Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2014 в 11:12, курсовая работа
Актуальность исследования системы управления по целям для отечественных предприятий обусловлена, по меньшей мере, двумя причинами. Во-первых, на многих российских предприятиях, образованных в результате приватизации государственной собственности, еще не сформировались нормальные отношения между акционерами и наемными менеджерами, не обеспечивается эффективное управление акционерным капиталом и не достигается баланса интересов между собственниками и работающим наемным персоналом. Это проблемы внутрикорпоративных отношений. Во-вторых, интеграционные процессы на самом предприятии за частую не имеют системного характера, что не позволяет эффективно управлять всем потенциалом предприятия.
Введение
Глава 1.Теоретические основы системы управления по целям
1.1 Цели управления, и их функции
1.2 Основные этапы управления по целям на предприятии
Глава 2.Система управления по целям МУК КДЦ
2.1 Характеристика деятельности МУК КДЦ
2.2 Постановка целей и пути их достижения в МУК КДЦ
Заключение
Список использованной литературы
На третьем этапе осуществляется декомпозиция целей второго уровня в соответствии с конкретными технологическими задачами в пределах каждой целевой программы. Разработка целей третьего, четвертого и, если нужно, последующих уровней происходит при неукоснительном выполнении требования необходимости и достаточности целей третьего (четвертого и последующих) уровня. Сущность данного требования заключается в том, что: достижение всех выделенных целей третьего уровня должно обязательно приводить к достижению соответствующих целей второго уровня; среди целей третьего уровня не должно быть "лишних", избыточных целей или целей "на всякий случай", из-за наличия которых с неизбежностью неэффективно разрастается структура организации и появляются дополнительные неоправданные издержки.
При формировании дерева целей следует помнить, что достижение каждой цели должно быть организационно обеспечено, т.е. для ее реализации необходимо создание группы, лабораторий, отдела, других подразделений, сотрудники которых ориентированы на достижение данной цели, обеспечены соответствующими ресурсами и совершают действия, направленные на ее достижение.
Цели организации не только придают смысл ее деятельности и ориентируют в отношении внешней среды, но и способствуют интеграции коллектива организации на основании единства устремлений его членов; могут мотивировать организационную деятельность индивидов; являются основой формирования организационной структуры; представляют собой источник стабильности в организации (резкое изменение целей может привести к серьезным дестабилизирующим последствиям).
Анализ проблемы и формирование целей принятия решения проводится в два этапа в силу того, что в организации все ее составляющие взаимосвязаны, и полностью определить всю проблему по выявленным симптомам часто бывает сложно. Основное содержание работ на каждом этапе может быть сформулировано следующим образом.
1. Первый этап предусматривает выполнение работ, связанных с осознанием и установлением симптомов затруднений или имеющихся возможностей. Наиболее общими симптомами являются: низкая прибыль, падение сбыта, недостаточные производительность и качество, большие издержки, конфликты и большая текучесть кадров. Обычно различные симптомы дополняют друг друга. Выявление их позволяет определить и описать проблему в общем виде. Это, в свою очередь, позволяет ограничить число факторов для дальнейшего и более детального рассмотрения проблемы. На первом этапе следует избегать немедленных действий по устранению симптомов.
2. Второй этап включает работы по более детальному анализу причин и определению сути проявления всех выявленных на первом этапе симптомов. Для этого следует дополнительно собрать и проанализировать необходимую информацию (внутреннюю и внешнюю). Увеличение объема дополнительной информации не обязательно повышает качество формулируемого решения. Поэтому следует выделить и изучить информацию по конкретной проблеме, имеющую прямое отношение к возникновению и развитию рассматриваемых симптомов, а также по конкретной цели или периоду времени возможного решения проблемы (выделить релевантную информацию). По результатам такого анализа с учетом релевантной информации необходимо сформулировать проблему в виде цели (целей) управленческого решения (достижения желаемого результата при реализации решения).
Формирование ограничений и критериев принятия решения также содержит свои этапы работ. Во-первых, необходимо определить и выделить общие ограничения для принятия решения (имеющиеся ресурсы и время, недостаточное число работников для снятия проблемы, потребность в технологии, которая еще не внедрена, законодательство, острая конкуренция и другие ограничения), которые могут повлиять на реализуемость того или иного возможного варианта. Во-вторых, следует определить и сформулировать ограничения конкретного руководителя, принимающего решение и обеспечивающего его реализацию (его полномочия и реальные возможности). В-третьих, определить критерии для оценки альтернатив, позволяющие выбрать лучшую из них.
Определение и оценка альтернатив, а также выбор решения (лучшего варианта из представленных альтернатив) составляют наиболее трудоемкую и ответственную часть работ по принятию управленческого решения. На практике лицо, принимающее решение (ЛПР) редко располагает достаточными знаниями или временем, чтобы сформулировать и оценить каждую возможную альтернативу. Поэтому руководитель, как правило, ограничивает число альтернатив для серьезного рассмотрения, чтобы быстрее снять проблему. При этом, чем сложнее проблема, тем шире должен быть спектр возможных решений. Для этой цели проводится углубленный анализ сложных проблем, в том числе и определение последствий, если ничего не предпринимать по разрешению конкретной проблемы. Особенно сложной будет эта задача в случае большой неопределенности информации о проблеме.
Оценка альтернатив проводится в два этапа: предварительная оценка при формировании альтернативы и более детальная оценка после предварительного отбора альтернатив, снимающих проблему.
Следует иметь в виду, что количество и качество альтернатив (альтернативных вариантов решения) растет, когда идентификация этих альтернатив отделена от самой оценки. Поэтому в случае сложных проблем целесообразна самостоятельная генерация наиболее полного спектра идей возможного решения и их возможной реализации. Обычно это делается с помощью экспертных методов, включая метод «мозговой атаки» и последующей разработки технически реализуемых вариантов решения. Второй этап оценки включает предварительную оценку вероятности снятия проблемы каждой из этих альтернатив (оценку каждого альтернативного решения).
