Управление проектами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 20:50, реферат

Описание работы

Сегодня для всех предприятий актуальной является проблема эффективного управления. Успех каждой организации зависит от ее способности адаптироваться на изменения внешнего окружения. Именно понятие «изменения» является сущностью любого проекта, а управление проектами (УП) рассматривается как универсальная методология управления такими изменениями. Управление проектами не является чем–то необыкновенным – это наиболее эффективное средство достижения результата. Лучше или хуже, в зависимости от умений, интуиции и удачи менеджеров, проекты всегда должны быть управляемы.
Цель работы – дать представление о современной концепции и области применения управления проектами, обосновать применения методологии УП для ИТ–проектов, рассмотреть такой аспект реализации ИТ–проектов, как управление рисками. ИТ–проекты разнообразны по содержанию, целям и результата

Содержание работы

Введение 2
1.Управление и управление проектами 3
2. Процессы управления проектами 9
Заключение 13
Библиографический список 14

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 77.50 Кб (Скачать файл)

Реализация ИТ–проекта предусматривает изменение существующей организационной структуры на предприятии.

В  ИТ–проект вовлечены все подразделения организации.

Часть работ по ИТ–проекту выполняется внешними для организации исполнителями.

Имеется вероятность конфликтов между руководителем проекта, высшим руководством, руководителями подразделений и персоналом организации.

ИТ–проекты являются высокорисковыми.

Наличие этих особенностей дает основание утверждать о необходимости применения методологии управления проектами для осуществления ИТ–проектов.

Прежде чем перейти к дальнейшему рассмотрению основных понятий управления проектами, хотелось бы определиться с типом ИТ–проекта.

Если относиться к ИТ-проекту, как к инвестиционному, то сама эта позиция предполагает получение прибыли от реализации проекта через некоторый промежуток времени. Поэтому уже в самом начале проекта    необходимо пользоваться хорошо известной методикой определения эффективности. Это подразумевает выделение некоторых хорошо известных показателей (например,  увеличение прибыли, сокращение оборотных средств, сокращение эксплуатационных и управленческих затрат, минимизация налоговых выплат и др.), и построение соответствующих моделей с дисконтированием денежных потоков по расчетным периодам. Выделение этих параметров и их оценка в конкретном ИТ–проекте является, безусловно, обязательной и непростой задачей, требующей отдельного рассмотрения. Особенностью ИТ-проектов является тот факт, что не всегда их эффективность  выражается в деньгах. Время как  параметр эффективности проекта также имеет право на существование. Например, снижение времени на осуществление какой-то операции в результате осуществления ИТ-проекта, является очень хорошим эффектом. Проблема заключается в том, как определить цели проекта, чтобы выделить в качестве эффективности временной параметр. Об этом будет сказано  ниже.

Информационная система сама по себе не повышает прибыльности предприятия. Она может лишь повысить эффективность и ускорить процесс обработки данных. Увеличивает же прибыльность  способность менеджмента принимать эффективные решения на основе этой информации.

Если же не удается выделить параметры, по которым можно оценить эффективность ИТ-проекта, то такой проект является организационным, так как и  его идея, и реализация предусматривают изменение бизнес–процессов и системы управления предприятием. Связано это с тем, что некоторые проблемы, которые пытаются решить с помощью автоматизации, связаны с организацией работы на предприятии, и решить их можно только путем организационных и административных мероприятий.

 

 

 

 

 

Заключение

Основная идея управления проектами – сосредоточение ответственности за весь проект в целом на конкретном человеке – менеджере проекта – является новой для отечественного менеджмента и культуры управления вообще. Чем быстрее топ–менеджмент осознает необходимость и преимущества этой идеи и методологии управления проектами в своей деятельности, тем быстрее появится эффект  от ее применения, следовательно, возрастет конкурентоспособность предприятий на рынке.

При планировании и выполнении проекта необходимо понимание целей заинтересованных сторон.

Заинтересованность руководства предприятия в достижении целей проекта является ключевым фактором успешной реализации проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

Библиографический список

1. Project Management Body of Knowledge/Project Management Institute, Drexel Hill, USA,1987.

2. Мазур И.И., Шапиро В.Д. Управление проектами. Под ред. проф. И.И.Мазура. М.: Высшая школа, 2001.

3. Тарасенко Ф.В. Введение в системный анализ. М., «Радио и связь», 1980.

4. Разу М.Л., Воропаев В.И. и др. Управление программами и проектами:17-Модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации».Модуль 8. – М.:ИНФРА-М,2000.

5. Рапопорт Б.М. Оптимизация управленческих решений. М.,ТЕИС,2001.

6. Бушуев С.Д., Морозов В.В. Динамическое лидерство в управлении проектами. Украинская ассоциация управления проектами. К., 2000.

7. Уокер Ройс. Управление проектами по созданию программного обеспечения. М., «ЛОРИ», 2002.

 

 

1

 



Информация о работе Управление проектами