Управление качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2012 в 19:25, контрольная работа

Описание работы

Технический прогресс конца ХХ столетия привел к принципиальному изменению возможностей медицины, сделав доступными излечение ранее фатальных болезней и доклиническую диагностику многих заболеваний. Однако результаты медицинской помощи даже в развитых странах значительно отличаются от ожидаемых с учетом уровня развития медицинских знаний. «Между медицинской помощью, которую мы можем оказать… и той, которую реально оказываем, существует не просто разрыв, а целая пропасть».

Содержание работы

Содержание.
1.Введение……………………………………………………………...........3
2.Общие проблемы и механизмы обеспечения качества и эффективности медицинской помощи населению……………………………………..4-6
3.Принципы управления качеством…………………………………….7-10
4.Модели управления качеством медицинской помощи………..…...11-12
5.Методико–экономические стандарты качества медицинской помощи……………………………………………………………..…....13-15
6.Нормативные документы, регламентирующие деятельность по контролю и оценке качества медицинской помощи…………………16-17
7.Заключение…………………………………………………………….....18
8.Список используемой литературы……………………………………...19
9.Практическая часть……………………………………………………....20

Файлы: 1 файл

Менеджмент.docx

— 74.74 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Нормативные документы, регламентирующие деятельность по контролю и оценке качества медицинской помощи.

 

Система контроля качества медицинской помощи (КМП) должна определять соответствие фактически проводимых лечебно–диагностических  мероприятий тем мерам, которые  гарантированы гражданам нормативными документами, принятыми в РФ. В  число этих документов входят: 
–Медикоэкономические стандарты. 
–Закон "О медицинском страховании граждан в РФ". 
–Основы законодательства в РФ "Об охране здоровья граждан". 
(приказ №222 от 20.09.98г.) 
–Совместный приказ МЗ РФ и ФФОМС от 24.10.96г. №363/77 "О совершенствовании контроля КМП населению РФ". 
–Приказ МЗ МП РФ от 13.01.95г. №5 "О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности". 
–Закон РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92г. 
–Территориальная программа ОМС. 
–Приказ МЗМП РФ от 18.04.96г.№148 "О лицензировании медицинской деятельности".

Оценка  качества – это элемент контроля. 
Объектом контроля являются: 
1.Медицинская помощь. 
2.Взаимодействие пациента и медицинского работника.

Субъектами  контроля и регулирования являются: 
1. Лицензионно–аккредитационные комиссии (ЛАК). 
2. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС). 
3. Страховые медицинские организации (СМО). 
4. Профессиональные ассоциации. 
5. Фонды социального страхования (ФСС). 
6. Органы управления здравоохранения. 
7. ЛПУ.

Контроль  может быть: 
1.Вневедомственным, т.е. со стороны организаций независящих от потребителей и ЛПУ. 
2.Ведомственным, т.е. контроль, осуществляемый администрацией ЛПУ, территориальным органом управления здравоохранения.

Вневедомственный  контроль проводиться в соответствии с территориальным "Положением об экспертизе качества медицинской помощи в системе ОМС" которые разрабатываются  исполнительной дирекцией ФОМС совместно  с органами управления здравоохранения  и территориальной ассоциацией  страховых медицинских организаций, согласовывается с профессиональной медицинской организацией и утверждается постановлением главы администрации субъекта РФ.

Внутриведомственный контроль в системе здравоохранения  - это контроль за соблюдением медицинских технологий и стандартов лечебно-диагностического процесса. Внутриведомственный контроль предусматривает применение мер административного воздействия к лицам или учреждениям при выявлении дефектов при оказании медицинской помощи.

Система внутриведомственного контроля КМП  в системе здравоохранения имеет  многоуровневый характер: федеральный, территориальный, районный.

Контроль  качества медицинской помощи в ЛПУ  осуществляется и путем ежедневного  оперативного управления на утренних конференциях, обхода заведующего отделением, контроля ведения медицинской документации на консультациях специалистов. Для  разбора врачебных ошибок, случаев  расхождения диагнозов необходима хорошая организация лечебно–контрольных  комиссий, комиссий по изучению летальных  исходов, инфекционной комиссией и  др. с соответствующими организационными выводами, которые должны находить свое отражение в приказах, распоряжениях  и инструкциях.

Наиболее  значимым при проведении оценки КМП  является самоконтроль врача и организация  работы по подготовке специалистов по стандартам качества.[7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Заключение.

 

В настоящее  время необходимость эффективной  оценки и улучшения качества услуг  высказана всеми профессионалами  здравоохранения, общественностью  и всеми заинтересованными сторонами. Попытки определения качества в  системе оказания медицинских услуг  создали базу для оценки и улучшения  качества.

Доказано, что одним из главных путей  повышения качества медицинской  помощи и эффективности функционирования лечебно-профилактического учреждения является развитие и применение стандартизации.

Важнейшей составляющей принятия решения об использовании  конкретных технологий является клинико - экономический анализ - методология  сравнительной оценки двух и более  методов профилактики, диагностики, лекарственного и нелекарственного лечения на основе комплексного взаимосвязанного учета результатов медицинского вмешательства и затрат на его  выполнение.

В настоящее  время, наиболее приемлемой для здравоохранения  является индустриальная модель управления качеством. Эффективность индустриальной модели управления связана с минимизацией стоимости медицинских услуг, прогрессивным  увеличением клинической результативности лечения и доступности медицинской  помощи для населения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Список используемой литературы.

 

1. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2002.

2. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – Дело, 2002. – 704 с.

3. Менеджмент. Учебно-методическое пособие/А.Н. Цветков, А.В. Пужаев, И.Г. Салимьянова, Е.В. Федулова.-СПб.: СпбГИЭУ, 2004.–52с.

4. Приказ МЗРФ №222 от 20.09.93г. "Об охране здоровья граждан". 
5. Приказ МЗРФ и ФФОМС от 24.10.96 г. №363/77 "О совершенствовании контроля качества медпомощи населению РФ ", дополнения и изменения к данному приказу (приказ МЗРФ и ФФОМС №26/13 от 21.01.97.г.). 
6. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 31 декабря 2006 г. N 905 г. Москва «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи». 
7. Полубенцева Е.И., Улумбекова Г.Э., Сайткулов К.И. Клинические рекомендации и индикаторы качества в системе управления качеством медицинской помощи.- Изд-во: ГЭОТАР-Медиа, 2007. - 60 стр.

8.  Тьетар Р.А. Менеджмент: Пер с франц./ Под ред. Д.О. Ямпольской. – СПб.: Издательский дом «Нева», 2003.

9. Управление - это наука и искусство: А. Файоль, Г. Эмерсон, Ф. ейлор, Г. Форд. - М.: Республика, 1992. - 351 с.

10. Федеральный закон от 28.06.91 № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в РФ» Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Практическая часть.

 

Охарактеризуйте процесс контроля выпуска изделий  медицинской техники, осуществляемый на заводе, отраженный на контрольной  карте.

Сигналом  о возможной  разналадке технологического процесса могут служить:

- выход точки за контрольные пределы (точка 6); (процесс вышел из-под контроля);

- расположение группы последовательных точек около одной контрольной границы, но не выход за нее (11, 12, 13, 14), что свидетельствует о нарушении уровня настройки оборудования;

- сильное рассеяние точек (15, 16, 17, 18, 19, 20) на контрольной карте относительно средней линии, что свидетельствует о снижении точности технологического процесса.

При наличии  сигнала о нарушении производственного  процесса должна быть выявлена и устранена  причина нарушения.


Информация о работе Управление качеством