Управление товародвижением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 12:51, курсовая работа

Описание работы

Управление товародвижением предприятия является одним из ключевых факторов обеспечения эффективности его хозяйственной деятельности и конкурентоспособности на развивающемся рынке, поэтому формирование концепции эффективного товародвижения предприятия должна осуществляться в соответствии с общей стратегией его развития и иметь комплексный характер, охватывающей все звенья цепочки товародвижения.
Проектирование эффективной системы товародвижения обеспечивается при помощи проработки трех уровневый управления процессами распределения на предприятии:

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..……3
1. Товар в системе маркетинга…………………………………..……..4
2. Товародвижение в маркетинге…………………………………..…..8
2.1. Роль маркетинга в организации товародвижения…………..……….8
2.2. Сущность товародвижения…………………………….…………….13
2.3. Цели товародвижения…………………………………………….….16
2.4 Система товародвижения………………………………………..…...19
3. Разработка политики товародвижения……………………………22
Заключение……………………………….………………………………28
Список используемой литературы…………..………………………..29

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 158.00 Кб (Скачать файл)

При разработке собственных  стандартов на техническое обслуживание фирма должна обязательно учитывать  стандарты конкурентов. Как правило, она захочет предоставить клиентам, по крайней мере, такой же уровень обслуживания, какой предлагают конкуренты. Однако основная цель состоит в обеспечении максимального уровня прибылей, а не продаж. Поэтому фирме стоит задуматься, какие издержки повлечет за собой организация обслуживания на высоком уровне. Некоторые фирмы предлагают более скромное обслуживание, зато по невысоким ценам. Другие- больший объем услуг, чем у конкурентов, но взимают за них цену с надбавкой на покрытие более высоких издержек. Как бы там не было, фирма должна сформулировать цели своей системы товародвижения, которыми можно руководствоваться в процессе планирования. Например, корпорация "Кока-кола" стремится "приблизить кока-колу на расстояние вытянутой руки вашего желания". Иногда фирмы идут еще дальше, разрабатывая стандарты для каждого составляющего элемента системы обслуживания. Одни из производителей электробытовых товаров установил следующие стандарты сервиса:

1) в течение семи  дней выполнять по крайней  мере 95% полученных от дилеров  заявок на поставку товара,

2) выполнять заказы  дилеров с точностью 99%,

3) в течение трех  часов давать ответ на запросы  дилеров о положении дел с  выполнением их заказов, 

4) добиваться, чтобы количество  товара, повреждаемого в пути, не  превышало 1%.

Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к формированию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по следующим основным вопросам:

1. Как следует работать  с заказчиками? (обработка заказов)

2. Где следует хранить  товарно-материальные запасы? (складирование)

3. Какой запас  всегда  должен быть под рукой? (товарно-материальные  запасы)

4. Каким образом следует  отгружать товары? (транспортировка)

 

2.4 Система товародвижения

 

Оформление  заказа - товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы. Изделия, отсутствующие в наличии, записываются в задолженность. Отгружаемые изделия сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных т платежных документов направляются различным подразделениям фирмы.

И фирма, и потребители  оказываются в выгоде, если все  эти действия проводятся быстро и  точно.

Складирование - любой фирме приходится хранить товар до момента его продажи. Организация хранения необходима потому, что циклы производства и потребления редко совпадают друг с другом. Многие с/х товары производятся в сезон, хотя спрос на них постоянный. Организация складского хранения помогает устранить эти противоречия.

Фирме необходимо решить вопрос о желаемом количестве пунктов  хранения. Чем больше таких пунктов, тем быстрее можно доставить  товар потребителям. Однако при этом растут издержки Решение о числе  пунктов хранения необходимо принимать, увязывая между собой проблемы уровня сервиса для потребителей и издержек по распределению.

Некоторые фирмы хранят часть товарного запаса на самом  предприятии или неподалеку от него, а остальное- на складах в разных частях страны. Фирма может либо иметь собственные склады, либо арендовать место в складах общественного пользования. Степень контроля выше, если фирма располагает собственными складами. Однако в этом случае склады связывают капитал, а при необходимости изменить места хранения фирма не может реагировать достаточно гибко. С другой стороны, склады общественного пользования не только взимают плату за арендуемые фирмой площади, но и оказывают дополнительные (платные) услуги по осмотру товара, его упаковке, отгрузке и оформлению счетов-фактур. Прибегая к услугам складов общественного пользования, фирма имеет широкий выбор, как мест хранения, так и типов складских помещений. Фирмы пользуются складами длительного хранения  и транзитными складами. На складах длительного хранения товар находится в течение среднего или длительного отрезка времени. Поддержание товарно-материальных запасов - решение об уровне товарно-материальных запасов- еще одно решение в сфере товародвижения, влияющее на удовлетворенность потребителей. Деятелю рынка хотелось бы, чтобы фирма располагала запасами товара, достаточными для немедленного выполнения всех заказов клиентов.

