Управление развитием Уфимского филиала Современной гуманитарной академии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является совершенствование организационной структуры управления Уфимского филиала Современной Гуманитарной академии. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть существующую о организационную структуру предприятия ;
- вывить функции подразделении;
- выделить недостатки существующей структуры;
- разработать новую структуру предприятия;
- охарактеризовать систему управления развитием

Содержание работы

ГЛАВА 1. Теоретические основы организационных структур 4
ГЛАВА 2. Социально – экономическая деятельность Уфимского филиала Современной гуманитарной академии 9
2.1 Хозяйственно – экономическая деятельность предприятия 9
2.2 Организационно-социальная деятельность предприятия 12
2.3 Разработка модели организационной структуры системы управления Уфимского филиала Современной гуманитарной академии. 15
2.4 Организационная структура подсистемы управления предприятием 20
2.5 Должностная инструкция менеджера по развитию производства 20
ГЛАВА 3. Система управления развитием Уфимского филиала Современной гуманитарной академии 23
3.1 Направление развития 23
3.2 Модель системы управления развитием 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28

Файлы: 1 файл

Курсовая .Менеджмент.doc

— 182.00 Кб (Скачать файл)

Поэтому для повышения эффективности работы аппарата управления требуется создать Стратегический отдел, в который будут входить заместитель директора по развитию, менеджер по развитию произвоства и менеджер по рекламе (рис.2).

Рис .2 Разработанная организационная  структура Уфимского филиала  Современной гуманитарной академии.

 

Новая организационная  структура системы управления позволит комплексно, целенаправленно воздействовать на отдельных работников и их коллективы в целом с целью обеспечения оптимальных условий для их творческого, инициативного и созидательного труда, способствующего наиболее эффективному решению задач поставленных перед предприятием. Выбрана целесообразная численность управленческого персонала, поскольку организация небольшая, следовательно, излишние сотрудники будут приносить убытки.

2.4 Организационная структура подсистемы управления предприятием

Рассмотрим организационную  структуру добавленной подсистемы – Стратегического отдела. В него входит его непосредственный руководитель –   Заместитель директора  по развитию, которому подчиняются  менеджер по развитию производства и менеджер по рекламе.

В обязанности заместителя  директора по развитию входит: определять общую концепцию политики развития предприятия; обосновывать цели развития предприятия; подготавливать конкретные программы развития, анализируя возможность финансового обеспечения программ; готовить предложения по освоению новых направлений бизнеса; разрабатывать методики по оперативному реагированию на кризисные и нестандартные ситуации; осуществлять руководство подчиненными сотрудниками (менеджер по рекламе, менеджер по развитию производства).

В обязанности менеджера  по рекламе входит: организовывать работу по рекламированию выполняемых услуг с целью их продвижения на рынки сбыта, информируя потребителей о преимуществах качества и отличительных свойствах рекламируемых товаров или услуг;  анализировать мотивацию спроса на образовательные услуги, организует изучение потребностей и определяет направленность проведения рекламных кампаний.

Менеджер по развитию производства планирует, координирует и контролирует работу по обучению, развитию и мотивации персонала в организации.

2.5 Должностная инструкция менеджера по развитию производства

Название занимаемой должности: Менеджер по развитию производства.

Подчиненность: Заместитель директора по развитию.

Задачи:

  • Анализ потребностей персонала в обучении.
  • Проведение тренингов для служащих.
  • Внедрение системы мотивации.
  • Совещание с руководителями для выявления потребностей в обучении, возникающих вследствие планируемых изменений.
  • Тестирование и оценка обучающихся работников.
  • Подготовка бюджета на обучение отделов или всего предприятия.

Обязанности:

  • Оценка профессионального уровня сотрудников предприятия.
  • Распределение работы между работниками компании, находящимися в его непосредственном подчинении.
  • Определение потребностей работников.
  • Разработка бюджетов.
  • Разработка целей и задач обучения.
  • Разработка процедуры оценивания служащих.
  • Разработка программы обучения, системы нематериального и материального стимулирования.
  • Выявление потребности в обучении и мотивации.
  • Изучение рыночных цен на обучение.
  • Составление расписания обучающих мероприятий.
  • Использование в работе государственных законов и инструкций о труде, найме и обучении.
  • Готовит обучающие материалы и материалы для мотивации работников в компании.
  • Внедрение идеологии предприятия.
  • Права:
  • Ознакомление с проектами решений руководства Предприятия, касающимися развития Предприятия.
  • Рассмотрение с заместителем директора по развитию предложения по улучшению обучения персонала  и его мотивации.
  • Осуществление взаимодействия с сотрудниками всех структурных подразделений предприятия.
  • Сообщение заместителю директора по развитию обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в деятельности Предприятия и вносить предложения по их устранению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. Система управления развитием Уфимского филиала Современной гуманитарной академии

3.1 Направление развития

Планирование представляет собой наиболее существенную из всех менеджерских функций, поскольку связано с целями, альтернативным выбором, определяет действия как перспективные, так и текущие. Планирование находит отражение во всех функциях менеджмента, но логически предшествует им, т. е. менеджер организует, контролирует, стимулирует и руководит в соответствии с планами.

Планирование — это  заблаговременное решение вопросов:

• что следует сделать?

• когда следует сделать?

• как следует сделать?

• кто должен сделать?

По мнению автора, деятельность Филиала не является прибыльной, поэтому есть потребность в освоении новых направлений образовательных услуг, а именно предоставление курсов по повышению квалификации предприятиям, деятельность которых связана со сферой экономики, на полном финансировании предприятия-заказчика.

