Управление конфликтами в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 20:29, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы является изучение конфликтов, их видов, причин возникновения и в определении основных методов их разрешения.
Для достижения целей курсовой работы необходимо решить ряд задач:
Оценить уровень конфликтности в компании.
Дать рекомендации по уменьшению уровня конфликтности в компании.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Конфликты - закономерное явление в жизни людей. 5
Глава 2. Управление ситуацией с деструктивными последствиями. 16
2.1. Природа конфликта в организации и факторы конфликтности. Исследование конфликтных ситуации на примере ООО «Аскон» 16
2.2 Приемы локализации и нейтрализации конфликтов. 19
2.3. Стресс и его снижение. Рекомендации по уменьшению конфликтов в компании. 22
Глава 3. Обоснование эффективных способов разрешения конфликтной ситуации. 27
Заключение 32
Список используемых источников 34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 001.doc

— 204.00 Кб (Скачать файл)

Особое место в выборе данной стратегии занимает предмет  конфликта. Если предмет конфликта имеет жизненно важное значение для одного или обоих субъектов конфликтного взаимодействия, то о сотрудничестве не может быть и речи. В этом случае возможен лишь выбор борьбы, соперничества. Сотрудничество возможно лишь в том случае, когда сложный предмет конфликта допускает маневр интересов противоборствующих сторон, обеспечивая их сосуществование в рамках возникшей проблемы и развитие событий в благоприятном направлении.

Рисунок 3 - Стратегия  поведения в конфликтной ситуации.

 

       Существует  несколько эффективных методов  управления конфликтной ситуацией.  Их можно разделить на две  группы: структурные и межличностные  (рисунок 4).

Рисунок 4 - Способы управления конфликтами.

 

Структурные методы разрешения конфликта:

  • Разъяснение требований к работе - метод, предотвращающий дисфункциональный конфликт; заключается в разъяснении того, какие результаты ожидаются руководством от каждого сотрудника и подразделения (что должно быть сделано или достигнуто; кто получает и кто предоставляет различную информацию; система полномочий и ответственности; четкое определение порядка и правил действий);
  • Применение координационных и объединительных механизмов, таких как управленческая иерархия; принцип единоначалия; службы, осуществляющие связь между функциями; создание межфункциональных, целевых групп; проведение совещаний между отделами и др.;
  • Установление общефирменных комплексных целей, требующих совместных усилий двух или более сотрудников, групп или отделов; это обеспечивает более слаженную работу всего персонала, способствует тому, что руководители подразделений принимают решения в интересах всей организации;
  • Структура системы вознаграждений - также может использоваться как метод управления конфликтной ситуацией; люди, которые вносят вклад в достижение общефирменных комплексных целей и стараются решать проблемы с точки зрения интересов фирмы, должны вознаграждаться за это; не менее важно, чтобы система вознаграждения не поощряла неконструктивное поведение отдельных лиц или групп.

Межличностные методы разрешения конфликта:

  • Уклонение предполагает уход человека от конфликта, стремление не попадать в ситуации, которые провоцируют возникновение противоречий, не вступать в обсуждение вопросов, чреватых разногласиями.
  • Сглаживание характеризуется призывами к конфликтующим сторонам проявить солидарность и сотрудничество, забыть о разногласиях. При этом проблема, лежащая в основе конфликта, не решается.
  • Принуждение предполагает давление на противоположную сторону, попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Может быть эффективным в ситуациях, когда руководитель имеет большую власть над подчиненными. Недостаток метода заключается в том, что он подавляет инициативу, что может вызвать возмущение, особенно у молодых и образованных подчиненных.
  • Компромисс характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Сводит к минимуму недоброжелательность и напряженность, позволяет быстро разрешить конфликт. Но использование компромисса на ранней стадии конфликта мешает всестороннему рассмотрению и обсуждению возникшей проблемы.
  • Решение проблемы - наиболее эффективный метод разрешения конфликтов. Предполагает признание различий во мнениях сторон, готовность ознакомиться с иными точками зрения и найти вариант действий, приемлемый для всех сторон.

