Управления рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 13:52, курсовая работа

Описание работы

Все существующие виды современного бизнеса связаны с определенной долей риска. Риск - это обратная сторона свободы предпринимательства. Управление риском - многоступенчатый процесс, который имеет своей целью уменьшить или компенсировать ущерб для объекта при наступлении неблагоприятных событий.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….2
Глава I. Теоретико-методологические основы рисков в современном бизнесе……………………………………………………………………………..4
Понятие и сущность риска в современном бизнесе………………….4
Типология и характеристика рисков…………………………………..7
Основные причины неопределенности и классификация рисков в бизнесе………………………………………………13
Глава II. Управление рисками в современном бизнесе……………………………………………………………………………28
2.1. Инструменты управления рисками современного бизнеса…………..28
2.2. Показатели оценки рисков…………………………………………….33
2.3. Методы снижения рисков современном бизнесе……………………..36
Глава III. Процесс управления рисками на
предприятии и меры по их предотвращению……………………..41
3.1.Процесс управления рисками на предприятии…………………………41
3.2. Риски бизнеса и меры по их предотвращению………………………………………………………………...64
Заключение……………...…………………………………………………71
Список использованной литературы……………………………………….73.

Файлы: 1 файл

Maйя риски 23.06..doc

— 460.50 Кб (Скачать файл)

Оценку качества и рейтинга оказываемых услуг  невозможно сделать с достаточной степенью точности и поэтому есть риск, что она может быть недостаточно высокой.

Потенциал выпуска  качественных услуг в перспективе  высок.

Существенным  риском может явиться отсутствие высоко квалифицированного персонала (по оказанию гостиничных услуг).

Меры  по снижению рисков:

-четкое календарное  планирование и управление  реализацией  проекта;

-ускоренная  разработка дизайн концепции,  включая критерии качества;

-разработка  и использование продуманной  системы контроля качества услуг на всех этапах ее создания;

-обоснование  и выделение достаточных финансовых  средств для приобретения высококачественного  оборудования;

-подготовка  квалифицированных кадров (в том  числе за рубежом).

Внутренний социально-психологический  риск

При становлении данного вида бизнеса могут возникнуть следующие социально-психологические риски:

-социальная  напряженность в коллективе;

-дефицит, текучесть  профессиональных кадров;

-наличие деструктивной  позиции.

Меры  по снижению риска:

-подбор профессиональных  кадров (включая тестирование), при необходимости – обучение;

-выработка механизма  стимулирования работников, включая  участие в результатах работы  Компании;

-система сквозной  многоуровневой информированности  коллектива и управленцев;

-разработка  эффективного подхода к формированию и распределению фонда оплаты труда.

Маркетинговые риски

Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным (без учета потребностей рынка) выбором  услуг, ошибочным выбором маркетинговой  стратегии, ошибками в ценовой политике и т.п.

Задержки выхода на рынок могут быть вызваны как  производственно-техническими причинами, рассмотренными выше, так и неготовностью  компании эффективно реализовать и  продвинуть на рынок свой технический, производственный, художественный и  другой потенциал, что требует соответствующей мировым стандартам маркетинговой программы и реализующей ее службы.

Поскольку в  настоящий момент не имеется полномасштабной  программы маркетинговых мероприятий, то оценка степени решения маркетинговых  задач низкая. В то время как для фирмы, ставящей целью отвоевать часть рынка у конкурирующих фирм, маркетинговые задачи должны быть первоприоритетными.

Анализ конкурентов  показывает, что конкурентная борьба будет жесткой, конкуренты имеют  ряд преимуществ. В связи с  этим необходимо тщательно осознать свои главные преимущества и сфокусировать на них основные усилия и ресурсы.

Меры  по снижению риска:

-создание сильной  маркетинговой службы;

-разработка  маркетинговой стратегии;

-разработка  и реализация продуктовой (ассортиментной) политики и подчинение ей деятельности всех подразделений (например, путем разработки и использования технологии управления по результатам);

-разработка  и реализация программы маркетинговых  мероприятий;

-проведение  полного комплекса маркетинговых  исследований и т.п.

Финансовые риски

Связаны в первую очередь с обеспечением доходов, зависящих в первую очередь от рекламы, а также с привлечением инвестиций.

Рабочий вариант  финансового плана (Приложение 1) предполагает, что основные финансовые поступления  обеспечиваются за счет использования номеров. Снижение цены или загрузки номеров гостиничного комплекса приводит к серьезным трудностям по реализации проекта.

Меры  по снижению риска:

-неотложное  проведение исследований требований  потребителей услуг;

-разработка  и использование продуманной системы контроля качества услуг на всех этапах их создания;

-обоснование  и выделение достаточных финансовых  средств для создания и приобретения  высококачественного оборудования;

-использование  подхода диверсификации источников  дохода, в первую очередь, за счет связки «офис-номера»;

-выход на  фондовый рынок.

Другим важнейшим  фактором финансового риска является необходимость своевременного получения  крупных инвестиций.

Наличие инвестиций является необходимым условием начала проекта: насколько они задержатся, настолько задержится начало проекта.

Таким образом, инвестиции – это самый жесткий  и жизненно важный фактор.

