Управленик валютного риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 12:17, реферат

Описание работы

В последние годы в нашей стране сложилась новая экономическая ситуация, характеризующаяся рядом отличительных черт, к которым относится, в первую очередь, рост численности негосударственных экономических структур.
Приватизация, принятие новых законодательных актов о статусе предприятия, о собственности, о валютном регулировании и другие позволяют постепенно пе- рейти к качественному и новому этапу развития банковской системы.

Содержание работы

Управление рисками в коммерческих банках
Введение
1. Принципы организации и структура валютного рынка
2. Основы организации валютных операций
3. Порядок лицензирования коммерческих банков для совершения
операций с иностранной валютой
4. Классификация валютных операций, осуществляемых коммерческими
банками в РФ
5. Виды валютных счетов и режим их функционирования
6. Порядок организации международных расчетов в коммерческом банке
7. Организация валютного контроля в коммерческих банках
8. Организация работы с наличной иностранной валютой в коммерческом банке

Файлы: 1 файл

управление валютным риском в КБ.docx

— 113.16 Кб (Скачать файл)

- договор (включая дополнения, соглашения к нему, имеющие отношение  к декларируемым товарам) или  выписка из договора при условии,  что в ней содержатся сведения, необходимые для таможенного  оформления;

- паспорт сделки.

Резидент должен представить  в банк, оформивший паспорт сделки, подтверждающие документы и информацию, связанные с проведением валютных операций по контракту, на основании  которого был оформлен паспорт сделки. Порядок представления таких  документов определен Положением Банка  России. Срок представления вышеназванных  документов и информации определяется совместно резидентом и банком, но не должен, как правило, превышать:

15 календарных дней после  окончания месяца, в течение которого  по контракту был осуществлен  ввоз товаров с таможенной  территории РФ;

45 календарных дней после  окончания месяца, в течение которого  по контракту был осуществлен  ввоз товаров на таможенную  территорию РФ.

Дальнейшие действия банка  связаны с формированием досье  по каждому паспорту сделки, которое  должно содержать:

- паспорт сделки (переоформленный  паспорт сделки);

- обосновывающие документы;

- справку о валютных  операциях, в которой содержится  информация о паспорте сделки, или копию справки о валютных  операциях, если в ней содержится  ин-формация о валютных операциях, осуществляемых резидентом по нескольким паспортам сделок;

- справку о расчетах  через счета за рубежом;

- справку о поступлении  валюты в РФ;

- документы, подтверждающие  исполнение обязательств иным  способом;

- заявление о закрытии  паспорта сделки.

Банк закрывает паспорт  сделки, оформленный по контракту, в  следующих случаях:

- по письменному заявлению резидента о закрытии паспорта сделки в связи с исполнением сторонами всех обязательств по контракту или их прекращением по основаниям, предусмотренным законодательством РФ;

- по письменному заявлению резидента о закрытии паспорта сделки в связи с переводом контракта на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк.

Закрытые досье по паспорту сделки хранятся в архиве банка не менее трех лет.

8. Организация работы  с наличной иностранной валютой 

коммерческого банка

Обменный пункт банка  может открываться в помещении  кассового узла банка, а также  вне помещения банка. Открытие пункта оформляется приказом по банку. Обменный пункт должен быть оборудован стендом  для клиентов, на котором раз- мещается информация о курсах покупки и продажи валюты, режиме работы , ви- дах операций, правилах определения подлинности и платежности денежных знаков, комиссионном вознаграждении. На стенде также должна находиться нотариально заверенная копия Свидетельства о регистрации обменного пункта в Главном территориальном управлении Банка России.

Обменный пункт совершает  следующие валютно-обменные операции:

· покупка и продажа  наличной иностранной валюты за наличные рубли;

· покупка и продажа  платежных документов в иностранной  валюте за наличные рубли, а также  продажа и оплата платежных документов в иностранной валюте за наличную иностранную валюту (чеки и аккредитивы);

· прием для направления  на инкассо наличной иностранной  валюты и платежных документов в  иностранной валюте;

· прием на экспертизу денежных знаков иностранных государств и  платежных документов в иностранной  валюте, подлинность которых вызывает сомнение;

· выдача наличной иностранной  валюты по кредитным и дебетным картам, а также прием наличной иностранной валюты для зачисления на счета физических лиц в банках, служащие для расчетов по кредитным и дебетным картам;

· обмен (конверсия) наличной иностранной валюты одного иностранного государства на наличную иностранную  валюту другого иностранного государства;

· размен платежного денежного  знака на платежные знаки того же иностранного государства;

· замена неплатежного денежного  знака иностранного государства  на платежный денежный знак того же государства;

· покупка неплатежных  денежных знаков иностранных государств за наличные рубли.

