Управление развитием Уфимского филиала Современной гуманитарной академии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является совершенствование организационной структуры управления Уфимского филиала Современной Гуманитарной академии. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть существующую о организационную структуру предприятия ;
- вывить функции подразделении;
- выделить недостатки существующей структуры;
- разработать новую структуру предприятия;
- охарактеризовать систему управления развитием

Содержание работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы организационных структур 4
ГЛАВА 2. Социально – экономическая деятельность Уфимского филиала Современной гуманитарной академии 9
2.1 Хозяйственно – экономическая деятельность предприятия 9
2.2 Организационно-социальная деятельность предприятия 12
2.3 Разработка модели организационной структуры системы управления Уфимского филиала Современной гуманитарной академии. 15
2.4 Организационная структура подсистемы управления предприятием 20
2.5 Должностная инструкция менеджера по развитию производства 20
ГЛАВА 3. Система управления развитием Уфимского филиала Современной гуманитарной академии 23
3.1 Направление развития 23
3.2 Модель системы управления развитием 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Курсовая .Менеджмент.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

 высшего профессионального образования

Уфимский государственный  авиационный 

технический университет

 

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

 

 

 

 

Управление развитием Уфимского филиала Современной гуманитарной академии

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Менеджмент»

 

 

 

 

 

 

Группа

 

К-225

       
             

Студент

           
   

(подпись)

 

(дата)

 

(и., о., фамилия)

Консультант

           
   

(подпись)

 

(дата)

 

(и., о., фамилия)

             
           

(оценка)


 

 

 

 

 

Уфа 2011

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

  

                           

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Негосударственный сектор системы  образования на современном этапе  общественного развития Российской Федерации и стран СНГ представляет собой формирующийся демократический инновационный сектор системы образования, наиболее полно отражающий образовательные потребности рыночной экономики, отличающийся существенным образом в содержательном, методическом, организационном и материально-техническом аспектах от сложившегося государственного сектора и удовлетворяющий образовательные запросы значительной части нового слоя молодежи, порожденного социально-экономическими условиями этих государств.

На сегодняшний день негосударственные вузы в России, число которых увеличивается с каждым годом, находятся на переходном этапе развития и  крайне неоднородны по величине, материально-технической базе, времени существования, качеству образовательных услуг, профессорско-преподавательскому составу, квалификации руководителей и пр.

Целью данной курсовой работы является совершенствование организационной структуры управления Уфимского филиала Современной Гуманитарной академии.    Для этого необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть существующую  о организационную структуру предприятия ;

- вывить функции подразделении;

- выделить недостатки  существующей структуры;

- разработать новую  структуру предприятия;

- охарактеризовать систему  управления развитием;

 

ГЛАВА 1. Теоретические основы организационных структур

           

Научно  обоснованное  формирование  организационных  структур  управления  – актуальная задача современного этапа  адаптации  хозяйствующих  субъектов  к рыночной  экономике.  В  новых  условиях  необходимо   широко   использовать принципы  и  методы  проектирования  организации   управления   на   основе системного подхода.

Процесс формирования организационной структурыформулировку целей и задач, определение состава и  место  подразделений,  их ресурсное   обеспечение   (включая   численность   работающих),   разработку регламентирующих   процедур,   документов,   положений,    закрепляющих    и регулирующих   формы,   методы,   процессы,   которые    осуществляются    в организационной системе управления.

      Весь этот процесс можно организовать  по трем крупным стадиям:

- Формирование  общей структурной схемы во  всех случаях имеет  принципиальное значение,  поскольку  при  этом   определяются   главные   характеристики организации, а также направления, по  которым  должно  быть  осуществлено более углублённое проектирование как организационной структуры, так и др. важнейших аспектов системы (способность переработки информации).

-   Разработка  состава  основных  подразделений  и  связей  между  ними   заключается  в  том,  что  предусматривается  реализация  организационных решений не только в целом по крупным линейно-функциональным и  программно – целевым блокам, но и вплоть до самостоятельных (базовых)  подразделений аппарата  управления,  распределения  конкретных  задач  между   ними   и построения внутриорганизационных  связей.  Под  базовыми  подразделениями понимаются самостоятельные структурные единицы  (отделы, бюро,  управления, сектора, лаборатории), на  которые  организационно  разделяются  линейно- функциональные и программно– целевые  подсистемы.  Базовые  подразделения  могут иметь свою внутреннюю структуру.