Таким образом, в первой главе работы мы рассмотрели основные теоретические вопросы по теме управления конфликтами. Во второй главе работы провели исследование стиля руководства на примере ОАО «АСКОН».

 

Заключение

 

Цель данной курсовой работы заключалась в том, чтобы исследовать особенности управления конфликтами в организации.  По средствам этой цели выполнены следующие задачи: изучены теоретические понятия и структура  конфликта в организации, разработаны перечни рекомендаций по профилактике уменьшения уровня конфликтности, рассмотрены конструктивные конфликтные ситуации на примере организации ООО «АСКОН».

В практической части данной работы была взята деятельность крупной компании ООО «АСКОН», рассмотрена её организационно-правовая форма, основные виды деятельности. Проведя ряд методов выявления конфликтных ситуаций, а именно протестировав крупные подразделения в  компании, а так же использовав метод наблюдения за персоналом получена информация, с помощью которой выявили источники, причины, плохих результатов работы компании. Расставив все приоритеты, которые хотел бы видеть руководитель компании была предложена схема по улучшению, стимулированию всей деятельности компании. И не только, используя психологические моменты, но и сравнив текущую ситуацию отношения между людьми с научными знаниями. То есть в данном случае использовалось включение конструктивных конфликтов. А именно не сталкивая противоборствующие, конфликтующие стороны, а грамотно, используя технические моменты, полномочия руководителя плавно внесли корректировки правовые нормативные акты предприятия. И это позволило из одного конфликта извлечь положительный толчок, который и разрешил конфликтную ситуацию, тем самым добились результатов.

Я считаю, что  человек, занимая своё место в социуме должен понимать, что он не только специалист своего профиля, но ещё и член коллектива, от которого зависит деятельность компании. Он должен совершенствоваться в психологическом плане, знать первичные методы сглаживания конфликтных ситуаций, грамотно использовать конфликты. Это поможет улучшить отношения во всём коллективе, что будет способствовать дальнейшему прогрессированию всей организации.

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Анцупов А. Я. Конфликтология: [учебник для вузов]/, А. И. Шипилов. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. ЮНИТИ – Дана, 2004. 591с.
  2. Анцупов А. Я. Конфликтология: Теория, история, библиогр./; М-во обороны  РФ Воен. ун-т. – М.:[б.и.] 1996.-143с.
  3. Головаха Е. И., Кроник А. А. Конструктивные функции психологии// Психологический журнал. – 2002. №6.
  4. Головаха Е. И., Кроник А. А. Принципы конструктивной психологии // 2001г. – Красноярск.
  5. дисциплины» для студентов  вузов, обучающихся по пед. спец-тям/ Б. И. Хасан. – М. [и др.]: Питер, 2003 – 250с.
  6. Кармина А. С. Конфликтология..- СПб., 2000.
  7. Конструктивная психология конфликта: [описание и анализ конфликта, модели разрешения конфликта, технологии переговор. процесса.]:  учеб. пособие по диципл. «Педагогика» цикла «Общепроф.
  8. Конфликтология/ Б. С. Волков, Н. В. Волкова, читает: Илья Бобылев.
  9. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. 7-го изд. – М.: ИНФРА, 2000, 692с.
  10. Управление персоналом организации: Учебник./Под ред. А. Я. Кибанова. – М.:ИНФРА – М, 2000.-512с.
  11. Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002. —560 с.
  12. Шеметова П.В.М 316 Управление персоналом предприятия: Учебное пособие - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2001. - 312 с.
  13. http://clck.yandex.ru/redir/AiuY0DBWFJ4ePaEse6rgeAjgs2pI3DW99KUdgowt9XvqxG
  14. www.it-med.ru/library/k/konflikt.htm
  15. www.abc-people.com/typework/economy/e-confl-2.htm



Информация о работе Управление конфликтами в организации