Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 15:00, курсовая работа
Цель работы - проанализировать основные факторы успешного управления туристической фирмы на примере ООО «Самара Тур»
Задачи:
Рассмотреть особенности туризма как объекта управления.
Охарактеризовать основные факторы, влияющие на успешное управление турфирмой.
Проанализировать работу туристической фирмы на примере ООО «Самара Тур»
Проанализировать факторы способствующие успешной работе турфирмы «Самара Тур».
Введение
3
Глава 1. Теоретические аспекты управления организацией в
туристической фирме
1.1 Специфика организации и управления в сфере
туризма
5
1.2 Основные факторы успешного управления фирмой
8
Глава 2. Практическое исследование организации управления фирмой (на примере ООО «Самара Тур»)
2.1 Краткая характеристика деятельности фирмы
18
2.2 Анализ факторов успеха управления фирмой
20
Заключение
27
Информационные источники
29
Эффективность делегирования обеспечивается по причине того, что руководитель «Самара Тур» четко представляет себе, каких результатов он ждет от подчиненных и в какой форме эти результаты должны быть достигнуты, а также в какие сроки. Исходя из этого, он организовывает контроль, который наряду со строгой дисциплиной является главной предпосылкой эффективного делегирования.
Заключение
Цель любой организации - достижение высоких результатов. Для этого необходимо повышать эффективность и качество управления.
Поскольку задачей управления является целенаправленное воздействие на управляемый объект для обеспечения достижения поставленных целей, эффективность управления может быть оценена по степени достижения этих целей: по конечным результатам производственной деятельности (по уровню прибыли), по качеству планирования (улучшение показателей бюджетирования), по эффективности вложений (отдача на капитал), по увеличению скорости. Также эффективность управления может быть выражена и оценена не только по конечным экономическим результатам работы всей фирмы, но и по таким параметрам, как скорость принятия решения и осуществления конкретных шагов, отдача от осуществления решения, измеряемая в стоимостных показателях, оборачиваемости капитала и т.п.
На успешность управления оказывают влияние множество факторов.
Структура организации является существенным фактором качества управления, который необходимо принимать во внимание, так как правильно подобранная и четко функционирующая структура существенно облегчает процесс управления и повышает его эффективность.
Имеющиеся в распоряжении организации ресурсы, их количество и качество являются значительным фактором качества управления. На возможности успешной деятельности фирмы оказывают влияние как материальные, так и духовные ресурсы. Не менее важны и технологии как средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги.
Но главным фактором повышения эффективности управления является лояльность персонала. Руководитель должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять
отрицательные последствия его действий. Мотивированный персонал - это залог успешной работы и поступательного движения компании для реализации ее стратегии и упрочения положения на рынке.
Но в большей степени эффективность и качество управления и его эффективность зависят от личности самого руководителя, его способностей, качеств, умения найти общий язык с подчиненными и организовать работу. Сильного руководителя отличает высокая степень разнородности используемых приемов и методов управления, управленческих умений. Способность к управленческой деятельности предполагает наличие целого ряда управленческих черт и умений, присущих сильным руководителям. Это умение решать нестандартные задачи, мыслить масштабно, умение обеспечить положительную саморегуляцию управленческой системы, улучшить функциональную расстановку кадров. Можно выделить также психологические качества: способность доминировать в коллективе, уверенность в себе, эмоциональная уравновешенность, ответственность, общительность и независимость.
При наличии всех этих качеств руководитель сможет стать для своих подчиненных лидером и авторитетом, правильно организовать трудовой процесс, построить структуру организации, наладить циркуляцию информации и коммуникационный процесс, найти способы обеспечить фирму необходимыми ресурсами и технологиями.
Информационные ресурсы
Информация о работе Управления организацией в туристической фирме