Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ информационно-технического обеспечения системы управления персоналом.
Задачи курсовой работы:
- изучение теоретических основ информационные технологии, используемые в управлении персоналом;
- рассмотрение внедрения программы «1С: Предприятие 8» в исследуемое предприятие.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Эволюция форм информационных технологий в управлении персоналом
1.2 Информационные обеспечение систем управления персоналом
2. ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8» В КОМПАНИЮ ОАО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ»
2.1 О компании ОАО «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова
2.2 Историческая справка
2.3 Внедрение системы расчета заработной платы и управления персоналом в ОАО «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова
2.3.1 Задачи проекта
2.3.2 Реализация проекта
2.3.3 Достигнутые результаты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

новый курсач.docx

— 55.71 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                         

 

1.   ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

1.1 Эволюция форм информационных  технологий  в управлении  персоналом

    1. Информационные обеспечение систем управления персоналом

 

2. ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ  8» В КОМПАНИЮ ОАО «ГОС МКБ  «ВЫМПЕЛ»

2.1 О компании ОАО «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова

2.2 Историческая справка

2.3 Внедрение системы  расчета заработной платы и  управления персоналом в ОАО  «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова

2.3.1  Задачи проекта

2.3.2  Реализация  проекта

2.3.3  Достигнутые  результаты

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

3

 

 

5

 

9

 

17

 

 

21

-

23

 

 

28

-

29

30

 

32

 

33


 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

С начала века (т.е. момента зарождения современной  теории управления как науки) и до 60-х годов, руководителей мало интересовали проблемы, возникающие за пределами  предприятий, а именно: конкуренция, вопросы сбыта и другие внешние  проблемы. Работа фирмы рассматривалась  с точки зрения закрытой системы. На таких принципах до настоящего времени базировалась управленческая деятельность и в нашей стране.

Лишь  с развитием общества, усложнением  выпускаемой продукции, ростом наукоемких производств управленческая наука  стала подходить к решению  возникающих проблем, исходя из того обстоятельства, что работа фирмы  во многом обусловлена внешней средой.

С другой стороны, в своем развитии управленческая мысль постепенно пришла к пониманию  того, что эффективное функционирование производственных структур, получение  максимальной прибыли, что особенно актуально в условиях рынка, возможно лишь при совпадении интересов и  целей фирмы с интересами персонала, т.е. руководителей, рабочих и служащих. В последние годы в науке об управлении производственными организациями  наблюдается коренное изменение  представлений о роли персонала  в деятельности предприятия. В отличие  от господствовавших ранее взглядов, экономически включавших персонал в  категорию издержек, подлежащих строгому контролю и возможно большему сокращению, появилась концепция управления человеческими ресурсами, в соответствии с которой персонал представляет собой один из важнейших ресурсов предприятия, который по своей экономической  природе нуждается в эффективном  и многоплановом управлении, включающем, как необходимый фактор, обеспечение  социального, профессионального и  структурного развития персонала. Согласно современным представлениям, стратегия  управления персоналом является существенной составной частью стратегии предприятия и должна разрабатываться и реализовывать в соответствии с перспективными задачами развития предприятия.

Тема курсовой работы актуальна на современном этапе развития общества, т.к. каждое предприятие должно быть обеспечено высококвалифицированными кадрами.

Эту проблему управления кадрами  рассматривали зарубежные и отечественные  авторы как Алан Хоскинг, Можайский  А. В, Дятлов В, А.

Целью работы является анализ информационно-технического обеспечения системы управления персоналом.

Задачи курсовой работы:

- изучение теоретических  основ информационные технологии, используемые в управлении персоналом;

- рассмотрение внедрения программы «1С: Предприятие 8» в исследуемое предприятие.

Объект исследования – компания ОАО «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова.

Предмет исследования – система управления персоналом компании.

Основными методами при рассмотрении предложенных вопросов стало изучение проблематики управления персоналом на предприятии по сведениям предоставленными сайтом компание «Микротест», использование литературы и Интернет-ресурсов и портала ОАО «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова. ».Полученные сведения были проанализированы, из них отобрана информация в соответствии с планом предложенным в курсовой работе.

