Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:30, курсовая работа
Целью работы является анализ информационно-технического обеспечения системы управления персоналом.
Задачи курсовой работы:
- изучение теоретических основ информационные технологии, используемые в управлении персоналом;
- рассмотрение внедрения программы «1С: Предприятие 8» в исследуемое предприятие.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Эволюция форм информационных технологий в управлении персоналом
1.2 Информационные обеспечение систем управления персоналом
2. ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8» В КОМПАНИЮ ОАО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ»
2.1 О компании ОАО «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова
2.2 Историческая справка
2.3 Внедрение системы расчета заработной платы и управления персоналом в ОАО «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова
2.3.1 Задачи проекта
2.3.2 Реализация проекта
2.3.3 Достигнутые результаты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ 1.1 Эволюция форм информационных технологий в управлении персоналом
2. ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ «1С: 2.1 О компании ОАО «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова 2.2 Историческая справка2.3 Внедрение системы расчета заработной платы и управления персоналом в ОАО «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова2.3.1 Задачи проекта 2.3.2 Реализация проекта 2.3.3 Достигнутые результаты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |
3
5
9
17
21 - 23
28 - 29 30
32
33 |
ВВЕДЕНИЕ
С начала века (т.е. момента зарождения современной теории управления как науки) и до 60-х годов, руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за пределами предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние проблемы. Работа фирмы рассматривалась с точки зрения закрытой системы. На таких принципах до настоящего времени базировалась управленческая деятельность и в нашей стране.
Лишь с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука стала подходить к решению возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы во многом обусловлена внешней средой.
С другой
стороны, в своем развитии управленческая
мысль постепенно пришла к пониманию
того, что эффективное
Тема курсовой работы актуальна на современном этапе развития общества, т.к. каждое предприятие должно быть обеспечено высококвалифицированными кадрами.
Эту проблему управления кадрами рассматривали зарубежные и отечественные авторы как Алан Хоскинг, Можайский А. В, Дятлов В, А.
Целью работы является анализ информационно-технического обеспечения системы управления персоналом.
Задачи курсовой работы:
- изучение теоретических основ информационные технологии, используемые в управлении персоналом;
- рассмотрение внедрения программы «1С: Предприятие 8» в исследуемое предприятие.
Объект исследования – компания ОАО «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова.
Предмет исследования – система управления персоналом компании.
Основными методами при рассмотрении предложенных вопросов стало изучение проблематики управления персоналом на предприятии по сведениям предоставленными сайтом компание «Микротест», использование литературы и Интернет-ресурсов и портала ОАО «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова. ».Полученные сведения были проанализированы, из них отобрана информация в соответствии с планом предложенным в курсовой работе.
Профессиональное ядро кадрового потенциала - таково основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся упрочить свои позиции на глобальных рынках.
Интенсивные изменения в
сфере человеческих ресурсов (в глобальном,
региональном, национальном, демографическом,
отраслевом, корпоративном, профессиональном
и индивидуальном измерениях), приобретут
революционный характер, и специалистов
в области кадрового
Проблема интенсивно растущих
компаний - необходимость привлечения
значительного количества новых
специалистов различных уровней. В
результате компания уподобляется героям
известной басни, где каждый движется
по принципу "кто во что горазд".
С ростом организации сложившееся
прежде разделение обязанностей и властных
полномочий требует известных
Существуют набор процедур, позволяющих организовать эффективную работу членов руководства по выработке согласованной стратегии. Эта работа ведется на всех уровнях.
Должна быть обеспечена координация
и информированность
В конце XX века, когда человечество готовилось встретить новое тысячелетие, произошло не менее грандиозное событие - смена технологического базиса нашего Общества. На смену эпохе машин пришла эпоха информационных технологий. В XIX-XX веках человек овладел тайнами превращения вещества и энергии, а созданные на их основе машины существенно изменили его жизнь. Но наряду с материальной составляющей на человека огромное влияние оказывает информация - самые разнообразные сведения и знания, которые он получает в процессе своей жизни. С каждым веком, десятилетием и годом увеличивается объем информации, накапливаемой человечеством, растет и ее роль в жизни человека. Вместе с этим развивались информационные технологии (ИТ) - процессы, использующие совокупность средств и методов сбора, обработки, накопления и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).
Потребность человека общаться с окружающими его людьми, то есть выразить и передать информацию, привела к появлению языка:
- древнейшей информационной
технологии. Дальше последовало
изобретение письменности, библиотек,
книгопечатания, почты, телеграфа,
телефона, радио, телевидения и,
наконец, компьютеров и
- машины для приема, переработки,
хранения и выдачи информации.
