Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2014 в 22:22, реферат
В связи с переходом экономики к рыночным отношениям современный бизнес оказался в постоянно меняющихся условиях, и эти изменения становятся все более масштабными и непредсказуемыми, влекущими за собой далеко идущие последствия на системы управления организациями. Эти изменения в первую очередь затрагивают отношения к сотрудникам организаций. Недостаточное внимание руководителя к управлению мотивацией приводит к негативным последствиям внутри организаций, таким как постоянная текучка кадров, повышение уровня конфликтности, снижение мотивации персонала в выполнении своих должностных обязанностей, и как следствие снижение эффективности деятельности не только одного сотрудника, но и целого отдела, целой организации.
Введение …………………………………………………………………...…….......3
Глава 1 Теоретические основы управления трудовой мотивацией .......................5
Понятие и основные теории мотивации ……………………………………...5
1.2 Методы управления мотивацией персонала ………………………................15
1.3 Отечественный и зарубежный опыт управления трудовой мотивацией…...20
Глава 2 Управление трудовой мотивацией в таможенных органах……………27
2.1 Факторы мотивации сотрудников таможенных органов…………………….27
2.2 Пути совершенствования мотивации трудовой деятельности в таможенных органах………………………………………………………………………………31
Заключение …………………………………………………………………………36
Библиографический список ……………………………………………………….38
Мотивация труда, несмотря на различие подходов, является одним из основополагающих методов управления персоналом, побуждающим работников к достижению целей, стоящих перед ними и организацией. Развитие рыночных отношений в России заставляет руководителей изменять существующие методы и формы хозяйствования во всех сферах современного менеджмента, и в первую очередь при управлении мотивацией труда персонала.
В работе были рассмотрены понятие и теории мотивации персонала, определены методы управления мотивации персонала, проанализирован отечественный и зарубежный опыт управления мотивацией. Так же разобраны общие понятия, помогающие различить между собой схожие на первый взгляд вещи: мотивы, стимулы, потребности, побуждения. Рассмотрены факторы управления мотивацией в таможенных органах.
Для повышения уровня эффективности работы таможенной службы РФ необходимо совершенствовать работу персонала, являющегося важнейшим фактором функционирования службы и перспектив ее развития.
Главным критерием оценки эффективности работы таможенных органов являются результаты их деятельности в решении возложенных на них задач. Научные основы менеджмента в значительной степени применяются на практике в отношении таможенной системы России. За последние два года совершенствование планирования, прогнозирования, организации мотивации и контроля таможенной деятельности выделена в таможенных органах в разряд приоритетных направлений. И это - не случайно, поскольку без совершенствования кадровой работы, форм управленческой деятельности, повышения профессионализма, организованности и дисциплины невозможно решить задачи, поставленные перед таможенной службой страны.
Создание государственной службы нового типа неразрывно связано с совершенствованием ее кадрового состава. Поэтому первоочередной задачей является обеспечение для государственных служащих таких условий для трудовой мотивации (административных, организационно-экономических, социально-психологических), которые будут дисциплинировать, стимулировать, способствовать профессиональной и творческой реализации, воспитывать нравственные ценности и этические принципы служебной деятельности, что, соответственно, позволит повысить ответственность и результативность российской государственной службы.
Библиографический список
1.
Максимова Л.В. Управление персоналом:
основы теории и деловой практикум: учеб.пособие
для вузов по специальности «Менеджмент
организации»/Л.В.Максимова.-М.
2. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика): Монография / Б.М. Генкин. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. - 352 с.
3. Мотивация трудовой деятельности: Учеб. пособие / А.П. Егоршин. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 378 с.
4. Еникеев М.И. Общая психология. – М.: ПРИОР, 2000. – 263 с.
5. Занковский А.Н.
6. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: Питер, 2006. – 416 с.
7. Самыгин С.И., Зайналабидов М.С., Макиев З.Г., Обухов Д.В. Основы управления персоналом. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов и/Д: Феникс, 2001. – 480 с.
8. Лобанов В. Управление административным персоналом (опыт Голландии и США) / В.Лобанов // Проблемы теории и практики управления. – 2000. – №2 – С. 26 – 28.
