Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:00, курсовая работа
Цель работы - проанализировать основные факторы успешного управления туристической фирмы на примере ООО «Самара Тур»
Задачи:
Рассмотреть особенности туризма как объекта управления.
Охарактеризовать основные факторы, влияющие на успешное управление турфирмой.
Проанализировать работу туристической фирмы на примере ООО «Самара Тур»
Проанализировать факторы способствующие успешной работе турфирмы «Самара Тур».
Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты управления организацией в
туристической фирме
1.1 Специфика организации и управления в сфере
туризма
5
1.2 Основные факторы успешного управления фирмой
8
Глава 2. Практическое исследование организации управления фирмой (на примере ООО «Самара Тур»)
2.1 Краткая характеристика деятельности фирмы
18
2.2 Анализ факторов успеха управления фирмой
20
Заключение
27
Информационные источники
29
Содержание
Введение |
3 |
Глава 1. Теоретические аспекты управления организацией в туристической фирме |
|
1.1 Специфика организации и управления в сфере туризма |
5 |
1.2 Основные факторы успешного управления фирмой |
8 |
Глава 2. Практическое исследование организации управления фирмой (на примере ООО «Самара Тур») |
|
2.1 Краткая характеристика деятельности фирмы |
18 |
2.2 Анализ факторов успеха управления фирмой |
20 |
Заключение |
27 |
Информационные источники |
29 |
Введение
В настоящее время туристический бизнес быстрыми темпами набирает свои обороты. Путешествия и отдых - довольно приятный и прибыльный вид бизнеса, а для того, чтобы открыть свою турфирму, достаточно пройти обыкновенную процедуру регистрации в положенных инстанциях, снять место под офис, установить факс, подключить интернет и можно подбирать персонал и начинать работать. Доступность данного вида бизнеса повышает уровень конкуренции и не все туристские фирмы могут выдержать натиск со стороны. В связи с этим достойно устоять на рынке становится не так просто. Компаний именующих себя, как туристские фирмы много, но достойных и успешных - единицы.
В связи с этим, остро встает проблема укрепления и развития сферы туристского бизнеса для обеспечения соответствующего уровня качества туристских услуг и разработки эффективной современной модели конкурентоспособного туристского предприятия. Проблема поиска факторов построения эффективного управления, способствуют дальнейшему обслуживанию туристов, а в целом и развитию туристской организации в индустрии туризма.
Актуальность исследования данной темы обоснована тем, что на современном этапе существует острая необходимость определения факторов успеха предприятия, для начинания и ведения любого бизнеса.
Прочность и стабильность отношений определяются рациональной практикой, поведением и нормами. Таким образом, успех и будущее предприятия и его возможности привлекать капитал зависят от внедрения и соблюдения таких норм.
Под успешным управлением турфирмой понимается ее эффективная политика, организационная структура, состоящая из отдельных подразделений и структурных подразделений, управлением которой позволяет фирме добиваться успехов на рынке туристских услуг и решать многие проблемы внутри фирмы.
В последнее время в ООО «Самара Тур» отмечается проблема высокой текучести кадров и падения темпов роста. Поэтому вопросы успешного управления фирмой являются актуальными для руководства организации, что и предопределило выбор темы данной работы.
Объектом для проведения исследования являются управление турфирмой.
Предметом исследования являются факторы успешного управления турфирмой.
Цель работы - проанализировать основные факторы успешного управления туристической фирмы на примере ООО «Самара Тур»
Задачи:
Глава 1 Теоретические аспекты управления организацией в сфере туризма
Задача управления в туризме состоит в том, чтобы выявить общие тенденции и закономерности его развития, а также найти его специфические особенности. Необходимо помнить, что туризм — это не только познавательный интерес, удовольствие и отдых, но серьезная и тяжелая работа миллионов тружеников этой сложной и многогранной сферы деятельности, имеющей свою специфику.
Туризм как объект управления имеет ряд присущих только ему особенностей. Поэтому важно выявить, чем отличается эта отрасль от других, и какова специфика ее управления.
Первая особенность туризма заключается в большой глубине его проникновения и сложности взаимосвязей между его составными элементами. В туристской индустрии много туристских предприятий и организаций, которые, так или иначе, должны вписаться в единую систему управления, где преследуется цель обеспечения длительной дееспособности и конкурентоспособности на рынке[2;с.66].
Вторую особенность туризма как объекта управления можно представить в виде неясных и трудноизмеримых целей. Для менеджмента частных туристских предприятий, которые в своей деятельности ориентируются на получение прибыли, характерны четкие и измеримые цели - накопление ценностей, движение наличности, прибыль. Для менеджмента туристских организаций таких целей не существует ни на уровне предприятия, ни на уровне региона.
Следующая особенность туризма заключается в сильном влиянии со стороны заинтересованной клиентуры. Туристские организации не могут ожидать от своих участников того, что все они будут вести себя одинаково, поскольку существуют определенного рода противоречия между владельцами гостиниц, местными жителями и приезжими туристами. Именно поэтому нормативному менеджменту (на уровне туристской организации - политике предприятия, на уровне региона - планированию и координации деятельности путем разработки ведущего образа) уделяется очень большое значение.
