Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2012 в 17:48, курсовая работа
Под организационной культурой понимается система коллективно разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации, выдержавших испытание временем.
Культура придает единообразие совместным действиям людей, формирует общую для всех психологию.
Введение
Глава1. Теоретическая основы формирования и функционирования культуры и этики в организации
1.1. Основные понятия, типы и функции организационной культуры
1.2. Этика менеджмента: понятие и сущность
1.3.Этика и психология
Глава2. Организационно-экономическая характеристика организации.
Глава 3. Управленческая этика и культура
3.1. Понятия и значения профессиональной этики
3.2. Профессиональная этика руководителя
Заключение
Отчётным финансовым годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.
Кооператив образован на неограниченный срок деятельности. Размер паевого фонда кооператива составляет 6771,6 тысяч рублей, но он может быть
увеличен или уменьшен. При этом он не должен превышать размер чистых активов кооператива.
Источниками образования
имущества кооператива
-имущественные паевые взносы членов кооператива, ассоциированных членов кооператива, а также дополнительные паевые взносы, вносимые членами кооператива по собственному желанию;
-доходы от собственной деятельности;
-доходы от размещения собственных средств в банковских учреждениях, в ценных бумагах;
-заёмные средства;
-иные поступления.
Размер заёмных средств не должен превышать 60 процентов от общего объёма средств кооператива.
Основными целями деятельности кооператива являются удовлетворение общественных потребностей в сельскохозяйственной и иной продукции, а также получение прибыли необходимой, для экономического и социального развития кооператива, повышением доходов его членов.
Основным предметом
Форма бухгалтерского учёта – журнально-ордерная.
Руководство текущей деятельности на СХПК «Тепличный» осуществляет председатель, для осуществления контроля за хозяйственной деятельностью. В данной организации действуют следующие формы управления (рис.1.):
Бухгалтерский учёт на предприятии СХПК «Тепличный» частично автоматизирован.
Кооператив вправе осуществлять следующие виды деятельности:
-реализация сельскохозяйственной продукции, как на территории Российской Федерации, так и за её пределами;
-освоение и продажа новых технологий по выращиванию и переработке сельскохозяйственной продукции;
-проведение фирменной оптовой и розничной торговли;
-выполнение строительных, ремонтно-строительных работ для производственного, жилищно-бытового, культурного и иного назначения;
-оказание предприятиям, организациям и гражданам различных услуг;
-финансово-кредитная деятельность, в том числе проведение операций с ценными бумагами;
-внешнеэкономическая деятельность по всем видам продукции, работ, услуг производимых самостоятельно, либо с другими кооперативами, предприятиями, организациями;
-приобретение на договорной основе оборудования, товаров, материалов, технологий и услуг;
-оказание рекламно-информационных услуг;
-посредническая деятельность;
-обеспечение работы социально-бытовой сферы;
-благотворительная деятельность;
-иная деятельность, не запрещённая законодательством Российской Федерации.
В случае если осуществление какого-либо вида деятельности требует обязательного государственного лицензирования, кооператив приступает к такому виду деятельности только после получения соответствующей лицензии.
3.2 Понятия и значения профессиональной этики
Управленческая этика - это система этических знаний и практических рекомендаций, регламентирующих управленческую деятельность, основополагающими принципами которой являются гуманизм, коллективизм, справедливость, патриотизм, добросовестное отношение к труду и т.д. Возрастание роли морального фактора в управлении.
Совершенствование производственного
управления невозможно без овладения
механизмами нравственной регуляции.
Роль нравственных отношений как
один из рычагов управления. Нравственное
здоровье коллектива: соответствие ценностей
социальной группы ценностям общечеловеческой
морали, сознательная трудовая дисциплина,
моральная удовлетворенность
Превентивные меры по нравственному оздоровлению трудового коллектива. Формирование в коллективе условий противодействующих возникновению серьезных нравственных коллизий на стадии ”конструирования” трудового социума.
Нравственные ценности коллектива. Четкая моральная позиция. Нравственная совместимость людей. Механизмы нравственной саморегуляции каждого члена коллектива. Нравственная защищенность, заинтересованность, атмосфера творчества, опыт коллектива - моральные гарантии коллектива, личности. Нравственные ожидания-притязания как один из способов коллективной интеграции. Нравственные традиции (коллективные обсуждения, борьба с несправедливостью, некорректным поведением и общением и т.д.). Этическая концепция хозяйствования как научно обоснованный подход к использованию многообразных нравственных факторов производства в целях его гуманизации и обеспечения оптимальной экономической эффективности.
Этика хозяйствования. Нравственно
взвешенная конкурентоспособность
предприятия как деловое
Повышение гуманитарной культуры и этики хозяйственных кадров - важное условие проявления творческого потенциала управления. Нравственные начала как способ демократизации экономических процессов (премиальная система, конкурсные начала,
конкуренция и т.д.)
