Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:00, курсовая работа
Цель работы - проанализировать основные факторы успешного управления туристической фирмы на примере ООО «Самара Тур»
Задачи:
Рассмотреть особенности туризма как объекта управления.
Охарактеризовать основные факторы, влияющие на успешное управление турфирмой.
Проанализировать работу туристической фирмы на примере ООО «Самара Тур»
Проанализировать факторы способствующие успешной работе турфирмы «Самара Тур».
Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты управления организацией в
туристической фирме
1.1 Специфика организации и управления в сфере
туризма
5
1.2 Основные факторы успешного управления фирмой
8
Глава 2. Практическое исследование организации управления фирмой (на примере ООО «Самара Тур»)
2.1 Краткая характеристика деятельности фирмы
18
2.2 Анализ факторов успеха управления фирмой
20
Заключение
27
Информационные источники
29
Туристическая фирма «Самара Тур» успешно работает в с 2000 года 12 лет на рынке туристических услуг. Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. Туристическая компания имеет партнерские договоры с рядом Самарских турфирм среди которых: турфирма Самарские путешествия, Спутник Гермес, Волга-Флот-Тур, Самараинтур и другие Самарские фирмы, предлагающие путешествия по России, за рубеж.
Самарские путешествия - давний и надежный партнер туристической компании Самара Тур.
Спутник Гермес - эффективный партнер туристической компании Самара Тур.
Волга-Флот-Тур - стратегический партнер туристической компании Самара Тур.
Часть туристических продуктов предлагаемых туристической компанией Самара Тур можно приобрести в туристических компаниях - партнерах Самара Тур: Самарские путешествия, Спутник Гермес, Волга-Флот-Тур, Самараинтур
За весомый вклад в развитие индустрии международного туризма с компанией «Pegas Touristik» в летнем сезоне 2008г. награждены дипломом компании Pegas Touristik.
За профессионализм и стабильность в работе, высокое качество в обслуживании туристов награждены дипломом компании «Самара Тур» активно работает в сфере приема в России иностранных граждан, предоставляя полный комплекс туристических услуг. Фирма осуществляет обслуживание, как туристических групп, так и индивидуальных туристов, иностранных граждан, прибывающих, как с деловыми, так и с частными целями.
На сегодняшний день штат сотрудников фирмы составляет 21 человек. Налажены контакты со всеми ведущими гостиницами города, а также крупнейшими санаториями Самарской области. В офисе фирмы организована продажа авиабилетов во все направления на рейсы российских и иностранных авиакомпаний.
Политика работы фирмы направлена на качественное и достойное оказание туристических услуг.
Конечная цель любого предприятия - обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия.
Главной задачей ООО «Самара Тур» является удовлетворение потребностей населения в туристических услугах, обеспечение качественных и надежных услуг туристам. Компания должна строго соблюдать выполнение договорных обязательств по туристическому обслуживанию населения, реализовывать необходимые мероприятия, направленные на информирование населения[8].
Целью выполнения данного пункта явилось проведение анализа работы управленческой структуры и функциональных обязанностей подразделений фирмы, для выявления степени использования факторов эффективного управления турфирмой.
«Самара Тур» имеет линейную структуру управления.
Рассмотрим функции отделов:
Объединение работников в подразделения осуществляется на основе принципа интеграции (единство выполняемой функции, единство бизнес- процесса, единство клиента и др.). Каждая функция выполняться полностью в рамках одного подразделения. Результат выполнения функции или операции измерим и выражаться в конкретных показателях.
Информационные технологии управления - это методы и способы взаимодействия управляющей и управляемой подсистем производства на основе использования современного инструментария.
ООО «Самара Тур» использует в своей работе систему «1C: Предприятие» на которой построено типовое решение «1С-Парус:Турагенство». Систематизированное управление работой с клиентами, поставщикам и внутренней работой компании дает желаемый результат. С помощью данных программ сотрудники фирмы производят бронирование, учет, заказ, связь с отделами фирмы. Используя интернет, руководство имеет возможность отслеживать поток спроса на предлагаемые ими туруслуги за определенное время, контролировать работу отделов и сотрудников и т.д. Это упрощает работу турфирмы, делает её более гибкой, структурированной и открытой для персонала фирмы.
