Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Августа 2012 в 08:57, курсовая работа
Каждая организация должна производить нечто, представляющее реальную ценность для ее внешней среды. Рост международной конкуренции и ускоренное развитие технологий заставили организации по-новому рассмотреть весь комплекс вопросов управления своими операционными подразделениями, ответственными за выпуск товаров и предоставление услуг.
Поучительно
будет применить эту двухмерную
схему классификации к
1.5
Взаимосвязь с
другими функциями
организации
Между операционной функцией и рядом других функций организации существуют весьма важные и сложные рабочие отношения. Для оптимизации деятельности организации необходимо обеспечить эффективное управление этими отношениями.
Операции зависят от инженерной функции, которая обеспечивает проектирование новых видов продукции, производственных мощностей и процессов. Инженерная функция должна получать от производства ответную информацию по проблемам, связанным с конструкцией изделий, и о возможностях усовершенствования системы.
Маркетинг должен обеспечить надежный прогноз спроса и реальные заказы клиентов на выходы операционной системы. Кроме того, эта же функция должна информировать производство о любых претензиях потребителей по качеству или срокам поставки продукции. С другой стороны, маркетинг зависит от производства в части информации о наличии продукции и возможностях своевременного ее изготовления для удовлетворения спроса потребителей.
В сфере капиталов, необходимых для расширения мощностей и поддержания текущей работы, операционная функция зависит от финансовой функции. Для того чтобы предоставить капиталы в нужное время и в нужных объемах, финансовой службе нужно получить от операционных подразделений информацию о планах производства и развития. Ей также требуются подробные текущие данные, чтобы оплатить труд работников, заплатить поставщикам, выставить счета потребителям, вести учет наличных материально-технических запасов и финансовую отчетность.
Функция трудовых ресурсов несет ответственность за вербовку, отбор, а иногда и обучение кадров для работы в операционной системе. Операционные подразделения, в свою очередь, должны заблаговременно информировать кадровую службу о потребности в рабочей силе с указанием как количества, так и квалификации.
Такие зависимости между операциями (в частности, производством) и другими функциями организации, естественно, могут вести к возникновению конфликтов. Служба маркетинга, например, может жаловаться на то, что производство недостаточно гибко реагирует на неординарные запросы клиентуры. Производственники же могут обвинять службу маркетинга в том, что последняя обещает клиентам все, что только им вздумается, без всякой проверки возможностей производства. Производство, например, требует фонды для приобретения нового оборудования, а финансовая служба считает, что капиталы нужно накопить самим за счет снижения объема материально-технических запасов.
Основными
причинами конфликтов между группами
являются совместное пользование ресурсами,
взаимосвязь задач, различия целей и восприятия
ценностей, несовместимость характеров,
плохая коммуникабельность. Все эти факторы
потенциально могут быть причиной конфликта
между производственной и другими функциями
организации. Для достижения успеха в
работе необходимо, чтобы управляющий
производством умел виртуозно разрешать
проблемы при урегулировании конфликтов.
1.6
Стратегия производства
и фирма
Основное
предназначение фирмы характеризуется
цепочкой «ПРОИЗВОДСТВО
— ПОТРЕБНОСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ», изображенной
на рисунке 2. Стратегия фирмы заключается
в том, чтобы посредством своей операционной
функции предоставлять продукты или услуги
для удовлетворения основных потребностей
потребителей. Определение того, какие
именно потребности берутся в качестве
цели деятельности фирмы, является стратегическим
решением, при котором должны учитываться
данные из всех функциональных областей.
Рисунок
2 – Цепочка "производство - потребности
потребителя"
В
области производственной деятельности
к наиболее важным стратегическим решениям
относятся решения о том, как,
когда и где производить товары
или предоставлять услуги. Методы, выбираемые
для производства продукции или предоставления
услуг, должны характеризоваться совместимостью
с выпускаемой продукцией или предоставляемыми
услугами, а также с удовлетворяемыми
потребностями. Отметим, что операционный
процесс следует выбирать только после
тщательного определения потребностей
и самого продукта.
1.7
Конкурентоспособность
Основная цель операционной функции заключается в переработке поступающих ресурсов в конечную продукцию, т.е. товары или услуги, для удовлетворения данных потребностей потребителей. Выполняя эту задачу, операционная функция должна оказать помощь фирме в достижении выраженной компетентности и конкурентоспособности на рынке.
ВЫРАЖЕННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ заключается в том, что фирма делает что-то лучше, чем ее конкуренты, т.е. сохраняет КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, позволяющую фирме привлекать и сохранять потребителей. Например, местная фирма по доставке товаров может располагать самыми новыми и большими грузовиками в городе. Большой парк таких грузовиков будет отражать выраженную компетентность фирмы, но не будет еще говорить о ее конкурентоспособности, если большая часть клиентуры нуждается в доставке небольших пакетов в сжатые сроки. В последнем случае конкурентоспособной окажется фирма, использующая курьеров с велосипедами или мотоциклами.
Посредством операций можно обеспечить конкурентоспособность различными методами. Наиболее очевидным является снижение издержек производства ниже уровня издержек у конкурентов. Однако это отнюдь не единственный метод. Другие способы обеспечения конкурентоспособности через посредство операционной функции перечислены ниже:
1. Лидерство по минимуму затрат.
