Управление трудовой мотивацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 22:22, реферат

Описание работы

В связи с переходом экономики к рыночным отношениям современный бизнес оказался в постоянно меняющихся условиях, и эти изменения становятся все более масштабными и непредсказуемыми, влекущими за собой далеко идущие последствия на системы управления организациями. Эти изменения в первую очередь затрагивают отношения к сотрудникам организаций. Недостаточное внимание руководителя к управлению мотивацией приводит к негативным последствиям внутри организаций, таким как постоянная текучка кадров, повышение уровня конфликтности, снижение мотивации персонала в выполнении своих должностных обязанностей, и как следствие снижение эффективности деятельности не только одного сотрудника, но и целого отдела, целой организации.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………...…….......3
Глава 1 Теоретические основы управления трудовой мотивацией .......................5
Понятие и основные теории мотивации ……………………………………...5
1.2 Методы управления мотивацией персонала ………………………................15
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления трудовой мотивацией…...20
Глава 2 Управление трудовой мотивацией в таможенных органах……………27
2.1 Факторы мотивации сотрудников таможенных органов…………………….27
2.2 Пути совершенствования мотивации трудовой деятельности в таможенных органах………………………………………………………………………………31
Заключение …………………………………………………………………………36
Библиографический список ……………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

готовая работа _2.doc

— 216.50 Кб (Скачать файл)

Мотивация труда, несмотря на различие подходов, является одним из основополагающих методов управления персоналом, побуждающим работников к достижению целей, стоящих перед ними и организацией. Развитие рыночных отношений в России заставляет руководителей изменять существующие методы и формы хозяйствования во всех сферах современного менеджмента, и в первую очередь при управлении мотивацией труда персонала.

В работе были рассмотрены понятие и теории мотивации персонала, определены методы управления мотивации персонала, проанализирован отечественный и зарубежный опыт управления мотивацией. Так же разобраны общие понятия, помогающие различить между собой схожие на первый взгляд вещи: мотивы, стимулы, потребности, побуждения. Рассмотрены факторы управления мотивацией в таможенных органах.

Для повышения уровня эффективности работы таможенной службы РФ необходимо совершенствовать работу персонала, являющегося важнейшим фактором функционирования службы и перспектив ее развития.

Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них задач. Научные основы менеджмента в значительной степени применяются на практике в отношении таможенной системы России. За последние два года совершенствование планирования, прогнозирования, организации мотивации и контроля таможенной деятельности выделена в таможенных органах в разряд приоритетных направлений. И это - не случайно, поскольку без совершенствования кадровой работы, форм управленческой деятельности, повышения профессионализма, организованности и дисциплины невозможно решить задачи, поставленные перед таможенной службой страны.

Создание государственной службы нового типа неразрывно связано с совершенствованием ее кадрового состава. Поэтому первоочередной задачей является обеспечение для государственных служащих таких условий для трудовой мотивации (административных, организационно-экономических, социально-психологических), которые будут дисциплинировать, стимулировать, способствовать профессиональной и творческой реализации, воспитывать нравственные ценности и этические принципы служебной деятельности, что, соответственно, позволит повысить ответственность и результативность российской государственной службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. Максимова Л.В. Управление персоналом: основы теории и деловой практикум: учеб.пособие для вузов по специальности «Менеджмент организации»/Л.В.Максимова.-М.:Альфа-М:ИНФРА-М,2009.- 253 с.

2. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Б.М. Генкин. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.

3. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие / А.П. Егоршин. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 с.

4. Еникеев М.И. Общая психология. – М.: ПРИОР, 2000. – 263 с.

5. Занковский А.Н. Организационная психология: учеб. пособие. – М.: Флинта: МПСИ, 2000. – 648 с.

6. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2006. – 416 с.

7. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов и/Д: Феникс, 2001. – 480 с.

8. Лобанов В. Управление административным персоналом (опыт Голландии и США) / В.Лобанов // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №2 – С. 26 – 28.

9. Измерение мотивации и стимулирования "человека работающего": Уч. пос. / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2014. - 251с.