Транспортировка - специалистам по маркетингу необходимо интересоваться, какие решения относительно транспортировки товаров принимают их фирмы. От выбора перевозчика зависит и уровень цен товаров, и своевременность их доставки, и состояние товаров в момент их прибытия к местам назначения. А ведь это в свою очередь скажется на степени удовлетворенности потребителей. При отгрузке товаров складам, дилерам и потребителям фирма может выбирать из пяти видов транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный. трубопроводный и воздушный.

Структура управления товародвижением фирмы -теперь ясно, что решение о складировании, поддержании товарно-материальных запасов и транспортировке требуют самой тщательной координации. Все больше фирм учреждают у себя постоянные комитеты, в состав которых входят управляющие, ответственные за разные аспекты деятельности по организации товародвижения. Такой комитет разрабатывает основные установки по повышению эффективности системы распределения в целом. Главное, что фирма координирует свою деятельность по организации товародвижения и маркетинговую деятельность так, чтобы обеспечить рынку высокую степень удовлетворенности при умеренных издержках со своей стороны.

 

  1. Разработка политики товародвижения

Проблема оптимизации  выбора канала товародвижения играет существенную роль в жизни организации. Данное решение требует установления баланса между экономико-организационными и рыночно-экономическими требованиями. С позиции первой группы требований выгодно ограничится минимальным количеством звеньев сбыта, поручаю продажу товара оптовым торговцам. Однако с учетом требований второй группы нет никакой уверенности нет никой уверенности, что оптовый торговец, самостоятельно выбирая розничных продавцов, сумеет через них склонить потребителя к выбору данной продукции, исчерпывающе аргументировать выбор, раскрыть все преимущества фирменного товара. Отсюда следует вывод, что фирма не может ограничить поле своего внимания исключительно оптовыми продавцами. А заинтересована в работе со всеми звеньями используемых сбытовых каналов.

Стратегия выбора каналов  сбыта принципиально отличается факторами четырех групп, характеризующих  фирму – производителя, реализуемый  товар, рынок данного товара, функционирование торговых каналов.

Среди характеристик  фирмы – производителя одной  из определяющих являются ее размеры, а также масштабы производства. Небольшие фирмы, если они к тому же производят продукт малыми партиями, просто не могут содержать в своем штате значительное количество работников сбыта и поэтому обычно перепоручают сбытовые операции независимым оптовым компаниям, имеющим собственную сеть розничной торговли, а также агентам по поиску потребителей, в том числе осуществляющим комиссионные услуги.

Более мощные фирмы так  же не пренебрегают услугами независимых  оптовых компаний, однако гораздо чаще используют собственную достаточно разветвленную сбытовую сеть, включая организацию сбытовых филиалов. Более комплексно используются те независимые оптовые компании, которые по заказу фирмы берут на себя функции гарантийного обслуживания, организации ремонта, привлечения новых клиентов, рекламы товаров и др.

Из характеристики товара ключевыми для определения стратегии  сбыта выступают: средняя цена товарной единицы, сезонность производства или  спроса, мера индивидуализации товара, необходимость и степень сложности его технического обслуживания.

Так, дорогостоящие товары фирмы предпочитают сбывать с  наименьшим количеством посредников, чтобы удержать в своем распоряжении наибольшую часть прибыли, минимизировать риск неудачи в реализации. Также  поступают, если есть необходимость сохранить в тайне технологию производства, а ее засекречивание от посредников трудоемко или малоэффективно. Короткий канал сбыта эффективен также, если товар не подлежит длительному хранению, громоздок и боится лишних перевалок. В случае реализации сезонных товаров (особенно овощей) фирма производитель, наоборот, бывает заинтересована в независимых оптовых компаниях (базах), чтобы избежать необходимости создания крупных товарных запасов, неравномерной загрузки собственного сбытового персонала и т.п.

Однако не каждый сезонный товар без колебаний передается независимым оптовикам. Если спрос  на товар определяется быстро меняющимися  требованиями (например, мода на одежду, обувь), то фирма производитель предпочитает обходиться без посредников, чтобы минимизировать паузу между производством и потребителем. В этих целях часто создаются фирменные розничные магазины. Доля оптовой торговли в этом случае резко сокращается.