Банк может совершать  все или некоторые из перечисленных  валютно-обмен- ных операций.

Банки самостоятельно устанавливают  курсы покупки и продажи валют  для обменных пунктов приказом по банку или отдельным распоряжением  руководства. Могут быть установлены  различные курсы для разных обменных пунктов одного банка. В течение  операционного дня банк может  изменять обменный курс.

При совершении валютообменных операций запрещается устанавливать ограничения по номиналу денежных знаков иностранных государств и рублям, годам их эмиссии, суммам обмена.

Основным документом, оформляющим  покупку или продажу иностранной  валюты физическим лицом, является справка  формы № 0406007. При продаже или  покупке иностранной валюты на сумму  менее 10000 долларов США реквизиты  паспорта могут не вноситься в  справку, в таком случае эта справка  не является разрешением на вывоз  валюты. При продаже или покупке  валюты на сумму, превышающую 10000 долларов США, все реквизиты документа, удостоверяющие личность физического лица, заполняются  в справке в обязательном порядке.

Справка №0406007 действительна  в течение трех лет с даты ее выдачи для вывоза из России иностранной  валюты или платежных документов в инвалюте физическими лицами (резидентами  и нерезидентами) и подлежит сдаче  российской по-граничной таможне. Права по данной справке не передаются другим лицам.

 

Заключение

Выполнение всех банковских операций, связанных с иностранной  валютой, требует особого умения, и не случайно западные бизнесмены называют валютные операции не наукой, а искусством, которым должен обладать каждый банк, жела- ющий добиться успеха в международном бизнесе.

Это еще актуальнее предстает  на современном рынке России, поскольку  глубинная структурная перестройка  внешнеэкономической деятельности нашей стра- ны требует соответствующих изменений в работе банков во всем многообразии их внешних и внутренних связей.

Становление валютного рынка  в России имеет свою специфику, состоящую  в сохранении пока еще очень высокой  степени его централизации. Это  связано с ог- раниченным объемом валютных ресурсов страны в целом и, в частности, у уполномоченных банков, с недостаточной налаженностью контактов между уполномоченными банками, в связи с тем, что система кредитных отношений в централизованной экономике строилась по вертикальному принципу.

Тем не менее, есть основания  полагать, что в перспективе валютный рынок РФ будет развиваться в  русле основных закономерностей, проявляющихся  в международной практике. Пока же, следует иметь ввиду, что на начальном этапе развития всякий национальный валютный рынок будет регулироваться. Объем валютных операций уполномоченных банков зависит от размера (лимита) средств на их сче- тах в иностранной валюте. Как свидетельствует зарубежный опыт, существенная децентрализация валютных операций и активов происходит только на определенном этапе развития валютного рынка, который характеризуется значительным ро- стом объема внешней торговли, упрочнением внешнеторговых позиций фирм и компаний, а также платежеспособности коммерческих банков. Лишь по истечении достаточно продолжительного периода времени отпадает острая необходимость установления лимитов открытой валютной позиции для коммерческих банков и обязательной продажи части валютной выручки для предприятий. Вместе с тем, такое лимитирование до известного момента позволяет Центральному банку эффективно сдерживать проведение спекулятивных операций путем осуществления оперативного контроля за валютными сделками коммерческих банков, а также поддерживать относительную стабильность внутреннего денежного обращения, сдерживать то, что именуется "импортом инфляции".

Но как бы то ни было, сдвиги в валютной сфере налицо: государство  отказалось от абсолютных претензий  на валютные средства, требуя для себя строго определенную, хотя и немалую, долю выручки. Оставшейся частью владельцы  валюты могут распоряжаться по своему усмотрению, в частности, реализовать  ее за рубли по весьма выгодному  рыночному курсу при посредстве механизма межбанковских операций, операций на валютных биржах и аукционах. Возможность совершения указанных  операций купли-продажи иностранной  валюты знаменуют собой начало формирования настоящего внутреннего валютного  рынка. Этот процесс будет стимулироваться  дальнейшей децентрализацией, рассредоточением валютных опе- раций среди уполномоченных банков. Очевидно, что подлинный валютный рынок невозможно построить без широкой сети независимых банков и посредников, без их взаимного сотрудничества и здоровой конкуренции.

 

Список использованной литературы

1. Законом Российской  Федерации «О валютном регулировании  и валютном контроле» от 10 декабря  2003 года, № 173-ФЗ.