Руководитель ООО «Самара Тур» определяет главные принципы работы:
Цель ООО «Самара Тур»: войти в число лидеров продаж туристических услуг на рынке и закрепить репутацию надежной, солидной и динамично развивающейся компании. Руководитель турфирмы выделяет ряд решений которые необходимо выполнить в ближайшее время:
Решение о выходе на новый сегмент рынка;
Решение об открытии нескольких офисов;
Решение об используемых каналах привлечения клиентов, методах продвижения, ценовой политике и прочие вопросы, находящие отражение в плане маркетинга.
В целом можно сказать, что в данной фирме демократический лидер (демократический стиль управления). Руководитель ООО «Самара Тур» пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными, способствует тому, чтобы они понимали, что им предстоит решать большую часть проблем, не ища помощи, помогает созданию атмосферы открытости и доверия, чтобы подчиненные, не стесняясь, могли обратиться к руководителю за помощью.
Однако особого внимания заслуживает система мотивации, которая принята в компании. Она представляет собой совокупность как материальных, так и моральных стимулов.
Основными материальными стимулами в ООО «Самара Тур» являются заработная плата, премии, доплаты, отпускные.
Должностные оклады сотрудников пересматриваются и могут меняться два раза в год. Именно могут меняться, а не меняются в обязательном порядке.
Предложения по окладам базируются:
Все эти данные анализируются аттестационной комиссией, которая формирует свои предложения для совета директоров.
Сотрудники ООО «Самара Тур» условно разделены на две группы:
Сумма надбавки, указанная для каждой должности в штатном расписании, является максимально возможной. Утвердить к ежемесячной выплате можно не полностью всю сумму, а только часть ее.
Установить или изменить сумму надбавки можно два раза в год по итогам аттестации персонала. Мотивировать сотрудника можно, доплачивая ему (частично или полностью) сумму ежемесячной индивидуальной надбавки.
Второй механизм материального стимулирования - премии (выплаты, связанные с производственными результатами).
Таким образом, цели, которые преследует компания ООО «Самара Тур» при материальной мотивации сотрудников следующие:
Кроме этого в компании существует система индивидуального премирования. Она заключается в вознаграждении сотрудников, которые привлекают новых клиентов. Таким образом, структура вознаграждения для специалистов, привлекающих новых клиентов выглядит следующим образом:
В том случае, если специалист, заключивший сделку, одновременно является и инициатором, т.е. сам нашел и привлек нового клиента, он получает вознаграждение 8 % (7 + 1) от комиссии с нового клиента, включая единый социальный налог.
Премия начисляется только после подписания всех актов сверок и поступления денежных средств от клиента на расчетный счет компании; выплачивается раз в квартал.
Моральная мотивация ООО «Самара Тур» основана не только на социальных льготах, предоставлении дополнительных благ, но и на
самосовершенствовании сотрудников, вовлечении их в управление компанией.
В 2006 году для сотрудников компании впервые стартовал конкурс «Лучший по профессии», который проводится в три этапа:
В первом этапе участвовали все желающие сотрудники, отвечающие требованиям номинаций конкурса. Отбор для участия в первом этапе проводился по итогам работы за предыдущее полугодие. Кроме того, конкурс был рассчитан исключительно на специалистов (а не руководителей), чтобы оценить их профессиональные знания и навыки.
Второй этап - компьютерное тестирование.
Третий этап - определение победителей, самых лучших, грамотных и квалифицированных сотрудников Компании по своей профессии. По итогам тестирования определены по 10 специалистов в каждой номинации, которые вышли в финал конкурса.
В целом конкурс получил высокую оценку участников. Конкурсы такого рода - редкость для российских компаний, и если проводятся, то в основном для руководящего состава.
Информация о работе Управления организацией в туристической фирме