- Регламентация   организационной  структуры   –  предусматривает  разработку  количественных   характеристик    аппарата    управления    и    процедур управленческой деятельности. Она включает:  определение состава внутренних элементов базовых подразделений (бюро, групп и  должностей);  определение проектной численности подразделений; распределение задач  и  работ  между  конкретными исполнителями; установление ответственности за их выполнение; разработку процедур выполнения  управленческих  работ  в  подразделениях; расчёты  затрат  на  управление  и  показателей  эффективности   аппарата управления в условиях проектированной организационной структуры.

      Когда требуется взаимодействие  многих звеньев  и  уровней  управления,

разрабатываются специфические документы называется – органиграммами.

      Органиграммама представляет собой  графическую  интерпретацию   процесса выполнения управленческих  функций,  их  этапов  и  входящих  в  них  работ, описывающую распределение организационных  процедур  разработки  и  принятия решения  между  подразделениями,  их  внутренними  структурными  органами  и отдельными  работниками.  Построение   органиграммамы,   позволяет   увязать процесс рационализации технологических маршрутов и информационных потоков  с упорядочением взаимосвязей между структурными элементами систем  управления, возникающими при организации согласованного выполнения её задач  и  функций. Они   фиксируют   лишь   организацию   управленческого   процесса   в   виде распределения полномочий и ответственности за  обеспечение,  разработку  и принятие управленческих решений.

    Оценка  эффективности организационных  решений. Оценка эффективности  является важным элементом разработки  проектных  и плановых   решений,   позволяющим   определить    уровень    прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов ли плановых  мероприятий,  и проводится с целью выбора  наиболее  рационального  варианта  структуры  или способа  её  совершенствования.  Эффективность   организационной   структуры должна  оценниваться  на  стадии  проектирования,   при   анализе   структур управления  действующих  организаций  для   планирования   и   осуществления мероприятий по совершенствованию управления.

      Комплексный   набор   критериев   эффективности   системы   управления

формируется с  учётом двух направлений оценки её функционирования:

- по  степени   соответствия  достигаемых  результатов   установленным  целям производственно-хозяйственной  организации;

- по степени соответствия  процесса  функционирования  системы объективным требованиям к его содержанию организации и результатам.

      Критерием   эффективности   при    сравнении    различных    вариантов организационной структуры служит возможность наиболее полного и  устойчивого достижения  конечных  целей  системы  управления  при  относительно  меньших затратах на её функционирование.

      Принципиальное значение для  оценки  эффективности  системы   управления имеет  выбор   базы  для  сравнения  или  определения уровня  эффективности, который принимается за  нормативный.  Один  из  подходов  дифференцирования сводится  к сравнению с   показателями,   характеризующими   эффективность организационной структуры эталонного варианта систем  управления.  Эталонный вариант  может  быть  разработан  и  спроектирован  с  использованием   всех имеющихся   методов   и   средств    проектирования    систем    управления.

Характеристики  такого варианта принимаются  в  качестве  нормативных.  Может  применятся также сравнение с показателями эффективности  и  характеристиками системы управления, выбранной в качестве эталона,  определяющего  допустимый или достаточный уровень эффективности организационной структуры.

      Часто вместо методов используется  экспертная  оценка  организационно-

технического  уровня  анализируемой  и  проектируемой  системой,   а   также отдельных  её подсистем и  принимаемых  проектных  и  плановых  решений,  или комплексная  оценка  системы   управления,   основанная   на   использовании количественно- качественного подхода, позволяющего  оценивать  эффективность управления по значительной совокупности факторов.

      Показатели, используемые при оценках  эффективности аппарата управления  и его  организационной   структуры,  могут  быть  разбиты  на  следующие  три взаимосвязанные группы: 1) Группа   показателей,   характеризующих   эффективность   систем управления, выражающихся  через  конечные  результаты  деятельности организации, и затраты на управления. При оценках эффективности  на основе    показателей,    характеризующих    конечные    результаты деятельности  организации,  в  качестве   эффекта,   обусловленного функционированием   или   развитием   системы   управления,   могут рассматриваться обьём,  прибыль,  себестоимость,  обьём  капитальных вложений, качество продукции, сроки внедрения новой техники и т.п. 2)  Группа  показателей,  характеризующих содержание  и   организацию процесса управления в том  числе  непосредственные  результаты  и затраты управленческого труда.  В  качестве  затрат  на  управление учитываются текущие  расходы  на  содержание  аппарата  управления, эксплуатацию технических средств,  содержание  зданий  и  помещений, подготовку и переподготовку кадров управления.