9. Измерение мотивации и стимулирования "человека работающего": Уч. пос. / Е.И. Комаров. - М.: ИЦ РИОР: ИНФРА-М, 2014. - 251с.
10. Пшеничников В. В. Японский менеджмент. Уроки для нас. – Москва, Издательство «Япония сегодня», 2000 г. – 296 с.
11. Андреев В. Каждому по труду / В. Андреев // Человек и труд. – 2002. – 6. С.84 – 86.
12. Хачатуров А. Е. Применимы ли в России традиции и опыт восточной школы менедж-мента / А. Е. Хачатуров // Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – №1. – С. 124 – 134.
13. Шабанова Г. П. Система оплаты и компенсации на предприятии. – СПБ.: Издательство ДПК, 2001. – 192 с.
14. Одегов Ю. Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах: Учебник. – М.:Академический Проект, 2005. – 1088 с.
15. Ракитская Г. Необъявленная реформа социально-трудовых отношений / Г. Ракитская //Вопросы экономики. – 2003. – №9. – С. 77 – 89.
16. Мягин А.Н. Таможенное дело. «Логос-СПб», С-Петербург, 2009г.
17. Макрусев В.В., Черных В.А. «Управление таможенным делом»: Учебное пособие: Троицкий мост, 2011 -128с.
18. Макрусев В.В. Теоретическая модель таможенного дела и задачи таможенного менеджмента // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2013. № 4. С. 78
19. Красницкая Е.Е. Анализ принципов Э.Деминга (модели управления качеством результатов труда) с позиций таможенного дела // Балтийский экономический журнал. 2009. № 2. С. 99
20.
Телегина Ю.Н. К проблеме профессиональных
кризисов в деятельности
21.
Модели и теории мотивации [Электронный
ресурс]. – Режим доступа: http://motivtrud.ru/
Приложение 1
Таблица 1
Ценностные ориентации работников в процессе труда [13, с. 84].
Вариант ответа |
% опрошенных |
Интересная, творческая работа |
34,9 |
Работа, дающая возможность повышать квалификацию |
14,6 |
Работа, приносящая пользу людям |
25,3 |
Работа с хорошими условиями труда |
17,4 |
Работа с возможностью сделать карьеру |
20,0 |
Высокооплачиваемая работа |
64,8 |
Работа на стабильном, имеющем перспективы предприятии |
36,8 |
Работа, обеспечивающая социальные льготы |
16,4 |
Работа, дающая возможность улучшить жилищные условия |
20,0 |
Работа, где сложились хорошие отношения в коллективе |
25,0 |
Работа, где руководство хорошо относится к персоналу |
20,9 |
Работа на предприятии, которое близко от дома |
14,9 |
Приложение 2
Таблица 2
Основные тезисы национального управления [14, с. 185].
Объект сравнения |
США |
Япония |
Россия |
Характер решений |
Индивидуальный |
Коллективный |
Индивидуальный |
Преобладающие цели |
Тактические |
Стратегические |
Тактические |
Разграничение обязанностей и полномочий |
Четкое |
Расплывчатое |
Четкое |
Специализация работников |
Узкая |
Широкая |
Узкая |
Ответственность |
Индивидуальная |
Коллективная |
Коллективная |
Приверженность работника |
К профессии |
К фирме |
К профессии |
Оценка и карьерный рост |
Быстрый |
Медленный |
Медленный |
Разделяемые ценности |
Индивидуальные |
Коллективные |
Коллективные |
Направленность руководства |
На человека |
На коллектив |
На коллектив |
Идеал менеджера |
Лидер – сильная личность |
Координатор – мозговой центр |
Лидер – сильная личность |
Способ контроля |
По индивид. показателям |
По коллектив. показателям |
По коллектив. показателям |
Отношение к подчинённым |
Формальное |
Неформальное |
Формальное |
Обусловленность карьеры |
Личные качества |
Возраст, стаж, коллективные достижения |
Возраст, стаж, кол- лективные достиже- ния |
Структура управления |
Жесткая |
Гибкая |
Жесткая |
Оплата труда |
По индивид. результатам |
По коллект. результатам, от возраста и стажа |
По коллективным ре- зультатам |
Расходы на обучение персонала |
Низкие |
Высокие |
Высокие |
Найм на работу |
Красткосрочный |
Пожизненный |
Краткосрочный |