Управление персоналом как средство повышения эффективности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 09:50, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы - рассмотреть ,как добиться эффективной работы сотрудников на благо организации. Мы рассмотрим основные концепции и психологические аспекты мотивации труда, методы стимулирования работников и мотивационные ресурсы управления организацией.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………3
1. Управление персоналом в системе современного менеджмента
1.1 Управление персоналом организации ……………………......…….4-6
1.2 Методы управления персоналом организации ……………………6-7
2. Эффективность управления персоналом
2.1 Способы повышения эффективности управления персоналом ......7-8
2.2 Система оценки персонала в организации ………………………..8-11
2.3 Аттестация персонала ……………………………….……………11-14
2.4 Обучение персонала ………………………………………………14-17
Заключение …………………………………………………………….18-19
Приложение ………………………...…………………………………20-26
Список литературы ………………………………………………………27

Файлы: 1 файл

курсовая работа по менеджменту.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

Факультет экономики и финансов

Кафедра менеджмента и маркетинга

Специальность управление персоналом

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине Основы менеджмента

Тема: Управление персоналом как средство повышения эффективности организации

                           (тема работы)

Выполнил студент 3 курса, ЭВ 101/0-08, Пупыгина О.М.

(курс, группа, фамилия, имя, отчество)

Руководитель работы доцент Зигаленко А.Б.

(ученая степень, звание, фамилия и инициалы)

 

 

 

К защите _______________________

                                       (дата, подпись руководителя)

Работа защищена с оценкой____________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2011 г.

Оглавление.

Введение ……………………………………………………………………3

1. Управление персоналом в системе современного менеджмента

1.1 Управление персоналом организации ……………………......…….4-6

1.2 Методы управления персоналом организации ……………………6-7

2. Эффективность управления персоналом

2.1 Способы повышения эффективности управления персоналом ......7-8

2.2 Система оценки персонала в организации ………………………..8-11

2.3 Аттестация персонала ……………………………….……………11-14

2.4 Обучение персонала ………………………………………………14-17

Заключение …………………………………………………………….18-19

Приложение ………………………...…………………………………20-26

Список литературы ………………………………………………………27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Реальная эффективность любых экономических мероприятий определяется их воздействием на отношение людей к труду. Любой руководитель осознает, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считает, что для них достаточно простого материального вознаграждения. Не всегда такая политика бывает успешной, потому что по существу она не верна.

Цель настоящей работы - рассмотреть ,как добиться эффективной работы сотрудников на благо организации. Мы рассмотрим основные концепции и психологические аспекты мотивации труда, методы стимулирования работников и мотивационные ресурсы управления организацией.

В настоящее время в нашей стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях не может идти речи ни о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной трудовой мотивации.

Человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых разных побуждений и интересов.

Изменить отношение человека к труду в законодательном порядке нельзя, так как это длительный эволюционный процесс, но его можно ускорить, если трезво оценивать конкретную ситуацию и учитывать причины, ее породившие.

К сожалению, руководители редко принимают в расчет социальные последствия принимаемых решений, а сами решения часто носят не комплексный, а сугубо экономический или технический характер.

 

 

1. Управление персоналом в системе современного менеджмента.

1.1 Управление персоналом организации.

Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.

    Управление персоналом организации  является целенаправленной деятельностью  руководящего состава организации, руководителей и специалистов  подразделений системы управления  персоналом. Она включает в себя  разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов управления персоналом.

    Созданию системы и координации  работы, составляющих организации  служит подразделение (отдел) управления  персоналом в современной организации. Он имеет собственную иерархию должностей, которая является составной частью общеорганизационной иерархии. Такой отдел является функциональным подразделением, и его сотрудники напрямую не участвуют в основной деятельности организации. Вместе с тем, степень эффективности их работы в большой мере зависит от степени взаимодействия с линейными подразделениями. В практической деятельности линейные службы несут прямую ответственность за достижение целей организации и поэтому наделены полномочиями принимать решения, касающиеся распределения и эффективного использования имеющихся трудовых ресурсов. Функциональные подразделения призваны при помощи экспертных советов помогать линейным руководителям повышать эффективность принимаемых решений. Поэтому наиболее оптимальной моделью взаимодействия линейных подразделений и отдела управления персоналом является та, при которой линейные руководители делегируют этому отделу право принятия решений по широкому спектру вопросов управления персоналом.1 

Функции отдела управлением персоналом организации заключается в:

• формировании системы управления персоналом;

• планировании кадровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы;

• проведении маркетинга персонала;

• определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.

 Для  успешного выполнения своих должностных обязанностей работники отдела, наряду с другими качествами, должны обладать следующими базовыми характеристиками:

• знанием сферы деятельности организации;

• профессиональными знаниями и навыками в области управления персоналом;

• способностью к обучению и развитию;

• способностью быть лидером.

