Управления организацией в туристической фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - проанализировать основные факторы успешного управления туристической фирмы на примере ООО «Самара Тур»
Задачи:
Рассмотреть особенности туризма как объекта управления.
Охарактеризовать основные факторы, влияющие на успешное управление турфирмой.
Проанализировать работу туристической фирмы на примере ООО «Самара Тур»
Проанализировать факторы способствующие успешной работе турфирмы «Самара Тур».

Содержание работы

Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты управления организацией в
туристической фирме

1.1 Специфика организации и управления в сфере
туризма

5
1.2 Основные факторы успешного управления фирмой
8
Глава 2. Практическое исследование организации управления фирмой (на примере ООО «Самара Тур»)

2.1 Краткая характеристика деятельности фирмы
18
2.2 Анализ факторов успеха управления фирмой
20
Заключение
27
Информационные источники
29

Файлы: 1 файл

Факторы успешного управления турфирмой.doc

— 170.50 Кб (Скачать файл)
  1. Правильная организация труда как фактор повышенной эффективности управления. Особое место в функционировании компании ООО «Самара Тур» занимает работа руководителя с персоналом. Организовать работу других - это распределить между ними конкретные задания. Такая форма взаимоотношений между начальником и подчиненным называется делегированием полномочий. Это одна из важнейших функций менеджмента, которая в большей степени определяет успех деятельности. В компании ООО «Самара Тур» данная деятельность налажена достаточно эффективно. Руководитель часто опирается на помощь своих сотрудников, может позволить сотруднику заняться данной проблемой при чрезмерная занятость руководителя. Это связано с тем, что между руководством и персоналом сложены доверительные отношения.

Эффективность делегирования обеспечивается по причине того, что руководитель «Самара Тур» четко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты, а также в какие сроки. Исходя из этого, он организовывает контроль, который наряду со строгой дисциплиной является главной предпосылкой эффективного делегирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Цель любой организации - достижение высоких результатов. Для этого необходимо повышать эффективность и качество управления.

Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие на управляемый объект для обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости. Также эффективность управления может быть выражена и оценена не только по конечным экономическим результатам работы всей фирмы, но и по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях, оборачиваемости капитала и т.п.

На успешность управления оказывают влияние множество факторов.

Структура организации является существенным фактором качества управления, который необходимо принимать во внимание, так как правильно подобранная и четко функционирующая структура существенно облегчает процесс управления и повышает его эффективность.

Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, их количество и качество являются значительным фактором качества управления. На возможности успешной деятельности фирмы оказывают влияние как материальные, так и духовные ресурсы. Не менее важны и технологии как средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.

Но главным фактором повышения эффективности управления является лояльность персонала. Руководитель должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять

отрицательные последствия его действий. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке.

Но в большей степени эффективность и качество управления и его эффективность зависят от личности самого руководителя, его способностей, качеств, умения найти общий язык с подчиненными и организовать работу. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Способность к управленческой деятельности предполагает наличие целого ряда управленческих черт и умений, присущих сильным руководителям. Это умение решать нестандартные задачи, мыслить масштабно, умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы, улучшить функциональную расстановку кадров. Можно выделить также психологические качества: способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность, общительность и независимость.

При наличии всех этих качеств руководитель сможет стать для своих подчиненных лидером и авторитетом, правильно организовать трудовой процесс, построить структуру организации, наладить циркуляцию информации и коммуникационный процесс, найти способы обеспечить фирму необходимыми ресурсами и технологиями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационные ресурсы

 

  1. Андреев, А.Ф. Основы менеджмента / А.Ф. Андреев. - М.: Аспект Пресс, 2007. - 85 с.
  2. Кабушкин, Н.И. Менеджмент туризма / Н.И. Кабушкин. - Минск., 2009. - 644 с.
  3. Сербиновский, Б.Ю. Управление персоналом/ Б.Ю. Сербиновский, Ю.А. Пшеничных. - М., 2007. - 343 с.
  4. Чудновский, А.Д. Туризм и туристический бизнес/ А.Д. Чудновский. - М: Интел-Пресс, 2008. - 340 с.
  5. Жукова, М.А. Менеджмент в туристском бизнесе [Электронный ресурс] / М.А. Жукова. - Режим доступа: http://tourlib.net/books_tourism/jukova41.htm. - загл. с экрана.
  6. Антипина Л.Д. Маркетинговая стратегия [Электронный ресурс]/ Л.Д. Антипина,- Режим доступа http://www.dissercat.com/content/issledovanie- deyatelnosti-turisticheskikh-firm-na-rynke-g-novosibirska. - загл. с экрана
  7. Туристский бизнес [Электронный ресурс]/ -Режим доступа http://lib.tr200.net/v.php?id=83107&sp=l .- загл. с экрана.
  8. Организационная структура турфирмы «Самара Тур» [Электронный ресурс]/.- Режим доступа http://www.volgatour.ru - загл. с экрана.
  9. Предмет деятельности турфирмы «Самара Тур» [Электронный ресурс] /- Режим доступа http://www.volgatour.ru/index.php?id= 19. — загл. с экрана.
  10. Якхем, Р. Успешное управление турфирмой [Электронный ресурс]/ Р.Якхем - Режим доступа: http://www.startbiz.ru/tourism/l.php - загл. с экрана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 



Информация о работе Управления организацией в туристической фирме