Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 17:07, контрольная работа
Виртуальная (дистанционная) занятость как феномен рынка труда возникла под исключительным влиянием глобализации экономики и технического прогресса, темпы развития которого в конце ХХ - начале ХХI века можно признать беспрецедентными в истории современной цивилизации. Развитие компьютерных технологий позволяет сегодня все большему количеству работников умственного труда выполнять свои трудовые функции вне служебного помещения работодателя, позволяя последнему создавать виртуальные организации с принципиально иной (по сравнению с традиционными) структурой издержек. Главной целью создания виртуальных организаций следует считать выход за пределы существующих стереотипов в построении механизмов взаимодействия между экономически активными гражданами, стремящимися к достижению единых бизнес-целей.
Несмотря на появление виртуальной организации, другие организационные формы сохранят свою актуальность в силу сложившихся потребностей и отношений между людьми.
Список использованных источников
1 Алимова Н.К. развитие нетипичных видов занятости для устойчивого инновационного развития страны // Международный электронный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. 2011. Вып. 2(7). С. 8 (www.yrazvitie.ru)
2 Иванов Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. 259 с
3 Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика персонала. Часть I. Теория: Учеб. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 1036
4 Санкова Л. HR-менеджмент в виртуальных организациях: проблемы и перспективы. Управление персоналом.// Журнал, 2007. - №5
5 Сердюк В.А. Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №2.
6 Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2004
7 По материалам http: // planetahr.ru
8 Правкина Я.Ю. Социологический
анализ дистанционного труда как инновационной
формы занятости современной молодежи.
// Современные научные исследования и
инновации. – № 4 (12) Апрель 2012 http://web.snauka.ru/issues/
9 Уорнер М. Виртуальные организации. М.: Добрая книга, 2005. – 296 с
10 Ханс А. Вютрих , Андреас Ф. Филипп.
Виртуализация как возможный путь развития
управления ( www.ptpu.ru )
Приложение А
Различия между традиционными и виртуальными организациями | |||
Форма кооперационной связи |
Основная цель |
Типичные признаки |
Отличия от виртуальной организации |
Групповая или проектная организация |
Отдельные проекты с целью решения сложных и рисковых задач |
• Временная организационная структура • Сотрудничество различных подразделений и иерархических уровней |
• Ограничение определенными • Отсутствие стратегической управленческой концепции |
Внутрифирменное организационное образование |
Псевдосамостоятельные структуры для повышения эффективности |
• Псевдосамостоятельные единицы • Самоорганизация • Внутрифирменное |
• Временной кооперационной сетью не является • Компетенции с третьей стороной не увязываются |
“Кэйрэцу” |
Сплочение торгового, нескольких промышленных предприятий и одного крупного банка (или страховой компании) |
• Объединение базируется на культурных связях • Теснейшие контакты с политиками и администрацией • Использование синергического эффекта для завоевания рынка |
• Кооперация на неопределенный срок • Низкая гибкость при смене партнеров • Сложные финансовые связи (перекрестный холдинг) |
Стратегический альянс или совместное предприятие |
Хозяйственное сотрудничество для получения преимуществ во времени, издержках, “ноу-хау” |
• Долгосрочное сотрудничество со взаимным участием • Использование общего процесса производства благ |
• Долгосрочная кооперация с немногими партнерами • Как правило, взаимное участие в капитале • Обычно жесткие, прочные договорные связи |
Отдача работ на сторону |
Вычленение и передача своеобразных задач третьей стороне |
• Концентрация на собственных компетенциях • Отдельные фазы производства благ |
• Классический подход “производить
или покупать” • Перемещение частей производства за пределы предприятия |
Многонациональное предприятие |
Международная, иногда глобальная деятельность предприятий для извлечения выгоды от расширения масштабов производства или ассортимента продукции |
• Правовое соглашение между предприятиями • Общая хозяйственная политика |
• Правовая единица на длительный срок • Стабильность состава партнеров • Слабая рыночная подвижность |
Содержание
Введение 2
1 Структура и признаки виртуальной организации 4
2 Типы виртуальной занятости 8
3 Анализ особенностей виртуальной организацией. 10
Заключение 17
Список использованных источников 19
Приложение А 20
Информация о работе Виртуальные организации и виртуальная занятость