Управление трудовой мотивацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 15:52, дипломная работа

Описание работы

Целью данной бакалаврской работы является рассмотреть особенности трудовой мотивации и стимулирования персонала в современных российских условиях.
В процессе написания работы нами были поставлены следующие задачи:
1) изучить особенности системы трудовой мотивации и стимулирования персонала организации;
2) исследовать уровень системы мотивации на исследуемом предприятии;
3) дать рекомендации и внести предложения по формированию системы трудовой мотивации и стимулирования персонала.

Файлы: 1 файл

Диплом Рыбак.docx

— 646.44 Кб (Скачать файл)

 

Помимо материального стимулирования на ООО «Коралл» рекомендуется применять нематериальные способы мотивации и стимулирования труда, например таких как: обеспечение льгот и дополнительных преимуществ. Будем считать, что общая величина данных затрат соответствует величине затрат на премирование и составляет также 15% чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. В таблице представлен расчет затрат на нематериальное стимулирование персонала: на мотивацию персонала путем обеспечения льгот и дополнительных преимуществ.

 

Таблица 3.6 – Затраты на льготы и преимущества

Способы стимулирования

Затраты

Медицинское страхование

75

Оплата путевок

100

Не материальное стимулирование

50

Итого

225


 

Следующий блок мотивационного пакета, относящийся к нематериальным способам мотивации и стимулирования труда – это организация условий труда и отдыха.

Размер затрат на организацию условий труда и отдыха утановим исходя из средних цен абонементов в фитнес-центрах и бассейнах. Руководству ООО «Коралл» предлагается заключить договор на корпоративное обслуживание на посещение фитнес-центра на посещение 10 сотрудников по цене 25 тыс. руб. в год за каждого. Абонементы предлагается распределять на усмотрение службы по управлению персоналом. Таким образом затраты на организацию условий отдыха составят - 250 тыс. руб.

Составляется смета затрат на проводимые мероприятия по повышению мотивации.

 

Таблица 3.7 – Затраты на мотивационный пакет

Мероприятия

Затраты

Затраты на льготы и преимущества

240

Затрат на организацию условий труда и отдыха

250

Итого

490


 

Для расчета экономической эффективности внедряемой системы мотивации сотрудников определим доходы от мероприятий стимулирования работников путем премирования из прибыли и мотивационного пакета за счет ожидаемого эффекта роста производительности.

Влияние на рост выручки изменения производительности труда можно рассчитать по формуле в виде следующей факторной модели

 

В = ПТ * СЧ

где     В-выручка,

ПТ – производительность труда,

СЧ – среднесписочная численности.

Изменение выручки за счет изменения производительности труда определяется по формуле:

 

DВПТ = %DПТ*СЧ0 = 5%*2500 * 20 = 2500 тыс. руб.

 

Чистая прибыль за счет изменения производительности труда составит (1680 – 1600) 80 тыс. руб.

Расчет срока окупаемости: 730 / 1680 = 0,4 года

Прогноз дохода от предлагаемых мероприятий рассчитан на основе предполагаемых оценок специалистами предприятия ООО «Коралл».

Общие совокупные затраты на предлагаемые мероприятия оставляют 730 тыс. руб. Здесь наибольшую величину, почти половину, занимают расходы на мотивационный пакет. Предлагаемые мероприятия имеют срок окупаемости менее одного года. Что типично для вложений в развитие персонала, и не связанного с дорогостоящими капитальными вложениями.

Таким образом, предлагаемые мероприятия по совершенствованию управления персоналом, за счет совершенствования трудовой мотивации сотрудников позволят ООО «Коралл» получить экономический эффект в виде дополнительного дохода, общий размер эффекта от предлагаемых мероприятий за год составит 80 тыс. руб.