 

 

 

 

 

 

  1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УПРЕВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ

 

Профессиональное ядро кадрового  потенциала - таково основное конкурентное преимущество любой компании, стремящейся  упрочить свои позиции на глобальных рынках.

Интенсивные изменения в  сфере человеческих ресурсов (в глобальном, региональном, национальном, демографическом, отраслевом, корпоративном, профессиональном и индивидуальном измерениях), приобретут революционный характер, и специалистов в области кадрового менеджмента  ожидает радикальный сдвиг от сложившихся профессиональных ролевых  стереотипов (администратора-бюрократа  и управленца, придерживающегося  реактивного стиля) к принципиально  новым ролям.

Проблема интенсивно растущих компаний - необходимость привлечения  значительного количества новых  специалистов различных уровней. В  результате компания уподобляется героям известной басни, где каждый движется по принципу "кто во что горазд". С ростом организации сложившееся  прежде разделение обязанностей и властных полномочий требует известных корректировок. Тем не менее, менеджеры, сталкиваясь  с перспективой перехода власти к  другим лицам или в другие отделы, изо всех сил пытаются сохранить  прежние рычаги формального и  неформального влияния.

Существуют набор процедур, позволяющих организовать эффективную  работу членов руководства по выработке  согласованной стратегии. Эта работа ведется на всех уровнях.

Должна быть обеспечена координация  и информированность обновленных  команд на уровне правления, отдельных  служб, вертикального и горизонтального  взаимодействия специалистов различных  уровней и подразделений.

В конце XX века, когда человечество готовилось встретить новое тысячелетие, произошло не менее грандиозное  событие - смена технологического базиса нашего Общества. На смену эпохе  машин пришла эпоха информационных технологий. В XIX-XX веках человек  овладел тайнами превращения  вещества и энергии, а созданные  на их основе машины существенно изменили его жизнь. Но наряду с материальной составляющей на человека огромное влияние  оказывает информация - самые разнообразные  сведения и знания, которые он получает в процессе своей жизни. С каждым веком, десятилетием и годом увеличивается  объем информации, накапливаемой  человечеством, растет и ее роль в  жизни человека. Вместе с этим развивались  информационные технологии (ИТ) - процессы, использующие совокупность средств  и методов сбора, обработки, накопления и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта).

Потребность человека общаться с окружающими его людьми, то есть выразить и передать информацию, привела  к появлению языка:

- древнейшей информационной  технологии. Дальше последовало  изобретение письменности, библиотек,  книгопечатания, почты, телеграфа,  телефона, радио, телевидения и,  наконец, компьютеров и Интернета.  Особенно значение информационных  технологий возросло с изобретением  компьютера;

- машины для приема, переработки,  хранения и выдачи информации. Широкое распространение компьютеров  предоставило человеку новые  возможности для поиска, получения,  накопления, передачи и, главное,  обработки информации.

Первоначально компьютер  был создан как средство для автоматизации  вычислений. Однако постепенно к его  вычислительным возможностям добавились функции почти всех предшествовавших средств коммуникации, превратив его в главное орудие построения современного информационного общества.

Сегодня уже трудно перечислить  все сферы применения компьютера. Следующей вехой в развитии информационных технологий стала возможность создания компьютерных сетей. И как высшего  их проявления - Интернета, глобальной компьютерной сети, дающей возможность  каждому пользователю располагать  информационными возможностями  всей сети и передавать одновременно свою информацию всем ее пользователям. Это дало возможность любому владельцу  персонального компьютера приобщиться  к информационным ресурсам всего  человечества и даже внести в них  свой вклад, создать один общий банк информации для всех пользователей  этой сети.

Теоретические основы информационных технологий были обобщены в новом  разделе научных знаний - информатике, науке об общих свойствах и  закономерностях информации, методах  ее поиска, передачи, хранения, обработки  и использования в различных  сферах деятельности человека.

