Управление персоналом в малом бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2014 в 17:20, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – выполнить анализ и выработать пути совершенствования управления персоналом в организации малого бизнеса (ИП Авилычев). Для достижения этой цели в работе ставятся и решаются следующие задачи:
•рассмотрение с теоретических позиций основных понятий
управления персоналом в ИП Авилычев;
•анализ управления персоналом в ИП Авилычев;
•разработка предложений по совершенствованию управления персоналом в ИП Авилычев.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. Сущность управления персоналом 5
1.2 Особенности управления персоналом на малом предприятии. 11
1.3. Процесс управления персоналом на малом предприятии 21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ИП АВИЛЫЧЕВ 25
2.1. Общая характеристика ИП Авилычев 25
2.2. Анализ управления персоналом 27
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПЕРСОНАЛОМ 32
3.1. Направления совершенствования работы с персоналом 32
3.2. Пути совершенствования работы с персоналом 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42

Файлы: 1 файл

управление персоналом в малом бизнесе.doc

— 876.00 Кб (Скачать файл)

3.2. Пути совершенствования работы с персоналом

При разработке рекомендаций по совершенствованию управления персоналом обязательно нужно помнить, что коллектив предприятия – это особая структура, в которой возникает комплекс проблем. Следовательно, и вносить позитивные изменения необходимо комплексно.

Названия должностей должны давать повод для гордости работникам, их занимающим. При этом необходимо помнить, что в России сложные иностранные наименования могут произвести неблагоприятное впечатление на поставщиков, клиентов и сотрудников.

Если руководитель готовит  своего потенциального помощника или  заместителя, то для создания здоровой конкуренции можно выбрать несколько человек. Но при этом не должно быть фаворитов. Для проверки способностей каждого, следует уехать, оставив их, по очереди на посту руководителя, дав слово по возвращении поддержать и одобрить все, что бы они не сделали. При этом возвращаться лучше всего внезапно.

В организации должна быть гибкая система отпусков для  всего персонала, а не только для руководителя. При добросовестном и преданном отношении к работе и фирме никто не позволит себе задерживаться надолго. Обязательно надо делать исключения для отпусков по уважительным причинам.

В фирме есть менеджерский состав, занимающийся приемкой продукции. Для наиболее эффективной работы менеджеров нужно помнить:

  • 20 % работников всегда обеспечивают 80 % прибыли;
  • система вознаграждения работников отдела приемки должна включать шкалу возрастающих выплат по достижении больших объемов приемки в процентах; в случаях зарабатывания кем-либо из менеджеров больших денег, не следует менять шкалу. Практика изменения к худшему хорошо знакома российским работникам и доверие к фирме может быть потеряно;
  • лучшие (или все) менеджеры по приемке должны получить небольшую долю в прибылях, чтобы чувствовать личную ответственность за работу и приобрести образ мышления совладельца фирмы;

не следует повышать в должности лучших менеджеров, ибо: хороший приемщик – это состояние души, и смена деятельности сделает его ненужным балластом для фирмы и заставит его постоянно испытывать чувство глубокого морального неудовлетворения от своей работы.

Желательно ликвидировать  совместительство, если это причиняет  вред фирме. Причина неудовлетворительных результатов работы некоторых специалистов может заключаться только в неудобном режиме работы или низкой зарплате, а не в отсутствии у них квалификации.

В отношении привилегий целесообразно следовать ориентации на всех работников организации: сокращении специального дорого канцелярского оборудования для начальства; запрещение музыки на рабочем месте, кроме тех мест, где не требуется умственных усилий; снижение количества звуковых сигналов в офисе, включая телефон; честность в любых отношениях, отказ от приятельских и фамильярных отношений внутри фирмы между начальником и подчиненным (во избежание несправедливости к хорошим, но не симпатичным руководителю работникам); отказ от постоянного привлечения новых сотрудников; отказ от условностей во всех областях деятельности, отягчающих ее и внутрифирменное общение в организации.

Создание и поддержание  в оптимальном состоянии системы  обратной связи в коллективе позволит преодолеть любые негативные моменты  в жизнедеятельности фирмы через информацию от сотрудников.

 Изучение практической  деятельности малых предприятий позволяет нам выделить общие характеристики эффективной системы стимулирования труда и участия в прибылях:

  • непосредственная и тесная с<span class="dash041e_0441_043d_043e_04

Информация о работе Управление персоналом в малом бизнесе