Управление конкурентными преимуществами предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 14:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в проведении теоретических и практических исследований и изучении конкурентных преимуществ организации.
Курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
- теоретические изучение сущности конкурентных преимуществ;
- изучение стратегий достижения конкурентных преимуществ;
-управление конкурентными преимуществами в ОАО “Арнест”.

Содержание работы

Введение 3
1 Теоретические основы конкурентных преимуществ предприятия…... 4
1.1 Понятие и сущность конкурентных преимуществ…………………….. 4
1.2 Жизненный цикл товара…………………................................................ 5
1.3 Стратегия достижения конкурентных преимуществ по М. Портеру… 6
1.4 Стратегия достижения конкурентных преимуществ по Ф. Котлеру… 9
2 Управление конкурентными преимуществами в организации……….. 12
2.1 Характеристика деятельности ОАО “Арнест”………………………… 12
2.2 Организационная структура ОАО “Арнест”…………………………... 15
2.3 Маркетинговая стратегия и цели ОАО “Арнест”……………………… 17
2.4 Анализ рынка и конкурентной среды ОАО “Арнест”………………… 18
2.5 Политика качества ОАО "Арнест" как конкурентное преимущество.. 19
2.6 Конкурентные преимущества Компании "Арнест"…………………… 21
Заключение………………………………………………………………. 24
Список литературы……………………………………………………… 25

Файлы: 1 файл

Управление курсовая.doc

— 179.00 Кб (Скачать файл)

По существу, любое превосходство над конкурентами достигается за счет инноваций, и поэтому способность к внедрению новых технических и технологических элементов в деятельности предприятия, обеспечивающих рыночные преимущества, является необходимой составляющей конкурентоспособности предприятия. В условиях жесткой конкуренции превосходство по качеству, цене и сферам сбыта является сегодня жизнеобеспечивающим фактором успеха на рынке.

 

 

2.5 Политика качества ОАО  "Арнест" как конкурентное преимущество

 

Приоритетной целью деятельности ОАО "Арнест" является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.

Для достижения этой цели ОАО "Арнест" осуществляет:

-Постоянное обновление ассортимента, увеличение выпуска новых видов продукции;

-Внедрение новых  технологий, на основе современного  оборудования;

-Выполнение  требований природоохранного законодательства  и других обязательных требований  в области экологии;

-Снижение негативного воздействия своей деятельности на окружающую среду;

-Формирование  экологической культуры персонала;

-Обучение всех  работающих вопросам качества  и экологии;

-Вовлечение  персонала в деятельность по  улучшению качества;

-Формирование  взаимовыгодных партнерских отношений со всеми заинтересованными сторонами;

-Совершенствование  интегрированной системы менеджмента  качества ОАО "Арнест", применительно  к парфюмерно-косметической продукции  и товарам бытовой химии, в  соответствии с требованиями  ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ Р 14001-98.

Руководство ОАО "Арнест" принимает на себя обязательство  следовать настоящей Политике и  обеспечивать необходимые ресурсы  и условия для ее реализации всеми  работниками.

Российская фирма "АРНЕСТ" заявила о себе как о предприятии высокого уровня, получив в 2000 году сертификат соответствия требованиям международного стандарта качества ISO 9001-96.

В апреле 2003 года проведена  ресертификация системы менеджмента  качества по новой версии стандартов ISO серии 9000.

В декабре 2004 года сертифицирована система экологического менеджмента ОАО "Арнест" на соответствие требований стандартов ISO серии 14000.

Получение этих сертификатов означает, что фирма заботится  не только о качестве своей продукции, но и об экологической ситуации в регионе.

Надежность продукции  обеспечивается существующими на предприятии  видами контроля, начиная от входного контроля сырья и материалов и  заканчивая контролем готовой продукции.

Соответствие продукции, полуфабрикатов, деталей, сырья международным  стандартам контролируется через обширную сеть документации. Обеспечиваются обязательные требования к продукции:

-Надежность  упаковки и состав продукта  гарантирует безопасность жизни  и здоровья покупателей.

-Изготовление  продукции на озонобезопасном  пропелленте способствует охране окружающей среды.

 

 

2.6 Конкурентные преимущества  Компании "Арнест"

 

Основными конкурентными  преимуществами компании “Арнест” являются:

-Наличие собственных  сильных брендов в основных  нишах рынка;

-Наличие ИСО  9001-2001 (система менеджмента качества), ИСО 14001-2000 (экология);

-Собственное  производство алюминиевых баллонов. В России кроме ОАО "Арнест" такое производство существует  только на одном заводе. Нужно  подчеркнуть, что почти половина  всех аэрозольных продуктов может  наполняться только в алюминиевые баллоны. Это относится к муссам (пенам) для укладки волос, дезодорантам и антиперспирантам, ряду антистатиков, некоторым чистящим средствам и ко всем иным продуктам с агрессивной рецептурой. Кроме уникальности алюминиевых баллонов их производство имеет гораздо более высокую мобильность по сравнению с производством жестяных баллонов, которое базируется на изначальной печати по жести с последующим сворачиванием и спайкой свернутых листов;

