Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2014 в 21:52, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Процесс развития личности тесно связан с анализом условий, в которых личность развивается. Критерии оценки динамики процесса развития личности должны соответствовать объективным законам эволюции человека и отражать эффективность каждого этапа. Одним из этапов развития личности является её развитие в процессе трудовой деятельности на предприятии, что отличается от её развития в процессе индивидуальной трудовой или других видов деятельности.
Введение.............................................................................................................. 3
Глава I. Теоретические основы управления развитием личности на предприятии………………………………………………...………................ 5
1.1. Личность в системе управления..………….…….…………........... 5
1.2. Развитие личности в процессе трудовой деятельности…………. 10
1.3. Профессиональное саморазвитие личности…………………..….. 18
Глава II. Характеристика деятельности предприятия ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Мариэнерго" ……………..…..……..… 21
2.1. Финансово-хозяйственная деятельность ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Мариэнерго"……………………..……….......... 21
2.2. Организационая структура ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Мариэнерго"………………………………………………..… 27
Глава III. Особенности развития личности на ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Мариэнерго"…………………………...……….… 28
3.1. Стратегия развития личности на ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Мариэнерго"…………………..…………….…. 28
3.2. Профессиональный рост сотрудников ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Мариэнерго"……………….…………………... 31
Заключение........................................................................................................ 40
Список литературы…….................................................................................. 42
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................
Глава I. Теоретические основы
управления развитием личности на предприятии……………………………………………….
1.1. Личность
в системе управления..………….…….…………......
1.2. Развитие личности в процессе трудовой деятельности…………. 10
1.3. Профессиональное саморазвитие личности…………………..….. 18
2.1. Финансово-хозяйственная
деятельность ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Мариэнерго"……………………..……….....
2.2. Организационая
структура ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Мариэнерго"………………………………………………
Глава III. Особенности развития
личности на ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Мариэнерго"…………………………...……….…
3.1. Стратегия
развития личности на ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Мариэнерго"…………………..…………….….
3.2. Профессиональный
рост сотрудников ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Мариэнерго"……………….…………………...
Заключение....................
Список литературы……...........
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Процесс развития личности тесно связан с анализом условий, в которых личность развивается. Критерии оценки динамики процесса развития личности должны соответствовать объективным законам эволюции человека и отражать эффективность каждого этапа. Одним из этапов развития личности является её развитие в процессе трудовой деятельности на предприятии, что отличается от её развития в процессе индивидуальной трудовой или других видов деятельности.
Главной задачей менеджмента является повышение эффективности производства за счет всестороннего развития и разумного применения творческих сил человека, повышение уровня его квалификации, компетентности, ответственности, инициативы.
Менеджмент интересует, как те или другие типологические особенности личности, рассматриваемые в общей и социальной психологии и социологии, отражаются на участии личности в сфере трудовых отношений, то есть ролевое разнообразие проявлений личности в этой сфере.
Менеджмент рассматривает проявления личности не просто в социальной группе, а в важнейшей ее разновидности – на предприятии. Точнее, ее интересует результат, который зависит от многообразия взаимоотношений личности в организации. Главное внимание при этом сосредоточивается на проблеме мотивации личности к успешной деятельности в интересах организации. Вот почему особенное внимание акцентируется на личности руководителя и подчиненного, на необходимых личностных качествах, что определяет актуальность исследований в этой области.
Объект исследования – процесс развития личности на предприятии. Предмет исследования – управление развитием личности на ОАО "МРСК Центра и Приволжья" филиал "Мариэнерго".
Цель курсового проекта – определить основные пути развития личности в процессе трудовой деятельности на предприятии.
Задачи курсового проекта:
Курсовой проект состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ЛИЧНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ.
Человек - это родовое понятие, указывающее (с материалистической точки зрения) на отнесенность существа к высшей ступени развития живой природы - к человеческому роду. Человек - это специфическое уникальное единство биологического и социального. Как существо биологическое, он подчиняется биологическим и физиологическим законам, как существо социальное - он часть социума и продукт общественного развития.
Личность - это самое главное в человеке, важнейший его социальный признак. Если человек - носитель самых разных свойств, то личность - это основное его свойство, в котором проявляется его общественная сущность. Личность выражает отнесенность человека к определенному обществу, определенной исторической эпохе, культуре, науке и т.д.
Индивидуальность - это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это также своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические данные, психические особенности), интеллекта, мировоззрения; сочетание семейно-бытовых, производственных и общественных функций, своеобразие жизненного опыта. Индивидуальность - это непременный и важнейший признак личности [6, 187].
В психологической науке имеется несколько общепризнанных положений относительно личности. По крайней мере, можно говорить о четырех аксиомах:
Б.Г. Ананьев считает, что в структуру личности входят такие свойства:
В структуре личности выделяют такие составные части:
Крупнейшей заслугой многих исследователей управления стало изучение человека, его личностных качеств. Многие управленцы, предприниматели в свою очередь использовали в своей деятельности открытия и достижения психологии в изучении личности.
Новый подход к управлению все более
базируется на признании приоритета
личности перед производством, перед
прибылью, перед интересами предприятия,
фирмы, учреждения. Именно такая постановка
вопроса ныне составляет культуру управления.
Вот почему без психологических
знаний о личности не обойтись. Теперь
уже одной интуиции, личной заинтересованности
недостаточно, ибо менеджеру необходимы
научные знания о личности работника,
профессиональный подход к работе с
персоналом. Люди - персоны, личности -
рассматриваются как
Социально-психологический
В рамках возникающих отношений руководитель и подчиненный выполняют соответствующие "социальные роли". Под "социальной ролью" понимается нормативная система действий, ожидаемых от индивида в соответствии с его социальной позицией. Индивид в организации проигрывает массу ролей. В проигрывании той или иной роли проявляются разные качества личности (руководитель должен быть настойчивым, профорг - отзывчивым и т.д.). Существует два необходимых условия соответствия роли требованиям организации и запросам человека. "Ясность" роли, предполагающая, что человек, исполняющий ее, понимает содержание работы и способы ее осуществления. И "приемлемость" роли, означающая готовность человека к сознательному ее выполнению. То есть, цели деятельности организации могут быть достигнуты тогда, когда участники хорошо выполняют свои роли [10, 278].
Образцы поведения, ожидаемого от личности
в организации, обусловливаются
организационно-технической и
Организационно-технические
Функциональная роль определяется инструкциями и правилами, где указываются обязанности, права и официальные контакты (связи). Четкие должностные инструкции обеспечивают основу понимания роли.
Работник в организации
Таким образом, управление личностью может складываться из:
Поведение личности как объекта
управления строится на основе соответствующих
социальных норм. Нормы можно определить
как "исторически сложившиеся
стандарты поведения и
1.2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Развитие личности через мотивацию труда. Мотивация труда формируется еще до начала профессиональной трудовой деятельности, в процессе социализации индивидуума путем усвоения им ценностей и норм трудовой морали и этики, а также посредством личного участия в трудовой деятельности в рамках семьи и школы. В это время закладываются основы отношения к труду как ценности, и формируется система ценностей самого труда, развиваются трудовые качества личности: трудолюбие, ответственность, дисциплинированность, инициативность и т.д., приобретаются первичные трудовые навыки.
Мотивация труда - важнейший фактор результативности работы, и в этом качестве она составляет основу трудового потенциала работника, т.е. всей совокупности свойств, влияющих на производственную деятельность. Трудовой потенциал состоит из психофизиологического потенциала и личностного (мотивационного) потенциала.
Информация о работе Управление развитием личности на предприятии