Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2012 в 11:46, контрольная работа
Постоянное поддержание определенного уровня занятости населения — сложная проблема для любой страны, в том числе имеющей многовековые рыночные традиции. Считается, что в сфере занятости рынок не может оказывать автоматического влияния на процесс саморегулирования. Поэтому во всех странах рыночной ориентации проводится политика регулирования занятости на основе, применения постоянных, гибких по формам и средствам мер воздействия на сферу занятости. Обеспечение более полной и эффективной занятости населения является одной из важнейших задач любого демократического общества.
Введение………………………………………………………………..….….…………………..2
Цели и задачи политики занятости…………………………………………………………..4
Государственная политика занятости населения…………………………...………………6
2.1 Политика занятости и регулирование рынка труда…………………………………….6
2.2Программы занятости……………………………………………………………………..8
2.3 Структура и основные направления развития государственной системы занятости...9
3. Состояние занятости в России и мире………………………………………………………12
Заключение……………………………………………………………………………………….15
Список использованной литературы………………………………….………………………..16
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1 Политика занятости и регулирование рынка труда…………………………………….6
2.2Программы занятости………………………………………………………
2.3 Структура и основные направления развития государственной системы занятости...9
3. Состояние занятости
в России и мире………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….………………
Введение
Постоянное поддержание
определенного уровня занятости
населения — сложная проблема
для любой страны, в том числе
имеющей многовековые рыночные традиции. Считается, что в сфере занятости
рынок не может оказывать автоматического
влияния на процесс саморегулирования.
Поэтому во всех странах рыночной ориентации
проводится политика регулирования занятости
на основе, применения постоянных, гибких
по формам и средствам мер воздействия
на сферу занятости. Обеспечение более
полной и эффективной занятости населения
является одной из важнейших задач любого
демократического общества.
Государственная политика
в области занятости должна решать два
основных вопроса:
во-первых, удовлетворение потребности
в рабочей силе функционирующего инвестирующего
капитала. Энергично и прибыльно функционирующий
капитал — лучшее свидетельство эффективного
использования рабочей силы; во-вторых,
обеспечение рабочими местами трудоспособного
населения как условие нормального существования
людей. Забота о благосостоянии населения
является традиционной функцией государства. Политика
российского государства в области занятости
осуществляется по следующим направлениям:
Государственная политика занятости
в стране направлена не только на регулирование общих процессов в сфере труда,
но и на осуществление их в рамках мер,
разработанных для регулирования локальных
(региональных) рынков труда. Схожие по
регионам тенденции функционирования
рынка труда определяют эффект при едином
подходе к решению проблем занятости,
особенно в расчете на перспективу. Для
каждого региона в соответствии с особенностями
рынка вообще, и рынка труда в частности,
разработаны дифференцированные подходы
к мерам регулирования, установлен их
приоритет. Так, например для Северо-Кавказкого
региона: углубление агропромышленного
профиля подготовки и переподготовки
работников; содействие развитию самозанятости
населения; активное содействие усилению
агропромышленной специализации регионов;
создание новых рабочих мест, особенно
в сфере услуг.
Цель контрольной работы – изучить особенности государственной политики занятости населения.
Задачи:
1) Изучить основные цели и задачи политики занятости,
2) Рассмотреть направления
государственной политики
3) Изучить программы предлагаемые в сфере политики занятости,
4) Рассмотреть направления госуда
Объект исследования – государственная политика занятости.
Предмет исследования – основные направления государственной политики занятости.
Обеспечению занятости
населения и преодолению
· предоставление равных возможностей всем гражданам России в реализации права на труд и свободный выбор вида занятости;
· поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному и творческому труду;
· соблюдение принципа добровольности труда, в соответствии с которым обеспечивается свободное волеизъявление граждан в выборе профессий;
· социальная защита в области занятости;
· сочетание самостоятельности местных органов власти с согласованностью действий при проведении централизованных мероприятий в решении проблем занятости населения;
· координация деятельности в области занятости с другими направлениями экономической и социальной политики;
· поощрение работодателей в создании новых рабочих мест;
· международное сотрудничество в решении проблемы занятости и некоторые другие направления.
Согласно российскому закону о занятости, государственная политика занятости заключается в содействии полной, продуктивной и свободно избранной занятости путём обеспечения профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки высвобождающихся граждан, сдерживания массовой долгосрочной (хронической) безработицы, повышения эффективности государственной службы занятости и реализации других мер, направленных на обеспечение социальной защиты граждан на рынке труда.1
Среди наиболее важных целей политики занятости - замедление сокращения занятости и роста безработицы на основе сохранения и создания рабочих мест в перспективных отраслях экономики, первоочередное смягчение ситуации в "проблемных" (кризисных) регионах, совершенствование инфраструктуры рынка труда (в том числе повышение эффективности работы органов службы занятости), повышение мобильности, гибкости, профессиональной конкурентоспособности рабочей силы. По срокам действия система целей политики занятости включает две важные группы задач.
