Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:44, курсовая работа
Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям.
Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения; научить не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности.
Для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения проводятся микроисследования в сообществе детей и родителей (экспресс-методики, анкеты, тесты, опросники и т. д.).
С целью сохранения и укрепления психического здоровья детей, их гармоничного развития в условиях ДОУ, в учреждении создана психологическая служба. Профессиональную помощь участникам воспитательного процесса в ДОУ оказывает педагог-психолог.
В целях оптимизации детско-
Взаимодействие с социальным окружением
Ребенок дошкольного возраста воспринимает окружающий его социальный мир не совсем так, как видим и понимаем его мы, взрослые. Процесс ознакомления детей с социальной действительностью сложен, противоречив и носит комплексный характер: задачи развития интеллекта, чувств, нравственных основ личности, решается во взаимосвязи, и отделить одни от других невозможно. Однако сама по себе социальная действительность не является средством воспитания детей. Таковым она становится в том случае, когда субъекты, объекты, факты, события, с которыми встречается ребенок, доступны, понятны, личностно значимы для него. Поэтому важной педагогической задачей является анализ и отбор того содержания из социального окружения, которое несет в себе развивающий потенциал и может стать средством приобщения ребенка к социальному миру.
Основные социальные институты, взаимодействующие с МДОУ: школа, музеи, Дом детского творчества, Школа искусств, Детская спортивная школа, Культурно-спортивный центр, библиотека.
В
ДОУ составлен «социальный
Разработан
план взаимодействия ДОУ с различными
учреждениями с учетом доступности,
соответствия возрастным возможностям
детей и эмоциональной
Особенности
управления воспитательной
системой
Важной
особенностью управления воспитательной
системой ДОУ является личностно-ориентированная
направленность: анализ и планирование
работы с учетом индивидуальных особенностей,
возможностей, потребностей и интересов
всех участников воспитательно-образовательного
процесса; мониторинг социальной компетентности
выпускников ДОУ.
Основные
способы достижения
целей воспитательной
системы
Специально организованная деятельность | Воспитание средствами искусства | Игровая деятельность |
Тематические
познавательные занятия:
|
Использование
малых фольклорных форм:
потешки, пословицы, поговорки, считалки, короткие стихи. |
Дидактические
игры:
|
Традиции группы (например «Почта доверия», «Панорама добрых дел», «Мудрая Сова», «Вежливая Сорока», «Предновогодний сладкий календарь», «Посылка Деда Мороза», «Грибок-теремок», «Зонтик для бесед» и др.) (приложение 3) | Чтение художественных произведений | Моделирование и анализ заданных ситуаций |
Наблюдение за поведением окружающих людей, оценка поступков | Этические беседы | Игры-драматизации, театрализация с участием родителей. |
Конкурсы-викторины:
|
Выставка «Самописных книг» (нравственные поступки, гуманное отношение к природе) | Сюжетно-ролевые игры |
Организация
продуктивной деятельности:
|
Посещение:
|
Подвижные игры |
Совместное
творчество с родителями:
Оформление гербариев («Наш край», «Лекарственные травы» и др.) |
Слушание музыки | Психологические этюды |
Рассматривание и беседы по картинам и иллюстрациям | Психогимнастика | |
Праздники:
(приложение 4) |
Диагностические
игры:
| |
Тематические
развлечения:
|
||
Тематические выставки детских рисунков | ||
Участие в различных выставках |
Управление образовательным учреждением как воспитательной системой
Управление воспитательной системой осуществляется гибко, используются две формы принятия управленческих решений:
Управление процессом воспитания строится следующим образом:
Управление воспитательной системой создает возможности, при которых воспитательный процесс становится эффективным и действенным.
Планирование процесса воспитания
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ № 8 осуществляется в трех формах, взаимно дополняющих друг друга:
а) в годовом плане работы ДОУ;
б) в перспективном планировании на год по каждой возрастной группе (приложение5);
в)
в календарном плане работы воспитателя.
Исходя из анализа итогов предшествующего года, определяются воспитательно-образовательные задачи для детского сада в целом и для каждой возрастной группы детей, требующие особого внимания педагогического коллектива. При этом учитываются опыт и квалификация воспитателей, особенности контингента детей.
В связи с намеченными в плане задачами воспитательно-образовательной работы планируются и другие разделы деятельности дошкольного учреждения: намечаются содержание и формы методической работы с воспитателями, тематика педагогических советов, консультаций, пополнение оборудования и др., определяется содержание работы с родителями.
Организация работы педагогических кадров
Педагоги
ДОУ уделяют большое внимание
совершенствованию и
Педагогический совет – высшая форма коллективной методической работы.
Цель педсоветов - вырабатывать управленческие решения по созданию условий для эффективного сотрудничества членов коллектива ДОУ по повышению качества образования через создание целостной системы формирования ключевых компетентностей дошкольников.
Тематика заседаний:
и другие.
Введение в штат ДОУ психолога позволило расширить воспитательные возможности образовательного учреждения: семинары-практикумы, тренинги, консультации для педагогов и родителей.
Сущность целостности воспитательного процесса состоит в подчиненности всех его частей и функций основной задаче - формированию всесторонне развитого человека. Такой подход в организации воспитательной работы реализуется следующим образом:
Поддержка мотивации воспитательной деятельности педагогов
Мотивация придаёт деятельности человека смысл, побуждает его развитие в определенном направлении. Мотивация призвана повышать качество работы, результативность, улучшать микроклимат в учреждении, а также помогать в достижении профессиональных целей, давать положительную перспективу, подготавливать педагогические кадры для инноваций, повышать самоуважение.
Ключевая
роль в поддержке и усилении мотивации
педагогов принадлежит
Руководитель
ДОУ также выстраивает
Информация о работе Управление воспитательным процессом в ДОУ