Управление предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 17:48, курсовая работа

Описание работы

Под организационной культурой понимается система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, выдержавших испытание временем.
Культура придает единообразие совместным действиям людей, формирует общую для всех психологию.

Содержание работы

Введение
Глава1. Теоретическая основы формирования и функционирования культуры и этики в организации
1.1. Основные понятия, типы и функции организационной культуры
1.2. Этика менеджмента: понятие и сущность
1.3.Этика и психология
Глава2. Организационно-экономическая характеристика организации.
Глава 3. Управленческая этика и культура
3.1. Понятия и значения профессиональной этики
3.2. Профессиональная этика руководителя
Заключение

Файлы: 1 файл

галя менеджмент.docx

— 53.82 Кб (Скачать файл)

Основные принципы делового этикета.

Пунктуальность (делайте  все вовремя). Только по­ведение человека, делающего все вовремя, является нор­мативным. Опоздания мешают работе и являются при­знаком того, что на человека нельзя положиться. Этот принцип распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25% к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы

Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Сек­реты учреждения или конкретной сделки необходимо хра­нить бережно, как тайны личного характера. Нельзя пе­ресказывать услышанное от сослуживца или руководите­ля об их деятельности или личной жизни.

Доброжелательность и  приветливость, но это не означает, что дружить с каждым, с кем  приходится об­щаться по долгу службы.

Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Оно должно распространяться на сослу­живцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Покажите, что цените сооб­ражения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна подменять скромность.

Имидж — внешний облик. Главное — вписаться в окружение  по службе, а внутри этого окружения  — в контингент работников вашего уровня. Необходимо оде­ваться со вкусом, выбирать цветовую гамму к лицу, боль­шое значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

Грамотность (говорите и  пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пре­делы учреждения, должны быть изложены хорошим язы­ком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранные слова, даже если вы приводите сло­ва другого человека. Окружающими они будут восприня­ты как часть вашего собственного лексикона.

Деловое (официальное, служебное) общение в зависи­мости от обстоятельств может быть прямым и косвен­ным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором — с помо­щью переписки или технических средств. Как в прямом, так и косвенном общении используются различные мето­ды влияния (воздействия) на людей. Среди наиболее упот­ребительных методов И. Браим выделяет следующие: убеждение, внушение, принуждение.

Профессиональная этика  руководителя

На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие  высокой культуры общения, которая  выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся:

-демократизм общения руководителя с подчиненными,  коллегами по работе;

-его доступность, внимательность;

-умение создать товарищескую атмосферу доверия;

-вежливость и корректность в обращении;

-точность и ответственное отношение к данному слову.

Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона  поступков должна соответствовать  внутренним нравственным убеждениям руководителя. Только при этом условии нормы  служебного этикета могут помочь руководителю общаться с людьми более  эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его  авторитет и уровень доверия  к нему. Примерно 3/4 времени руководителя уходит на общение с исполнителями, а также с выше и ниже стоящими руководителями.

Общительность личности характеризуется  легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность как качество личности обязательно должно сопровождаться эмоционально-положительным "планом" общения. Человек, легко вступающий в контакт, в деловую связь с другими людьми, но при этом вызывающий у партнеров эмоционально-отрицательный "план" общения, может быть назван контактным, но не может быть назван общительным. В отличие от общительного, контактный человек общается по необходимости,

в зависимости от условий  и обстоятельств конкретного  производства, его общение обязательное, вынужденное.

Противоположным качеством  общительности является замкнутость, или необщительность. По результатам  проведенных исследований психологи  установили, что неправомерным является требование к личности руководителя, сформулированные в общем виде. Например, "руководитель должен быть высокообщительным человеком". Исследования показали, что только конкретные уровни проявления общительности сопровождаются высокими результатами эффективности руководства. Такой эффективности могут добиваться как высокообщительные, так и низкообщительные руководители - в зависимости от индивидуальных способностей подчиненных.

Там, где уровень организованности, сработанности коллектива достаточно высок, низкая общительность его  руководителя является не только допустимой, но и даже желательной. Недостаточно высокий уровень развития организованности и сработанности коллектива потребует  от руководителя проявление высокой  общительности, постоянных организаторских  усилий. Поэтому низкая общительность  сама по себе не может рассматриваться  как отрицательный фактор в деятельности руководителя, тем более что сверхобщительность руководителя мешает работе коллектива, отвлекая большим числом контактов.

Для изучения влияния общительности  личности руководителя на эффективность  руководством коллективом по производственным и социально-психологическим показателям, психологи изучили около 200 первичных  производственных коллективов, бригад, участков промышленных предприятий  и их руководителей. Была выдвинута  гипотеза: возрастание общительности  должно оказывать положительное  влияние на производственные и особенно на социально-психологические показатели деятельности руководителей. В результате исследований по определенным методикам  и бальным оценкам выделены пять уровней проявления общительности  руководителей ( по 24-х бальной шкале)

- сверхнизкая (замкнутость)   до 4-х балов;

- низкая общительность   5 - 9 балов;

- умеренная общительность  10 - 14 балов;

- высокая общительность  15 -19 балов;

- сверхвысокая чувствительность  свыше 20 балов.

Из 200 исследованных руководителей  со сверхнизкой общительностью оказалось - 6% руководителей; с низкой - 26,5%; умеренной - 55%; высокой -12,5%; сверхвысокой - 0%. В  зависимости от уровня проявления общительности  проявляется эффективность руководства  по двум направлениям: производственная и социально-психологическая. Оказалось, что высокой производственной эффективности  достигают руководители, имеющие  8 - 10 и  14-15 балов общительности, а  высокой социально-психологической  эффективности, имеющие  6 - 9 и 14 - 15 балов, в зависимости от уровня организованности и сработанности коллектива.