Первая группа - на долгосрочную перспективу - предусматривает стабилизацию, затем повышение общего спроса на труд на основе прогрессивного в структурно-технологическом отношении роста производства (ВВП) со снижением уровней потенциальной (скрытой) и частичной безработицы (неполной занятости). В достаточно отдаленной перспективе возможна постановка задачи сокращения реальной (по обследованиям Госкомстата РФ, частично сопоставимым с критериями МОТ) безработицы и регистрируемой безработицы.
Вторая группа задач -- на краткосрочную и среднесрочную перспективу (до начала устойчивого роста производства ВВП) - воспрепятствование массовому высвобождению потенциальных (скрытых) безработных и резкому увеличению структурно-регрессивной (т. е. сопряженной с опережающим падением производства и спроса на труд в наиболее перспективных отраслях обрабатывающей промышленности, науки и "социально-ориентированных" отраслях), реальной (открытой), безработицы, в том числе застойной (длительной) ее компоненты.
Успешное решение задач, отнесенных к долгосрочной перспективе, возможно при пересмотре сложившегося экономического курса с приданием ему более четкой направленности на повышение всех видов платежной, в том числе налоговой, дисциплины, на совершенствование регулирования внешнеэкономической сферы, на не инфляционную (т. е. без расширения денежной эмиссии) поддержку перспективных направлений производства, науки, сферы услуг.2
2. Государственная политика занятости населения
2.1 Политика занятости и регулирование рынка труда
Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральные, территориальные и местные (городские, районные) программы. В современных условиях исходным постулатом стратегии занятости в российском обществе должно стать сохранение и до известных пределов повышение уровня занятости населения, одновременно не блокируя высвобождение лишней рабочей силы с предприятий.
В программе содействия
занятости населения
Политика на рынке
труда в ближайшем периоде
будет направлена на: обеспечение
прогрессивных сдвигов в
К ключевым интегрированным направлениям действий Правительства РФ по решению проблем занятости относится: преодоление дефицита рабочих мест посредством проведения сбалансированной инвестиционной и налоговой политики, стимулирующей более полное использование имеющихся рабочих мест, развитие малых предприятий, направление капитальных вложений, как в перспективные развивающиеся отрасли, так и в отрасли традиционной занятости; экономическое стимулирование развития предпринимательства, малого и среднего бизнеса, индивидуальной предпринимательской деятельности, прежде всего, в регионах с напряжённой ситуацией на рынке труда; оптимизация масштабов занятости в негосударственном секторе экономики, обеспечение государственного контроля за соблюдением трудового законодательства в этой сфере; разработка специальной программы по стабилизации занятости в регионах с напряжённой ситуацией на рынке труда; развитие гибких форм занятости; последовательная стабилизация уровня жизни, усиление адресной социальной поддержки населения, направленной в том числе на снижение потребности в работе, которая имеется у отдельных социальных групп населения; дальнейшее развитие системы непрерывного образования как наиболее прогрессивного средства формирования высокого качества рабочей силы; улучшение качества рабочей среды, включая вопросы условий труда, зарплаты и использования рабочего времени; сокращение кадрового потенциала высококвалифицированных работников, эффективное использование рабочих мест; проведение взвешенной миграционной политики, направленной на позитивное территориальное перемещение населения, обустройство мигрантов, защиту российского рынка труда; развитие и повышение эффективности программных услуг, реализуемых через государственную службу занятости населения и направленных на предотвращение безработицы и возвращение лиц, не имеющих работу, к активному труду.3
Государственное регулирование
рынка труда целесообразно
На макроуровне высшие органы законодательной и исполнительной власти призваны решать следующие основные задачи:
1. Согласование финансово - кредитной,
структурной, инвестиционной, внешнеэкономических
политик с системой целей
2.Согласование социальной, демографической, миграционной политик с целями и приоритетами регулирования рынка труда. В число задач этого блока входят минимизация оттока квалифицированных кадров за рубеж, ограничение нежелательных и нелегальных форм иммиграции, содействие занятости зарегистрированных беженцев и вынужденных переселенцев, регулирование доходов, рассматриваемых в данном контексте как цена труда.
3. Политика трудоустройства и
социальной поддержки
Министерства труда и
На региональном уровне государственная политика занятости в основном осуществляется в тех же трех направлениях, что и на макро уровне. Перечень составных элементов политики занятости сужен на уровне регионов по сравнению с общегосударственным уровнем. Регионы должны включать содействие занятости в число основных приоритетов своей политики и в рамках своей компетенции - разграничения полномочий с федеральными органами и возможностей соответствующих бюджетов и внебюджетных фондов осуществлять социальную политику.
На региональном уровне также в интересах политики занятости возможно осуществление программ:
* жилищного, транспортного
и производственного
* государственных (в том числе муниципальных и других) закупок продукции для нужд транспорта, связи, экологических, социальных и т. д.;
* предоставление предприятиям кредитов и налоговых льгот (региональные налоги), направленных на поддержание и развитие производства (и рабочих мест) в приоритетных отраслях.