Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 10:44, курсовая работа
Пока ребенок мал, взрослые порой не задумываются, что станет в его жизни главным, вырастет ли он целеустремленным, общительным, добрым и терпимым к людям.
Но сложный процесс формирования личности нельзя предоставлять воле случая. Надо помочь ребенку усвоить нормы нравственного поведения; научить не только отстаивать свою точку зрения, но и принимать чужую; учитывать желания, вкусы, чувства других людей; достойно выходить из конфликтных ситуаций; обрести уверенность в себе, адекватно оценивать собственные возможности.
Контроль процесса воспитания
Контроль в ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы, Устава ДОУ и Программы развития ДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов образования.
Сбор
информации о состоянии воспитательно-
Оперативный - направлен на ежедневное выявление основных показателей, характеризующих воспитательно-образовательный процесс, на определение причин его нарушения, а также одновременную выработку рекомендаций по устранению этих причин.
Тематический - направлен на глубокое изучение тех или иных наиболее значимых сторон педагогического процесса и выработку рекомендаций. Он позволяет руководителю глубоко проникнуть в суть тех или иных сторон педагогического процесса, изучить его, объективно оценить.
Итоговый - проводится после завершения какого-либо отчетного периода и направлен на изучение комплекса основных факторов, повлиявших на результаты деятельности.
Составные части внутрисадового контроля – анализ воспитательного процесса и планирование.
Функции
прогнозирования и планирования
реализуются в нерасторжимом
единстве и направлены на улучшение
деятельности образовательного учреждения,
достижение более качественных конечных
результатов воспитательно-
Критерии
и способы изучения
эффективности воспитательной
системы
Качественные показатели эффективности функционирования воспитательной системы:
1. Образ
ДОУ в сознании педагогов,
2. Образ
выпускника как идеальный
3. Психологический климат. Самочувствие детей, педагогов в детском саду.
4. Характер взаимоотношений между различными субъектами системы.
5. Проверка временем (традиции, коллективные привычки).
6. Авторитет
учреждения (отношение к ДОУ работников
органов управления образованием, родителей,
воспитанников).
Для
исследования результативности воспитательной
системы ДОУ № 8 используется совокупность
критериев, показателей и методик изучения:
Критерии эффективности | Показатели | Методики изучения |
Технологическая компетентность |
|
Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет/ Под ред. О. В. Дыбиной. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. |
Информационная компетентность |
|
Педагогическая
диагностика компетентностей |
Социально-коммуникативная компетенция |
|
Педагогическая
диагностика компетентностей |
Заключение
Каждое новое время ставит новые задачи перед педагогами. Мы живем во время подмены нравственных ценностей. В этих условиях педагоги должны найти нравственные силы, знание, мудрость, ту педагогическую теорию, которые помогут осуществить задачу нравственного воспитания подрастающего поколения, раскрыть её духовные качества, развить нравственные чувства, привить навыки борьбы со злом, умение сделать правильный выбор, нравственные самоопределения.
Наша
концепция воспитания «Идти дорогою
добра» предполагает создание в детском
саду условий для развития личности ребёнка,
т. е. создание системы отношений, помогающих
ребёнку на каждом возрастном этапе успешно
решать задачи в основных сферах своей
жизнедеятельности.
Литература:
Использован
опыт работы МДОУ - детский сад № 483 комбинированного
вида (г. Новосибирск), МОУ СОШ № 1 (п. Юрья,
Кировская область)
Информация о работе Управление воспитательным процессом в ДОУ