Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 10:21, дипломная работа
Цель данной работы – показать важность управления персоналом, как кадры влияют на стратегию фирмы; провести исследования стратегии управления персоналом на основе компании ООО «Промкабель-плюс», дать характеристику функций этой фирмы; выявить проблемы этой организации, указать пути их решения и разработать предложения по усовершенствованию системы управления персоналом, а также предложить методы мотивации работников.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Объяснить необходимость управления персоналом;
2. Рассмотреть управление персоналом в компании ООО «Промкабель-плюс»;
3. Предложить пути создания эффективного управления персоналом в организации.
Введение
Глава I. Персонал организации. Управление персоналом в организации
1.1 Стратегия развития системы внутрифирменного управления персоналом
1.2 Человеческие ресурсы. Понятие персонала организации. Сущность управления персоналом организации
1.3 Влияние управленческой структуры на осуществление стратегии фирмы
1.4 Выбор подхода к реализации стратегии
Глава II. Исследования управления персоналом в ООО «Промкабель-плюс»
2.1Задачи деятельности организации, виды ее деятельности, характеристика выполняемых функций
2.2Схема организационной структуры ООО «Промкабель-плюс», режим и регламент работы. Состояние организации на данный момент
2.3 Проблемы в компании «Промкабель-плюс» и пути их решения. Тенденции развития организации
Глава III. Предложения по усовершенствованию системы управления персоналом
3.1 Разработка стратегии управления персоналом в ООО «Промкабель-плюс»
3.2 Стимулирование труда работников в ООО «Промкабель-плюс», как часть кадровой стратегии
Заключение
Список использованной литературы
Аудит (учет) человеческих ресурсов - это исследование численности, умений, структуры и других аспектов, характеризующих персонал организации. С помощью аудита проверяется способность человеческих ресурсов реализовать выбранную стратегию или ряд выбранных стратегий.
После проведения аудита руководство организации должно оценить, способны ли человеческие ресурсы компании реализовать предложенную стратегию. Если при этом выявляется какой-то дефицит, то для его ликвидации необходимо использовать стратегию управления человеческими ресурсами.
Дефицит может быть обнаружен в любой области управления человеческими ресурсами. Его можно определить при помощи простого вычисления :
N-I=D
Где N - Человеческие ресурсы, необходимые для реализации предложенной стратегии
I - Имеющиеся в наличии человеческие ресурсы
D - Дефицит человеческих ресурсов.
Компания может испытывать
дефицит определенных навыков. Например,
в таких областях, как банковское
дело, у сотрудников может быть
выявлен недостаток знания компьютерных
языков программирования. Это так
называемое отрицательное несоответствие.
Задачей отдела кадров в данном случае
станет набор и назначение на соответствующие
должности или переподготовка необходимого
количества квалифицированных
Могут быть обнаружены и излишки, так называемое положительное несоответствие, т.е. избыток определенного типа сотрудников. Стратегия по управлению человеческими ресурсами в этом случае сводится к принятию мер по распределению избыточной рабочей силы.
Выявленные отклонения могут быть устранены путем набора новых работников, переподготовки служащих, коллективного тренинга и обучения, а также перемещения и сокращения рабочей силы. Каждое из данных решений имеет финансовые и временные ограничения.
Информация, полученная в
результате аудита, может дать администрации
важные сведения о состоянии человеческих
ресурсов. Для некоторых типов
организаций для успешной работы
необходимы регулярные ревизии. Формальный
аудит может проводиться
Термин «дистанция власти» принадлежит Хиксону и Пью. Они использовали его, чтобы описать степень социальной отдаленности, которую испытывают подчиненные по отношению к своему начальству. Для компании, где приняты дистанционные отношения с властью, характерен стиль неравенства среди сотрудников. Культура организации, при которой существует короткая дистанция между подчиненными и начальниками, сводит к минимуму служебное неравенство и субординационный статус, предполагая консультационный характер взаимоотношений с подчиненными и совместное принятие решений с менеджерами.
Кадровая политика
Кадровая политика - система теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы. Она определяет генеральное направление и основы работы с кадрами, общие и специфические требования к ним и разрабатывается собственниками организации, высшим руководством, кадровыми службами. Определяющим субъектом кадровой политики в обществе является государство.
В условиях рыночной экономики
один из решающих факторов эффективности
и конкурентоспособности
Кадровые мероприятия – действия, направленные на достижение соответствия персонала задачам работы организации, проводящееся с учетом конкретных задач этапа развития организации.
Кадровая стратегия (стратегия управления персоналом) – специфический набор основных принципов, правил и целей работы с персоналом, конкретизированных с учетом типов организационной стратегии, организационного и кадрового потенциала, а также типа кадровой политики.
Кадровая политика организации определяется рядом факторов.
Под внутренними факторами
подразумевают цели и структуру
организации, имеющийся морально-
Внешние факторы - это трудовое законодательство, перспективы развития рынка труда, взаимоотношения с профсоюзом.
Разновидности кадровой политики: 1) политика подбора кадров - кадровая политика, направленная на поиск и приобретение персонала со стороны, в соответствии с требованиями, предъявляемыми организацией.