      При оценке эффективности процесса управления используются  показатели, которые могут оцениваться как количественно,  так и качественно.   Эти показатели  приобретают  нормативный  характер  и  могут  использоваться   в качестве  критерия   эффективности   ограничений,   когда   организационная структура изменяется в направлении улучшения одного  или  группы  показателей эффективности   без   изменения   (ухудшения)   остальных.   К   нормативным характеристикам  аппарата  управления   могут   быть   отнесены   следующие: производительность, экономичность,  адаптивность,  гибкость,  оперативность, надёжность. Производительность  аппарата  управления  может определяться,  как количество произведённой организацией конечной продукции или объёмы выработанной в процессе управления информации. Под экономичностью  аппарата  управления  понимаются  относительные затраты на его функционирование.  Для  оценки  экономичности  могут использоваться  такие  показатели,  как   удельный  вес  затрат  на содержание  аппарата  управления,   удельный   вес   управленческих работников в численности  промышленно-производственного  персонала, стоимость выполнения единицы объёма отдельных видов работ. Адаптивность  системы управления  определяется  её   способностью эффективно выполнять  задачные  функции  в  определённом  диапазоне    изменяющихся условий. Чем  относительно  шире  этот  диапазон,  тем более адаптивной считается систем. Гибкость характеризует свойство  органов   аппарата   управления изменять  в  соответствии  с  возникающими  задачами  свои  роли  в процессе принятия решений и  налаживать  новые  связи,  не  нарушая присущей данной структуре упорядоченности отношений. Оперативность принятия   управленческих   решений   характеризует современность выявления управленческих проблем и такую  скорость  их решения, которая обеспечивает максимальное достижение  поставленных целей при сохранении  устойчивости  налаженных  производственных  и обеспечивающих процессов. Надёжность  аппарата  управления   в   целом   характеризует   его безотказным функционированием. Если  считать  качество  определения   целей   и   постановки   проблем   достаточным, т.е.    способностью обеспечивать выполнение заданий в рамках  установленных сроков  и выделенных ресурсов. Для оценки исполнительности аппарата управления и его подсистем может использоваться  уровень  выполнения  плановых заданий и соблюдение утверждённых нормативов, отсутствие отклонений при исполнении указаний.

 

 

 

 

ГЛАВА 2. Социально – экономическая деятельность Уфимского филиала Современной гуманитарной академии

2.1 Хозяйственно – экономическая деятельность предприятия

Уфимский филиал Современной  гуманитарной академии является филиалом негосударственного высшего учебного заведения . Базовый вуз находится в г. Москва по адресу ул. Нижегородская, 32. Применение дистанционных образовательных технологий позволили СГА создать единое образовательное пространство на всей территории Российской Федерации и ряда стран СНГ. Академия организационно представляет собой распределенную мега-структуру, состоящую из базового вуза и центров доступа к академическим ресурсам академии, расположенных в географически удаленных от базового вуза населенных пунктах и объединенных средствами телекоммуникаций.

Негосударственное аккредитованное  частное образовательное учреждение высшего профессионального образования Современная гуманитарная академия (НАЧОУ ВПО СГА) основано в 1992 году. Академия - крупнейшее высшее учебное учреждение в России и в Европе, в котором обучается свыше 145 тыс. студентов.

Образовательная деятельность филиалов осуществляется на основании Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.02.08 г. №71 и Типового положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений), утвержденного приказом Минобрнауки России от « 1 » декабря 2005 г. N 297.

СГА – крупнейший научно-исследовательский  центр образовательных технологий, что подтверждают 170 патентов и свидетельств на изобретения.

Издательство СГУ выпускает  в свет периодические издания, научную, научно-популярную и справочную литературу. Общий ежегодный тираж изданий составляет около 20000 экземпляров.

СГА принимает активное участие в решении стратегических задач российского образования в составе ряда общественных образовательных организаций, таких как Отделение дистанционных образовательных технологий при Российской академии естественных наук, Союз негосударственных вузов г.Москвы и Московской области, Национальный союз негосударственных высших учебных заведений, Экспертный совет по законодательному обеспечению образования при Комитете Совета Федерации по образованию и науке, Совет по качеству Рособрнадзора, Рабочая группа по разработке нормативных документов при Совете по ДОТ Федерального института российского образования и многих других.

Информация о работе Управление развитием Уфимского филиала Современной гуманитарной академии