Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 22:12, реферат
Феномен общественного мнения занимает ключевые позиции в теории и практике PR. Сформировавшееся отношение человека к чему-либо проявляется в форме мнения.
Общественное мнение – это совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему группу людей; консенсус; состояние массового сознания, заключающее в себе отношение различных групп к событиям, фактам социальной действительности.
1. СУТЬ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
2. ИЗУЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
3. ТИПЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ
4. МОНИТОРИНГ И КОНТЕНТ - АНАЛИЗ ПУБЛИКАЦИЙ СМИ
ВЫВОДЫ
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Подсчет частоты появления в тексте исследуемых показателей, например, слов, символов, таблиц, фотографий, характеризует количественный контент-анализ публикаций, а поиск в тексте присутствия или отсутствия исследуемой переменной - качественный контент-анализ.
Применение метода контент-анализа для изучения информации из СМИ считается особенно эффективным. Из открытых источников можно получить от 80 до 95% имеющейся информации при сравнительно низкой стоимости ее получения. Результаты контент-анализа используются маркетологами для конкурентной разведки, аналитиками для выявления тенденций и построения прогнозов и PR-специалистам для оценки репутации и эффективности pr-кампаний.
ВЫВОД
В настоящее время существует обширный инструментарий для изучения общественного мнения. Наиболее распространен метод анкетирования, дающий количественный срез мнений различных слоев и населения в целом. Но также применяются качественные методики изучения общественного мнения, позволяющие выявить глубинные установки респондентов (например, глубинное интервью, метод фокус-групп). К инструментам следует отнести изучение статей в прессе и выступлений на телевидении (метод контент-анализа, метод качественного анализа). Важное место в инструментарии отводятся опросам специалистов (экстренное интервью). Относительно недавно начали производиться обследования интернет-пользователей (онлайн-опросы, анализ блогов ЖЖ-пользователей). Но особое значение имеют мониторинговые исследования общественного мнения, дающие динамику его изменения за продолжительный период времени.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Алёшина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров [Текст] / И.В. Алёшина. – М.: Экмос, 2003. – 480 с.
2. Блэк, С. Введение в паблик рилейшнз [Текст]. Пер. с англ. Днепровского В.Г., Черничкиной И.А. / С. Блэк. – Ростов н/Д: Феникс, 1998. – 317 с.
3. Игнатьев, Д.И. Настольная энциклопедия Public Relanions [Текст] / Д.И. Игнатьев, А. Бекетов, Ф. Сарокваша. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 229 с.
4. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов [Текст] / Г.Г. Почепцов; Отв. Ред. А.В. Морозов. – 6-е изд., доп. – М.-Киев: Рефл-бук; Ваклер, 2002. – 640 с.
5. Управление общественными отношениями [Текст] : учебник для студентов вузов, а также для слушателей системы переподготовки и повышения квалификации; РАГС при Президенте РФ; В.С. Комаровский, М.Д. Валовавя, А.Б. Василенко и др.; Под общ. ред. В.С. Комаровского. – М.: РАГС, 2003. – 400 с.