Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:20, курсовая работа
Предприятия малого и среднего бизнеса сферы оказания услуг в новых условиях хозяйствования функционируют на рынке как самостоятельные субъекты, которые имеют свои специфические особенности, и управление ими должно основываться на совершенно иных управленческих решениях. У предприятий малого бизнеса сферы услуг определенных отраслей много общего с производственными предприятиями, которые решают проблему реализации только своей продукции, не отличающейся большим разнообразием. Но есть отрасли сферы обслуживания, которые распространяют товары множества производителей, конкурирующих между собой. Такая ситуация и много других обстоятельств предопределяют политику реализации, меры и действия по ее осуществлению на предприятиях малого и среднего бизнеса сферы услуг различных отраслей национального хозяйства.
Введение…………………………………………………………………………………3
1 Управление конкурентоспособностью сервисной экономики…………………….5
1.1 Главный фактор успеха предприятия по оказанию услуг……………………….5
1.2 Уровни конкурентоспособности предприятий сферы услуг 8
2 Рынок по оказанию услуг как объект управления………………………………...14
2.1. Роль и место бытового обслуживания населения в социально- экономическом развитии…………………………………………………………………………………14
2.2 Управление предприятием по оказанию услуг………………………………….16
Заключение……………………………………………………………………………..25
Глоссарий……………………………………………………………………………….27
Список использованных источников………………
Вспомогательными процессами называются такие процессы, которые направлены на обслуживание и обеспечение бесперебойного протекания основных процессов. К ним относятся ремонт оборудования и уход за ним, изготовление и ремонт технологической оснастки, транспортировка и хранение материальных ценностей, контроль качества выполняемых работ и т. п. Вспомогательные процессы такие можно разделить на операции.
Комплексная организационно-техническая подготовка создания и освоения новых видов услуг.
Этот процесс является
комплексным и охватывает: научно-
исследовательские и опытно-
Научно-исследовательские работы проводятся по трем направлениям -- функциональным, поисковым и прикладным исследованиям. Здесь используются «метод морфологического анализа», то есть генерация идей и отбора оригинальных сочетаний новых: материалов, технологий, структурных параметров изделий, их новых связей между собой и др.
Анализ современного состояния предприятий по оказанию услуг показал резко возросшую роль отрасли в жизни общества. Уровень развития сферы сервиса, и в частности, бытового обслуживания, оказывает значительное влияние на социальную и экономическую ситуацию в нашей стране. Социальная значимость бытового обслуживания, его потенциальные возможности и ненасыщенный рынок,
гибкость и выживаемость в сложных условиях, резерв рабочих мест и доходность
– далеко не полный перечень положительных свойств, на основании которых органы власти должны обратить особое внимание на развитие этого рынка услуг.
Локальность рынка, отсутствие необходимости крупных капитальных вложений, прямое влияние на качество жизни населения подведомственной территории определяет особый интерес к нему со стороны органов местного самоуправления.
На передний план выходят
вопросы рационального управлен
В качестве информационно-аналитической базы для принятия грамотных
управленческих решений рекомендовано использовать систему управления предприятием бытовых услуг, построенную на принципах оценки экономической конъюнктуры рынка, используемой как метод изучения его состояния и развития.
Изучение показателей
конъюнктуры и
С целью повышения адекватности управляющих воздействий предлагается система мониторинга предприятий, т.е. организация постоянной системы наблюдений, оценки и прогноза экономической конъюнктуры рынка услуг, складывающейся на территориальном участке в условиях конкуренции.
Мониторинг рынка услуг может и должен стать эффективным средством
организационно-экономического механизма управления для:
-принятия обоснованных
и эффективных управляющих
стороны развития сферы бытового обслуживания населения;
-в качестве достоверного источника исходных данных при составлении
бизнес-планов и программ создания и развития предприятий сферы бытового обслуживания населения;
Данная методика может быть использована и для любых услуг, предоставляемых населению на определенной территории.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
«Сервисная» цивилизация |
предполагает радикальное
изменение мировоззрения |
2 |
Бытовые услуги |
Платные услуги, оказываемые физическим лицам, классифицируемые в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению |
3 |
Бытовая услуга |
труд, воплощающийся в той или иной потребительной стоимости, которая способна удовлетворять следующие личные потребности: |
4 |
Качество бытовой услуги |
совокупность свойств услуги, характеризующих ее особенности, полезность и способность удовлетворять индивидуальные потребности человека в быту |
5 |
Логика ценообразования на набор услуг |
комплекс благ должен стоить для покупателя меньше, чем при покупке каждого из благ в отдельности. Набор услуг может быть неразбиваемым, если входящие в его состав услуги нельзя купить по отдельности (обычно используется фирмами предлагающими уникальную услугу в сочетании с традиционными), разбиваемым, если услуги можно приобрести как по отдельности так и в комплекте, причем цена комплекта ниже, чем сумма услуг при изолированном их приобретении |
6 |
Менеджмент |
искусство управления предприятием бытового обслуживания в условиях рыночных отношений - представляет собой целенаправленное воздействие на условия и факторы производства с целью достижения лучших результатов хозяйственной деятельности с меньшими затратами ресурсов |
7 |
Рынок услуг |
сфера обращения или совокупность актов купли-продажи различных видов деятельности, удовлетворяющие потребности отдельного человека, группы людей, организаций. Различают материальные и нематериальные услуги. |
8 |
Сервисный менеджмент |
это философия управления, согласно
которой оно принципиально орие |
9 |
Степени свободы в ценообразовании |
свободные тарифы, регулируемые чисто рыночными механизмами (бытовые услуги, услуги коммерческих банков, коммерческие образовательные и медицинские услуги), тарифы формально саморегулируемые участниками рынка (регулирование различными объединениями или соглашениями участников рынка, например на авиаперевозки) и тарифы, регулируемые государством. |
10 |
Услуга |
предпринимательская деятельность, направленная на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений |
1 |
Гурова Л.Г. О роли малого предпринимательства в сфере услуг // Вопросы статистики, 2010. № 12 |
2 |
Концепция развития профессионального образования в области сервиса / Под ред. Ю.П. Свириденко. М., 2004. |
3 |
Легорнев С.Ф. Служба быта и рынок. – М.:Знание,2007. |
4 |
Малый бизнес в России. Аналитическое пособие. - М.: КОНСЭКО, 2005. |
5 |
Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2006 г. |
6 |
Платонова Н.А. Экономические проблемы бытового обслуживания в период формирования рынка. М., 2005. |
7 |
Римашевская Н.М. Проблемы развития сферы услуг. М., 2006 |
8 |
Уколов В.Ф., Ситников П.И. Управление эффективностью услуг. Развитие общественного и частного предпринимательства. М.: Московский рабочий, 2004. |
9 |
Уколова А.Г. Предпринимательство в коммерческом секторе услуг при переходе к рынку // Автореф. дис. канд. экон. наук. М., 2004. |
10 |
Управление хозяйственным |
11 |
Якобсон Л.И. Эффективность и качество работы в непроизводственной сфере. М.: Экономика, 2004 |
А |
|
Информация о работе Управление предприятием по оказанию услуг и исследование его системы управления