К числу характеристик  рынка, определяющих выбор стратегии  каналов сбыта, относится прежде всего емкость рынка, плотность распределения потребителей, и средний доход в том или ином регионе и др.

Если рынок высокоемкий  и к тому же пространственно протяженный  и малознакомый, то есть резон обращаться к услугам дистрибьюторов. В крупных городах с высокой плотностью населения для фирм, производящих потребительские товары, наиболее предпочтительными посредниками являются супермаркеты и их еще более высокое по размерам торговых площадей и номенклатуре товаров ступень – суперсторы. На территориях, где среди проживающих высокая доля малообеспеченных, получают распространение розничные магазины дешевой распродажи, в зажиточных микрорайонах – магазины индивидуальных заказов.

Среди характеристик  функционирования торговых каналов  наиболее популярны четыре: длина канала, его ширина, скорость сбыта и стоимость сбыта единицы товара (партии).

Управление каналами сбыта. После того как осуществлен  выбор посредников и сформирован  целостный канал сбыта, приходит время заниматься его управлением. Управление каналами сбыта представляет собой налаживание эффективного взаимодействия внутри систем распределения и между ними, обеспечение позитивной динамики сбыта. Знание вопросов управления каналами сбыта нужно, даже если фирма решила воспользоваться готовым каналом: ведь тогда придется “подстраиваться” под действующие в нем нормы управления или выбирать канал с более приемлемыми нормами.

Анализ методологической базы позволил нам предложить комплексный  подход к разработке концепции эффективного товародвижения. Мы считаем, что он заключается в осуществлении следующей последовательности шагов (см. Приложение 1)

- четкое определение  целевого рынка, его структуры  и емкости каждого из сегментов;

- анализ ассортимента, оценка основных его параметров  и выбор способов управления им, а также оценка комплекса услуг, предоставляемых покупателям и оценка эффективности их воздействия;

- оценка эффективности  ценовой политики предприятия;

- разработка комплекса  стимулирования продаж (включая  рекламу, продвижение и коммуникации с аудиторией целевого рынка);

- разработка системы  физического распределения товарных  потоков. 

Первый уровень включает:

- определение перспектив  товародвижения торгового предприятия  исходя из стратегии развития  фирмы; 

- разработку стратегии товародвижения;

- разработку логистической  стратегии торгового предприятия  как составной части общей  стратегии товародвижения, (при этом  учитываются ресурсные ограничения  товародвижения, определенные общей  стратегией развития, а также  специфика среды хозяйствования предприятия (изучение запросов потребителей, предложений конкурентов, выявление свободных рыночных ниш и т.д.));

- разработка приоритетных  задач физического распределения,  детализирующих общую стратегию; 

Второй уровень –  оперативное планирование включает конкретизацию задач по звеньям логистической цепочки, а именно:

- планирование закупок  на рынке, (включая разработку  критериев выбора поставщиков,  выбор способа сотрудничества  с ними, создание адекватной юридической  базы для обеспечения, данного сотрудничества);

- планирование работы  транспортно-складских комплексов, включая разработку системы управления  оборудованием, транспортом, складскими  работниками и т.д.;

- планирование поставок  товаров и оказания услуг потребителям, включая разработку системы комплексного обслуживания клиентов на основе результатов исследований запросов потребителей и предложений конкурентов.

Третий уровень –  регулирование и контроль включает:

- организацию закупок  товаров с учетом оптимизации  хозяйственных связей с поставщиками и минимизацию транспортно-заготовительных расходов;

- организацию работы  складов и транспортного парка  с учетом минимизации уровня  товарных запасов и минимизации  затрат на их хранение;

- организацию продаж  товаров потребителям с учетом  максимально возможного удовлетворения спроса в товарах и услугах при минимально допустимых затратах фирмы;

- разработка системы  контроля, позволяющая определять  наилучший вариант организации  функционирования логистической  системы с учетом многоаспектности  учитываемых параметров и осуществление постоянного мониторинга эффективности товародвижения. Обеспечение саморегуляции системы физического распределения за счет выявления причинно-следственных связей ее изменения и корректировка параметров внутренних каналов.

В случае если анализ товародвижения, организуемый предприятием, обнаруживает так называемые перекосы, при которых  необоснованно увеличены или  уменьшены пропорции транзитной и складской форм поставок товаров, что приводит к потерям, убыткам, упущенной выгоде, необходимо охарактеризовать и условия возникновения такого явления, степень тяжести (легкая, средне – тяжелая, тяжелая, крайне тяжелая). Это определяется размером потерь.

Информация о работе Управление товародвижением