Культура речи. Правила  общения с людьми.

Культура речи среди правил приличия, имеющих наибольшее практическое значение, играет особую роль. Она предполагает лингвистические умения и навыки, умение подобрать для выражения  своих мыслей правильные и нужные слова и построить из них фразы, использование словесных формул вежливости (благодарю, извините и т.д.), оптимальный темп речи, эмоциональную  окраску слов, текстов, мимики, стилистическую и орфоэпическую грамотность, богатый  лексикон. Речь несвязная, невыразительная, заштампованная не способствует высокой  эффективности общения, не убеждает и не оставляет впечатление в  душах людей.

Недопустимым элементом  речи руководителя является сквернословие.

Для того, чтобы научиться хорошо говорить, необходимо научиться ясно мыслить, а для этого необходимо быть эрудированным, образованным человеком, уметь убеждать, размышлять, анализировать. Нужно владеть техникой речи, постоянно пополнять свой лексикон и практиковаться в ораторском искусстве.

Правила общения с людьми:

1.   Необходимо проявить  интерес к людям, быть внимательным  к ним.

2.   Нужно уметь давать  указания своим подчиненным.

3.   Нужно стараться  запомнить имена подчиненных  и обращаться к ним непринужденно.

4.   В служебных отношениях  важно развивать и поддерживать  чувство личного достоинства  каждого работника.

5.   Нельзя высмеивать, осуждать людей, нужно уметь  ставить себя на место осуждаемых.

6.   Умение приветствовать  людей также способствует авторитету  руководителя.

7.   Умение слушать  является критерием коммуникабельности.

Умение разбираться в  людях.

Это одно из важных качеств  авторитетного и сильного руководителя. Руководителю необходимо знать тех  людей, с которыми он находится в  контакте, которыми он управляет. Чтобы  ближе узнать своих работников, необходимо, прежде всего, ознакомиться с их личными  делами в отделе кадров. Но изучение документов - это малая доля того, что требуется знать руководителю о людях, так как документы  не могут дать полного представления  об интеллектуально-психологических  способностях и личных качествах  подчиненных. Руководителю нужно знать  о них все, что может повлиять на процесс их работы и ее результаты. Но этими знаниями нужно еще уметь  оперировать, чтобы получить надежный прогноз делового поведения работника.

Современная наука располагает  методами, которые позволяют измерять в людях необходимое для выполнения определенных работ и использовать эту информацию. (Выявлением индивидуальных особенностей человека занимается такая отрасль науки как психодиагностика). Чтобы применять современные методы психодиагностики, нужна высокая профессиональная выучка. Если руководитель не является профессионалом в области психодиагностики, он должен найти возможность включить в свой штат такого профессионала, организовать специальную психологическую службу, одной из функций которой стало психологически грамотное изучение работников с помощью различных методов и методик. Метод (способ) изучения деловых и личностных качеств работников отличается от методики изучения тем, что методика - это тот же метод (способ), но специализированный для определенных целей. Например, существует такой метод изучения качеств работников, как метод деловых игр. С помощью этого метода изучаются различные способности к управленческой работе на основе различных методик. Например, существует методика деловых игр "Интеллектуальная зрелость руководителя", "Организационная зрелость руководителя" и т.д.

Руководитель должен ценить самостоятельность и независимость  в людях и избегать подхалимов и угодников, которые своим поведением нравственно разлагают не только своих начальников, но и всю атмосферу в трудовом коллективе.

В процессе общения между  руководителем и подчиненными важную роль играют проявления эмоций, манеры партнеров, их жесты, мимика и т.д. Каждый жест подобен слову в языке. Слова  объединяются в предложения, а согласованные  жесты помогают более точно видеть позицию того человека, с которым  мы общаемся. "Читая" жесты, мы осуществляем обратную связь.

 

 

 

Глава2. Организационно-экономическая характеристика организации.

 

Организационно-экономическая  характеристика организации

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Тепличный» создан на базе реорганизованных в соответствии с  гражданским кодексом РФ АОЗТ «Тепличное»  и совхоза «Тепличный», зарегистрировано Постановление Главы администрации  Липецкого района №234 от 18 июня 1997 года.

Кооператив является коммерческой организацией, создан членами кооператива  для совместной деятельности по производству, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции и для выполнения иной, не запрещённой Законом деятельности, основанной на личном трудовом участии  членов кооператива с целью удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.

За время существования  кооператива введено в эксплуатацию: в 1966 году 3,5 га ангарных теплиц, в 1972 году  – 6 га, в 1978 году – 6 га, в 1980 году – 6 га, в 1995 – 2004 годах 5 га.

Размер уставного капитала сельскохозяйственного производственного  кооператива  составляет 7050 тысяч  рублей.

Место нахождение кооператива и его почтовый адрес: 398037, город Липецк, улица Железнякова, 8.

Кооператив входит в число  трёхсот наиболее крупных и эффективных  сельскохозяйственных предприятий  России.

Средняя численность работников на данном предприятии составляет 606 человек.

Членами кооператива могут  быть граждане Российской Федерации, признающие устав кооператива и принимающие  личное трудовое участие в его  деятельности. Работа в кооперативе  для его членов является основой. Так же член кооператива обязан внести паевой взнос.

Кооператив является юридическим  лицом, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельны баланс, вправе открывать расчётные и другие  счета в рублях  и иностранной   валюте  на  территории,  России   и  за рубежом, использует в своей деятельности печать с фирменным наименованием, штампы, фирменный знак (символику) и другие реквизиты.

Информация о работе Управление предприятием