Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 21:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, особенности управления в предприятиями в сфере услуг.
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы сферы услуг;
проанализировать методы управления в гостинице «Татартсан;
Объект моего исследования – сфера гостиничного бизнеса в современном мире на примере гостиницы «Татарстан».
Введение 3
1. Теоретические основы сферы услуг 4
1.1. Понятие «услуги» и ее виды 4
1.2. Особенности развития сферы услуг России 8
1.3. Особенности управления гостиничным предприятием 10
2. Анализ методов управления в гостинице «Татартсан» 14
2.1. Административные методы управления гостиницей 14
2.2. Экономические методы управления гостиницей «Татарстан» 18
2.3. Социально-психологические методы управления на примере гостиницы «Татарстан» 25
3. Мероприятия по совершенствованию методов управления 29
Заключение 37
Список использованной литературы 40
Процесс, связанный с услугами в гостиничном хозяйстве, имеющими вещную форму, можно условно разделить на две взаимозависимые части: организацию обслуживания человека и организацию материального производства услуг.
Поскольку сфера услуг призвана обслуживать конкретного человека с его индивидуальными запросами, то изначальным и обязательным условием материального производства является непосредственный контакт с заказчиком. В связи с этим возникает потребность в изучении спроса на услуги, их рекламе, сборе заказов, учете пожелании заказчика. Необходимо также согласовать с ним сроки их исполнения, формы обслуживания. Важно создать при этом максимум удобств, комфортных условий, должную этику и культуру, учесть многие другие моменты организации обслуживания заказчиков.
Успех управления гостиничным предприятием зависит от многих факторов, связанных с психологией заказчиков, природно-климатическими условиями региона, уровнем жизни людей, национальными особенностями и традициями населения, изменениями в структуре потребностей, сети предприятий сферы услуг, транспортных коммуникаций. Обслуживание - наиболее видимая сторона деятельности сферы услуг, по которой нередко судят о состоянии сервиса вообще.
Совершенствование управления процессами обслуживания, проявляющееся в первую очередь в выявлении запросов людей, рациональной организации потока заказов, в развитии прогрессивных форм предоставления услуг, подготовке организаторов сервиса, является одной из актуальнейших задач.
Конечной целью управления гостиничным предприятием является наращивание суммарного результата деятельности работников контактной зоны и производств в виде предоставленной услуги, удовлетворяющей потребности заказчика. Качество управления в сфере гостиничного бизнеса во многом зависит от эффективности взаимодействия процессов собственно обслуживания и материального производства услуг, обеспечивающих четкое функционирование всей системы в целом.
Таким образом, гостиничное
предпринимательство имеет
- большое количество предприятий различных размеров и видов разбросаны по стране и миру;
- многие предприятия работают круглосуточно и все дни недели;
- цены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса;
- это индустрия и производства и обслуживания;
- существует различные клиенты с различными потребностями и ожиданиями;
- обслуживание направлено непосредственно к клиенту, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу;
- многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно;
- требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки;
- от менеджеров требуется высокий профессионализм сноровка, особенно в вопросах управления;
- помимо высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного труда;
- большинство работ малооплачиваемые;
- персонал часто заставляют работать внеурочное время;
- велика доля молодежного, женского и получасового труда;
- много работников из других стран;
- большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее.
Все это должен знать
и учитывать опытный
Характер процесса обслуживания населения предопределяет особые методы и организационные структуры управления сферой услуг.
Методы управления гостиничным предприятием могут быть классифицированы следующим образом:
- организационно-
- экономические, обусловленные экономическими стимулами;
- социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности сотрудников.
Деление методов на административные и экономические в известной мере условно, так как абсолютно четко обособить каждый из них не представляется возможным: они взаимопроникают друг в друга и имеют немало общих черт. В то же время присущие им различия в способах воздействия на объекты управления позволяют рассматривать каждый из них в отдельности.
Особую остроту проблема
методов управления в сфере гостиничного
хозяйства приобретает в
Важнейшей отличительной чертой создаваемой рыночной экономики является переход от преимущественно административных к преимущественно экономическим методам управления, рост роли социально-психологических методов.
Гостиница «Татарстан» - современная 14-ти этажная гостиница в г. Набережные Челны. В отеле 218 номеров различной категории (люкс, студии, номера 1 категории) с отличными условиями для отдыха. В стоимость проживания входят завтраки в ресторане.
Преимущества гостиницы «Татарстан»: круглосуточная охрана, трансфер, удобные подъездные пути к гостинице, экологичный спокойный район Набережных Челнов и великолепный сервис.