10. Пшеничников В. В. Японский менеджмент. Уроки для нас. – Москва, Издательство «Япония сегодня», 2000 г. – 296 с.

11. Андреев В. Каждому по труду / В. Андреев // Человек и труд. – 2002. – 6. С.84 – 86.

12. Хачатуров А. Е. Применимы ли в  России традиции и опыт восточной школы менедж-мента / А. Е. Хачатуров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №1. – С. 124 – 134.

13. Шабанова Г. П. Система оплаты  и компенсации на предприятии. – СПБ.: Издательство ДПК, 2001. – 192 с.

14. Одегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник. – М.:Академический Проект, 2005. – 1088 с.

15. Ракитская Г. Необъявленная реформа  социально-трудовых отношений / Г. Ракитская //Вопросы экономики. – 2003. – №9. –  С. 77 – 89.

16. Мягин А.Н. Таможенное дело. «Логос-СПб», С-Петербург, 2009г.

17. Макрусев В.В., Черных В.А. «Управление таможенным делом»: Учебное пособие: Троицкий мост, 2011 -128с.

18. Макрусев В.В. Теоретическая модель таможенного дела и задачи таможенного менеджмента // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2013. № 4. С. 78

19. Красницкая Е.Е. Анализ принципов Э.Деминга (модели управления качеством результатов труда) с позиций таможенного дела // Балтийский экономический журнал. 2009. № 2. С. 99

20. Телегина Ю.Н. К проблеме профессиональных  кризисов в деятельности должностных лиц таможенных органов // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12: Психология. Социология. Педагогика. 2008. № 3. С. 461

21. Модели и теории мотивации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://motivtrud.ru/PCost/modely.html

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Таблица 1

Ценностные ориентации работников в процессе труда [13, с. 84].

Вариант ответа

% опрошенных

Интересная, творческая работа

34,9

Работа, дающая возможность повышать квалификацию

14,6

Работа, приносящая пользу людям

25,3

Работа с хорошими условиями труда

17,4

Работа с возможностью сделать карьеру

20,0

Высокооплачиваемая работа

64,8

Работа на стабильном, имеющем перспективы предприятии

36,8

Работа, обеспечивающая социальные льготы

16,4

Работа, дающая возможность улучшить жилищные условия

20,0

Работа, где сложились хорошие отношения в коллективе

25,0

Работа, где руководство хорошо относится к персоналу

20,9

Работа на предприятии, которое близко от дома

14,9


 

 

 

Приложение 2

Таблица 2

Основные тезисы национального управления [14, с. 185].

Объект сравнения

США

Япония

Россия

Характер решений

Индивидуальный

Коллективный

Индивидуальный

Преобладающие цели

Тактические

Стратегические

Тактические

Разграничение обязанностей и полномочий

Четкое

Расплывчатое

Четкое

Специализация

работников

Узкая

Широкая

Узкая

Ответственность

Индивидуальная

Коллективная

Коллективная

Приверженность работника

К профессии

К фирме

К профессии

Оценка и карьерный

рост

Быстрый

Медленный

Медленный

Разделяемые ценности

Индивидуальные

Коллективные

Коллективные

Направленность руководства

На человека

На коллектив

На коллектив

Идеал менеджера

Лидер – сильная

личность

Координатор –

мозговой центр

Лидер –

сильная личность

Способ контроля

По индивид.

показателям

По коллектив.

показателям

По коллектив.

показателям

Отношение к подчинённым

Формальное

Неформальное

Формальное

Обусловленность карьеры

Личные качества

Возраст, стаж, коллективные достижения

Возраст, стаж, кол-

лективные достиже-

ния

Структура управления

Жесткая

Гибкая

Жесткая

Оплата труда

По индивид. результатам

По коллект. результатам, от возраста и стажа

По коллективным ре-

зультатам

Расходы на обучение

персонала

Низкие

Высокие

Высокие

Найм на работу

Красткосрочный

Пожизненный

Краткосрочный


 

 

 


Информация о работе Управление трудовой мотивацией