Управление организацией ООО "Арго"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 07:08, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы__Изучить и проанализировать систему управления организацией и предложить рекомендации по её совершенствованию

Содержание работы

Введение 4
1. Теоретические вопросы формирования системы управления организацией...4
1.1. Понятие разделения труда и основные виды его специализации в организации 5
1.2. Функции управления, эволюция их состава и содержания 8
1.3. Централизация, децентрализация и делегирование полномочий в управлении и поиск их рационального соотношения. 16
2. Анализ разделения труда в ООО «Арго» 21
2.1. Разделение труда 21
2.2. Анализ функций управления 25
2.3.Анализ разделения труда 28
3. Пути совершенствования организация рекламного бизнеса 30
3.1. Разработка структуры предприятия 30
3.2. Разработка рекламной стратегии ООО "Арго" 35
Заключение 37
Список использованной литературы 38

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 78.78 Кб (Скачать файл)

   Сущностная  характеристика  менеджмента - это  функция или вид деятельности по руководству людьми. Эту особенность  любого вида управления отмечала Мэри Паркер Фоллет в определении менеджмента как обеспечения выполнения работы с помощью других лиц. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку “воздействия” на  людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения.

   Наиболее  полное содержание менеджмента как  процесса отражают основные функции, выступающие  общим условием управления социальными  и социально-экономическими процессами. Процесс воздействия будет реальным при его завершении в производственно-хозяйственной  деятельности, где применяются любые  средства взаимодействия: цели, стратегии, методы, структуры управления.

   Общие функции менеджмента характеризуются полнотой содержания, устойчивостью структуры, системностью и универсальностью использования в разных сферах деятельности. Главная их особенность в том, что каждая основная функция менеджмента представляет собой отдельный процесс управления по выработке методов активизации и средств воздействия на персонал и его деятельность для достижения общих результатов социально-экономической системы.

   Функция планирования. Она предполагает решение  о том, какими должны быть цели организации  и что должны делать ее члены, чтобы  достичь этих целей. По сути это подготовка сегодня к завтрашнему дню, определение  того, что требуется и как этого  добиться.

   План  представляет собой сложную социально-экономическую  модель будущего состояния организации. Стадии процесса планирования в основном универсальны. Что же касается конкретных методов и стратегии, то они существенно  различаются. Обычно организация формирует  единый план для управления ее общей  деятельностью, но в ее рамках отдельными менеджерами применяются для  достижения конкретных целей и задач  организации различные методы. Таким  образом составлена карта пути, по которому должна пройти организация за конкретный период времени.

   Единого метода планирования, который бы соответствовал каждой ситуации, не существует. Тип  планирования и акцент, который делает менеджер в процессе планирования, зависит от его положения в  организационной иерархии фирмы, т.е. процесс планирования осуществляется соответственно уровням организации. Так, стратегическое планирование (высший уровень) - это попытка взглянуть  в долгосрочной перспективе на основополагающие составляющие организации.

   На  среднем уровне управления занимаются тактическим планированием, т.е. определяются промежуточные цели на пути достижения стратегических целей и задач. Тактическое  планирование по своей сути сходно со стратегическим.

   Планирование  осуществляется и на нижнем уровне организации. Оно называется оперативным  планированием. Это - основа основ планирования.

   Все три типа планов составляют общую  систему, которая называется генеральным, или общим, планом, или бизнес-планом функционирования организации.

   С помощью функции планирования в  определенной мере решается проблема неопределенности в организации. Планирование помогает менеджерам лучше справиться с неопределенностью и более  эффективно на нее реагировать. Поэтому  следует помнить, что неопределенность - это одна из основных причин, по которой  планирование может помочь организации  лучше управлять в условиях неопределенности, более эффективно реагировать на изменения внешней среды.