В последние годы информационные технологии проникли практически во все сферы жизни человека и  Общества: государственное и муниципальное  управление, экономику, хозяйственную  деятельность, научные исследования, образование, медицину и частную  жизнь человека. Не является исключением  и управление персоналом, деятельность кадровых служб предприятий и  организаций.

Для автоматизации службы управления персоналом в рамках предприятия  создается информационная система (ИС). Обычно такие системы обозначаются аббревиатурой HRMS (Human Resource Management Systems - системы управления трудовыми ресурсами). В самом полном - комплексном варианте эти системы охватывают все уровни управления предприятием - операционный, тактический и стратегический; а  в функциональном плане - кадровый учет, расчеты с персоналом и систему  управления трудовыми ресурсами, включающую в себя модули найма и подбора персонала, оценки, обучения, развития и мотивации персонала.

Поскольку история автоматизации  кадровых служб началась практически  одновременно с внедрением информационных технологий в управлении, давайте  разберемся, какие программные средства есть в арсенале современного кадровика. Все эти программные продукты можно разбить на четыре группы: информационно-справочные системы, программы  автоматизирующие отдельные участки  в работе кадровой службы, HRM модули в составе комплексного продукта для автоматизации предприятия, специализированные комплексные HRM системы.

Информационно-справочные системы  нельзя назвать специализированными  системами по управлению персоналом, но они активно используются в  работе кадровика. В первую очередь  это правовые справочные системы.

Сегодня в нашей стране существует целый ряд правовых справочных систем: "Кодекс", "Референт", "Юридический мир", "Ваше право", "Юрисконсульт", "Законодательство России". Однако самыми крупными являются "Гарант" и "КонсультантПлюс". Эти две фирмы создали наиболее разветвленную сеть своих информационных центров в различных регионах России.

Помимо информации по законодательству в обеих системах созданы обширные консультационные базы.

Отдельные программы автоматизации

Отдельные программы автоматизации - это программные продукты автоматизирующие отдельные функциональные задачи.

Как правило, это программы  кадрового учета, расчета заработной платы, найма персонала, аттестации, тестирования, управления компенсационным  пакетом, оценки, обучения, развития и  мотивации персонала.

Уровень разработки этих программ может быть самый разный - от примитивного до самого продвинутого. Но их объединяет принцип их создания - разработчики этих программ и не ставили перед собой цели разработать комплексный продукт. Это не комплексные системы в процессе разработки, а полностью законченный продукт.

Как правило, системные решения, лежащие в основе этих разработок, не позволяют им развиваться как  комплексным HRM-системам. Понятно, что  такие программы имеют локальное  применение и могут быть рекомендованы  только небольшим организациям для  решения учетно-отчетных задач в  конфигурации "Зарплата-Кадры".

Напоследок хочется сказать, что, выбирая тех или иных разработчиков, следует помнить о том, что  ИСУП это лишь инструмент и успех  его применения зависит от вас  и работников отдела персонала. Как  сказал в свое время Пабло Пикассо - «… компьютеры бесполезны. Все что  они могут, это лишь дать ответы на наши вопросы».

 

1.1 Эволюция форм информационных технологий  в управлении персоналом

 

Современные предприятия  и фирмы представляют собой сложные  организационные системы, отдельные  составляющие которых – основные и оборотные фонды, трудовые и  материальные ресурсы и другие –  постоянно изменяются и находятся  в сложном взаимодействии друг с  другом. Функционирование предприятий  и организаций различного типа в  условиях рыночной экономики поставило  новые задачи по совершенствованию  управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми  ресурсами.

Рыночная экономика приводит к возрастанию объема и усложнению задач, решаемых в области организации  производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями  продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).

Информационная система  управления – совокупность информации, экономико-математических методов  и моделей, технических, программных, других технологических средств  и специалистов, предназначенная  для обработки информации и принятия управленческих решений.

Информационная система  управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета  и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем  вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым  дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и  сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов. Информационные системы управления позволяют:

Информация о работе Управление персоналом