Управление конфликтами и изменениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 19:35, реферат

Описание работы

В данной работе будут отражены наиболее эффективные пути разрешения конфликтных ситуаций и способы управления изменений. Люди различны, они по-разному воспринимают реальную ситуацию, что часто приводит к тому, что мы по определенному поводу не соглашаемся друг с другом. Конфликты возникают не только в рамках переговоров, но и в любых деловых и личных контактах. Как известно, конфликт имеет субъективную природу, и поэтому необходим анализ всей совокупности факторов, предопределяющих его возникновение. Даже внутри фирмы, по мере того как она становится более специализированной и растет число ее подразделений, почва для противоречий только расширяется.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….
Природа возникновения конфликта……………………………………....
Типы конфликта..…………………………………………………………..
Причины конфликта……………………………………………………....
Последствия конфликта…………………………………………………..
Управление конфликтной ситуацией…………………………………….
3. Управление изменениями………………………………………………….
Характеристика организационных изменений………………………......
Уровни изменений………………………………………………………….
Анализ поля сил……………………………………………………………
Подходы к осуществлению изменений………………………………......
4. Список литературы…………………………………………

Файлы: 1 файл

реферат по менеджменту.docx

— 65.35 Кб (Скачать файл)

 

         Компромисс (взаимные уступки).

     Этот стиль характеризуется принятием точки зрения прочий стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу приподнято ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто даёт вероятность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме может сократить время поиска альтернатив.

         Решение проблемы (сотрудничество).

     Данный стиль - признание различия во мнениях и подготовленность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль не старается достичь своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации. Ниже приведены некоторые предложения по использованию этого стиля разрешения конфликта:

 

  • определите проблему в категориях целей, а не решений.

 

  • после того, как проблема определена, определите решения, приемлемые для всех сторон.

 

  • сосредоточьте внимательность на проблеме, а не на личных качествах другой стороны.

 

  • создайте атмосферу доверия, увеличив взаимное влияние и обмен информацией.
  •  
    в момент общения создайте положительное отношение, проявляя симпатию и выслушивая мнение другой стороны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Управление изменениями

    1.  Характеристика организационных изменений

 

Признание важности изменения является первым шагом на пути эффективного управления им.

В организации постоянно происходят какие-то изменения. Эти изменения  могут возникать под влиянием изменяющихся факторов внешней среды, то есть меняются поставщики, потребители, конкуренты, государственное законодательство, а также политика, экономика, культура, технология, международное окружение. Чтобы выжить, организация должна приспосабливаться к изменениям, происходящим вокруг нее, чтобы непросто выжить, но и расти, и развиваться, организация должна адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам, как  внутренним, так и обусловленным  внешней средой, а если этого не будет, то, скорее всего, потерпит неудачу  и обанкротится. Изменения в организации  может затрагивать различные  элементы, может меняться технология производственного процесса, которая  потребует изменения или повышения  квалификации работников, разработки новых технологических карт, инструкций, может поменяться производственная и организационная структура, а  также внутренняя культура организации. Изменение в организационной  структуре может вызвать сокращение штата, изменение должностных инструкций, изменение в целях организации, например, может вызвать изменение  в задачах, технологии, структуре  и людях. Изменения важны и  неизбежны. Можно сказать, что мы живем в условиях непрекращающихся изменений. Изменение может выбить организацию из колеи, это также  касается и людей в организации. Люди сопротивляются изменениям, а  для менеджеров, которые и так  достаточно загружены тем, что приходится управлять текущими делами, управление изменениями может удвоить рабочую  нагрузку.

Если проводить изменения целенаправленно, тщательно подготавливаясь к  ним, планируя каждый этап изменения, то эти изменения не будут проходить так болезненно. В этап подготовки к изменению включается обязательная оценка необходимости проведения изменения и того, что даст это изменение организации и вам лично. Это может быть: возможность приобрести новые навыки, рост удовлетворенности работой, улучшение условий труда, работа с новыми людьми и технологиями, усовершенствование системы вознаграждений. В менеджменте эффективным является тот, кто умеет определить, когда изменение желательно или неизбежно, а затем помочь всем, кого оно затрагивает, понять, что они в какой то мере являются партнерами в данной инициативе – партнерами, которым, скорее надо приобрести определенные выгоды от изменения, а не сопротивляться ему.

 К внешним факторам вызывающие  изменения относятся: 

    • социальные
    • технологические
    • экономические
    • политические
    • конкуренция
    • поставщики.
    • потребители

К внутренним факторам вызывающие изменения могут включать в себя желание:

    • увеличения производительности труда;
    • улучшения качества;
    • увеличения объема продаж;
    • улучшения обслуживания;
    • повышения мотивации персонала и сохранения кадров;
    • укрепления позиций на рынке;
    • увеличения эффективности затрат.

Чтобы разделять внешние  и внутренние факторы следует  помнить, что внешние факторы находятся вне пределов контроля организации, в то время как внутренние факторы могут контролироваться и изменяться самой организацией.

Существует три подхода  к управлению изменения:

    • «сверху - вниз»;
    • «снизу – вверх»;
    • экспертный подход.