2. Инструкция Центрального  Банка Российской Федерации «О  порядке представления резидентами  и нерезидентами уполномоченным  банкам документов и информации  при осуществлении валютных операций  и оформлении паспортов сделок»  от 15 июня 2004 года, № 117-И.

3. Положение Центрального  Банка Российской Федерации «О  порядке представления резидентами  уполномоченных банкам подтверждающих  документов и информации, связанных  с проведением валютных операций  с нерезидентами по внешнеторговым  сделкам, и осуществления уполномоченными  банками контроля за проведением валютных операций» от 1 июня 2004 года, № 258-П.

 

4. Приказ Государственного  таможенного комитета Российской  Федерации «Об осуществлении  таможенного оформления товаров,  перемещаемых через таможенную  границу РФ в счет исполнения  внешнеэкономических договоров,  предусматривающих товарообменные  операции» от 3 декабря 2003 года,

№ 1268.

5. Приказ Государственного  таможенного комитета Российской  Федерации «О действиях должностных  лиц таможенных органов, осуществляющих  таможенное оформление и таможенный  контроль при декларировании  и выпуске товаров» от 28 ноября 2003 года, № 1356.

6. Глушкова Н. Б. Банковское  дело: Учебное пособие для ВУЗов. - М.: Академический проект, 2007. - 430 с.

7. Жарковская Е. П. Банковское дело: Учебник. - М.: Омега-Л, 2006. - 476 с.

8. Свиридов О. Ю. Банковское  дело: Экспресс-справочник для студентов 

ВУЗов. - 2-е изд., исправл. и доп. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2007. - 272

... ривающие проведение валютных операций, вне зависимости от заявляемого на основании этих сделок таможенного режима товаров.

Технологии валютного  контроля и контроля за исполнением  внешнеторговых бартерных сделок разработаны  в соответствии с положениями  действующего ва- лютного законодательства РФ, и изложены в документах ЦБ России и ФТС России. К числу основных из них относятся:

1. Федеральный закон «О  валютном регулировании и валютном  контроле» от 10.12.03 № 173-ФЗ

2. Инструкция ЦБ РФ  «О порядке представления резидентами  и нерезидентами уполномоченным  банкам документов и информации  при осуществлении валютных операций  и оформлении паспортов сделок»  № 117-И от 15.06.04

3. Положение «О порядке  представления резидентами уполномоченным  банкам подтверждающих документов  и информации, связанных с проведением  валютных операций с нерезидентами  по внешнеторговым сделкам, и  осуществления уполномоченными  банками контроля за проведением валютных операций». Положение ЦБ РФ № 258-П от 1.06.04

4. Приказ ГТК России  «Об осуществлении таможенного  оформления товаров, перемещаемых  через таможенную границу РФ  в счет исполнения внешнеэкономических  договоров, предусматривающих товарообменные  операции» № 1268 от 3.12.03

5. Приказ ГТК России  «О действиях должностных лиц  таможенных органов, осуществляющих  таможенное оформление и таможенный  контроль при декларировании  и выпуске товаров» № 1356 от 28.11.03

Одним из основных документов, применяемых в валютном контроле, выступает паспорт сделки (паспорт  бартерной сделки), который используется в целях обеспечения учета  отчетности по валютным операциям между  резидентами и нерезидентами  и содержит документально подтвержденные сведения об этих опе- операциях.

Паспорт сделки должен быть представлен таможенным органам  при помещении товаров под  заявляемый таможенный режим по возмездному  договору между резидентом и нерезидентом, сумма которого превышает в эквиваленте 5 тысяч долларов США по курсу  иностранных валют к рублю, установленному Банком России на дату его заключения с учетом внесенных изменений  и дополнений.

Паспорт сделки оформляется  в стандартизированном виде в  порядке, определенном Инструкцией  ЦБ России « О порядке представления  резидентами и нерезидентами  уполномоченным банкам документов и  информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными  банками валютных операций и оформления паспортов сделок».

Паспорт сделки оформляется  при осуществлении валютных операций между резидентом и нерезидентом, заключающихся в осуществлении  расчетов и переводов через счета  резидента, открытые в уполномоченных банках, а также через сче- та в банке-нерезиденте в случаях, установленных актами валютного законодательства РФ или актами органов валютного регулирования, либо в иных случаях - на основании разрешений, выданных Банком России, за вывозимые с таможенной территории РФ или ввозимые на таможенную территорию РФ товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, передаваемую информацию и результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, по внеш- неторговому договору (контракту), заключенному между резидентом (юридическим лицом и физическим лицом - индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом.

Информация о работе Управленик валютного риска