Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:55, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является совершенствование организационной структуры управления Уфимского филиала Современной Гуманитарной академии. Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть существующую о организационную структуру предприятия ;
- вывить функции подразделении;
- выделить недостатки существующей структуры;
- разработать новую структуру предприятия;
- охарактеризовать систему управления развитием
ГЛАВА 1. Теоретические основы организационных структур 4
ГЛАВА 2. Социально – экономическая деятельность Уфимского филиала Современной гуманитарной академии 9
2.1 Хозяйственно – экономическая деятельность предприятия 9
2.2 Организационно-социальная деятельность предприятия 12
2.3 Разработка модели организационной структуры системы управления Уфимского филиала Современной гуманитарной академии. 15
2.4 Организационная структура подсистемы управления предприятием 20
2.5 Должностная инструкция менеджера по развитию производства 20
ГЛАВА 3. Система управления развитием Уфимского филиала Современной гуманитарной академии 23
3.1 Направление развития 23
3.2 Модель системы управления развитием 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
Академия осуществляет активную международную деятельность.
Уфимский филиал Современной гуманитарной академии в дальнейшем именуется как Филиал.
Уфимский филиал СГА - один из крупнейших филиалов Современной Гуманитарной Академии был организован в 1994 году как структурное подразделение негосударственного образовательного учреждения "Современный гуманитарный институт"
Наименование и место нахождения Филиала
Основным видом деятельности Филиала
Филиал предлагает получить качественное профессиональное образование по различным специальностям и образовательным программам, стать высококвалифицированными специалистами, востребованными на современном рынке труда.
Также Филиал при обучении в нем предоставляет:
Филиал имеет возможность направлять в период летних каникул своих студентов на производственную практику в Европу и США. В этом случае студенты получают практические знания иностранных языков и зарабатывают деньги на обучение, что давно практикуется их зарубежными коллегами.
Филиал заключил договоры с различными государственными и коммерческими организациями о подготовке специалистов. Студентов, обучающихся на "отлично", институт направляет работать в данные структуры.
Срок обучения в институте, в зависимости от базового образования от 3 до 6 лет.
На базе среднего образования срок обучения составит для очной формы 5-5,5 лет; для очно-заочной 5,5-6 лет; для заочной 6 лет.
На базе среднего профессионального образования срок обучения составит 3,5-5; 4-5,5; 4-5,5 лет для очной, очно-заочной и заочной форм обучения соответственно.
На базе высшего профессионального образования срок обучения составит для очно-заочной и заочной форм обучения 3-4 года.
Филиал проводит коммерческий набор на очную, очно-заочную, заочную форму обучения по следующим специальностям: "Экономика"; "Финансы и кредит"; "Бухгалтерский учет"; "Международно-экономические отношения"; "Лингвистика" . Полученные студентами теоретические знания закрепляются на практическом опыте: для студентов и слушателей организуются учебная и производственная практики, проводятся тематические конференции.
Студенты старших курсов
экономических и
Прием в Филиал осуществляется в порядке, утвержденным Министерством общего и профессионального образования, в соответствии с правилами приема в высшие учебные заведения России.
Прием в Академию осуществляется по личному заявлению абитуриента на основе результатов вступительных испытаний, проводимых с целью определения возможностей поступающих осваивать соответствующие профессиональные программы. С абитуриентом заключается договор на подготовку по выбранной специальности и образовательной программе, являющимся основным документом, регулирующим отношения между студентом и вузом. Студент считается зачисленным в институт после заключения договора и оплаты первоначального взноса.
Обучение в Филиале осуществляется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, законодательством РФ в области высшего профессионального образования.
В СГА - 142 филиала (филиалы в Республике Хакасия,в Забайкальском, Красноярском краях, во Владимирской, Нижегородской, Архангельской областях и т.д) . Все филиалы имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности и проходят государственную аккредитацию в составе базового вуза.
В связи с этим, каждый филиал, в том числе Уфимский филиал, осуществляет защиту и представительство интересов базового (Московского) вуза СГА и совершает от его имени сделки и иные юридические сделки. Филиалы не являются юридическими лицами, они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом, действуют на основании утвержденных им положений и должны быть указаны в уставе создавшего их юридического лица.