2. Технические характеристики продукции. Конструкция изделия позволяет эксплуатировать его с более высокими показателями. Например, автомашина может разогнаться от 0 до 60 миль/ч всего за 5,7 с либо она может пройти 55 миль на одном галлоне бензина.
3. Надежность изделия. Рекламу автомобилю можно сделать при минимуме поломок на 10 000 миль пробега.
4. Прочность изделия. Часы марки «Таймекс» известны тем, что «их бьют, а они все идут».
5. Скорость доставки. Организовалась новая сфера услуг на принципах доставки не позже, чем на следующий день. Фирма «Пицца Хат» в своей рекламе говорит, «что вы не будете платить за ланч, если он не доставлен на ваш стол за пять минут до заказанного вами срока».
6. Гарантированное время доставки. В сфере экспресс-доставки некоторые из конкурентов пытаются выделиться тем, что берут заказы на доставку к указанному часу на следующий день.
7. «Индивидуализация» изделий по требованиям заказчиков. У фирмы «Бюргер Кинг» вы можете приобрести любое изделие, которое будет изготовлено по вашему индивидуальному заказу.
8. Внедрение продукции на рынок. В некоторых областях высоких технологий способность своевременно выдать продукцию на рынок может привести к успеху. «Поляроид» заработал свою репутацию на внедрении новых изделий на рынке фотоаппаратуры.
9.
Гибкое регулирование
объема. Способность регулировать
объем производства в соответствии со
спросом имеет критически важное значение.
Этот принцип быстро осознал «Крайслер»
во время своего выхода из полосы неудач
в начале 80-х годов.
1.8
Стратегические решения
в области производства
Чтобы
реализовать общий
– Выбор процесса производства. Сборочный конвейер? Специализация труда?
– Решения по производственным мощностям. Какой размер предприятия?
– Вертикальная интеграция. Покупать или выпускать самим исходные материалы?
– Организация рабочей силы. Специализация труда?
– Технология. Лидерство или использование опыта других?
– Материально-технические запасы. Производство на склад или по конкретным заказам?
–
Местоположение. Рядом с рынками
или источниками сырья?
Стратегические
решения в области производства
обычно предусматривают долгосрочное
связывание ресурсов, Тактические решения
являются краткосрочными и служат для
обеспечения выполнения стратегических
решений. В начале 1900 гг. Генри форд принял
стратегическое решение о разработке
сборочного конвейера со специализированным
разделением труда для производства стандартизированных
легких автомобилей модели «Ти». Эта стратегия
позволила ему занять ведущее положение
в отрасли за счет сокращения издержек.
Его тактические производственные решения,
в частности по диспетчеризации производства,
построению технологических потоков материалов,
обеспечивали поддержку принятой стратегии
в течение 20-х годов. Форд, конечно, был
самым эффективным производителем автомобилей
в свое время. Затраты на производство
(и цена) продолжали падать. Однако Форд
допустил серьезную ошибку, не адаптировав
стратегию своей компании к изменяющимся
условиям среды. Потребители начали разочаровываться
в единственной модели, выпускавшейся
в одном цвете и с ограниченным количеством
вариантов комплектации. Даже и тогда,
когда Форд увидел необходимость изменений,
ему было очень трудно провести реорганизацию,
поскольку ранее принятые ключевые производственные
решения сильно ограничили его гибкость
в смене моделей. В тот день, когда он остановил
конвейер по сборке модели «Ти», он по-прежнему
оставался самым эффективным автомобилестроителем
в мире, но в стратегии удовлетворения
потребностей покупателей он оказался
не столь эффективным.
1.9
Стратегия производства
в условиях международного
рынка
Увеличению доли «азиатской производственной машины» на некоторых рынках уделяется большое внимание в средствах массовой информации. Положение, складывающееся на автомобильном рынке, вызывает большую озабоченность и деловых кругов, и политиков. Ряд японских автомобилестроителей продемонстрировали свою способность поставлять продукцию более высокого качества при меньших затратах труда, капитала, материалов и энергии. Ясно, что такие достижения нельзя приписать только более низкой оплате труда или различиям в «культуре». Они определяются спецификой стратегии производства.
Международная
конкуренция в области
В последние годы в ходе международной конкуренции прорисовались три весьма важных принципа стратегии производства.
Во-первых, это производство по принципу «точно вовремя». В соответствии с этим принципом фирма стремится получить все материалы и комплектующие (например, фары) точно в то время, когда они нужны для производства конечного изделия (автомашины). При такой схеме поставщик должен доставлять комплектующие изделия на сборочный завод несколько раз в день, а не раз в неделю, как это принято в Соединенных Штатах. Управление по принципу «точно вовремя» постепенно вытесняет традиционные методы управления производством, предусматривающие поставки материалов и комплектующих более крупными партиями и с меньшей частотой.
Вторая важная идея, которой приходится повторно учиться фирмам уже у своих международных конкурентов, относится к комплексному контролю качества (так называемая концепция «делать правильно с первого раза»). В соответствии с этой концепцией, качество обеспечивается путем включения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию или описание работ производственного рабочего. Новый рабочий изучает принципы управления качеством одновременно с обучением работе на производственном оборудовании. Роль выделенной специальной функции контроля качества при этом уменьшается, а роль контроля качества на каждом рабочем месте возрастает.
Информация о работе Управление производством: создание операционной системы