Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2015 в 22:01, курсовая работа
Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит предпринимательству, нашедшему отражение, прежде всего в малом бизнесе, который в значительной степени способствует созданию конкурентной атмосферы (среды) на потребительском рынке. В мировой практике малый бизнес влияет на темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Введение 3
1. Теоретические основы управления малым предприятием 6
1.1 Понятие малого предприятия 6
1.2 Менеджмент на малом предприятии 10
1.3 Управление персоналом малого предприятия 14
2. Организация управления малым предприятием на примере 20
ООО «Вертикаль»
2.1 Общая характеристика предприятия 20
2.2 Анализ управления персоналом ООО «Вертикаль» 23
3. Оценка эффективности работы ООО «Вертикаль» и рекомендации
по улучшению системы управления персоналом 29
Заключение 31
Список используемых источников 34
Автономная образовательная некоммерческая организация высшего профессионального образования «Институт менеджмента, маркетинга и финансов»
Кафедра Маркетинга
Специальность Маркетинг
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Менеджмент
тема Управление малыми предприятиями
Выполнил
Студент гр. МА-106 ______________ Шубин А.С.
Преподаватель _______________ Григорова О.Н.
Оценка _______________
Дата _______________
ВОРОНЕЖ 2015
Содержание
Введение
1. Теоретические основы управления малым
предприятием
1.1 Понятие малого предприятия
1.2 Менеджмент на малом предприятии
1.3 Управление персоналом малого
предприятия
2. Организация управления малым предприятием на примере 20
ООО «Вертикаль»
2.1 Общая характеристика
предприятия
2.2 Анализ управления персоналом ООО «Вертикаль»
3. Оценка эффективности работы ООО «Вертикаль» и рекомендации
по улучшению
системы управления персоналом
Заключение
Список используемых источников
Введение
Формирование и развитие рыночных отношений предполагают свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и секторов внутри каждой формы собственности. Особое место в экономике России на этапе рыночных преобразований принадлежит предпринимательству, нашедшему отражение, прежде всего в малом бизнесе, который в значительной степени способствует созданию конкурентной атмосферы (среды) на потребительском рынке. В мировой практике малый бизнес влияет на темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.
Малый
бизнес России постепенно, медленно
и непросто, но развивается, набирает
опыт и завоевывает свое место
в структуре экономики и
Рост
малого бизнеса в условиях
общего спада производства и
кризисного состояния многих
крупных предприятий
В условиях
переходной экономики и
Динамика
развития малого бизнеса
Специфика
успешного предпринимательства
в малом бизнесе заключается
в многогранной деятельности
бизнесмена, рискнувшего открыть
и вести свой бизнес и
Управление
на малых предприятиях имеет
некоторые тонкости по
Малое
предпринимательство есть
По количественным показателям развития малого бизнеса российская экономика отстает от ведущих стран мира. Стоит отметить, что проблемы и недостатки в развитии малого бизнеса определяются не только внешними условиями их функционирования, но и внутренними причинами, среди которых важнейшее место занимает неэффективное управление.
Значимость малого бизнеса в экономике страны велика. Однако больше половины малых предприятий не доживают до двух лет. Встает вопрос о правильном управлении предприятием, которое обеспечит ему устойчивое развитие.
Ведущее место в управлении малым предприятием занимает управление персоналом.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей управления в малом предприятии, а так же подробное рассмотрение функции управления персоналом на примере предприятия сферы строительства и коммунальных услуг ООО «Вертикаль».
Задачи:
1.Изучить сущность понятия малого предприятия.
2.Выявить роль менеджмента на малом предприятии.
3. Рассмотреть систему управления персоналом малого предприятия.
4.Рассмотреть организационную структуру малого предприятия.
5.Рассмотреть функции управления персоналом на примере ООО «Вертикаль».
6.Оценить эффективность работы ООО «Вертикаль».
1. Теоретические основы управления малым предприятием
1.1 Понятие малого предприятия
Чтобы говорить об управлении на малом предприятии, необходимо ввести понятие самого малого предпринимательства. Малое предпринимательство — это вид предпринимательской деятельности, осуществляемой субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях.
Среди критериев, определяющих малые предприятия, общее число которых составляет свыше пятидесяти, наиболее часто применяемыми является средняя численность работников, занятых на предприятии; ежегодный оборот, полученный предприятием; величина активов.
Практически во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к субъектам малого предпринимательства является численность работающих человек.
В российской практике существование малого предпринимательства было разрешено в 1988 году. В этот период к числу малых отнесли государственные предприятия, на которых среднее число ежегодно занятых не превышало 100 чел.
В соответствии с действующим в настоящее время Федеральным законом Российской Федерации от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов менее 25%, либо не превышает это число.[15] Доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%, а средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
Так же под субъектами малого предпринимательства понимаются физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Согласно вышеупомянутому закону, многопрофильные малые предприятия (осуществляющие несколько видов деятельности) относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.
Средняя численность работников малого предприятия за отчетный период определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников филиалов, представительств и других отдельных подразделений данного юридического лица. В случае превышения малым предприятием установленной численности указанное предприятие лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством, на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в российской федерации» в редакции Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ, вступивший в силу с января 2008 года, внес изменения в критерии отнесения субъекта хозяйственной деятельности к малому предприятию:
а) для средних предприятий от 101 до 250 человек включительно;
б) для малых предприятий до 100 человек включительно; среди малых предприятий выделяются микропредприятия (не более 15 человек);
Таким образом, новый Закон вводит понятие малых предприятий, определяя
их предельную численность 100 человек вне зависимости от
сферы деятельности организации, и понятие микропредприятий, численность которых не превышает 15 человек. Данный закон также вводит ограничения на балансовую стоимость активов и выручку организации[16].
Итак, при отнесении организаций к субъектам малого предпринимательства все большее внимание уделяется их финансовому состоянию, а не численности персонала.
Помимо критериев, обозначенных в Федеральном законе Российской Федерации «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ, существует ряд характерных особенностей данной группы организаций.
Во-первых, гибкость и быстрота принятия решений, поскольку именно деятельность малого предприятия легче проанализировать относительно меняющихся условий рынка, определяя его хозяйственную политику.
Во-вторых, малые размеры позволяют легко контролировать производственный процесс предприятия, изменяя его в связи с актуальными запросами потребителя. Для малых предприятий характерна быстрая реакция на изменения в налогах, льготах, кредитно-денежной политике. Именно в малом бизнесе создаются условия для быстрого действия, изменения производственного процесса, эффективного прорыва на рынке, стабильности в конкурентной борьбе.
В-третьих, прямая передача информации, ее быстрое усвоение и быстрая реакция на поступающие команды и распоряжения в самом предприятии, а также взаимосвязи его с партнерами, простые коммуникационные связи внутри предприятия, дают хороший предпринимательский эффект.
В-четвертых, личные связи, зачастую вредящие в крупном деле, особенно на уровне взаимодействия крупных организаций между собой, или же на государственном уровне, составляют основу малого бизнеса. Часто неформальные отношения между работниками предприятия или даже его клиентами, способны привести к положительному результату. В малых предприятиях их не только можно использовать, но и достаточно быстро получить эффективную отдачу. [2]