Управление персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 16:30, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является анализ информационно-технического обеспечения системы управления персоналом.
Задачи курсовой работы:
- изучение теоретических основ информационные технологии, используемые в управлении персоналом;
- рассмотрение внедрения программы «1С: Предприятие 8» в исследуемое предприятие.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ
1.1 Эволюция форм информационных технологий в управлении персоналом
1.2 Информационные обеспечение систем управления персоналом
2. ВНЕДРЕНИЯ ПРОГРАММЫ «1С: ПРЕДПРИЯТИЕ 8» В КОМПАНИЮ ОАО «ГОС МКБ «ВЫМПЕЛ»
2.1 О компании ОАО «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова
2.2 Историческая справка
2.3 Внедрение системы расчета заработной платы и управления персоналом в ОАО «ГОС МКБ «Вымпел» ИМ. И.И. Топорова
2.3.1 Задачи проекта
2.3.2 Реализация проекта
2.3.3 Достигнутые результаты
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

новый курсач.docx

— 55.71 Кб (Скачать файл)

- повышать степень обоснованности  принимаемых решений за счет  оперативного сбора, передачи  и обработки информации;

  • обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
  • добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех уровней управления из единого информационного фонда;
  • согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях управления и в разных структурных подразделениях;
  • за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь.

Классификация информационных систем управления зависит от видов  процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени  автоматизации управления.

Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:

- уровень в системе  государственного управления;

- область функционирования  экономического объекта;

- виды процессов управления;

- степень автоматизации  информационных процессов.

В соответствии с признаком  классификации по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные  ИС, которые являются информационными  системами высокого уровня иерархии в управлении.

ИС федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.

Территориальные (региональные) ИС предназначены для решения  информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.

Муниципальные ИС функционируют  в органах местного самоуправления для информационного обслуживания специалистов и обеспечения обработки  экономических, социальных и хозяйственных  прогнозов, местных бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических  областей города, административного района.

Классификация по области  функционирования экономического объекта  ориентирована на производственно-хозяйственную  деятельность предприятий и организаций  различного типа. К ним относятся  автоматизированные информационные системы  промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС.

По видам процессов  управления ИС делятся на:

1. ИС управления технологическими  процессами. Они предназначены для  автоматизации различных технологических  процессов (гибкие технологические  процессы, энергетика и т. д.).

2. ИС управления организационно-технологическими  процессами. Они представляют собой  многоуровневые, иерархические системы,  которые сочетают в себе ИС  управления технологическими процессами  и ИС управления предприятиями.

Наибольшее распространение  получили ИС организационного управления, которые предназначены для автоматизации  функций управленческого персонала. Учитывая наиболее широкое применение и разнообразие этого класса систем, часто различные информационные системы понимаются именно в этом толковании. К этому классу ИС относятся  информационные системы управления как промышленными фирмами, так  и непромышленными экономическими объектами – предприятиями сферы  обслуживания. Основными функциями  таких систем являются оперативный  контроль и регулирование, оперативный  учет и анализ, перспективное и  оперативное планирование, бухгалтерский  учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических  и организационных задач.

3. Интегрированные ИС  предназначены для автоматизации  всех функций управления фирмой  и охватывают весь цикл функционирования  экономического объекта: начиная  от научно-исследовательских работ,  проектирования, изготовления, выпуска  и сбыта продукции до анализа  эксплуатации изделия.

4. Корпоративные ИС используются  для автоматизации всех функций  управления фирмой или корпорацией,  имеющей территориальную разобщенность  между подразделениями, филиалами,  отделениями, офисами и т. д.

5. Обучающие ИС используются  для подготовки специалистов  в системе образования, при  переподготовке и повышении квалификации  работников различных отраслей  экономики.

По степени автоматизации  информационных процессов ИС подразделяются на:

- ручные информационные  системы, которые характеризуются  отсутствием современных технических  средств обработки информации  и выполнением всех операций  человеком по заранее разработанным  методикам.

- автоматизированные информационные  системы – человеко-машинные  системы, обеспечивающие автоматизированный  сбор, обработку и передачу информации, необходимой для принятия управленческих  решений в организациях различного  типа. Автоматические информационные  системы характеризуются выполнением  всех операций по обработке  информации автоматически, без  участия человека, но оставляют  за человеком контрольные функции.  Основной составляющей частью  автоматизированной информационной  системы является информационная  технология, развитие которой тесно  связано с развитием и функционированием  ИС. Информационная технология –  процесс, использующий совокупность  методов и средств реализации  операций сбора, регистрации,  передачи, накопления и обработки  информации на базе программно-аппаратного  обеспечения для решения управленческих  задач экономического объекта.     Основная цель автоматизированной информационной технологии – получать посредством переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления. Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. Информационная технология является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии – это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам:

- степень ализации технологического  процесса;

- тип предметной области;

- степень охвата задач  управления;

- класс реализуемых технологических  операций;

- тип пользовательского  интерфейса;

- способ построения сети.

По степени ализации технологического процесса информационных технологий в  системах управления делят на ализованные, деализованные и комбинированные  технологии.

Ализованные технологии характеризуются  тем, что обработка информации и  решение основных функциональных задач  экономического объекта производятся в информационно технологическом  сервере, организованной на предприятии  вычислительной сети либо в отраслевом.

Деализованные технологии основываются на локальном применении средств  вычислительной техники, установленных  на рабочих местах пользователей  для решения конкретной задачи специалиста. Деализованные технологии не имеют ализованного автоматизированного хранилища данных, но обеспечивают пользователей средствами коммуникации для обмена данными между узлами сети.