-Собственное  производство клапанов европейского стандарта и распылительных устройств, включая головки нескольких конфигураций, колпачки и спрей-колпаки нескольких видов. В ОАО "Арнест" реализован полный цикл производства клапанов и распылителей, что позволяет не только полностью обеспечивать потребности наполнения, но и продавать их заказчикам отдельно. Качество производимых клапанов и колпачков удовлетворяет запросы транснациональных заказчиков;

-Производство  жестяного баллона. На территории  ОАО "Арнест" расположено немецкое  предприятие по производству жестяных баллонов мощностью до 100 млн. шт. в год. Качество продукции делает данного производителя единственным в России предприятием, чья продукция обеспечивает спрос транснациональных заказчиков жестяной упаковки для контрактного наполнения аэрозолей;

-Современный  склад УВП (углеводородных пропеллентов) и оборудование для очистки  УВП. Имеется производство 8-ми  разных давлений и смесей для  всего спектра продукции.

-ОАО "Арнест" имеет собственный завод по  производству пропеллентов, в то  время, как ни один из Российских производителей аэрозолей и до 90% мировых производителей указанными возможностями не располагают, а осуществляют закупку готовых смесей. Кроме того, серьезным конкурентным преимуществом является система очистки УВП, которая позволяет закупать неочищенную дешевую изобутановую фракцию и иметь один из основных компонентов аэрозолей минимум на 40 % дешевле, чем у конкурентов;

-Собственные  склады сырья и готовой продукции:  наличие логистического склада  для "L'Oreal", наличие собственного  СВХ (склад временного хранения) для таможенной очистки импортных грузов. В стадии завершения - складской терминал (11 тыс. кв. м);

-Собственный  НТЦ (научно-технический центр) - разработка рецептур, сертификация, гос. регистрация. Собственная  аккредитованная лаборатория химического анализа;

-Внедрена ERP-система  MS Axapta;

-Широкая и  развивающаяся дистрибуторская  сеть, насчитывающая в настоящее  время более 100 компаний в России  и зарубежье;

-Сильная команда  менеджеров, нацеленная на конечный  результат.

На основании вышеприведённого анализа конкурентных преимуществ компании «Арнест», можно сделать вывод о том что предприятие ведёт успешную трудовую деятельность по производству и реализации аэрозольной продукции, в том числе благодаря тому, что может выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Подводя итоги, следует отметить, что для выживания или победы в жесткой конкурентной борьбе любая  организация должна обладать определенными  преимуществами перед своими конкурентами.

Знание возможностей компании и источников конкурентного влияния  позволит выявить направления, где  компания может пойти на открытую конфронтацию с конкурентами, а где  – избежать её.

Чем больше организация имеет  конкурентных преимуществ перед настоящими и потенциальными конкурентами, тем выше ее конкурентоспособность, живучесть, эффективность, перспективность. Для этого необходимо повышать научный уровень управления, завоевывать новые конкурентные преимущества

Компания “Арнест” - российский лидер аэрозольного бизнеса в области высоких технологий, объемов производства и реализации продукции. Стратегией компании – является поиск оптимальных путей для того, чтобы предложить потребителям продукцию самого высокого качества. Организация постоянно увеличивает ассортимент предлагаемой продукции и стремиться развивать маркетинговую составляющую бизнеса.

Также приоритетной целью  деятельности ОАО "Арнест" является удовлетворение требований и ожиданий потребителей и других заинтересованных сторон, поддержание на этой основе имиджа фирмы и повышение конкурентоспособности продукции.

Исследование конкурентных преимуществ компании «Арнест», показывает успешную трудовую деятельность предприятия  по производству и реализации аэрозольной  продукции, в том числе благодаря тому, что предприятие обладает определенными преимуществами перед своими конкурентами на данном рынке.

 

 

Список литературы

 

1) Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2005. – 672 с.

2) Бурцева Т.А., Сизов В.Ц., Цень О.А. Управление маркетингом. – М.: Экономитъ, 2005. – 271 с.

3) Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2007. – 432 с.

4) Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.

5) Маркова В.Д. Маркетинг менеджмент. – М. Омега-Л, 2007. – 204 с.

6) Океанова З.К. Маркетинг. – М.: Проспект, 2007. – 424 с.

7) Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2007. – 656 с.

8) Парахина В.Н., Максименко С.В., Панасеенко С.В., Стратегический менеджмент. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.

9) Петров А.Н. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 496 с.

10) Портер М.Э. Конкуренция. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.

11) Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). – М.: Экзамен, 2006. – 637 с.

12) Резник Г.А., Спирина С.Г., Введение в специальность “Маркетинг”. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 224 с.

13) Синяева М.А. Маркетинг в малом бизнесе. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 287 с.

14) Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.

15) Фахтудинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: Дело, 2005. – 448с.

16) Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.

17) Цахаев Р.А., Муртизалиева Т.В. Алиев С.А., Основы маркетинга. - М.: Экзамен, 2005. – 448 с.




Информация о работе Управление конкурентными преимуществами предприятия