Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:35, реферат
В данной работе будут отражены наиболее эффективные пути разрешения конфликтных ситуаций и способы управления изменений. Люди различны, они по-разному воспринимают реальную ситуацию, что часто приводит к тому, что мы по определенному поводу не соглашаемся друг с другом. Конфликты возникают не только в рамках переговоров, но и в любых деловых и личных контактах. Как известно, конфликт имеет субъективную природу, и поэтому необходим анализ всей совокупности факторов, предопределяющих его возникновение. Даже внутри фирмы, по мере того как она становится более специализированной и растет число ее подразделений, почва для противоречий только расширяется.
Введение…………………………………………………………………….
Природа возникновения конфликта……………………………………....
Типы конфликта..…………………………………………………………..
Причины конфликта……………………………………………………....
Последствия конфликта…………………………………………………..
Управление конфликтной ситуацией…………………………………….
3. Управление изменениями………………………………………………….
Характеристика организационных изменений………………………......
Уровни изменений………………………………………………………….
Анализ поля сил……………………………………………………………
Подходы к осуществлению изменений………………………………......
4. Список литературы…………………………………………
Компромисс (взаимные уступки).
Этот стиль характеризуется принятием точки зрения прочий стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу приподнято ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто даёт вероятность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме может сократить время поиска альтернатив.
Решение проблемы (сотрудничество).
Данный стиль - признание различия во мнениях и подготовленность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль не старается достичь своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации. Ниже приведены некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:
Признание важности изменения является первым шагом на пути эффективного управления им.
В организации постоянно
Если проводить изменения
К внешним факторам
К внутренним факторам вызывающие изменения могут включать в себя желание:
Чтобы разделять внешние и внутренние факторы следует помнить, что внешние факторы находятся вне пределов контроля организации, в то время как внутренние факторы могут контролироваться и изменяться самой организацией.
Существует три подхода к управлению изменения:
Изменения могут происходить на различных уровнях – индивидуальном, командном, на уровне структурного подразделения, а также организационном уровне. Обычно изменения означают риск неопределенности и перемещения. Это означает, что не всем людям могут нравиться изменения. Те из них, кто ценит стабильность во всем, в изменениях видят угрозу стабильности, те которые любят риск относятся к ним положительно. Если же рассматривать этот процесс глубже, то можно отметить, что изменения могут происходить, не прибавляя людям уверенности, результаты этих изменении не всегда соответствуют в полной мере ожиданиям. Если человек является пассивным проводником изменений, то оно вряд ли покажется ему увлекательным, а скорее чем-то навязанным извне и отвлекающим его от работы. Если же он чувствует себя хозяином собственной судьбы и упивается движением вперед, то оно будет для него привлекательным, одним из самых вдохновляющих и интересных аспектов в его работе. Организации требуется оба типа людей или, по крайней мере, нужны люди или отделы, которые могут и хотят взять на себя оба типа ролей, так как эти роли являются взаимодополняющими. Энтузиасты жизненно необходимы для того, чтобы стимулировать изменения и осуществлять его. Скептики хороши тем, что оказывают сопротивление неправильным предложениям и подвергают тщательному рассмотрению идеи. Оба типа людей нужны организации, чтобы избежать застоя.
Факторы, вызывающие изменения можно разделить на движущие и сдерживающие силы. Простой и оригинальный метод анализа движущих и сдерживающих сил, представленный в виде поля сил был предложен Левиным.
Левин предложил рассматривать любую организацию или ситуацию, как находящуюся при определенном балансе или в равновесии между движущими силами изменений. По мнению Левина, если ничего не происходит, то это потому, что противоположные силы – сдерживающие и движущие силы изменения - равны.
Коттер и Шлезингер определили четыре основных причины, из-за которых люди сопротивляются изменениям. К ним относятся:
Среди других причин сопротивления изменению назовем следующие:
3.4 Подходы к осуществлению изменений
Рассмотрим более подробно этапы осуществления изменений.
Этап 1 – размораживание.
На этом этапе важно дать понять людям, что они вполне оправданно гордятся тем, что было сделано раньше, и признать их прошлые достижения им нужно закончить прежние дела и погоревать о прошлом.
На этом этапе в зависимости от ситуации можно выбрать один из выше названных методов преодоления сопротивления:
Этап 2 – изменение Оно может происходить быстро или в течение какого- либо периода времени. Коттер и Шлезингер поместили все изменения на континууме от быстрого темпа осуществления изменения до медленного. На одном конце континуума, предусматривающий быстрый темп изменений, находятся четко спланированные изменения, где не требуется привлечение людей в большом количестве, и где сопротивление изменению можно легко преодолеть. На другом конце континуума, где темп изменений медленный, находятся изменения, которые были менее тщательно спланированы, где необходимо привлекать много других людей и где сопротивление невозможно преодолеть, но можно уменьшить.
Для определения, в каком месте континуума в действительности будет находиться изменение Коттер и Шлезингер обозначили следующие факторы:
власть, которой обладает
менеджер, является мощной по сравнению
с властью, которую имеют люди,
сопротивляющиеся изменению, то изменения
можно наметить ближе к концу
континуума «быстрый темп». Если у инициатора
меньше власти или полномочий, то изменение
передвигается к концу «
Особенно важно выделять необходимое количество времени для второго этапа процесса изменения. Важно на этом этапе поддержать энтузиазм первого этапа.
Этап 3 – замораживание.
Хорошо спланированное мероприятие
может потерпеть неудачу, если его
не заморозить (закрепить). Все может
закончиться ничем, и возникнет
новая волна сопротивления. Именно
на этом этапе замораживания
Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008
Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)
Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2011.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. Изд. 3-е перераб. и доп. Спб.: Питер, 2007. – 496с.
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., захаров Д.К.
Конфликтология: учебник. – М.: ИНФРА –
Н. 2010. – 224с.