При этом ожидаемая экономическая эффективность составит 4,75%. Также ожидаются дополнительные эффекты, обусловленные повышением производительности, квалификационным уровнем, снижением текучести.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Александрёнок, М.С. Мотивация труда в системе управления предприятием. – Мн.: ИООО «Право и экономика», 2010. – 289 с.
  2. Ансофф, И. Стратегический менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 349 с.
  3. Арсеньев, Ю.Н. Управление персоналом. Технологии. М: ЮНИТИ, 2009. – 722 с.
  4. Афанасьева, Л.П. Экономика предприятия (фирмы). Практикум. – М.: Инфра-М, 2010. – 319 с.
  5. Брагин, Л.А. Торговое дело: экономика и организация / Брагин Л.А., Данько Т.П., Иванов Г.Г. – М: ИНФРА-М, 2009. – 280 с.
  6. Верещагина, Л.А. Психология потребностей и мотивация персонала. – М.: Гуманитарный центр, 2012. – 153 с.
  7. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2012. – 576 с.
  8. Герчиков, В.И. Управление персоналом и эффективность предприятий. – М.: Наука, 2010. – 425 с.
  9. Зуб, А.Т. Управление персоналом / А.Т. Зуб, Т.В. Зайцева. – М.: Инфра-М, 2009. – 256 с.
  10. Ивановская, Л.В. Анализ и проектирование кадрового обеспечения системы управления. – М: ГАУ, 2010. – 418 с.
  11. Колот, А.М. Мотивация персонала. – Киев: КНЕУ, 2012. – 345 с
  12. Кондо, Й. Мотивация персонала. Ключевой фактор менеджмента. – К.: АДЕФ-Украина, 2010. – 206 с.
  13. Куликов, Г.Т. Мотивация труда наемных работников. – Киев: Ин-т экономики НАН Украины, 2012. – 345 с.
  14. Литвинцева, Н.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала. – М.: Инфра-М, 2010. – 425 с.
  15. Магура, М.И. Современные персонал-технологии / М.И. Магура, М.Б. Курбатова. – М.: ЗАО «Бизнес-школа», 2010. – 376 с.
  16. Макарова, И.К. Управление человеческими ресурсами: пять уроков эффективного HR-менеджмента. – М.: Дело, 2010. – 232 с.
  17. Мещеряков Б. Большой психологический словарь / Мещеряков Б., Зинченко В. – М.: Олма-пресс. 2010. – 376 с.
  18. Мордовин, С.К. Управление персоналом. Современная российская практика. – М.: Питер, 2010. – 211 с.
  19. Основы управления персоналом. / Под ред. Т.В. Розарёновой – М.:ГАСБУ, 2010. – 478 с.
  20. Самоукина, Н. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах. – М.: Вершина, 2011. – 224 с.
  21. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента. – М.: Дело ЛТД, 2010. – 339 с.
  22. Управление персоналом организации / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 365 с.
  23. Багракова, А.А. Материальная и нематериальная мотивация сотрудников. Роль нематериальных стимулов в системе мотивации // Управление человеческим потенциалом. – 2010. – №2. – С. 7–13.
  24. Ведянский, А.В.  Система мотивации персонала // Консультант директора. – 2009. – №2. – С. 19–24.
  25. Жуланова, Ю. Комплексная оценка персонала розничной сети // Справочник по управлению персоналом. – 2012. – №1. – С. 9–13.
  26. Иванова, Р.Х. Формирование партнерских отношений между работодателем и персоналом как инструмент повышения конкурентоспособности торгового предприятия // Экономика и управление предприятием. – 2011. – №1. – С. 60–64.
  27. Конина, И.А. Мотивация персонала: привлечение, удержание и эффек-тивный труд // Мотивация и оплата труда. – 2011. – №3. – С. 17–19.
  28. Кондратова, Н.В. Подбор, мотивация и стимулирование экономической деятельности и развития персонала в российских розничных торговых сетях // Вестник ЮРГТУ (НПИ). Социально-экономические науки. – 2011. – №4. – С. 91–97.
  29. Курбатова, М.Б. Управление мотивацией персонала торгового предприятия // Управление компанией. – 2009. – с. 24–29.
  30. Лазарев, С.В. Мотивационные программы по удержанию сотрудников в компании // Мотивация и оплата труда. – 2010. – №3. – С. 16–18.
  31. Оганян, А.Р. Этическая мотивация торгового персонала компании // Вестник Московской государственной академии делового администри-рования. – 2012. – №1 (7). – С. 37–39.
  32. Подкорытова, А.А. Оценка качества обслуживания в системе мотивации персонала торговой розничной организации // Экономика. – 2012. – №4. – С. 56–61.
  33. Пермский, А.В. Мотивация персонала как инструмент повышения стоимости компании // Кадры. – 2009. – №5. – с. 4–9.
  34. Успенская, Е.А. Стратегия эффективной мотивации // Справочник по управлению персоналом. – 2009. – №6. – с. 12–15.

 

 


Информация о работе Управление трудовой мотивацией