Комбинированные технологии характеризуются интеграцией процессов  решения функциональных задач на местах с использованием совместных баз данных и конацией всей информации системы в автоматизированном банке  данных.

Тип предметной области выделяет функциональные классы задач соответствующих предприятий и организаций, решение которых производится с использованием современной автоматизированной информационной технологии. К ним относятся задачи бухгалтерского учета и аудита, банковской сферы, страховой и налоговой деятельности и др.

По степени охвата автоматизированной информационной технологией задач управления выделяют автоматизированную обработку информации на базе использования средств вычислительной техники, автоматизацию функций управления, информационную технологию поддержки принятия решений, которые предусматривают использование экономико-математических методов, моделей и специализированных пакетов прикладных программ для аналитической работы и формирования прогнозов, составления бизнес-планов, обоснованных оценок и выводов по изучаемым процессам. К данной классификационной группе относятся также организация электронного офиса как программно-аппаратного комплекса для автоматизации и решения офисных задач, а также экспертная поддержка, основанная на использовании экспертных систем и баз знаний конкретной предметной области.

По классам реализуемых технологических операций информационные технологии рассматриваются в соответствии с решением задач прикладного характера и имеющимся прикладным программным обеспечением, таким, как текстовые и графические редакторы, табличные процессоры, системы управления базами данных, мультимедийные системы, гипертекстовые системы.

По типу пользовательского интерфейса автоматизированные информационные технологии подразделяются в зависимости от возможностей доступа пользователя к информационным, вычислительным и программным ресурсам, соответствующей используемой на экономическом объекте автоматизированной информационной технологии. Пакетная информационная технология не предоставляет возможности пользователю влиять на обработку данных, в то время как диалоговая технология позволяет ему взаимодействовать с вычислительными средствами в интерактивном режиме, оперативно получая информацию для принятия управленческих решений.

Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет  пользователю артмуникационные средства доступа к территориально удаленным  информационным и вычислительным ресурсам. Способ построения сети зависит от требований управленческого аппарата к оперативности информационного обмена и управления всеми структурными подразделениями фирмы. Повышение запросов к оперативности информации в управлении экономическим объектом привело к созданию сетевых технологий, которые развиваются в соответствии с требованиями современных условий функционирования организации. Это влечет за собой организацию не только локальных вычислительных систем, но многоуровневых (иерархических) и распределенных информационных технологий в ИС организационного управления.

Из выше сказанного следует  что информационные технологии и  ИС ориентированы на технологическое  взаимодействие, которое организуется за счет средств передачи, обработки, накопления, хранения и защиты информации.

 

 

1.2 Информационные обеспечение  систем управления персоналом

 

Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые  на разных уровнях системы управления организацией, — выработка решений  и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать  управление     персоналом     как     информационный     процесс, т.е.функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления — как информационную систему.

Процесс управления персоналом можно представить в виде множества  согласованных, постоянно принимаемых  и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной  цели функционирования организации. Выработка  каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.

Информационное обеспечение  системы управления персоналом представляет собой совокупность реализованных  решений по объему, размещению и  формам организации информации, циркулирующей  в системе управления при ее функционировании. Оно включает оперативную информацию, нормативно-справочную информацию (НСИ), классификаторы технико-экономической информации и системы документации (унифицированные и специальные).

При проектировании и разработке информационного обеспечения (ИО) системы  управления наиболее актуальным является установление состава и структуры  информации, необходимой и достаточной  для принятой технологии управления. Информационное обеспечение службы управления персоналом укрупненно можно  подразделить на внемашинное и внутримашинное. Такая классификация  ИО может  быть использована только при условии, что в подразделениях службы управления персоналом имеются средства вычислительной техники (например, персональные компьютеры или используемые ресурсы ВЦ организации).

Внемашинное информационное обеспечение включает: систему классификации и кодирования информации; системы управленческой документации; систему организации, хранения, внесения изменений в документацию.

Внемашинная информационная база представляет собой совокупность сообщений, сигналов и документов в форме, воспринимаемой человеком непосредственно, без применения средств вычислительной техники.

Во внемашинной сфере  в процессе управления обмен информацией  реализуется в виде движения документов между управляемой и управляющей  системами: от органа управления к объекту  следуют документы, содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания, планы-графики и т.п.); по линии обратной связи — от объекта  к органу управления — следуют  документы, содержащие учетно-отчетную информацию (информация о текущем  или прошлом состоянии объекта  управления). Внемашинное информационное обеспечение позволяет провести идентификацию объекта управления, формализовать информацию, представить  данные в виде документов.

Внутримашинное информационное обеспечение содержит массивы данных, формирующие информационную базу системы на машинных носителях, а также систему программ организации, накопления, ведения и доступа к информации этих массивов. Основным элементом внутримашинного ИО является информационный массив, представляющий собой совокупность однородных записей. Структура массива, состав, порядок следования записей в массиве не зависят от типа машинного носителя. Поэтому на логическом уровне оценивается структура    информационного    массива,    а    на    физическом    уровне осуществляется   реализация   информационной   базы   с   использованием современных технических средств.

В последнее время широкое  распространение получило использование персональных компьютеров в структурных подразделениях организаций, в том числе в отделе кадров, отделах труда и заработной платы и т.д. В этой связи одной из центральных проблем проектирования информационного обеспечения службы управления персоналом является организация данных в памяти ЭВМ.

Информация о работе Управление персоналом