   Функция организации.  Она состоит в  установлении  постоянных и временных  взаимоотношений между всеми  подразделениями организации, определение  порядка и условии ее функционирования. Это - процесс объединения людей  и средств для достижения поставленных организацией целей.

   Процесс организации структурирует работу и формирует подразделения исходя из размера предприятия, ее целей, технология и персонала.  Существует ряд элементов, который необходимо структурировать, чтобы организация смогла выполнить  свои планы и тем самым достичь свои цели.

   Как видно, в независимости от типов  и масштабов деятельности каждая фирма должна быть некоторым образом  организована. Существует ряд принципов, которыми следует руководствоваться  в процессе выполнения функций организации:

  1. определение  и детализации целей фирмы, которые были выявлены в ходе планирования;
  2. определение видов деятельности по достижении этих целей;
  3. поручение различных задач индивидуумам и объединение  их в управляемые рабочие группы или подразделения;
  4. координация  различных видов деятельности, порученных каждой группе, посредством установлении рабочих взаимоотношений, включая четкое определение того, кто осуществляет руководство, то есть каждый член группы должен знать, что он должен делать,  сроки выполнения работ и кто им руководит;
  5. единство цели - работает ли каждый член организации на общую цель, то есть никто не должен работать против целей  организации;
  6. размах контроля или размах менеджмента - отвечает ли каждый менеджер в группе за управляемое им число работников.

   Из  всего множества значений термина  “организация” в смысле управленческой функции чаще всего используются два:

  1. организация - это структура системы в виде взаимоотношений, прав, ролей, видов деятельности и других факторов, которые имеют место, когда люди объединены совместным трудом;
  2. организация - это процесс, посредством которого создается и сохраняется структура организации.

   Функция мотивации. Поведение человека всегда мотивированно. Он может трудиться  усердно, с воодушевлением и энтузиазмом, а может уклоняться от работы. Поведение  личности может иметь и любые  другие проявления. Во всех случаях  следует искать мотив поведения.

   Мотивация - это процесс побуждения  себя и других к деятельности для достижения личностных целей и целей организации.

   Традиционный  подход  основывается  на вере в  то,  что сотрудники  - всего  лишь ресурсы, активы, которыми должны  заставить эффективно работать.

   Человек, получивший в процессе обучения и  повышения  квалификации, накопления производственного опыта знания и навыки, хочет применить свое умение в труде. И чем больше ему  это удается тем больше степень удовлетворенности, а соответственно и степень выраженности мотивов. В данном случае сотрудник считает цель организации своими целями.

     Стремление человека реализовать   себя в своем деле бесспорно.  Так уж он устроен. Там, где  управление и организация труда   предоставляют сотрудникам такие  возможности, их труд будет  высокоэффективным, а мотивы к  труду - высокими. Значит мотивировать сотрудников - это затронуть их важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе трудовой деятельности.

   Функция контроля. Итак, составлен план организации, создана ее структура, заполнены  рабочие места и определены мотивы поведения сотрудников. Остается еще  один компонент, который необходимо добавить к функциям управления, - это  контроль.

   В самом общем виде контроль означает процесс соизмерения (сопоставления) фактически достигнутых результатов  с запланированными.

   Некоторые организации создали целые системы  контроля. Их функции состоят в  посредничестве между планами и  деятельностью, т.е. система контроля обеспечивает обратную связь между  ожиданиями, определенными первоначальными  планами менеджмента, и реальными  показателями деятельности организации. И тот, кто имеет современные  и точные системы контроля, имеет  больше шансов выжить. Для менеджмента  характерно большое количество не только различных видов планов, но и видов  и систем контроля. Все системы  контроля всегда базировались на идее обратной связи, а именно: они сопоставляют реальные достижения с прогнозными  данными. В результате устанавливаются  отклонения с тем, чтобы либо исправить  негативные влияния, либо усилить действие, если результаты позитивные.

   Окончательная цель контроля состоит в том, чтобы  обслуживать различные планы  и цели менеджмента.

