Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 21:13, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить, особенности управления в предприятиями в сфере услуг.
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические основы сферы услуг;
проанализировать методы управления в гостинице «Татартсан;
Объект моего исследования – сфера гостиничного бизнеса в современном мире на примере гостиницы «Татарстан».
Введение 3
1. Теоретические основы сферы услуг 4
1.1. Понятие «услуги» и ее виды 4
1.2. Особенности развития сферы услуг России 8
1.3. Особенности управления гостиничным предприятием 10
2. Анализ методов управления в гостинице «Татартсан» 14
2.1. Административные методы управления гостиницей 14
2.2. Экономические методы управления гостиницей «Татарстан» 18
2.3. Социально-психологические методы управления на примере гостиницы «Татарстан» 25
3. Мероприятия по совершенствованию методов управления 29
Заключение 37
Список использованной литературы 40
На втором этапе выбирается
аудитория образовательной
Важной задачей для решения первой из перечисленных проблем, является идентификация характеристик, наиболее значимых для менеджеров как специалистов по управлению. Определить потребность в развитии менеджеров среднего звена необходимо посредством бальных оценок по следующим критериям:
− степень готовности к работе;
− уровень самостоятельности;
− инициативность;
− надежность выполнения работ;
− способность убеждать;
− сотрудничество;
− деловая контактность – умение мотивировать и координировать работу сотрудников.
Для определения потребностей в развитии и обучении гостиницы «Татарстан» необходимо знать, с одной стороны, существующий уровень менеджеров, с другой – зафиксировать желаемый, но реально достижимый уровень квалификации по каждому из критериев. Все эти необходимые для достижения цели вопросы необходимо сконцентрировать в чек-листах, разработанных для использования в гостинице «Татарстан».
3. На третьем этапе должен быть решен вопрос о том, какие конкретно навыки должны приобрести сотрудники. Главная сложность здесь заключается в том, что потребности в обучении отдельных работников необходимо верно соотнести с потребностями гостиницы «Татарстан» в целом. При этом иногда оказывается, что они не совпадают.
Поэтому лица, ответственные за выбор программы, должны использовать все средства из имеющихся в их арсенале. Это и результаты ежегодной оценки (если таковая проводится), и диагностика знаний и навыков персонала с помощью тестирования, и собеседования с самими сотрудниками и их непосредственными руководителями, и анализ потребностей в совершенствовании квалификации. Работа на данном этапе должна проводиться с тремя категориями сотрудников. Это топ-менеджеры, менеджеры среднего звена и сами обучаемые. Информация, полученная от них, и должна лечь в основу программы развития.
Кроме предложенной методики в рамках рекомендаций определены приоритетные направления стратегии развития персонала гостиницы «Татарстан», ориентированные на повышение его конкурентоспособности.
Для обеспечения эффективности стратегии развития персонала гостиницы «Татарстан» необходимо, прежде всего, поддерживать и стимулировать стремление персонала к развитию и обучению.
Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, который распространяются и на систему управления. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия. Этим сейчас и занимается управление гостиницей «Татарстан».
Административные и экономические методы управления гостиничными предприятиями имеют наряду с характерными отличиями и много общего. В практике управления они дополняют друг друга. Важно подчеркнуть, что административные решения - это не просто некие директивы, а решения, обоснованные с точки зрения их экономической целесообразности.
Что касается непосредственно
экономических методов
- они базируются на некоторых общих правилах поведения, дающих возможность маневрирования ресурсами, тогда как административные характеризуются конкретно-адресными заданиями, ориентированными на достижение целей управляемой системы путем формирования четкой ее структуры, создания условий для подготовки, принятия и реализации решений;
- оказывают на производителей и потребителей услуг косвенное воздействие, посредством системы отношений учитывают интересы коллектива и отдельных работников; административные методы по своей природе не способны столь полно и непосредственно ориентироваться на экономические интересы объектов управления;
- непременно предполагают самостоятельность сферы услуг на всех уровнях при одновременном возложении на нее ответственности за принимаемые решения и их последствия.
Административные методы предполагают значительную долю ответственности вышестоящих органов, принимающих решения; обращенные к внутренней деятельности сферы услуг, экономические методы побуждают исполнителей к подготовке альтернативных решений и выбору из них наиболее соответствующих интересам коллектива, в то время как административные распоряжения большей частью однозначны, требуют обязательного точного исполнения.
Эффективное повседневное применение в управлении гостиницей «Татарстан» экономических методов предполагает наличие объективных предпосылок и умений пользоваться такими инструментами рыночной экономики как цены и налоги, кредиты и банковские ставки, котировки ценных бумаг.
В сфере услуг все
большее распространение
Особенность социально-психологических методов состоит в чрезвычайном разнообразии их конкретных форм, проявляющихся через формирование коллектива, создание здорового психологического микроклимата, совершенствование материального и морального стимулирования.
Процесс формирования коллектива являемся важным объектом управления и оказывает активное влияние на результаты коллективного труда. Каждый человек тысячами незримых нитей связан с коллективом. Именно здесь он проявляется как работник и общественный деятель, здесь ощущает общественное признание своего вклада в общее дело.
Практика показывает,
что чем прочнее и содержательн
Взаимосвязи в коллективе рассматриваемого предприятия реализуются в рамках его формальной и неформальной структуры. Формальная структура отражает отношения людей, основанные на закреплённых правах и обязанностях, полномочиях и ответственности. Неформальная структура отражает отношения симпатий и антипатий; сходства характеров, совместных интересов на производстве и вне его. На основе неформальной структуры формируются малые группы. Они могут существовать различное время, быть открытыми или закрытыми, влиятельными или невлиятельными.
Обе структуры - формальная и неформальная - находятся в постоянном взаимодействии. Там, где они совпадают, коллектив формируется сплоченным, способным достигать высокой производственной и общественной активности.
Поддержание благоприятного психологического климата, укрепление связей между членами коллектива в значительной мере достигается на основе взаимного доверия и уважения, совершенствования материального и морального стимулирования труда.
Таким образом, на предприятии гостиничного хозяйства необходимо использовать и административные, и экономические, и социально-психологические методы управления в совокупности. Наиболее эффективно применять экономическую основу управления – все-таки, материальные поощрения и взыскания оказывают должное воздействие на персонал, - а административными и социально-психологическими методами лишь дополнять эту основу.
Административные методы
нужны для правильной организации
как персонала, так и производства
услуг; социально-психологические