Виртуальные организации и виртуальная занятость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2013 в 17:07, контрольная работа

Описание работы

Виртуальная (дистанционная) занятость как феномен рынка труда возникла под исключительным влиянием глобализации экономики и технического прогресса, темпы развития которого в конце ХХ - начале ХХI века можно признать беспрецедентными в истории современной цивилизации. Развитие компьютерных технологий позволяет сегодня все большему количеству работников умственного труда выполнять свои трудовые функции вне служебного помещения работодателя, позволяя последнему создавать виртуальные организации с принципиально иной (по сравнению с традиционными) структурой издержек. Главной целью создания виртуальных организаций следует считать выход за пределы существующих стереотипов в построении механизмов взаимодействия между экономически активными гражданами, стремящимися к достижению единых бизнес-целей.

Файлы: 1 файл

ЗаочноеГМУ_3 курс_теория организации_Флеер.docx

— 45.19 Кб (Скачать файл)

Несмотря на появление  виртуальной организации, другие организационные  формы сохранят свою актуальность в  силу сложившихся потребностей и  отношений между людьми.

 

Список использованных источников

1 Алимова Н.К. развитие нетипичных видов занятости для устойчивого инновационного развития страны // Международный электронный журнал. Устойчивое развитие: наука и практика. 2011. Вып. 2(7). С. 8 (www.yrazvitie.ru)

2 Иванов Д.В. Виртуализация общества. Версия 2.0. СПб.: «Петербургское Востоковедение», 2002. 259 с

3 Одегов Ю.Г., Руденко Г.Г. Экономика персонала. Часть I. Теория: Учеб. - М.: Альфа-Пресс, 2009. - 1036

4 Санкова Л. HR-менеджмент в виртуальных организациях: проблемы и перспективы. Управление персоналом.// Журнал, 2007. - №5

5 Сердюк В.А. Сердюк В.А. Сетевые и виртуальные организации: состояние и перспективы развития // Менеджмент в России и за рубежом. 2004. №2.

6 Смирнов Э.А. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2004

7 По материалам http: // planetahr.ru

8 Правкина Я.Ю. Социологический анализ дистанционного труда как инновационной формы занятости современной молодежи. // Современные научные исследования и инновации. – № 4 (12) Апрель 2012 http://web.snauka.ru/issues/2012/04/11168

9 Уорнер М. Виртуальные организации. М.: Добрая книга, 2005. – 296 с

10 Ханс А. Вютрих , Андреас Ф. Филипп. Виртуализация как возможный путь развития управления ( www.ptpu.ru )  
 

Приложение А

Различия между традиционными  и виртуальными организациями

Форма кооперационной связи

Основная цель

Типичные признаки

Отличия от виртуальной организации

Групповая или проектная организация

Отдельные проекты с целью решения  сложных и рисковых задач

• Временная организационная структура

• Сотрудничество различных подразделений  и иерархических уровней

• Ограничение определенными областями  задач, диктуемых отраслевой или рыночной обстановкой

• Отсутствие стратегической управленческой концепции

Внутрифирменное организационное  образование

Псевдосамостоятельные структуры для повышения эффективности

• Псевдосамостоятельные единицы

• Самоорганизация

• Внутрифирменное предпринимательство

• Временной кооперационной сетью не является

• Компетенции с третьей стороной не увязываются

“Кэйрэцу”

Сплочение торгового, нескольких промышленных предприятий и одного крупного банка (или страховой компании)

• Объединение базируется на культурных связях

• Теснейшие контакты с политиками и администрацией

• Использование синергического эффекта для завоевания рынка

• Кооперация на неопределенный срок

• Низкая гибкость при смене партнеров

• Сложные финансовые связи (перекрестный холдинг)

Стратегический альянс или совместное предприятие

Хозяйственное сотрудничество для  получения преимуществ во времени, издержках, “ноу-хау”

• Долгосрочное сотрудничество со взаимным участием

• Использование общего процесса производства благ

• Долгосрочная кооперация с немногими партнерами

• Как правило, взаимное участие в капитале

• Обычно жесткие, прочные договорные связи

Отдача работ на сторону

Вычленение и передача своеобразных задач третьей стороне

• Концентрация на собственных компетенциях 
• Договорные, а не культурные связи

• Отдельные фазы производства благ

• Классический подход “производить или покупать” 
• Договорные связи обычно с одним партнером

• Перемещение частей производства за пределы предприятия

Многонациональное предприятие

Международная, иногда глобальная деятельность предприятий для извлечения выгоды от расширения масштабов производства или ассортимента продукции

• Правовое соглашение между предприятиями

• Общая хозяйственная политика

• Правовая единица на длительный срок

• Стабильность состава партнеров

• Слабая рыночная подвижность


 

Содержание

Введение  2

1 Структура и признаки виртуальной организации  4

2 Типы виртуальной занятости  8

3 Анализ особенностей виртуальной организацией.        10

Заключение 17

Список использованных источников 19

Приложение А 20

 


Информация о работе Виртуальные организации и виртуальная занятость