   Различают следующие виды контроля.

  1. Предварительный контроль.  Он осуществляется до фактического начала работ.  Основным средством осуществления предварительного контроля является реализация определенных правил, процедур и линий поведения.

   В процессе предварительного контроля можно  выявить и предвидеть отклонения от стандартов в различные моменты. Он имеет разновидности: диагностический  и терапевтический.

   Диагностический контроль включает такие категории, как измерители, эталоны, предупреждающие  сигналы и т.п., указывающие на то, что в организации что-то не в порядке.

   Терапевтический контроль позволяет не только выявить  отклонения от нормативов, но и принять  исправительные меры.

    2. Текущий контроль. Он осуществляется  в ходе проведения работ. Чаще  всего его объект -  сотрудники, а сам он является прерогативой  их непосредственного начальника. Он позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.

   Для того, чтобы осуществить текущий контроль, аппарату управления необходима обратная связь. Все системы с обратной связью имеют цели, используют внешние ресурсы для внутреннего применения, следят за отклонениями для достижения этих целей.

   3. Заключительный контроль. Цель такого  контроля - помочь предотвратить  ошибки в будущем. В рамках  заключительного контроля обратная  связь используется после того, как работа выполнена (при текущем - в процессе ее выполнения).

   Хотя  заключительный контроль осуществляется слишком поздно, чтобы отреагировать  на проблемы в момент их возникновения, он, во-первых, дает руководству информацию для планирования в случае, если аналогичные работы предлагается проводить  в будущем, во-вторых, способствует мотивации.

   Контроль  хотя и важен, но может быть весьма дорогостоящим. Поэтому решение  о том, какой тип контроля применить, требует тщательного обдумывания.

   Функция контроля не является конечным пунктом  всего процесса управления организацией. На практике такого конечного пункта не существует вообще, т.к. каждая управленческая функция движима другой. Возникает  своего рода постепенное круговое движение. Например, информация, полученная в  процессе контроля, может использоваться на этапе планирования, организации  и мотивации сотрудников.

   Менеджеры высокого уровня большую часть своего рабочего времени тратят на осуществление  функций планирования и контроля, а более низкого уровня больше заняты подбором кадров, организацией их труда. Однако на всех уровнях управления они в определенной мере используют и выполняют все четыре функции  управления: планирования, организации, мотивации и контроля. Менеджеров на всех уровнях оценивают по двум основным критериям: результативности (т.е. возможности достичь желаемого результата) и эффективности.

   Специфические функции управления – это узко специализированные  виды управленческой деятельности по управлению конкретными объектами, организациями.

   Управление  персоналом. Управление персоналом включает в себя целую систему. Система  работы с персоналом – это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению  управления в труде определенного  качества и количества.

   Маркетинг – это система управления, которая  и в методологическом, и в организационном  отношении ориентирована на рынок. Существует несколько признаков  маркетинга:

  1. Состояние и динамика спроса и конъюктуры рынка определяют все процессы функционирования и развития рынка.
  2. Обеспечение условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса, тенденциям его изменения.
  3. Активное воздействие на клиентов и потребителей посредством рекламы и формирования имиджа фирмы
  4. Поиск и реализация конкурентных преимуществ.
  5. Стратегия и тактика управления определяются условиями рынка. Чаще всего это максимизация потребления, высокая степень удовлетворения потребителя, формирование структуры потребностей, выбор потребителя.

   Управление  финансами. Управление финансами заключается  в грамотном владении и распоряжении денежными средствами компании или  организации.

   Каждая  специализированная функция формируется  из общих функций управления. Например, чтобы осуществить управление запасами, необходимо спланировать эту работу, организовать, мотивировать людей и  проконтролировать процесс.

    1.3. Централизация, децентрализация  и делегирование полномочий в  управлении и поиск их рационального соотношения.

 

Информация о работе Управление организацией ООО "Арго"