Управление воспитательным процессом в ДОУ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:44, курсовая работа

Описание работы

Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям.
Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения; научить не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности.

Файлы: 1 файл

МИНОБР НАУКИ РОССИИ.doc

— 156.50 Кб (Скачать файл)
 

Контроль  процесса воспитания

     Контроль  в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования.

     Сбор  информации о состоянии воспитательно-образовательного процесса происходит в ходе контроля: оперативного, тематического, итогового.

     Оперативный - направлен на ежедневное выявление основных показателей, характеризующих воспитательно-образовательный процесс, на определение причин его нарушения, а также одновременную выработку рекомендаций по устранению этих причин.

     Тематический - направлен на глубокое изучение тех или иных наиболее значимых сторон педагогического процесса и выработку рекомендаций. Он позволяет руководителю глубоко проникнуть в суть тех или иных сторон педагогического процесса, изучить его, объективно оценить.

     Итоговый - проводится после завершения какого-либо отчетного периода и направлен на изучение комплекса основных факторов, повлиявших на результаты деятельности.

     Составные части внутрисадового контроля –  анализ воспитательного процесса и планирование.

     Функции прогнозирования и планирования реализуются в нерасторжимом  единстве и направлены на улучшение  деятельности образовательного учреждения, достижение более качественных конечных результатов воспитательно-образовательного процесса. 

Критерии  и способы изучения эффективности воспитательной системы 
 

     Качественные  показатели эффективности функционирования воспитательной системы:

1. Образ  ДОУ в сознании педагогов, воспитанников, родителей.

2. Образ  выпускника как идеальный результат  воспитательной системы.

3. Психологический  климат. Самочувствие детей, педагогов в детском саду.

4. Характер взаимоотношений между различными субъектами системы.

5. Проверка временем (традиции, коллективные привычки).

6. Авторитет  учреждения (отношение к ДОУ работников органов управления образованием, родителей, воспитанников).  

     Для исследования результативности воспитательной системы ДОУ № 8 используется совокупность критериев, показателей и методик изучения:  

Критерии  эффективности Показатели Методики  изучения
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Технологическая компетентность
  1. Умение ориентироваться в новой, нестандартной для ребенка ситуации.
  2. Умение планировать этапы своей деятельности.
  3. Умение понимать и выполнять алгоритм действий.
  4. Умение устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого.
  6. Умение принимать решение и применять знания в тех или иных жизненных ситуациях.
  7. Умение организовать рабочее место.
  8. Умение доводить начатое дело до конца и добиваться результатов.
Педагогическая  диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет/ Под ред. О. В. Дыбиной. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
 
 
 
Информационная  компетентность
  1. Умение ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, предметы искусства, игрушки; рассказ сверстника, взрослого, телевидение и т. д).
  2. Умение делать выводы из полученной информации.
  3. Умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности.
  4. Умение задавать вопросы на интересующую тему.
  5. Умение получать информацию, используя некоторые источники.
  6. Умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой.
Педагогическая  диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет/ Под  ред. О. В. Дыбиной. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Социально-коммуникативная компетенция
  1. Умение понимать эмоциональное состояние сверстника, взрослого и рассказать о нем.
  2. Умение выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам.
  3. Умение получать необходимую информацию в общении.
  4. Умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками.
  5. Умение спокойно отстаивать своё мнение.
  6. Умение соотносить свои желания, стремления с интересами других людей.
  7. Умение принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать).
  8. Умение уважительно относиться к окружающим людям.
  9. Умение принимать и оказывать помощь.
  10. Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях.
Педагогическая  диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет/ Под  ред. О. В. Дыбиной. - М.: Мозаика-Синтез, 2008.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Каждое  новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время подмены нравственных ценностей.  В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания подрастающего поколения, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения.

     Наша  концепция воспитания «Идти дорогою  добра» предполагает создание в детском  саду условий для развития личности ребёнка, т. е. создание системы отношений, помогающих ребёнку на каждом возрастном этапе успешно решать задачи в основных сферах своей жизнедеятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 

  1. Шипицына  Л. М. , Защиринская О. В. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков  общения со взрослыми и сверстниками. – «Детство-Пресс», 2000.
  2. Козлова С.А. Мой мир: Приобщение ребенка к социальному миру. – М.: «Линка-Пресс», 2000.
  3. С. В. Чиркова. Родительские собрания: Подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008.
  4. Е.Н. Степанов “Педагогу о воспитательной системе школы и класса”. Москва 2004. Творческий центр.
  5. Щуркова Н.Е. Новое воспитание / Н.Е. Щуркова. – М., – 2000.

Использован опыт работы МДОУ - детский сад № 483 комбинированного вида (г. Новосибирск), МОУ СОШ № 1 (п. Юрья, Кировская область) 
 

Информация о работе Управление воспитательным процессом в ДОУ