Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 17:34, курсовая работа
В жизни работников организации могут возникать конфликты: производственные, политические, национальные, социальные, семейные и т. д. Конфликт (от лат. сonflictus— столкновение) — это столкновение противоречивых или несовместимых интересов. Конфликт — это элемент человеческой деятельности и существования.
Введение…………………………………………………………….............3
1. Характеристика конфликтов………………………………………………5
1.1 Понятие и элементы конфликтов……………………………………...5
1.2 Способы разрешение конфликтов…………………………………...10
1.3 Роль менеджера в разрешение конфликтов…………………............15
2. Особенности разрешения конфликтов разных видов…………………..20
2.1 Структурные методы разрешение конфликтов……………………..20
2.2 Межличностные стили разрешения конфликтов…………………...24
3. Управление конфликтам организации на примере ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………….............29
3.1 Общая характеристика организации………………………………...29
3.2 Анализ конфликтных ситуаций ОАО «Сбербанк России»………...31
3.3 Совершенствование управления конфликтами в ОАО «Сбербанк России»…………………………………………………………………………...36
Заключение ……………………………………………………………….42
Список литературы…………………………………………………….....44
Конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и вследствие высокой организационной значимости их инновационных, созидательных, а особенно разрушительных последствий.
Задача менеджера заключается
не в том, чтобы непременно воспрепятствовать
возникновению конфликтной
1.2. Способы разрешение конфликтов
Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.
Существуют три основных способа разрешения конфликта:
Именно третий вариант, заключающийся в поиске решения, которое устраивает всех, мы назовем разрешением конфликта. И такой способ разрешения конфликта представляет собой практически полезный навык общения.
Во-первых, мы, таким образом, сохраняем, по крайней мере, нейтральные отношения с нашим оппонентом, которые в будущем могут стать более плодотворными.
Во-вторых, мы тем самым избегаем негативных эмоций, присущих любому конфликту и сокращающих жизнь каждому из участников конфликта. Одним из таких негативных чувств является фрустрация (чувство разочарования и печали из-за неполучения желаемого). Поэтому разрешение конфликта состоит из следующих основных этапов:
1. Овладение собственными
чувствами, урегулирование
Во время конфликтов люди испытывают целый шквал негативных переживаний, которые лишь затрудняют их способность к рациональному преодолению конфликта. Поэтому первый шаг на пути разрешения конфликтов – взятие под контроль собственных чувств.
2. Анализ конфликтной
ситуации, то есть ее компонентов:
Анализ конфликта состоит в том, чтобы определить приоритеты и интересы каждого из участников конфликта, а также спрогнозировать возможное дальнейшее развитие обстоятельств.
3. Выработка и реализация
стратегии преодоления
Этот этап разрешения конфликта состоит в том, чтобы устранить любые возможные разногласия между участниками. Если в качестве разрешения конфликта выбраны переговоры, то они будут состоять из следующих этапов:
Существует достаточно
много методов управления
Считается, что переговоры целесообразно вести только с теми силами, которые имеют власть в сложившейся ситуации и могут повлиять на исход события. Можно выделить несколько групп, чьи интересы затрагиваются в конфликте:
Правильно организованные переговоры проходят последовательно несколько стадий:
Управляющий в состоянии существенно повысить шансы совместного разрешения конфликтов, если при обсуждении конфликтов своим поведение он дает понять, что он считает конструктивные конфликты нормальным явлением и, участвуя в их решении, выступает не в качестве доминирующей силы, а на равных со всеми основаниях.
Приведенный ниже перечень правил дает ориентиры для линии поведения, которая противодействует возникновению конфликтов.
Основные правила:
Общие рекомендации по разрешению конфликтной ситуации могут быть сведены к следующему.
1.3. Роль менеджера в разрешение конфликтов
Главное средство в разрешении конфликтов — это действия руководителя. Руководитель должен вмешиваться в конфликт, не оставаться в стороне.
При этом он четко должен знать и разграничивать свои юридические и моральные права.
Для разрешения конфликта руководитель должен уметь:
Информация о работе Управлением конфликтами на предприятии ОАО «Сбербанк России»