Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:02, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
- изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ;
-управление конкурентными преимуществами в ОАО “Арнест”.
Введение 3
1 Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия…... 4
1.1 Понятие и сущность конкурентных преимуществ…………………….. 4
1.2 Жизненный цикл товара…………………................................................ 5
1.3 Стратегия достижения конкурентных преимуществ по М. Портеру… 6
1.4 Стратегия достижения конкурентных преимуществ по Ф. Котлеру… 9
2 Управление конкурентными преимуществами в организации……….. 12
2.1 Характеристика деятельности ОАО “Арнест”………………………… 12
2.2 Организационная структура ОАО “Арнест”…………………………... 15
2.3 Маркетинговая стратегия и цели ОАО “Арнест”……………………… 17
2.4 Анализ рынка и конкурентной среды ОАО “Арнест”………………… 18
2.5 Политика качества ОАО "Арнест" как конкурентное преимущество.. 19
2.6 Конкурентные преимущества Компании "Арнест"…………………… 21
Заключение………………………………………………………………. 24
Список литературы……………………………………………………… 25
По существу, любое превосходство над конкурентами достигается за счет инноваций, и поэтому способность к внедрению новых технических и технологических элементов в деятельности предприятия, обеспечивающих рыночные преимущества, является необходимой составляющей конкурентоспособности предприятия. В условиях жесткой конкуренции превосходство по качеству, цене и сферам сбыта является сегодня жизнеобеспечивающим фактором успеха на рынке.
2.5 Политика качества ОАО "Арнест" как конкурентное преимущество
Приоритетной целью
Для достижения этой цели ОАО "Арнест" осуществляет:
-Постоянное обновление ассортимента, увеличение выпуска новых видов продукции;
-Внедрение новых технологий, на основе современного оборудования;
-Выполнение
требований природоохранного
-Снижение негативного воздействия своей деятельности на окружающую среду;
-Формирование
экологической культуры
-Обучение всех работающих вопросам качества и экологии;
-Вовлечение персонала в деятельность по улучшению качества;
-Формирование взаимовыгодных партнерских отношений со всеми заинтересованными сторонами;
-Совершенствование
интегрированной системы
Руководство ОАО "Арнест" принимает на себя обязательство следовать настоящей Политике и обеспечивать необходимые ресурсы и условия для ее реализации всеми работниками.
Российская фирма "АРНЕСТ" заявила о себе как о предприятии высокого уровня, получив в 2000 году сертификат соответствия требованиям международного стандарта качества ISO 9001-96.
В апреле 2003 года проведена ресертификация системы менеджмента качества по новой версии стандартов ISO серии 9000.
В декабре 2004 года сертифицирована система экологического менеджмента ОАО "Арнест" на соответствие требований стандартов ISO серии 14000.
Получение этих сертификатов означает, что фирма заботится не только о качестве своей продукции, но и об экологической ситуации в регионе.
Надежность продукции обеспечивается существующими на предприятии видами контроля, начиная от входного контроля сырья и материалов и заканчивая контролем готовой продукции.
Соответствие продукции, полуфабрикатов, деталей, сырья международным стандартам контролируется через обширную сеть документации. Обеспечиваются обязательные требования к продукции:
-Надежность
упаковки и состав продукта
гарантирует безопасность
-Изготовление продукции на озонобезопасном пропелленте способствует охране окружающей среды.
2.6 Конкурентные преимущества Компании "Арнест"
Основными конкурентными преимуществами компании “Арнест” являются:
-Наличие собственных сильных брендов в основных нишах рынка;
-Наличие ИСО 9001-2001 (система менеджмента качества), ИСО 14001-2000 (экология);
-Собственное
производство алюминиевых
-Собственное
производство клапанов
-Производство
жестяного баллона. На
-Современный
склад УВП (углеводородных
-ОАО "Арнест" имеет собственный завод по производству пропеллентов, в то время, как ни один из Российских производителей аэрозолей и до 90% мировых производителей указанными возможностями не располагают, а осуществляют закупку готовых смесей. Кроме того, серьезным конкурентным преимуществом является система очистки УВП, которая позволяет закупать неочищенную дешевую изобутановую фракцию и иметь один из основных компонентов аэрозолей минимум на 40 % дешевле, чем у конкурентов;
-Собственные
склады сырья и готовой
-Собственный НТЦ (научно-технический центр) - разработка рецептур, сертификация, гос. регистрация. Собственная аккредитованная лаборатория химического анализа;
-Внедрена ERP-система MS Axapta;
-Широкая и развивающаяся дистрибуторская сеть, насчитывающая в настоящее время более 100 компаний в России и зарубежье;
-Сильная команда менеджеров, нацеленная на конечный результат.
На основании вышеприведённого анализа конкурентных преимуществ компании «Арнест», можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что может выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая организация должна обладать определенными преимуществами перед своими конкурентами.
Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния позволит выявить направления, где компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где – избежать её.
Чем больше организация имеет конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества
Компания “Арнест” - российский лидер аэрозольного бизнеса в области высоких технологий, объемов производства и реализации продукции. Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.
Также приоритетной целью деятельности ОАО "Арнест" является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.
Исследование конкурентных преимуществ компании «Арнест», показывает успешную трудовую деятельность предприятия по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что предприятие обладает определенными преимуществами перед своими конкурентами на данном рынке.
Список литературы
1) Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.
2) Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономитъ, 2005. – 271 с.
3) Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.
4) Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
5) Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204 с.
6) Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.
7) Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.
8) Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
9) Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.
10) Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
11) Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
12) Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность “Маркетинг”. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.
13) Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.
14) Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
15) Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 448с.
16) Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
17) Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 448 с.
Информация о работе Управление конкурентными преимуществами предприятия