Те люди, которых принимают на работу, и те, кто добивается успеха в данной организации — это люди, принимающие организационные ценности и поведение.
2) политика обучения - кадровая
политика, направленная на использование
кадрового потенциала
3) политика оплаты труда
- кадровая политика, мотивирующая
персонал на карьерный рост
и направленная на
4) политика формирования кадровых процедур, политика социальных отношений.
Кадровая политика должна опираться на такие принципы, как справедливость, последовательность, соблюдение трудового законодательства, равенство и отсутствие дискриминации.
Вообще стратегия базируется на уровне организации, основой которой, в свою очередь, являются люди. Следовательно, стратегия требует людей определенного типа . Причем уровень и природа мотивации людей влияют на реализацию стратегии. По мнению экспертов фирмы McKincey, это не столько проблема отдельных работников, сколько ноу-хау предприятия. По сути дела, речь идет об управлении персоналом и настройке этой управленческой подсистемы на реализацию выбранной стратегии.
В современных быстро изменяющихся условиях важным конкурентным преимуществом компании может стать система подготовки и повышения квалификации персонала. С точки зрения предпринимательства ее основное предназначение — готовить не узкофункциональных работников, а специалистов ориентирующихся в общих вопросах стратегии, диверсификации, нововведений, обладающих глубокими знаниями в конкретных областях, имеющих навык работы с постоянно обновляющейся информацией. Перечисляя важнейшие проблемы экономически развитых стран в условиях глобализации экономики, премьер-министр Великобритании Тони Блэр отмечает, что «наша цель - создать легко адаптирующуюся к переменам рабочую силу в условиях гибкой экономической системы».
1.3 Влияние управленческой
структуры на осуществление
Управленческая структура предприятия— это взаимосвязи, складывающиеся между его различными подразделениями, направленные на выполнение миссии и достижение поставленных целей. Структура управления предприятием часто определяется на основе схем коммуникаций и распределения полномочий.
Структура предприятия определяется его стратегией. При этом изменения во внешней среде отражаются в изменениях стратегии корпорации, приводя к изменениям в ее организационной структуре. Поэтому стратегические управляющие должны решить, какие именно изменения в организационной структуре и кадровые перемещения необходимо сделать в целях успешного осуществления стратегии.
Существуют два основных типа организационных структур. Это формальная организационная структура, которая определяет отношения между ресурсами согласно предписаниям руководства предприятия. Формальная организационная структура выражается организационной схемой. Существует также и неформальная организационная структура, которая представляет собой социальные отношения, основанные на дружбе и интересах различных членов организации.
В процессе реализации стратегии
руководству предприятия
Неформальная организационная структура может быть использована для стимулирования реализации стратегии. Например, если региональные менеджеры регулярно консультируются друг с другом по вопросам реализации, такие неформальные отношения будут способствовать быстрому выполнению стратегических задач.
Поведение лидеров в неформальной и формальной обстановке играет большое значение для формирования убеждений, ценностей и шаблона поведения у сотрудников. Например, если генеральный директор постоянно задерживается на работе и работает в выходные, другие руководители также могут начать проводить больше времени на работе.
Структура организации может рассматриваться как отражение отношения организации к своему персоналу.
Структура – прежде всего совокупность взаимосвязанных звеньев, образующих систему. Существуют следующие виды структурирования:
- линейная – звенья связаны друг с другом последовательно
- кольцевая - звенья связаны друг с другом также последовательно, но «выход» последнего звена одновременно является «входом» второго.
- колесо – в центре имеется звено, связанное со всеми остальными
- звездная – отсутствуют периферийные связи, звенья связаны между собой через центр.
1.4 Выбор подхода к реализации стратегии
Предположим, что перед менеджером стоит задача найти соответствующий подход к реализации стратегии. Американские специалисты Д. Бродвин и Бурджуаз на основе своих исследований практики руководства ряда предприятий, предлагают пять основных подходов к реализации стратегии: от самого простого, когда сотрудникам просто дается указание о реализации сформулированной стратегии, до подхода, когда необходимо подготовить таких сотрудников, которые были бы способны сами сформулировать и реализовать хорошую стратегию. В каждом из подходов менеджер играет разные роли и использует различные методы стратегического менеджмента. Бродвин и Бурджуаз называют эти пять подходов так: командный подход, подход организационной перемены, коллаборативный подход, культурный подход и кресцивный подход. Обзор этих пяти подходов, каждый из которых будет рассмотрен ниже, дан в табл. 1.
Таблица 1. Сравнение пяти подходов к реализации стратегии
Факторы |
Подходы | ||||
Командный |
Организационные перемены |
Коллаборативный |
Культурный |
Кресцивный | |
Постановка задач и целей |
Диктуется сверху |
Диктуется сверху |
Обсуждаются группами |
Внедряются в культуру |
Намечаются сверху, совершенствуются снизу |
Насколько жестки требования
высшего руководства к |
В высокой степени |
В высокой степени |
В средней степени |
В низкой степени |
В низкой степени |
Объем власти руководителя для обеспечения детального выполнения плана |
Полный |
Полный |
Средний |
Средний |
Средний |