Вербальные и невербальные коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2013 в 18:34, реферат

Описание работы

Вряд ли можно сомневаться в том, что знания основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни. Детальность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций, докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства.
Передача информации может быть осуществлена как вербальными, так и невербальными средствами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие вербальных коммуникаций 4
2. Виды вербальных коммуникаций 5
3. Понятие невербальной коммуникации 12
4. Мимическое выражение эмоций 15
Заключение 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Файлы: 1 файл

Коммуникатв. менедж..docx

— 41.89 Кб (Скачать файл)

В четвертую  категорию – регуляторы – входят такие формы поведения, которые  регулируют течение разговора между  двумя индивидами. Широко распространенный регулятор – кивки головой. В  теории Экмана утверждается, что регуляторы зависят от национальности, социального класса и культуры и что их ошибочное употребление и неверная интерпретация являются распространенными и с трудом осознаваемыми причинами непонимания между представителями различных групп людей.

Пятая категория  – адапторы – включает такие формы невербального поведения, которые являются сокращенными вариантами неких действий, усвоенных еще в раннем детстве и служивших для удовлетворения определенных потребностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В наши дни  речь, более чем когда либо прежде, представляет собой главное средство, с помощью которого люди живут вместе и сотрудничают в местных, национальных и даже международных масштабах. Для мира, перед любой грозящей ему опасностью, слово будет тем средством, которым люди добьются победы, если оно восторжествует.

Слово является средством передачи информации, но не всегда происходит ее полная передача от одного человека другому. Следовательно, информация от одного человека к другому  передается как вербальными, так  и невербальными средствами.

Различные формы  невербального поведения используются для выделения или акцентирования вербального сообщения, для усиления какой-либо части сообщения, для  объяснения молчания, для добавления новой информации к высказыванию или для искажения вербального  сообщения. Чувствительность к невербальным сообщениям требует концентрации и  развивается в процессе тренировки.

Люди воспринимают аффилиативные формы невербального поведения как более теплые и привлекательные. В категорию аффилиативных форм невербального поведения были зачислены улыбки, кивки, движения кистей рук, зрительный контакт, направление плеча к человеку под углом 90° и наклон корпуса тела вперед под углом 20°.

Известно, что  между людьми могут возникнуть коммуникативные  затруднения по причине классовых  и культурных различий. В определенной мере эти затруднения могут быть вызваны особенностями невербального  поведения и присущими индивидам  формам ведения беседы.

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997.
  2. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 2006.
  3. Клюев Е. В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 2002.
  4. Конецкая В. П. Социология коммуникации. М.: МУБУ, 1997.
  5. Андреева Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2002.
  6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2007
  7. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие/ Под ред. В.М.Шепеля. – М.: Гардарики, 2004.

Информация о работе Вербальные и невербальные коммуникации