Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 14:58, контрольная работа
Пути активизации творческого потенциала работников весьма многообразны. Важно уметь выбрать те из них, которые соответствуют специфике каждой конкретной организации, её целям и задачам, её кадровому составу. Не существует универсальных рецептов развития творчества работников – эта задача, в свою, очередь, требует от управленца творческого подхода и высокого профессионализма.
Введение…………………………………………………………………3
1. Творчество и творческий потенциал……………..……………..….4
2. Управление творческим потенциалом персонала организации.....7
Заключение……………………………………………………………..…..15
Ситуация «Затруднительное положение»……………………………..…16
Список использованной литературы…………………………..………….23
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Ситуация «Затруднительное положение»……………………………..…16
Список использованной литературы…………………………..………….23
Введение
В последние годы
на страницах научных и
Причем под индивидуальным
интеллектом понимается
Пути активизации
творческого потенциала
1. Творчество и творческий потенциал
Творчество рассматривается как форма человеческой активности, выполняющая преобразующую функцию, и как основа внутреннего механизма всех когнитивных процессов - восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения.
Результатом творчества является творческий продукт, отличающийся новизной, оригинальностью, уникальностью. Творчество есть выход за пределы заданного, в нем проявляется также активность бессознательных психических процессов. Творчество проявляется в потенциальной (творческий потенциал) или в актуальной (творческая активность) форме.
Творческий потенциал
— адаптационный уровень
Творческий потенциал работника включает в себя его адаптивные, креативные, инновационные, эвристические способности, знания, навыки и умения, реализуемые в трудовой сфере.
Поскольку возможности
для творчества существенно
В современной
теории менеджмента, в социологии
труда принято выделять
Итак, ввиду социально-экономической
неоднородности труда можно
В практике западного
менеджмента сложились
Там проводится
разграничение между
Таким образом, задача стимулирования творческого потенциала считается в практике западного менеджмента достижимой лишь по отношению к работникам с достаточно высоким уровнем образования и социальным статусом. Данное обстоятельство обусловлено особенностями систем социальной стратификации в странах развитого капитализма, в рамках которых низкостатусным социально-трудовым позициям (рядовые исполнители) отводятся и низшие функциональные ниши в системе разделения труда. В противовес этому отечественный менеджмент имеет несколько иное наследие в сфере мотивирования и стимулирования творческого потенциала разных категорий работников.
2. Управление
творческим потенциалом
Творческий потенциал
связан с практической
Творческий потенциал
персонала, его социальную роль,
то есть действия человека
от цели к результату, можно
понять и оценить только
Для того, чтобы можно было отвечать не только за цели, но и за результаты деятельности организации, необходимы знания того, как использовать творческий потенциал персонала, как его оценить. Чтобы оценить творческий потенциал персонала необходимо его активизировать, то есть необходимо создать условия для его реализации в рамках организации.
При решении определенной бизнес - задачи существует противоречие между тем, что есть и тем, что необходимо организации. Данное противоречие и есть с одной стороны – внутренний побудительный стимул активизации творческого потенциала каждого сотрудника, с другой – побуждение к внешней активности в решении задач.
Современный бизнес делает ставку на творческий потенциал и совершенствование кадров.
Существует множество методик исследования активизации творческого потенциала персонала организации. Самыми распространенными из них часто называют следующие:
Потенциал творческой
активности коллектива
Составляющая творческого
потенциала определяется
Корпоративная
культура организации – это
неотъемлемая часть
В современных
условиях бурного развития
Использование творческого потенциала персонала требует объединения усилий многих людей, поэтому формирование различных сообществ творческих специалистов организации становится все более значимым. Формируемые в организациях новаторские группы известны под разными наименованиями: деловые сообщества, сообщества по интересам, творческие группы, новаторские команды, тематические группы, команды лучшей практики и т.п.
По назначению
сообществ выделяют четыре
Деловые сообщества могут существовать внутри организации или выходить за ее пределы, действовать в физическом и виртуальном пространстве.
Для использования
творческого потенциала
Члены команды должны обладать:
- готовностью понимать и принимать общие цели, сотрудничать, воспринимать мнения других, доверять друг другу;
- умением выявлять и решать проблемы;
- склонностью к обучению и самообучению, к обмену информацией;
- коммуникабельностью, открытостью;
- высоким уровнем специальных знаний;
- стремлением к достижению лучших результатов;
- ответственностью.
Команда характеризуется:
- часто непостоянством состава и лидеров, которые могут меняться в зависимости от характера решаемой задачи. Это не распространяется в полной мере на высшее руководство фирм, сегодня также зачастую выступающее командой;
- полной ответственностью лидера, как самого компетентного в соответствующих вопросах члена команды, за порученное направление и возложением на официального руководителя функций организатора и координатора всей работы;
- значительным интеллектуальным, творческим потенциалами и статусом участников;
- высокой психологической и социально-психологической совместимостью, сплоченностью, тесным взаимопониманием, культурой совместной деятельности;
- четким определением полномочий каждого;
- принятием основных решений совместно после всестороннего обсуждения, причем лицо, ответственное за соответствующее направление, имеет решающий голос.
Информация о работе Управление творческим потенциалом персонала организации