Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:34, курсовая работа
В жизни работников организации могут возникать конфликты: производственные, политические, национальные, социальные, семейные и т. д. Конфликт (от лат. сonflictus— столкновение) — это столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт — это элемент человеческой деятельности и существования.
Введение…………………………………………………………….............3
1. Характеристика конфликтов………………………………………………5
1.1 Понятие и элементы конфликтов……………………………………...5
1.2 Способы разрешение конфликтов…………………………………...10
1.3 Роль менеджера в разрешение конфликтов…………………............15
2. Особенности разрешения конфликтов разных видов…………………..20
2.1 Структурные методы разрешение конфликтов……………………..20
2.2 Межличностные стили разрешения конфликтов…………………...24
3. Управление конфликтам организации на примере ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………….............29
3.1 Общая характеристика организации………………………………...29
3.2 Анализ конфликтных ситуаций ОАО «Сбербанк России»………...31
3.3 Совершенствование управления конфликтами в ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………………………...36
Заключение ……………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………………………….....44
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1.1 Понятие и элементы конфликтов……………………………………...5
1.2 Способы разрешение конфликтов…………………………………...10
1.3 Роль менеджера в разрешение
конфликтов…………………............
2.1 Структурные методы разрешение конфликтов……………………..20
2.2 Межличностные стили разрешения конфликтов…………………...24
3.1 Общая характеристика организации………………………………...29
3.2 Анализ конфликтных ситуаций ОАО «Сбербанк России»………...31
3.3 Совершенствование управления
конфликтами в ОАО «Сбербанк России»……………………………………………………………
Заключение ……………………………………………………………….42
Список литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В жизни работников организации могут возникать конфликты: производственные, политические, национальные, социальные, семейные и т. д. Конфликт (от лат. сonflictus— столкновение) — это столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт — это элемент человеческой деятельности и существования.
В мире бизнеса конфликты проявляются очень ярко. Существуют конфликты между фирмами, организациями, ассоциациями, в рамках одной организации. Эти конфликты называют организационными, в частности это диспуты, конфронтации, противоречия.
В ранних трудах по управлению конфликты рассматривались как очень негативное явление. Однако сегодняшние исследователи отмечают разнообразие конфликтов, их не только негативные, но и позитивные последствия. Во многих ситуациях управленческой деятельности конфликт помогает выяснить истину и позитивно решить проблему. Поэтому полное отсутствие конфликтов в организации — не только невозможное явление, но и нежелательное.
Роль конфликта зависит
от того, насколько эффективно им управляют.
И задача менеджера — решая
конфликт, извлечь пользу для дела.
А для этого необходимо знать
природу конфликта в
Задача менеджера заключается
не в том, чтобы непременно воспрепятствовать
возникновению конфликтной
Основываясь на аргументации об актуальности выбранной темы, можно определить целевую ориентацию работы.
Цель работы рассмотреть и проанализировать изучение роли менеджера в управлении конфликтами.
В соответствии с данной целью в курсовой работе мною решаются следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и элементы конфликтов.
2. Выявить роль менеджера в разрешение конфликтов.
3. Рассмотреть особенности разрешения конфликтов разных видов
4. Проанализировать конфликтную ситуацию на примерах конкретной организации.
Информационной базой исследования являются учебные пособия, данные периодических источников, статистическая информация, данные интернет-источников по теме исследования.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения. В первой главе рассматриваем характеристику конфликтов. Во второй главе рассматриваем особенности разрешения конфликтов разных видов. В третьей проводим анализ управление конфликтам организации на примере ОАО «Сбербанк России» .
1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНФЛИКТОВ
1.1. Понятие и элементы конфликтов
Конфликт - одна из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия и других отношений между людьми. Подсчитано, что конфликты и переживания персонала занимают около 15% его рабочего времени. Еще больше времени тратят на урегулирование конфликтов и управление ими руководители в некоторых организациях до половины рабочего времени.
Все существующие многообразные определения конфликта подчеркивают противоречие, возникающее между людьми из-за несовпадения их интересов, взглядов, стремлений и пр. Это противоречие проявляется в виде взаимного противодействия личностей, их активного открытого столкновения.
Можно заметить, что в основе конфликта лежит отсутствие согласия между сторонами (лицами, группами), выражаемое в виде явного столкновения.
Многие авторы особое внимание уделяют причинам возникновения конфликтных отношений.
Например, С.Ф. Фролов выделяет
общие причины конфликтов: противоположные
ориентации вступающих во взаимодействие
людей (различие потребностей); идеологические
причины; причины экономического и
социального порядка; противоречия
между элементами социальной структуры
(например, когда цели и задачи разных
уровней организации или
Выделяются также и более конкретные причины конфликтов:
Конфликты возникают между людьми по поводу решения тех или иных вопросов жизнедеятельности. Однако не всякое противоречие приводит к конфликтам. Конфликт возникает лишь тогда, когда противоречия обостряются.
Началом конфликта является инцидент — повод, когда одна из сторон начинает действовать, ущемляя интересы другой стороны, то есть действия, направленные на создание конфликта. Инцидент может возникнуть случайно, а конфликтная ситуация опытными оппонентами может создаваться преднамеренно, для достижения определенных целей.
Сам же факт возникновения
и развертывания конфликта
Важнейшим показателем наличия совместимости и сработанности в группе, является субъективная удовлетворенность ее членов процессом совместной деятельности и ее результатов. Если удовлетворенность совместной деятельностью и общением в группе достаточно высока, то возникновение конфликтных ситуаций в ней маловероятно.
В жизни организации имеют место как конструктивные, так и деструктивные конфликты.
Конструктивные конфликты
стимулируют развитие организации,
способствуют предотвращению застоя,
вскрывают источник разногласий
и тем самым позволяют его
устранить, сплачивают людей перед
лицом внешних проблем и
Имеется несколько функциональных последствий конфликта. Одно из них заключается в том, что проблема может быть решена таким путем, который приемлем для всех сторон, и в результате люди больше будут чувствовать свою причастность к решению этой проблемы. Это, в свою очередь, сводит к минимуму или совсем устраняет трудности в осуществлении решений — враждебность, несправедливость и вынужденность поступать против воли.
Рассмотрим некоторые позитивные функции конфликта, характерные для открытых социальных структур:
Ещё одно функциональное последствие состоит в том, что стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях, возможно, чреватых конфликтом. Конфликт может также уменьшить возможности группового мышления и синдрома покорности, когда подчиненные не высказывают идей, которые, как они считают, противоречат идеям их руководителей. Это может улучшить качество процесса принятия решений, так как дополнительные идеи и «диагноз» ситуации ведут к лучшему ее пониманию; симптомы отделяются от причин и разрабатываются добавочные альтернативы и критерии их оценки. Через конфликт члены группы могут проработать возможные проблемы в исполнении еще до того, как решение начнет выполняться.
Если не найти эффективного способа управления конфликтом, могут образоваться следующие дисфункциональные последствия:
Информация о работе Управлением конфликтами на предприятии ОАО «Сбербанк России»