Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 15:27, курсовая работа
Целью настоящего курсового проекта является изучение процесса управления стратегическими изменениями.
В свете вышеизложенного определим круг задач:
1. Рассмотреть теоретическую и методологическую базу управления стратегическими изменениями.
2. Изучить проблематику постановки задач при планировании стратегических изменений;
3. охарактеризовать возможности управления внедрением изменений в практике деятельности ООО «Метиз Проект»
ВВЕДЕНИЕ 3
1. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ 5
1.1. Подходы к процессу управления стратегическими изменениями в компании 5
1.2. Программа управления стратегическими изменениями в организации 11
2. УПРАВЛЕНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ПРАКТИКЕ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 15
2.1. Определение стратегии и целей изменений ООО «Метиз-проект» 15
2.2. Этапы внедрения изменения и критерии для проведения анализа. 17
2.3. Управление внедрением изменений 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Таблица 1. Программа управления стратегическими изменениями (первичный формат) (наименование организации) на период t-летней стратегии организации
№ |
Наименование мероприятия (подпрограммы) |
Конкретные действия |
1 |
Создать «стартовую площадку» |
1. Провести стратегическую диагностику 2. Разработать схему
вероятного сопротивления 3. Выбрать
подходящий метод 4. Мобилизовать
менеджеров на поддержку |
2 |
Планирование процесса изменений |
1. Направить основные
внутренние процессы 2.Планировать внедрение конкретных изменений 3.Использовать модульный подход 4. В рамках каждого
модуля предусмотреть принятие
«адекватных стратегических |
3 |
Обособление и защита стратегических изменений от конфликтов с тактическими процессами |
1. Четко разделить
ответственность между |
4 |
Планирование процесса внедрения стратегических изменений |
1. Обеспечить менеджерам
возможность целенаправленно |
5 |
Управление производственным процессом |
1. Начинать практическое
внедрение изменений как можно
скорее 2. Вести планирование и
внедрение изменений |
6 |
Институционализировать новую стратегию организации |
1. Создавать в организации
благоприятную атмосферу для
проведения стратегических |
7 |
Осуществлять адекватное |
1. Ввести двойную органичную систему управления (тактической и стратегической деятельностью реагирование организации) 2. Проводить целевой контроль по стратегическим изменениям 3. Осуществлять целевое вознаграждение за эффективную стратегическую деятельность 4. Вести стратегический бюджет |
Выводы
1. Реализация и развитие корпоративной стратегии в условиях стратегического менеджмента представляют собой непрерывный процесс профессиональной циклической деятельности. Основными этапами такого процесса являются: запуск конкретной стратегии, осуществление стратегических изменений, завершение данной конкретной стратегии.
2. В реализации стратегии основная роль принадлежит стратегическим изменениям. Преобразовательный или практически созидательный аспект стратегического менеджмента в целом сводится именно к стратегическим изменениям.
Успешная реализация любой стратегии (как специализированной — частной, так и общей — корпоративной) зависит от удачного осуществления адекватной системы стратегических изменений. При этом их необходимо осуществлять правильным и эффективным образом во всех основных областях деятельности организации.
Ключевая роль в реализации
стратегии принадлежит
3. В современной бизнес-практике
существуют различные
Наиболее эффективным и перспективным для современных российских условий представляется подход, связанный с приоритетной и концентрированной реализацией именно лидирующих стратегических изменений.
Модель управления процессом реализации любой стратегии (т.е. и каждой специализированной стратегии, и корпоративной стратегии в целом) следует дорабатывать ж уровня программы конкретных действий по осуществлению адекватной системы стратегических изменений.
Поэтому приведенный конкретный вариант программы управления стратегическими изменениями (первичный формат), который рекомендуется для практического применения.
Рассмотрим далее применение описанных выше положений на практике.
Рассматривая современный этап развития компании ООО «Метиз-Проект» можно утверждать, что в соответствии с четырьмя этапами внедрения стратегического управления на предприятии находится в переходе от планирования, основанного на прогнозировании к внешне-ориентированному планированию.
Менеджмент группы предприятий четко понимает - стратегия это не только цель, но и отличительное знание, способности ее достижения.
На сегодняшнем этапе стратегией предприятия является повышение эффективности бизнеса. Выделение непрофильных активов и получение экономии на издержках стало ключевым составляющим этой программы.
Выделим: что предметом нашего исследования является возможность получения экономии на издержках за счет вывода транспортного цеха в рамках стратегии компании разработка рекомендации по управлению стратегическими изменениями на предприятии. Выбор долгосрочной перспективы обусловлен мнением экспертов, что экономия даже 5% издержек не позволит им возрасти до 120% в будущем, а затраты на логистику составляют для компаний в среднем 10 — 15% себестоимости. Экономия здесь могла бы дать значительные дивиденды.
Основными целями изменений в компании являются:
Передача на аутсорсинг транспортного обслуживания ООО «Метиз-Проект» преследовала следующие цели:
Основные сложности:
При принятии решения о передаче бизнес-функции на аутсорсинг, был разработать план мероприятий. Этот документ должен включать следующие разделы:
Для каждого пункта плана
назначаются ответственные
Исходя из определенных стратегии и целей компании можно предложить к реализации приведенные ниже этапы внедрения изменений.. Представляется, что такая последовательность действий охватывает все необходимые для принятия решения о выводе непрофильного актива мероприятия и позволит четко разграничить функции между исполнителями, сократить расходы на подготовку вариантов, позволит получить максимально точную и четко структурированную информации, а также позволит максимально учесть требования организации к компании - аутсорсеру.
К работе предлагаются следующие мероприятия:
1. Определение целесообразности
4. Оценка и отбор
5. Присуждения контракта
6. Заключение контракта
7. Управление контрактом
Перечислим ряд наиболее значимых причин для проведения изменений в организации:
Основными критериями для принятия решения по закрытию собственного цеха являются:
Информация о работе Управление стратегическими изменениями в организации