Важнейшей особенностью туризма как объекта управления является специфика туристского продукта, его неотделимость от источника формирования. Товар в материальном виде (мясо, одежда) существует независимо от его производителя, туристская услуга (а это тоже товар) неотделима от источника ее создания[3;с.56].
В связи с тем, что при реализации туристского продукта усиливается личностный аспект, процесс предоставления туристской услуги может быть автоматизирован в гораздо меньшей степени, чем, например, процесс производства товаров. По этой причине в менеджменте туризма неизмеримо больше внимания должно уделяться управлению персоналом и регулированию межличностных отношений.
Кадровая политика предприятия во многом влияет на успех фирмы. На работу следует нанимать приветливых, работоспособных служащих, которые смогут создать хорошую атмосферу в беседе с клиентом, собирающимся воспользоваться услугами индустрии туризма [3;с.43].
Особенности туристской отрасли как объекта управления указывают на то, что менеджеры туристского бизнеса должны считаться с тем, что эта отрасль совершенно не похожа на другие отрасли и поэтому механически перенести наработки или модели управления из других сфер трудовой деятельности в сферу туризма невозможно. И если оправдавшая себя на практике модель управления (например, промышленным предприятием) дает необходимый эффект, то применение ее в туристской отрасли может привести к деградации последней.
В связи с этим можно выделить следующие черты, характерные для управления любым туристским предприятием:
В соответствии с этим можно выделить ряд общих черт, характерных для управления в сфере туризма:
Таким образом, туризм является специфической формой деятельности людей, которой обязательно нужно управлять. Поэтому процесс управления в туристском предприятии должен опираться на ряд особенностей данной отрасли.
Под факторами успешного управления фирмой понимаются те элементы, развивая которые, позволяют фирме достичь определённых целей.
Успешное развитие туристского комплекса есть характеристика процессов и воздействий управленческого характера, отражающая, прежде всего, степень достижения преследуемых целей.
Успешное управление турфирмы предполагает наличие следующих целей: лидерство в борьбе с конкурентами; максимизация «цены»; рост экономического потенциала; рост объемов производства и реализации; максимизация прибыли; минимизация расходов; рентабельность и т.д.
Выделим несколько факторов, играющих важную роль в успешном функционировании фирмы в сфере туризма.
Организационную структуру любой коммерческой фирмы или органов с любым видом деятельности следует рассматривать с разных позиций и с учетом разных критериев. На ее действенность и эффективность влияют: действительные взаимосвязи между людьми и их работой. Это отражается в схемах организационных структур и в должностных обязанностях; действующая политика руководства и методы, влияющие на человеческое поведение; полномочия и функции работников организации на различных уровнях управления (низшем, среднем, высшем).
При умелом сочетании указанных трех факторов в организации может быть создана такая рациональная структура, при которой существует реальная и благоприятная возможность достижения высокого уровня эффективности управления.
Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.
Структура организации - это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.
Интеграция - это возможность скоординированных действий множества людей.
Процесс интеграции представляет собой процесс достижения единства усилий всех подсистем организации для реализации ее задач и целей.
Единство усилий повышает эффективность управления, не дает подразделениям организации возможности тянуть ее в разных направлениях, распылять ее силы и возможности и достичь общих целей организации.
Для того чтобы достаточно эффективно интегрировать организацию, руководство высшего звена должно постоянно иметь в виду общие цели организации и столь же постоянно напоминать сотрудникам о необходимости концентрировать свои усилия именно на общих целях. Совершенно недостаточно того, что каждое подразделение и каждый сотрудник организации будет работать эффективно сам по себе. Руководство должно рассматривать организацию как открытую систему.
Закономерность процесса интеграции состоит в том, что чем интегрированнее фирма, тем она успешней.
Если интеграция подразумевает единство усилий и целей, то процесс дифференциации, наоборот, подразумевает распределение этих усилий и целей внутри организации между ее различными составляющими.
Проанализировать факторы способствующие успешной работе турфирмы Дифференциация должна быть максимальной в рамках таких организаций, чья деятельность основана на творчестве.
Закономерность процесса дифференциации заключается в том, что чем сложнее окружение организации, тем больше дифференциация.
Так, например, функции перспективного планирования, технического перевооружения целесообразно решать централизовано на верхних уровнях системы управления, а вопросы оперативного управления в низовых ее звеньях.
Непосредственное отношение к процессам интеграции и дифференциации имеет специализированное разделение труда.
Руководитель верхнего уровня управляет деятельностью руководителей среднего и низшего уровней, то есть в формальном смысле обладает большей властью и статусом. Вертикальная дифференциация связана с иерархией организации вглубь. Чем больше ступеней существует между высшим уровнем и оперативными работниками, тем более сложной является данная организация. Вертикальная структура состоит из уровней власти, построенных в иерархическом порядке. Власть распределяется по должностям и руководителям, занимающим эти должности.
Информация о работе Управления организацией в туристической фирме