание работы

Введение
1. Требования к системам менеджмента качества
2. Основные этапы развития систем качества
3. Контрольные тесты
4. Задача
5. Творческие задания
6. Заключение
7. список литературы

Файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНТЕ КАЧЕСТВОМ.doc

— 55.00 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

1. Требования к системам  менеджмента качества

2. Основные этапы развития  систем качества

3. Контрольные тесты

4. Задача

5. Творческие задания

6. Заключение

7. список литературы

 

Введение

 

Управление качеством - совокупность мероприятий и управленческих действий на одном из уровней управления, направленных на обеспечение благоприятных условий для создания продукции с требуемым уровнем качества.

Управление качеством  получило развитие как один из элементов  наук об управлении и призвало решать комплексные задачи по повышению эффективности функционирования предприятия на основе обеспечения и поддержания высокого качества производимых товаров и оказываемых услуг.

Качество продукции  и всех видов услуг наряду с  их количеством определяет качество жизни человека, сохранение окружающей среды и, в конечном счете, содержание качества социально-экономического развития. Овладение методами управления качеством является одним из главных условий выхода промышленных и торговых предприятий на рынок с конкурентоспособной продукцией, а значит, и коммерческого успеха.

Переход страны к рыночной экономике с присущей ей конкуренцией, борьбой за доверие потребителей заставляет специалистов шире использовать методы стандартизации, метрологии и  управления качеством в своей практической деятельности. Управление качеством является инструментом обеспечения не только конкурентоспособности, но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления.

Целью контрольной работы является раскрытие таки вопросов, как: требования к системам менеджмента качества и основные этапы развития систем качества.

 

1. Требования к системам  менеджмента качества

 

Система менеджмента  качества - это система управления аспектами деятельности компании, которые прямо или косвенно влияют на качество (удовлетворенность потребителя).

Иначе говоря, СМК - это система, созданная на предприятии для постоянного формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей. СМК прежде всего система, и как правило, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.

В былые времена под  сертификацией подразумевалось  «утверждение» качества уже произведенного товара, в современном же бизнесе  речь идет о сертификации качества самого производственного процесса, управления и организации.

Когда говорят о сертификации системы менеджмента качества речь идет не о сертификации какого то определенного  продукта, а о сертификации систем управления всего процесса и правильной организации этого процесса.

Общие требования

Организация должна разработать, задокументировать, внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему менеджмента качества, постоянно улучшать ее результативность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Организация должна:

а) определять процессы, необходимые для системы менеджмента  качества, и их применение во всей организации;

б) определять последовательность и взаимодействие этих процессов;

в) определять критерии и  методы, необходимые для обеспечения  результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами;

г) обеспечивать наличие  ресурсов и информации, необходимых  для поддержки этих процессов  и их мониторинга;

д) осуществлять мониторинг, измерение и анализ этих процессов;

е) принимать меры, необходимые для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов.

Организация должна осуществлять менеджмент этих процессов в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

Если организация решает передать сторонним организациям выполнение какого-либо процесса, влияющего на соответствие продукции требованиям, она должна обеспечивать со своей стороны контроль за таким процессом. Управление им должно быть определено в системе менеджмента качества.

Назначение.

СМК призвана обеспечивать качество продукции или услуг предприятия и «настраивать» это качество на ожидания потребителей (заказчиков). При этом ее главная задача - не контролировать каждую единицу продукции, а сделать так, чтобы не было ошибок в работе, которые могли бы привести к появлению брака (плохому качеству продукции или услуг).

А ведь понятие «некачественная  продукция» - «некачественная работа» - существует и в тех организациях, которые оказывают услуги. Причина  этого явления, как считают специалисты, не правильная организация дела. Как раз для того, чтобы в организации все было устроено правильно, и существует система сертификации, которая говорит о том, что нужно проверять качество всего производственного процесса, его организацию.

Менеджмент качества - это системный комплексный подход к управлению организацией, основанный на сотрудничестве всех ее работников, ориентированный на качество и обеспечивающий через удовлетворение запросов потребителей, достижение целей долговременного успеха и выгоды для всех ее работников и организации в целом.

Система менеджмента качества разрабатывается  в соответствии с международным стандартом ИСО 9001:2000, созданным международной организацией по стандартизации, объединяющей национальные органы по стандартизации.

Требования  к документации

Общие положения. Документация системы менеджмента качества должна включать:

а) документально оформленные заявления  о политике и целях в области  качества;

б) руководство по качеству;

в) документированные  процедуры, требуемые настоящим  стандартом;

г) документы, необходимые  организации для обеспечения  эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

д) записи, требуемые настоящим  стандартом.

Примечания

1 Там, где в настоящем  стандарте встречается термин  «документированная процедура», это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.

2 Степень документированности  системы менеджмента качества  одной организации может отличаться от другой в зависимости от:

а) размера организации и вида деятельности;

б) сложности и взаимодействия процессов;

в) компетентность персонала.

3 Документация может  быть в любой форме и на  любом носителе.