Меры  по снижению риска:

-разнообразие  предлагаемых схем финансирования  проекта;

-разработка  инвестиционно-финансовой стратегии, целью которой является попадание в зону прибыльного функционирования;

-проведение  комплекса мер по поиску инвестиционных  и кредитных ресурсов.

Ближайшие шаги разработчиков и собственников  проекта:

-проведение  углубленной проблемной диагностики  проекта;

-проведение  комплекса мер по поиску инвестиционных  и кредитных ресурсов;

-организация  коллективной работы руководства  верхнего и среднего уровня  с консультантами по выработке  стратегии и конкретной программы  мероприятий, в первую очередь,  связанных с маркетингом, рекламой  и диверсификацией и обеспечивающих:

-установление  АО;

-высокую экономическую эффективность проекта;

-минимизацию  риска;

-формирование  и организационное оформление  команд для реализации выработанных  мероприятий;

-поиск стратегических  зарубежных партнеров, имеющих  опыт в создании подобных учреждений  и способных оказать техническую и инвестиционную поддержку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Заключение.

     1. Обязательным условием успешного риск-менеджмента в области информационных технологий, как и процесса управления рисками в любой другой области, является его непрерывность. Поэтому оценка информационных рисков, а также разработка и обновление планов по их минимизации должны производиться с определенной периодичностью. Такой аудит системы работы с информацией, особенно проводимый независимыми экспертами, также будет способствовать минимизации рисков. 
     2. Тщательный подбор персонала - третий источник снижения предпринимательских рисков. Увеличение количества сотрудников (особенно управляющих) повышает степень риска, связанного с принятиями решений на каждом уровне организации. Для снижения степени этого риска существует множество различных методов планирования, подбора, отбора и развития кадров. Грамотная кадровая политика, создание эффективных управленческих команд, тщательный отбор персонала обеспечивают квалифицированный и профессиональный кадровый состав организации, что необходимо для успешного ее функционирования.

3. Составление бизнес-плана - еще один внутренний метод минимизации предпринимательского риска. Бизнес-план позволяет взглянуть на бизнес с разных точек зрения: маркетинга, финансов, производства и т.д. Кроме того, он содержит прогноз и оценку предполагаемых результатов работы.

 4. Покрытие убытка на основе спонсорства (Sponsorship). Данный метод предполагает снижение риска за счет привлечения спонсора. На использование этого инструмента сложно рассчитывать до возникновения ущерба. Обычно это происходит только тогда, когда риск реализован и совершенно очевидно, что размер убытков непосилен для носителя риска. Кроме того, степень участия спонсора в софинансировании всецело зависит от его щедрости.

5. Покрытие убытка на основе страхования (Insurance). Страхование как метод финансирования риска используется достаточно часто. Здесь ответственность за возмещение возможного ущерба пе-редается (за определенную плату) специализированной организации - страховой компании. Причем возмещение ущерба может быть переложено как частично, так и полностью.

 6. Покрытие убытка на основе самострахования (SelfInsurance). В данном случае под самострахованием понимается форма страхования, реализуемая в рамках собственной фирмы либо группы компаний. Суть здесь заключается в том, что организация создает страховые фонды, предназначенные для покрытия убытков. От предыдущих методов самострахование отличается тем, что работает с большим числом однородных рисков. Как и в классическом страховании, предусматривается концентрация этих рисков для точного предсказания совокупного ущерба (на основе расчетов вероятностей реализации рисков и сумм убытков).

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Список использованной литературы

    Основные источники:  

1. Иванов А.А., Бочаров С. А., Олейников С.Я.  Основы бизнеса. - М.:.     МЭСИ, 2006. 
   2. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика.

     - М., 2004. 
   3. Основы бизнеса: Учебник для студентов первого курса экономических специальностей / Отв. ред. Ю.Б. Рубин. -М.: Маркет ДС, 2000. 
   4. Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий). - М., 2004. 
   5. Чернов В. А. Инвестиционная стратегия. - М., 2003. 
   6. Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. - М., 2003. 
   7. Турусин Ю.Д., Ляпина С.Ю., Шаламова Н.Г. Стратегический менеджмент. - М., 2003.

         Дополнительные источники:  

1. Макконел К.Р., Брю С.П. Экономикс. - 2002. 
  2. Экономический анализ: Учебник для вузов / Под ред. Л.Т. Гиляровской. 
  3. Румянцева З.П., Соломатин Н.А., Акбердин Р.З. Менеджмент организации. - М., 2003. 
  4. Малашихина Н.Н., Белокрылова О.С. Риск-менеджмент. - Ростов-н/Д, 2004. 
  5. Основы бизнеса - компьютерная реализация. http:/ / osnbisn.narod.ru/ 
  6. BKG. Management Consulting Experts (русскоязычный ресурс). http://www.bkg. ru/ 
  7. Журнал «Эксперт». http://www.expert. ru/ 
  8. Корпоративный менеджмент http://www.cfin. ru/ 
  9. Административно-управленческий портал AUP. ru http://www.aup. ru/ 
  10. Юрист-правовед http://www.urist-pravoved. ru

 


Информация о работе Управления рисками