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Структура организации в Филиале – линейная. Она предполагает прямое воздействие на процесс управления со стороны линейного руководителя (Директора), сосредоточение в одних руках всех функций руководства. При такой структуре каждое производственное звено возглавляет руководитель (Заместитель директора по учебному процессу, Коммерческий директор, Заместитель директора по хозяйственной части), который осуществляет вес функции и полномочия по управлению и в свою очередь подчиняется руководителю вышестоящего звена.
Преимущества линейной структуры:
Недостатки линейной структуры:
Основные современные проблемы предприятия:
1. Филиал осуществляет защиту и представительство интересов СГА и совершает от его имени сделки и иные юридические сделки, что говорит о его несамостоятельности.
2. Часть преподавательского
состава приезжает из базового(
3. Низкие цены на образовательные услуги, с целью повышения конкурентоспособности ВУЗа, вследствие негативного отношения к негосударственной форме обучения.
4. Отсутствие Стратегического
отдела в организации, что
5. Актуальной проблемой предприятия являются конкуренты, главными конкурентами являются государственные ВУЗы Уфы (среди негосударственных ВУЗов – Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права).
6. Проблемой является также информирование клиентов. То есть необходимо, даже очень важно грамотно, профессионально проинформировать клиентов обо всех существующих видах образовательных услуг, ведь от этого в большинстве случаев зависит репутация данного предприятия, и как о нем дальше будет отзываться население.
Организационная структура системы управления имеет иерархическую архитектуру, однако, в ней недостаточное количество уровней управления (рис.1).
Рис .1 Существующая организационная структура Уфимского филиала Современной гуманитарной академии.
Директор
Обеспечивает безубыточную деятельность вверенного Филиала. Осуществляет рациональное распределение обязанностей между работниками Филиала, разделение функций, задач, действий, следит за исполнением поручений и приказаний, поддерживает необходимый уровень трудовой и исполнительской дисциплины. Действует в интересах Предприятия, отстаивая их во всех учреждениях и организациях. Занимается стратегическим планированием и развитием предприятия. В данной организации директору подчиняются заместитель директора по учебному процессу, заместитель директора по хозяйственной части, коммерческий директор, главный бухгалтер, отдел кадров, юрист и его секретарь.
Начальник отдела кадров
Возглавляет работу по комплектованию предприятия кадрами рабочих и служащих требуемых профессий, специальностей и квалификации. Принимает участие в разработке кадровой политики и кадровой стратегии предприятия. Организует проведение аттестации работников предприятия. Организует своевременное оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством. Руководит работниками отдела.
Главный бухгалтер
Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль над экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости.
Юрист
Выполняет работу по соблюдению законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов. Представляет интересы предприятия в суде. Участвует в подготовке и заключении коллективных договоров. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия.
Секретарь
Осуществляет работу по организационно-техническому
обеспечению административно-
Заместитель директора по учебному процессу
Контролирует
распределение учебной нагрузки
для составления оптимальных штатов профессорско-
Системный администратор
Устанавливает на серверы и рабочие станции сетевое программное обеспечение. Поддерживает рабочее состояние программного обеспечения сервера. Обучает пользователей работе в сети, ведению архивов; отвечает на вопросы пользователей, связанные с работой в сети; составляет инструкции по работе с сетевым программным обеспечением и доводит их до сведения пользователей. Организует доступ к локальной и глобальной сетям. Участвует в восстановлении работоспособности системы при сбоях и выходе из строя сетевого оборудования. Обеспечивает сетевую безопасность.
Заместитель директора по хозяйственной части
Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений предприятия, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.).
Коммерческий директор
Организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации услуг и получения максимальной прибыли.
Данная структура применима при небольших размерах организации, где задача по управлению менее сложна. В таком положении невозможно развитие предприятия. Технический прогресс, возросшая конкуренция предопределили дальнейшее разделение функций управления и вызвали необходимость использования не только линейной, но и функциональной структуры управления.
В результате их сочетания возникает линейно-функциональная структура управления, когда линейный руководитель (директор), являясь единоначальником, имеет в своем ведении штаб, состоящий из функциональных специалистов (заместитель директора по учебному процессу, заместитель директора по хозяйственной части, коммерческий директор, заместитель директора по развитию), выполняющих определенные функции управления. Данная структура позволит привлечь к руководству квалифицированных специалистов, повысить качество и оперативность управления, разгрузить линейных руководителей.
Также необходимо избавить
руководителя предприятия от обязанностей,
связанных с развитием
Информация о работе Управление развитием Уфимского филиала Современной гуманитарной академии