Институциональные формы
Культура управления. Культура - явление органично связанное с человеческой жизнедеятельностью. Культура как исторически развивающаяся система специфических способов организации человеческой жизнедеятельности, представленной в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, к делу, к самому себе, к другому человеку.
Роль духовной культуры в развитии управления. Функции духовной культуры: мотивационная, нормативная, аксиологическая, эвристическая, стилеобразующая, интегративная, познавательная, рекреационная, познавательная). Духовная культура - неотъемлемый элемент всякой человеческой деятельности. Культура управления как показатель интеграции духовной культуры и взаимодействия управляющей и управляемой систем, управления и деятельности. Управление должно быть культурным, т.е. высококачественным по результату, гуманным, честным, эффективным. Антиподы культуры управления: голое администрирование, чванство, волокита, неконкретность, несамостоятельность, отсутствие инициативы, бюрократизм, индивидуализм. Научность –
важная характеристика культуры управления. Управленческая культура как система отношений, выраженных в нормах, ценностях, знаниях в сфере трудовых отношений в области управленческих взаимодействий. Совершенствование управления в современных условиях - это внедрение культуры в практическую деятельность людей, повышение общей и профессиональной культуры как руководителей, так и руководимых.
Высокая культура управления выражается в способности оптимального сочетания интересов как производителей, так и потребителей, в сохранении экономического равновесия, в развитии демократических форм отношений между людьми. Необходимое условие повышения управленческой культуры - демократизация общества. Умение руководителей наилучшим образом выполнять возложенные обществом на них функции, их соответствие (профессиональное, нравственно-политическое, интеллектуальное…) требованиям и задачам управленческой деятельности, с одной стороны, а с другой, - готовность трудящихся участвовать в управлении - краеугольные камни новой постперестроечной культуры управления. Актуальность проблемы овладения управленческой культурой в 21 веке. Возрастание роли культуры в управлении по мере развития общества и личности.
Культура управления - это ”совокупность требований, предъявляемых к внешней стороне процесса управления, требований, обусловленных нормами и принципами морали, этики и эстетики, права, принципами организации и техники управления.
Эмпирические индикаторы, определяющие уровень культуры управления (дисциплина, хозяйственность, удовлетворенность работой, социальная активность, организация общественной жизни, демократичность управления, способность принимать решения с учетом производственных и общественных интересов, требовательность и педагогические навыки руководителя).
Социальная направленность управления. Ее исторические типы, связь с коренными интересами определенных социальных групп. Участие трудящихся в управлении - это работа в выборных органах, в обсуждении законов и руководящих документов, в работе общественных организаций.
Дополнительные понятия: экономическая культура, хозяйственная культура, корпоративная культура. Экономическая культура как проекция культуры на сферу социально-экономических отношений. Хозяйственная культура как система ценностей,
смыслов, символов, знаний, традиций, обеспечивающих мотивацию и регуляцию хозяйственной деятельности. Трудовая культура - результат исторического развития общества. Корпоративная культура как система материальных и духовных ценностей, присущих данной корпорации (данной замкнутой общности деловых людей), отражающих ее индивидуальность, проявляющаяся в поведении, коммуникациях, способах реализации себя в окружающей среде.
3.2.Профессиональная этика руководителя
Применительно к сфере
руководства людьми, к деятельности
менеджера этика определяет, как
должен поступать руководитель, каковы
должны быть его мотивы, каковы закономерности
развития моральных отношений
Этика управления рассматривает моральные качества руководителя безотносительно к психическим механизмам (управленческим стереотипам, профессиональным привычкам, потребностям, чувствам), как общие характеристики поведения множества самых различных руководителей в зависимости от того, соответствуют или не соответствуют они нравственным требованиям, дает им положительную или отрицательную оценку. Она разъясняет нравственное значение тех или иных управленческих решений, мотивов, стилей руководства и т.д.
Поскольку менеджер осуществляет руководство группой людей, значение профессиональной этики в его деятельности трудно переоценить.
Формирующее влияние на профессиональную этику менеджера оказывают:
-индивидуальная (персональная) этика человека;
-этика профессии руководителя;
-корпоративная этика
организации, которой менеджер
руководит (в которой он
-этика профессии, к
которой принадлежат члены
Персональная этика человека определяется его индивидуальными, прежде всего, моральными качествами, личным жизненным и профессиональным опытом (не обязательно в сфере управления), наличием перед его глазами образцов для подражания и, главное, стремлением человека к этичному поведению.
Индивидуальную этику
человека отражают, в частности, следующие
положения: безусловное выполнение
взятых на себя обязательств, независимо
от того, зафиксированы они письменно
или нет; отказ от неоправданного
риска и применения методов силового
давления на других (партнеров и
конкурентов); профессионализм в
избранной области