Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 09:50, курсовая работа
Цель настоящей работы - рассмотреть ,как добиться эффективной работы сотрудников на благо организации. Мы рассмотрим основные концепции и психологические аспекты мотивации труда, методы стимулирования работников и мотивационные ресурсы управления организацией.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Управление персоналом в системе современного менеджмента
1.1 Управление персоналом организации ……………………......…….4-6
1.2 Методы управления персоналом организации ……………………6-7
2. Эффективность управления персоналом
2.1 Способы повышения эффективности управления персоналом ......7-8
2.2 Система оценки персонала в организации ………………………..8-11
2.3 Аттестация персонала ……………………………….……………11-14
2.4 Обучение персонала ………………………………………………14-17
Заключение …………………………………………………………….18-19
Приложение ………………………...…………………………………20-26
Список литературы ………………………………………………………27
Факультет экономики и финансов
Кафедра менеджмента и маркетинга
Специальность управление персоналом
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине Основы менеджмента
Тема: Управление персоналом как средство повышения эффективности организации
(тема работы)
Выполнил студент 3 курса, ЭВ 101/0-08, Пупыгина О.М.
(курс, группа, фамилия, имя, отчество)
Руководитель работы доцент Зигаленко А.Б.
(ученая степень, звание, фамилия и инициалы)
К защите _______________________
(дата, подпись руководителя)
Работа защищена с оценкой____________
Москва 2011 г.
Оглавление.
Введение ……………………………………………………………………3
1. Управление персоналом в системе современного менеджмента
1.1 Управление персоналом организации ……………………......…….4-6
1.2 Методы управления персоналом организации ……………………6-7
2. Эффективность управления персоналом
2.1 Способы повышения эффективности управления персоналом ......7-8
2.2 Система оценки персонала в организации ………………………..8-11
2.3 Аттестация персонала ……………………………….……………11-14
2.4 Обучение персонала ………………………………………………14-17
Заключение …………………………………………………………….18-19
Приложение ………………………...…………………………………20-26
Список литературы ………………………………………………………27
Введение.
Реальная эффективность любых экономических мероприятий определяется их воздействием на отношение людей к труду. Любой руководитель осознает, что необходимо побуждать людей работать на организацию, но при этом считает, что для них достаточно простого материального вознаграждения. Не всегда такая политика бывает успешной, потому что по существу она не верна.
Цель настоящей работы - рассмотреть ,как добиться эффективной работы сотрудников на благо организации. Мы рассмотрим основные концепции и психологические аспекты мотивации труда, методы стимулирования работников и мотивационные ресурсы управления организацией.
В настоящее время в нашей стране наблюдается кризис труда. Труд перестал быть для многих людей смыслом жизни и превратился в средство выживания. В таких условиях не может идти речи ни о высокопроизводительном и эффективном труде, ни о росте квалификации работников и развитии их инициативы, ни о формировании сильной трудовой мотивации.
Человек включается в общественное производство не только из-за материальной необходимости, но и с учетом самых разных побуждений и интересов.
Изменить отношение человека к труду в законодательном порядке нельзя, так как это длительный эволюционный процесс, но его можно ускорить, если трезво оценивать конкретную ситуацию и учитывать причины, ее породившие.
К сожалению, руководители редко принимают в расчет социальные последствия принимаемых решений, а сами решения часто носят не комплексный, а сугубо экономический или технический характер.
1. Управление персоналом в
1.1 Управление персоналом
Стержень любой организации — работающие в ней люди, которыми необходимо управлять. Система управления персоналом очень разносторонняя и многогранная. Она включает в себя все аспекты взаимодействия работников с организацией.
Управление персоналом
Созданию системы и
Функции отдела управлением персоналом организации заключается в:
• формировании системы управления персоналом;
• планировании кадровой работы, разработке оперативного плана кадровой работы;
• проведении маркетинга персонала;
• определении кадрового потенциала и потребности организации в персонале.
Для успешного выполнения своих должностных обязанностей работники отдела, наряду с другими качествами, должны обладать следующими базовыми характеристиками:
• знанием сферы деятельности организации;
• профессиональными знаниями и навыками в области управления персоналом;
• способностью к обучению и развитию;
• способностью быть лидером.
Технология управления
Управление персоналом
Работники отдела управления
персоналом должны знать и
понимать специфику
Эффективность системы
Эффективная деятельность
1.2 Методы управления персоналом организации.
Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы делятся на три группы: административные, экономические и социально-психологические.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации и т.п. эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению.
Для административных методов
характерно их соответствие
Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, достаточно трудно определить силу их воздействия и конечный эффект. С помощью экономических методов осуществляется материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Эти методы основаны на использовании экономического механизма. Социально-психологические методы управления в свою очередь основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.).
Все виды методов органично связаны между собой.
2. Эффективность управления
2.1 Способы повышения
Управление любой организацией как социальным объектом различного масштаба и профиля деятельности условно подразделяется на два вида: управление деятельностью организации с учетом ее взаимодействия с внешней средой и управление людьми (персоналом), работающими в организации. 4
Очевидно, что по мере деактуализации первого вида управления организацией на этапе стабилизации экономики проблема управления людьми будет становиться все более насущной. Причина заключается в том, что в конечном счете конкурентоспособность продукции, ее низкую стоимость и высокое качество при всей энерговооруженности производства решает высокопроизводительный, высококачественный труд работников всех категорий. Организовать же такой труд до последнего времени у нас так и не сумели. Очевидно, что в рамках стратегического менеджмента предстоит кардинальным образом решить эту проблему уже в ближайшем будущем. Но для этого следует отыскать именно тот инструмент, который позволит соединить в единый неразрывный узел цели и результаты, чтобы на практике реализовать мощную целеориентированную мотивацию активного труда персонала — как руководителей, так и рядовых сотрудников.
Таким инструментом является оценка трудовой деятельности, которая, по мнению западных ученых и практиков, является “не какой-то дополнительной мерой, а основным звеном в управлении персоналом”.5 К сожалению, все разработанные и примененные в советское время системы оценки (начиная с Саратовской системы бездефективного труда, Львовской системы и заканчивая КТУ, КТВ и др.) не получили значительного распространения и не дали предполагаемого эффекта не только по причине забюрократизированной системы управления экономикой, но и собственного несовершенства.
Итак, краеугольным камнем
2.2 Система оценки персонала в организации.
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает насколько эффективно действует организация, то есть насколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы. А эффективность работы организации в целом складывается из эффективности использования каждого из организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.
Естественно, что сотрудники организации
неодинаково выполняют свои
• положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации. Работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте и добиться повышения производительности;
• планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить недостатки в квалификационном уровне каждого сотрудника и предусмотреть меры по их исправлению;
• планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру;
• принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении.
Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации возможность принимать обоснованные решения о повышении зарплаты (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие и на их коллег), повышение в должности или увольнение. В последнем случае наличие задокументированной информации о систематическом неудовлетворительном выполнении уволенным сотрудником своих должностных обязанностей значительно облегчает положение организации в случае судебного разбирательства.
Информация о работе Управление персоналом как средство повышения эффективности организации