 

2. Основные этапы развития  систем качества

 

Для графической иллюстрации  основных этапов развития систем качества нами использована фигура, хорошо известная в российском производстве – "Знак качества". Контур этой фигуры, который, как известно, называется "Пентагон", заполним пятиконечной звездой и то, что получилось, назовем “Звездой качества" (рис.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1. "Звезда качества".

 

В основание звезды качества положим ту или иную систему управления качеством, соответствующую определенной концепции. Будем предполагать, что система эта документирована и охватывает организационную структуру управления предприятием, а также систему управления процессами создания продукции. Последнее очень важно подчеркнуть: мы рассматриваем организацию и как функциональную структуру, и как совокупность процессов. Итак, для того, чтобы та или иная спроектированная и документированная система качества, включающая управление процессами, заработала, нужно: 
 
а) использовать средства мотивации для персонала; 
б) обучать его как по профессиональным вопросам, так и по вопросам менеджмента качества; 
в) выстроить правильные отношения с потребителями; 
г) научиться так управлять поставщиками, чтобы вовремя получать от них необходимую продукцию заранее установленного качества.

В истории развития документированных  систем качества, мотивации, обучения и партнерских отношений можно выделить пять этапов, и представить их в виде пяти звезд качества (рис. 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Пять звезд качества.

Источником и общего менеджмента, и менеджмента качества является система Тейлора. В самом  деле, именно «отец научного менеджмента» обратил пристальное внимание на необходимость учета вариабельности производственного процесса и оценил важность ее контроля и устранения (по возможности). Система Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, разнообразную систему штрафов для «бракоделов» и т. д., форм и методов воздействия на качество продукции.

В дальнейшем на длительный период времени (с 20-х до начала 80-х  годов) пути развития общего менеджмента и менеджмента качества разошлись. Главная проблема качества воспринималась и разрабатывалась специалистами преимущественно как инженерно-техническая проблема контроля и управления вариабельностью продукции и процессов производства, а проблема менеджмента — как проблема, в основном, организационного и даже социально-психологического плана. На втором этапе (20-50-е годы) развитие получили статистические методы контроля качества Шухарта, Доджа, Ромига и др. Появились контрольные карты, обосновывались выборочные методы контроля качества продукции и регулирования техпроцессов. Именно Шухарта на Западе называют отцом современной философии качества.

Примечательно, что в 50-80-е годы даже самые широкомасштабные внутрифирменные системы за рубежом еще называются системами контроля качества. В это время активно формируется направление, которое в отличие от менеджмента качества имеет смысл назвать инжиниринг качества. Однако именно в этот период начинается активное сближение методов обеспечения качества с представлениями общего менеджмента. За рубежом наиболее характерным примером является система «ноль дефектов». Однако и все другие системы качества начинают широко использовать инструментарий «науки менеджмента». В СССР эта тенденция проявлялась наиболее отчетливо в Саратовской системе БИП, Горьковской КАНАРСПИ, Ярославской НОРМ, Львовской СБТ и, наконец, в общесоюзном феномене КС УКП.

Началось историческое движение навстречу друг другу общего менеджмента и менеджмента качества. Это движение объективно и исторически совпало, с одной стороны, с расширением представлений о качестве и способах воздействия на него, а с другой, — с развитием системы внутрифирменного менеджмента.

В то время как представления  о менеджменте качества включали в свою орбиту все новые и новые  элементы производственной системы, накапливали  и интегрировали их, общий менеджмент, напротив, распадается на ряд отраслевых, достаточно независимых дисциплин (финансы, персонал, инновации, маркетинг и т. д.), а в теоретическом плане предстает как управление по целям. Основная идея этой концепции заключается в структуризации и развертывании целей: создание «дерева целей», а затем проектировании системы организации и мотивации достижения этих целей.

В современной теории и практике управления качеством  выделяют пять основных аспектов:

1. Принятие решения  «что производить?» и подготовка  технических условий.

2. Проверка готовности производства и распределение ответственности.

3. Процесс изготовления продукции или предоставления услуг.

4. Устранение дефектов  и обеспечение обратной связи  и контроля, позволяющих избегать выявленных дефектов в будущем.

5. Разработка долгосрочных  планов по качеству. Осуществление  такого взаимодействия называют единой системой управления качеством. Это обеспечивает системный подход к управлению качеством.

 

3. Контрольные тесты

 

1.Назовите виды технических  регламентов

- общие технические  регламенты (отв.1)

- специальные технические  регламенты (отв.2)

2. Назовите виды стандартов  качества

-

3. Сертификации – это:

- форма подтверждения соответствия объектов требованием технических регламентов (отв.1)

4. Дайте определение  стандарту качества:

-

5. Перечислите формы  подтверждения соответствия:

-

 

6. Обязательная сертификация  в России введена на основании  Закона:

-

7. В системе сертификации  ГОСТ Р проводится сертификация:

-

8. В системе сертификации  ГОСТ Р  аккредитованы испытательные  лаборатории:

-

9. Перечислите правила  недопустимости в управлении качеством:

-

10. Система сертификации  ГОСТ Р – это совокупность  нескольких десятков систем сертификации  однородной продукции. Их объединяет:

-

11. Для того, чтобы сертификат  соответствия был введен в  действие, требуется его регистрация  в:

-

Информация о работе Управление качеством