    Технология управления персоналом  охватывает широкий спектр функций  от приема до увольнения кадров: наем, отбор и прием персонала; деловую оценку персонала при  приеме и аттестации; профориентацию и трудовую адаптацию; мотивацию трудовой деятельности персонала и его использования; организацию труда и соблюдение этики деловых отношений; управление конфликтами и обеспечение безопасности персонала; обучение, повышение квалификации и переподготовку кадров; управление поведением персонала в организации; управление социальным развитием кадров; высвобождение персонала.2 

    Управление персоналом предусматривает  информационное, техническое, нормативно-методическое, правовое и делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом. Руководители и работники подразделений системы управления персоналом решают вопросы оценки результативности труда руководителей и специалистов управления, оценки деятельности подразделений системы управления организации, оценки экономической и социальной эффективности совершенствования управления персоналом.

    Работники отдела управления  персоналом должны знать и  понимать специфику производственной  деятельности организации, видеть  перспективы ее развития, в том числе и в долгосрочном периоде, иметь четкое представление о связях организации, ее потребителях, а также уметь разрабатывать эффективные системы управления персоналом в организации.

    Эффективность системы управления  персоналом организации — это система показателей, отражающих соотношение затрат и результатов, применительно к интересам его участников. Она выражается в достижении максимального эффекта при минимальных затратах трудовых ресурсов и измеряется как отношение результата к затратам живого труда во всех сферах деятельности организации.3

    Эффективная деятельность организации  требует выработки направления  ее развития. Именно поэтому работники  отдела управления персоналом  должны уметь сформулировать  поставленные цели организации  и найти способы их достижения и реализации на каждом этапе. Ее иерархической ступени. Это потребует от них знания принципов планирования и принятия решений, разрешения конфликтов и т.д.

1.2  Методы управления персоналом организации.

Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы делятся на три группы: административные, экономические и социально-психологические.

    Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.

    Для административных методов  характерно их соответствие правовым  нормам, действующим на определенном  уровне управления, а также нормам  и распоряжениям вышестоящих  органов управления.

    Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, достаточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект. С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма. Социально-психологические методы управления в свою очередь основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.).

    Все виды методов органично  связаны между собой.

2. Эффективность управления персоналом.

2.1 Способы повышения эффективности  управления персоналом.

Управление любой организацией как социальным объектом различного масштаба и профиля деятельности условно подразделяется на два вида: управление деятельностью организации с учетом ее взаимодействия с внешней средой и управление людьми (персоналом), работающими в организации. 4

    Очевидно, что по мере деактуализации первого вида управления организацией на этапе стабилизации экономики проблема управления людьми будет становиться все более насущной. Причина заключается в том, что в конечном счете конкурентоспособность продукции, ее низкую стоимость и высокое качество при всей энерговооруженности производства решает высокопроизводительный, высококачественный труд работников всех категорий. Организовать же такой труд до последнего времени у нас так и не сумели. Очевидно, что в рамках стратегического менеджмента предстоит кардинальным образом решить эту проблему уже в ближайшем будущем. Но для этого следует отыскать именно тот инструмент, который позволит соединить в единый неразрывный узел цели и результаты, чтобы на практике реализовать мощную целеориентированную мотивацию активного труда персонала — как руководителей, так и рядовых сотрудников.

    Таким инструментом является  оценка трудовой деятельности, которая, по мнению западных ученых  и практиков, является “не какой-то  дополнительной мерой, а основным звеном в управлении персоналом”.5 К сожалению, все разработанные и примененные в советское время системы оценки (начиная с Саратовской системы бездефективного труда, Львовской системы и заканчивая КТУ, КТВ и др.) не получили значительного распространения и не дали предполагаемого эффекта не только по причине забюрократизированной системы управления экономикой, но и собственного несовершенства.

     Итак, краеугольным камнем формирования  механизма управления организацией  через управление персоналом организации является разработка оценки труда всех без исключения категорий работников.

2.2 Система оценки персонала  в организации.

Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, то есть насколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы. А эффективность работы организации в целом складывается из эффективности использования каждого из организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.

    Естественно, что сотрудники организации  неодинаково выполняют свои производственные  обязанности — в любой организации  есть свои лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему регулярной оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций. Такая система повышает эффективность управления персоналом организации через:

• положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации. Работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте и добиться повышения производительности;

• планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить недостатки в квалификационном уровне каждого сотрудника и предусмотреть меры по их исправлению;

• планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру;

• принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении.

Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации возможность принимать обоснованные решения о повышении зарплаты (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие и на их коллег), повышение в должности или увольнение. В последнем случае наличие задокументированной информации о систематическом неудовлетворительном выполнении уволенным сотрудником своих должностных обязанностей значительно облегчает положение организации в случае судебного разбирательства.

Информация о работе Управление персоналом как средство повышения эффективности организации