 

3.2 Уровни изменений

      Изменения могут происходить на различных уровнях – индивидуальном, командном, на уровне структурного подразделения, а также организационном уровне. Обычно изменения означают риск неопределенности и перемещения. Это означает, что не всем людям могут нравиться изменения. Те из них, кто ценит стабильность во всем, в изменениях видят угрозу стабильности, те которые любят риск относятся к ним положительно. Если же рассматривать этот процесс глубже, то можно отметить, что изменения могут происходить, не прибавляя людям уверенности, результаты этих изменении не всегда соответствуют в полной мере ожиданиям. Если человек является пассивным проводником изменений, то оно вряд ли покажется ему увлекательным, а скорее чем-то навязанным извне и отвлекающим его от работы. Если же он чувствует себя хозяином собственной судьбы и упивается движением вперед, то оно будет для него привлекательным, одним из самых вдохновляющих и интересных аспектов в его работе. Организации требуется оба типа людей или, по крайней мере, нужны люди или отделы, которые могут и хотят взять на себя оба типа ролей, так как эти роли являются взаимодополняющими. Энтузиасты жизненно необходимы для того, чтобы стимулировать изменения и осуществлять его. Скептики хороши тем, что оказывают сопротивление неправильным предложениям и подвергают тщательному рассмотрению идеи. Оба типа людей нужны организации, чтобы избежать застоя.

 

3.3 Анализ поля сил

     Факторы, вызывающие изменения можно разделить на движущие и сдерживающие силы. Простой и оригинальный метод анализа движущих и сдерживающих сил, представленный в виде поля сил был предложен Левиным.

     Левин предложил рассматривать любую организацию или ситуацию, как находящуюся при определенном балансе или в равновесии между движущими силами изменений. По мнению Левина, если ничего не происходит, то это потому, что противоположные силы – сдерживающие и движущие силы изменения - равны.

      Коттер и Шлезингер определили четыре основных причины, из-за которых люди сопротивляются изменениям. К ним относятся:

    • узкособственнический интерес;
    • непонимание и недостаток доверия;
    • различие в оценке ситуации;
    • низкий уровень готовности к изменениям.

Среди других причин сопротивления  изменению назовем следующие:

    • влияние коллег;
    • усталость от изменений;
    • предыдущий неудачный опыт изменений.

 

    3.4 Подходы к осуществлению изменений

Рассмотрим более подробно этапы осуществления изменений.

Этап 1 – размораживание.

На этом этапе важно  дать понять людям, что они вполне оправданно гордятся тем, что было сделано  раньше, и признать их прошлые достижения им нужно закончить прежние дела и погоревать о прошлом.

На этом этапе в зависимости  от ситуации можно выбрать один из выше названных методов преодоления  сопротивления:

  • Образование и предоставление информации;
  • Участие и вовлечение;
  • Помощь и поддержка;
  • Переговоры и соглашения;
  • Манипулирование и преувеличение роли;
  • Явное и неявное принуждение.

Этап 2 – изменение Оно  может происходить быстро или  в течение какого- либо периода  времени. Коттер и Шлезингер поместили все изменения на континууме от быстрого темпа осуществления изменения до медленного. На одном конце континуума, предусматривающий быстрый темп изменений, находятся четко спланированные изменения, где не требуется привлечение людей в большом количестве, и где сопротивление изменению можно легко преодолеть. На другом конце континуума, где темп изменений медленный, находятся изменения, которые были менее тщательно спланированы, где необходимо привлекать много других людей и где сопротивление невозможно преодолеть, но можно уменьшить.

Для определения, в каком  месте континуума в действительности будет находиться изменение Коттер и Шлезингер обозначили следующие факторы:

    • Степень и вид ожидаемого сопротивления. Этот фактор передвигает изменение к концу континуума «медленный темп».
    • Власть и полномочия, которыми обладают инициаторы изменения. Если

власть, которой обладает менеджер, является мощной по сравнению  с властью, которую имеют люди, сопротивляющиеся изменению, то изменения  можно наметить ближе к концу  континуума «быстрый темп». Если у инициатора меньше власти или полномочий, то изменение  передвигается к концу «медленный темп».

    • Необходимость получить информацию и заручиться поддержкой других людей. Чем больше информации и поддержки должны предоставлять другие люди, тем ближе к концу континуума «медленный темп» будет передвигаться изменение, так как для его внедрения необходимо время на привлечение других.
    • Чем рискует организация, если изменение не будет осуществлено. Чем больше угроза функционированию и работе организации, если не будет произведено изменения, тем быстрее ее необходимо осуществить.
    • Существует ряд способов, которые помогут избежать проблем на втором этапе изменения:
    • Хорошо сформулированная стратегия;
    • Четкий обмен информацией относительно стратегии изменения на всех уровнях и между другими уровнями;
    • Формирование у сотрудников приверженности изменению и привлечение их к участию в процессе;
    • Наличие необходимых ресурсов в плане финансов, кадров и времени;
    • Подробный план осуществления изменения.

Особенно важно выделять необходимое количество времени  для второго этапа процесса изменения. Важно на этом этапе поддержать энтузиазм  первого этапа.

Этап 3 – замораживание.

Хорошо спланированное мероприятие  может потерпеть неудачу, если его  не заморозить (закрепить). Все может  закончиться ничем, и возникнет  новая волна сопротивления. Именно на этом этапе замораживания нововведения подвергаются наибольшему риску, когда  возникают непредвиденные трудности, энтузиазм падает, и люди начинают пользоваться старыми способами. Следовательно, необходимо контролировать происшедшее  изменение и предпринимать определенные действия, если это необходимо. Без  тщательного контроля и правильного  замораживания не может быть успешно завершен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Список литературы

 

Дорофеев В.Д. Менеджмент: Учеб. Пособие / Дорофеев В.Д., Шмелева  А.Н., Шестопал Н.Ю. – М.: ИНФРА-М, 2008

Коротков Э.М. Менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. (гриф УМО)

Поршнев А.Г. Управление организацией: Учебник / Поршнев А.Г., Румянцева  З.П., Саломатин Н.А. – М.: ИНФРА-М, 2011.

Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. Изд. 3-е перераб. и доп. Спб.: Питер, 2007. – 496с.

 
Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., захаров Д.К. Конфликтология: учебник. – М.: ИНФРА – Н. 2010. – 224с.

 

 

 

 


Информация о работе Управление конфликтами и изменениями