Глава 2. Использование принципов управления по целям на примере деятельности МУК КДЦ
2.1 Характеристика деятельности МУК КДЦ
МУК КДЦ открыт 25 декабря 1971 года.
Большим событием в жизни города было открытие КДЦ, который в 1981 году отметил свое десятилетие. Дворец радует глаз своим размахом, оригинальной отделкой. В нем более ста различных помещений: два зала, библиотека, детские комнаты, зал трудовой славы, зимний сад, спортивный зал, холлы, буфеты и т. д.
Основной деятельностью КДЦ является изучение, предоставление населению разнообразных услуг социально-культурного, просветительского, развлекательного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством.
КДЦ является многопрофильным клубным учреждением, обеспечивающим поддержку и развитие культурно-творческой, просветительской и досуговой деятельности различных направлений, форм, видов и жанров.
КДЦ является клубным учреждениям функционирующим
по административно-
Основными видами деятельности КДЦ являются:
В год по отчетам в КДЦ проводится от 350 до 400 мероприятий. Причем не менее 5 мероприятий в месяц в Большом зрительном зале ДК.
То есть ежемесячно в КДЦ проводятся в среднем 30 мероприятий.
2.2 Постановка целей и пути их достижения в МУК КДЦ
При решении поставленных задач работниками КДЦ всегда учитываются все возрастные и творческие особенности посетителей, помогая им полно и наиболее продуктивно реализовать себя в любом виде художественного творчества.
- организация культурного досуга всех слоёв населения;
- удовлетворение потребностей населения в сохранении и развитии традиционного народного художественного творчества, любительского искусства, другой самодеятельной творческой инициативы, а также социально- культурной активности населения;
- создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха населения;
- представление услуг социально-культурного, просветительского, оздоровительного и развлекательного характера, доступных для широких слоев населения;
- поддержка и развитие самобытных национальных культур, народных промыслов и ремесел;
- развитие современных форм организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;
- развитие коллективов художественной самодеятельности;
- развитие новых форм работы в организации культурного досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения;
- развитие коллективов художественной самодеятельности;
- развитие детского народного художественного творчества, основанного на народных традициях и обычаях;
- привлечение одарённых детей в творческие объединения КДЦ;
- популяризация самодеятельного художественного творчества;
- обновление и поиск новых форм работы в организации культурно – досуговой деятельности;
- расширение территории концертной деятельности КДЦ;
- приобщение максимального количества детей и молодёжи к культурно – досуговой деятельности на основе разнообразных форм проведения мероприятий;
- воспитание чувства долга и ответственности перед Отечеством;
- организация и поддержка семейных творческих инициатив;
- организация и проведение социологических исследований в области культурного досуга;
- организация новых грантовых программ;
- повышение профессионального уровня творческих работников КДЦ на курсах повышения квалификаций, семинарах, мастер-класс;
- улучшение материально – технической базы КДЦ.
На сегодняшний день в учреждении работают 16 клубных объединений, где занимаются творчеством 523 человека, из них детей до 14 лет 403 человека. В КДЦ создана целостная система управления досуговой деятельности, включая организацию, координацию, мотивацию и контроль. Каждый руководитель объединения имеет четкую учебную программу, утвержденную художественным советом, и стало традицией проводить Неделю творческих отчетов, Открытые уроки, Вечера творчества.
В Центре есть коллектив, имеющий звание «народный». Это ансамбль ветеранов «Подружки» - постоянный участник и дипломант многих городских и республиканских мероприятий.
Учитывая национальные традиции народа Бурятии, в 2000 году создана образцовая студия восточного танца дважды лауреат Всероссийских Общенациональных конкурсов (г. Москва и г. Сочи).
Уже 16 лет работает любительское объединение клуб «Ветеран», главная цель которого, - организация досуга пожилого населения микрорайона.
Участники студии эстрадного вокала Дипломанты первой и второй степени Межрегионального детского конкурса эстрадной песни «Наранай туяа».
На базе КДЦ плодотворно работают также и другие клубные объединения: это детский хореографический ансамбль «Искорки»; фольклорный детский ансамбль «Журавушка»; студия «Малышок»; театр эстрадных миниатюр «Улыбка»; школа танца «Алмаз»; студия эстрадного бурятского танца «Хатар»; бурятский этнокультурный центр семьи «Хараасгай»; образовательный центр «Знание плюс» и другие.
Кроме кружковой работы Культурно-досуговый Центр проводит большую работу в плане организации мероприятий среди населения, которая строго дифференцирована с учетом возрастных особенностей. Большой популярностью пользуются праздники, куда можно пойти всей семьей: конкурс «Дочки-матери», «Вечера семейных портретов», детские программы «Клуба выходного дня», «Вечер вальса» для ветеранов и пожилых людей.
Ежегодно учреждение посещают около 50 тысяч человек.
По итогам Республиканского смотра-конкурса в 1999 году КДЦ получил звание «Клуб отличной работы», в 2002 году по итогам городского конкурса среди предприятий и организаций города Улан-Удэ получил почетный диплом «Трудовая слава города», а в 2007 году по итогам Года культуры стал победителем городского конкурса «Лидер клубных инноваций».
Большую работу МУК КДЦ» проводит в организации грантовых программ. Были реализованы многие проекты, учреждение становится победителем с грантовым проектом «Танцуют дети» (250 тыс. рублей), а также победителем по итогам конкурса на присуждение 100 грантов Президента РФ для поддержки творческих проектов общенационального значения в области культуры и искусства.