Таким образом, цель развития Филиала – добиться экономичного функционирования и способствовать интеграции деятельности различных подразделений в достижении целей предприятия.

3.2 Модель  системы управления развитием

 

Объектом управления выступает производственная деятельность предприятия. Субъектом управления выступает стратегический отдел в лице заместителя директора по развитию . Объект управления (ОУ) подвергается действию управляющих воздействий со стороны управляющей части (УЧ).Цель-развитие  производства (совершенствование качества предоставляемых услуг, повышение конкурентоспособности).

 

 

 

Рис. 2  Кибернетическая модель системы управления призводством

 

В зависимости от цели определяется {Уi} – множество показателей функционирования объекта управления:

  • Качество, оказываемых услуг;
  • Прибыль, получаемая за услуги;
  • Квалификация сотрудников;
  • Номенклатура, оказываемых  услуг;
  • Авторитет Филиала;

Параметры, характеризующие  состояние объекта управления, необходимо поднимать на более высокий уровень, т.е. следует установить прямую зависимость: чем выше квалификация сотрудников, тем лучше качество, оказываемых услуг, следовательно, есть возможность повысить цену на услуги.

В модели можно выделить обратную связь (ОС). Она образуется из фактических параметров состояния {Уiф}, из программных (плановых) параметров состояния {Уiпл}, э.с. (элемент сравнения), нежелательных отклонений в состоянии ОУ { Уi}={Уiпр}-{Уiф},  которые оцениваются по отношению к {Уiпр}.  ОС повышает качество работы системы управления.

Управляющие воздействия {Uк} – решения, принимаемые системой управления по устранению нежелательных отклонений в состоянии ОУ, реализуемые с использованием материальных, финансовых и трудовых ресурсов. В качестве управляющего воздействия можно привести следующие меры принимаемые субъектом управления:

  • Повышение квалификации кадров;
  • Разработка новых методик обучения;
  • Освоение новых направлений образовательных услуг;

Выбор воздействий осуществляется  Руководством предприятия на основе предварительного анализа возможных их последствий.

Возмущающие воздействия – {fl}. Они бывают внутренней и внешней природы. Они накладываются на управляющие воздействия{Uк}.

Отклонения могут быть обусловлены как влиянием внешней среды, так и воздействием внутренних факторов.

На эти воздействия «накладываются» внешние и внутренние помехи, влияющие на действия системы управления развитием

  • Конкурирующие ВУЗы;
  • Изменение цен на образовательные услуги;
  • Негативное отношение потребителей к негосударственной форме обучения;
  • Недостаточная квалификация преподавательского состава;

В результате формируемые предприятием меры  накладываются на внешние и внутренние помехи, и экономика предприятия испытывает результирующее влияние. Происходит сложный непрерывный процесс поддержания экономических показателей предприятия.

Предприятие должно постоянно выявлять изменения, происходящие во внешней среде, и адаптировать структуру организации и ее деятельности к этим изменениям, определять способы достижения желательного состояния предприятия, работать над совершенствованием качества услуг и разработкой новых.

Результирующие  воздействия на объект управления – {Хр}. Это фактические воздействия, которые испытывает управляемый объект.

К способам воздействия  на объект управления относят: механизмы  управления, организационную структуру, процесс управления. Механизм управления включает в себя методы воздействия руководства на исполнителей, обеспечивающие наилучшее выполнение работниками своих производственных задач.  К ним относятся: экономические методы; административные методы; социально-психологические методы.

 

   

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Рынок образовательных услуг в России ещё только формируется, и в его инфраструктуре, отсутствуют многие значимые компоненты и связи между участниками рыночных отношений. Мал и практический опыт в сфере маркетинга образования.

В данной курсовой работе было рассмотрено предприятие –  Уфимский филиал Современной гуманитарной академии, занимающимся предоставлением образовательных услуг.

В первой главе рассмотрены хозяйственно – экономическая, организационно – социальная деятельность и основные проблемы предприятия.

Во второй части данной работы была разработана организационная  структура системы управления данным предприятием, изложено назначение каждой подсистемы и ее основные функции, а также разработана должностная инструкция менеджера по развитию производства.

В третьей части система управления развитием предприятия была охарактеризована как замкнутая система с отрицательной обратной связью. Выделены направления развития данного предприятия.

На мой взгляд, внедрение  новых образовательных услуг (курсы  по повышению квалификации) позволит Уфимскому филиалу Современного гуманитарного академии добиться экономичного функционирования, что позволит в дальнейшем развивать предприятие.

 

                                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Саймон Г.А., Смитбург  Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в  организациях.- М. Академия, 2001. –  252 с. 

2. Смирнов Э.А. Основы  теории организации. – М.: Юнити, 2003. – 235 с.

3. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред.  А.Я. Кибанова.- М.: Логос, 2002. – 230 с.

4. Методические указания к курсовой работе по дисциплине “Менеджмент”/ УГАТУ; Сост.: Н.К. Зайнашев, Л.Р. Амирханова, М.А. Пилюгин  – Уфа, 2001. – 16 с.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. – Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: «Дело», 1992. – 702 с.

6. Зайнашев Н.К. Производственный менеджмент: Экономико – математические модели. – Уфа: издательство УГАТУ, 1999.

7. http://www.muh.ru/filials_muh.htm

 

 


 

 



Информация о работе Управление развитием Уфимского филиала Современной гуманитарной академии