Широкое распространение
Первоначально компьютер был создан как средство для автоматизации вычислений. Однако постепенно к его вычислительным возможностям добавились функции почти всех предшествовавших средств коммуникации, превратив его в главное орудие построения современного информационного общества.
Сегодня уже трудно перечислить все сферы применения компьютера. Следующей вехой в развитии информационных технологий стала возможность создания компьютерных сетей. И как высшего их проявления - Интернета, глобальной компьютерной сети, дающей возможность каждому пользователю располагать информационными возможностями всей сети и передавать одновременно свою информацию всем ее пользователям. Это дало возможность любому владельцу персонального компьютера приобщиться к информационным ресурсам всего человечества и даже внести в них свой вклад, создать один общий банк информации для всех пользователей этой сети.
Теоретические основы информационных технологий были обобщены в новом разделе научных знаний - информатике, науке об общих свойствах и закономерностях информации, методах ее поиска, передачи, хранения, обработки и использования в различных сферах деятельности человека.
В последние годы информационные
технологии проникли практически во
все сферы жизни человека и
Общества: государственное и
Для автоматизации службы управления персоналом в рамках предприятия создается информационная система (ИС). Обычно такие системы обозначаются аббревиатурой HRMS (Human Resource Management Systems - системы управления трудовыми ресурсами). В самом полном - комплексном варианте эти системы охватывают все уровни управления предприятием - операционный, тактический и стратегический; а в функциональном плане - кадровый учет, расчеты с персоналом и систему управления трудовыми ресурсами, включающую в себя модули найма и подбора персонала, оценки, обучения, развития и мотивации персонала.
Поскольку история автоматизации кадровых служб началась практически одновременно с внедрением информационных технологий в управлении, давайте разберемся, какие программные средства есть в арсенале современного кадровика. Все эти программные продукты можно разбить на четыре группы: информационно-справочные системы, программы автоматизирующие отдельные участки в работе кадровой службы, HRM модули в составе комплексного продукта для автоматизации предприятия, специализированные комплексные HRM системы.
Информационно-справочные системы нельзя назвать специализированными системами по управлению персоналом, но они активно используются в работе кадровика. В первую очередь это правовые справочные системы.
Сегодня в нашей стране существует целый ряд правовых справочных систем: "Кодекс", "Референт", "Юридический мир", "Ваше право", "Юрисконсульт", "Законодательство России". Однако самыми крупными являются "Гарант" и "КонсультантПлюс". Эти две фирмы создали наиболее разветвленную сеть своих информационных центров в различных регионах России.
Помимо информации по законодательству в обеих системах созданы обширные консультационные базы.
Отдельные программы автоматизации
Отдельные программы автоматизации - это программные продукты автоматизирующие отдельные функциональные задачи.
Как правило, это программы кадрового учета, расчета заработной платы, найма персонала, аттестации, тестирования, управления компенсационным пакетом, оценки, обучения, развития и мотивации персонала.
Уровень разработки этих программ может быть самый разный - от примитивного до самого продвинутого. Но их объединяет принцип их создания - разработчики этих программ и не ставили перед собой цели разработать комплексный продукт. Это не комплексные системы в процессе разработки, а полностью законченный продукт.
Как правило, системные решения,
лежащие в основе этих разработок,
не позволяют им развиваться как
комплексным HRM-системам. Понятно, что
такие программы имеют
Напоследок хочется сказать, что, выбирая тех или иных разработчиков, следует помнить о том, что ИСУП это лишь инструмент и успех его применения зависит от вас и работников отдела персонала. Как сказал в свое время Пабло Пикассо - «… компьютеры бесполезны. Все что они могут, это лишь дать ответы на наши вопросы».
1.1 Эволюция форм информационных технологий в управлении персоналом
Современные предприятия
и фирмы представляют собой сложные
организационные системы, отдельные
составляющие которых – основные
и оборотные фонды, трудовые и
материальные ресурсы и другие –
постоянно изменяются и находятся
в сложном взаимодействии друг с
другом. Функционирование предприятий
и организаций различного типа в
условиях рыночной экономики поставило
новые задачи по совершенствованию
управленческой деятельности на основе
комплексной автоматизации
Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).
Информационная система управления – совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений.
Информационная система
управления должна решать текущие задачи
стратегического и тактического
планирования, бухгалтерского учета
и оперативного управления фирмой.
Многие учетные задачи (бухгалтерского
и материального учета, налогового
планирования, контроля и т. д.) решаются
без дополнительных затрат путем
вторичной обработки данных оперативного
управления. Учет является необходимым
дополнительным средством контроля.
Используя оперативную