Гостиница «Татарстан» - первая гостиница Набережных Челнов, которой присвоена категория «звезд», и единственная гостиница в г. Набережные Челны, способная принять более 250 гостей.
Объективной основой
использования этих методов управления
выступают организационные
Необходимость использования централизованного воздействия на гостиницу «Татарстан» посредством административных методов вытекает из объективной потребности в реализации общенародных интересов и правильного их сочетания с интересами отдельного коллектива, каждого работника, собственника.
Административные методы
в сфере гостиничного хозяйства
реализуются путем прямого
Организационно-
В гостинице «Татарстан» применяются три формы проявления
организационно-
- обязательное предписание (приказ, запрет и т.п.);
- согласительные (консультация, компромисс);
- рекомендации, пожелания (совет, разъяснение, предложение, общение и т.п.).
Как правило, это прямые
задания и распоряжения вышестоящих
органов управления (волевое воздействие
руководителя на подчиненных), которые
направлены на соблюдение законов и
постановлений, приказов и распоряжений
руководителей в целях оптимизации производственных
процессов. Организационно-
В общем виде система
организационно-
Организационное воздействие на структуру управления гостиничным предприятием осуществляется в большинстве случаев путем организационного регламентирования, нормирования, организационно-методического инструктирования и проектирования.
Формы и масштабы применения административных методов при управлении предприятием в сфере гостиничного хозяйства определяются задачами управляющего органа, уровнем организации производства услуг, квалификацией и культурой работников службы сервиса, принимающих решения. Чем полнее представлены эти параметры, тем меньше потребности в административном вмешательстве. В зависимости от функционирующих в коллективе методов руководства формируется соответствующая им система подчинения. Понятно, что в процессе управленческой деятельности происходит подчинение одной воли другой. Однако формы такого подчинения должны носить самый благожелательный характер, способствовать прогрессу в коллективе и не вызывать нежелательных эмоций типа унижения, неловкости, досады, раздражения, а иногда и стрессов, что исключает всякое взаимопонимание между управляющей и управляемой системами.
В практике управленческой деятельности административное воздействие связано, как правило, с тремя типами подчинения:
- вынужденное и внешне навязанное. Оно сопровождается неприятным чувством зависимости и понимается подчиненными как нажим «сверху»;
- пассивное. Для него характерно удовлетворение, связанное с освобождением от принятия самостоятельных решений;
- осознанное, внутренне обоснованное.
В целом организационно-
В сущности, вся система
пронизана организационно-
В гостинице «Татарстан» эти методы служат средством прямого воздействия на процесс производства и труд работников, что позволяет координировать выполнение ими отдельных функций или решение общей задачи. Это создает благоприятные условия для существования и развития управляемой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления. К характерным особенностям прямого воздействия относится непосредственная связь руководителя и подчиненного. Однако в целом прямые воздействия в конечном счете ведут к усилению пассивности подчиненных, а иногда и к скрытому неповиновению. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и создания стимулирующих условий.
Экономическим методам управления в сфере гостиничного бизнеса отводится центральное место, и гостиница «Татарстан» не исключение. Это обусловлено тем, что отношения управления определяются в первую очередь экономическими отношениями и лежащими в их основе объективными потребностями и интересами людей.
Принципиальный вопрос коллективной организации труда в фирме - овладение экономическими методами управления, которые применительно к управлению организацией представляют собой совокупность экономических рычагов, с помощью которых достигается эффект, удовлетворяющий требованиям коллектива в целом и личности в частности. Другими словами, поставленная цель достигается воздействием на экономические интересы управляемого объекта.
Потребность в экономических методах управления в сфере услуг закономерно и существенно возрастает, поскольку в условиях разгосударствления предприятий гостиничного хозяйства и развития частного предпринимательства с помощью директивного воздействия не всегда возможно и разумно решать сложную совокупность задач удовлетворения растущих потребностей населения в услугах. Экономические методы управления должны занять и неизбежно займут доминирующее положение в сфере гостиничного бизнеса. Это необходимо для обеспечения нормальных условий функционирования в новых условиях хозяйствования, и на рассматриваемом предприятии делаются шаги к осуществлению этого положения. Одновременно сокращается число звеньев управления в службе сервиса, которая становится хозяйственно самостоятельной. В силу своей специфики - повседневного удовлетворения индивидуальных нужд населения - сфера гостиничного хозяйства нуждается в неизмеримо меньшей централизации, чем какая-либо иная сфера труда.