Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:29, курсовая работа
Цель курсовой работы является изучение конфликтов, их видов, причин возникновения и в определении основных методов их разрешения.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить ряд задач:
Оценить уровень конфликтности в компании.
Дать рекомендации по уменьшению уровня конфликтности в компании.
Введение 3
Глава 1. Конфликты - закономерное явление в жизни людей. 5
Глава 2. Управление ситуацией с деструктивными последствиями. 16
2.1. Природа конфликта в организации и факторы конфликтности. Исследование конфликтных ситуации на примере ООО «Аскон» 16
2.2 Приемы локализации и нейтрализации конфликтов. 19
2.3. Стресс и его снижение. Рекомендации по уменьшению конфликтов в компании. 22
Глава 3. Обоснование эффективных способов разрешения конфликтной ситуации. 27
Заключение 32
Список используемых источников 34
Особое место в выборе данной стратегии занимает предмет конфликта. Если предмет конфликта имеет жизненно важное значение для одного или обоих субъектов конфликтного взаимодействия, то о сотрудничестве не может быть и речи. В этом случае возможен лишь выбор борьбы, соперничества. Сотрудничество возможно лишь в том случае, когда сложный предмет конфликта допускает маневр интересов противоборствующих сторон, обеспечивая их сосуществование в рамках возникшей проблемы и развитие событий в благоприятном направлении.
Рисунок 3 - Стратегия
поведения в конфликтной
Существует
несколько эффективных методов
управления конфликтной
Рисунок 4 - Способы управления конфликтами.
Структурные методы разрешения конфликта:
Межличностные методы разрешения конфликта:
Таким образом, в первой главе работы мы рассмотрели основные теоретические вопросы по теме управления конфликтами. Во второй главе работы провели исследование стиля руководства на примере ОАО «АСКОН».
Цель данной курсовой работы заключалась в том, чтобы исследовать особенности управления конфликтами в организации. По средствам этой цели выполнены следующие задачи: изучены теоретические понятия и структура конфликта в организации, разработаны перечни рекомендаций по профилактике уменьшения уровня конфликтности, рассмотрены конструктивные конфликтные ситуации на примере организации ООО «АСКОН».
В практической части данной работы была взята деятельность крупной компании ООО «АСКОН», рассмотрена её организационно-правовая форма, основные виды деятельности. Проведя ряд методов выявления конфликтных ситуаций, а именно протестировав крупные подразделения в компании, а так же использовав метод наблюдения за персоналом получена информация, с помощью которой выявили источники, причины, плохих результатов работы компании. Расставив все приоритеты, которые хотел бы видеть руководитель компании была предложена схема по улучшению, стимулированию всей деятельности компании. И не только, используя психологические моменты, но и сравнив текущую ситуацию отношения между людьми с научными знаниями. То есть в данном случае использовалось включение конструктивных конфликтов. А именно не сталкивая противоборствующие, конфликтующие стороны, а грамотно, используя технические моменты, полномочия руководителя плавно внесли корректировки правовые нормативные акты предприятия. И это позволило из одного конфликта извлечь положительный толчок, который и разрешил конфликтную ситуацию, тем самым добились результатов.
Я считаю, что человек, занимая своё место в социуме должен понимать, что он не только специалист своего профиля, но ещё и член коллектива, от которого зависит деятельность компании. Он должен совершенствоваться в психологическом плане, знать первичные методы сглаживания конфликтных ситуаций, грамотно использовать конфликты. Это поможет улучшить отношения во всём коллективе, что будет способствовать дальнейшему прогрессированию всей организации.