Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:08, курсовая работа
Цель работы – изучить суть власти и лидерства.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность власти и ее баланс;
- выявить формы власти;
- установить связи между властью и лидерством;
- определить сущность лидера;
- установить отличие лидера от менеджера;
Введение 3
1. Власть и лидерство 5
1.1. Сущность власти 5
1.2. Баланс власти. 8
1.3. Формы власти 10
1.4. Сущность лидера 12
1.5.Стили лидера 15
1.6. Власть и лидерство 17
2. МАОУ «Гимназия №2» 19
2.1 Общая характеристика МАОУ «Гимназия №2» 19
2.2 Организационная структура. 22
2.3 Должностная инструкция воспитателя в ГПД – функции, права и обязанности 24
2.4 Система стимулирования 27
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Совет гимназии является органом самоуправления. Его состав ежегодно формируется на паритетных началах из демократически избранных на соответствующих собраниях или конференциях представителей трудового коллектива.
Административно-управленческая деятельность обеспечивается следующим кадровым составом: директор, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель по воспитательной работе, заместители по административно-хозяйственной работе и др.
Тип организационной структуры в МАОУ «Гимназия №2» - линейно-функциональная. Линейные звенья принимают решения, а функциональные подразделения информируют и помогают линейному руководителю в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов для принятия конкретных решений. Приложение, Схема1.
Управленческая деятельность в гимназии постоянно совершенствуется. Определены задачи и функциональные обязанности структурных единиц управления, разработаны локальные нормативно- правовые акты.
Ведущая функция
директора – координация
Заместители директора
обеспечивают оперативное управление
образовательным процессом и
реализуют основные управленческие
функции: анализ, планирование, контроль
и регулирование
Разработка стратегии развития гимназии осуществляется Заместителем директора по учебно-воспитательной работе, курирует проектирование стратегического развития гимназии через методический отдел.
Общее количество педагогических работников 75; имеют высшую квалификационную категорию 68. Персонал гимназии должен соответствовать должностной инструкции, в соответствии с занимаемой должностью. Например, кодекс учителя МАОУ «Гимназия №2».
2.3. Должностная инструкция воспитателя в ГПД – функции, права и обязанности.
Функции.
Основными направлениями деятельности Воспитателя являются:
1. Попечение, воспитание и надзор за воспитанниками во время их нахождения в группах;
2. Организация образовательной работы в закрепленной группе;
3. Обеспечение режима
соблюдения норм и правил
Должностные обязанности.
Воспитатель выполняет
следующие должностные
1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание;
2. Использует разнообразные методы и приемы, средства воспитания и обучения;
3. Планирует и проводит
с обучающимися коррекционно-
4. Совместно с медицинским
работником обеспечивает
5. Принимает детей
в установленном порядке от
педагогов ОУ, организует выполнение
обучающимися режима дня,
6. Способствует формированию
у обучающихся нравственных
7. Вносит предложения
по улучшению и оздоровлению
условий проведения
8. Ведет в установленном порядке документацию, отчетность;
9. Оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе обучающихся;
10. Заменяет на уроках
временно отсутствующих
11. Изучает индивидуальные
способности, интересы и
12. Соблюдает права и свободы обучающихся;
13. Обеспечивает при
проведении занятий соблюдение
правил охраны труда, техники
безопасности и
14. Оперативно извещает администрацию ОУ о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;
15. Повышает свою
16. Участвует в работе педагогического совета ОУ и совещаниях, проводимых администрацией ОУ;
17. Оказывает в пределах
своей компетенции
18. Соблюдает этические нормы поведения в ОУ, быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
19.Организует обучение обучающимися правил по охране труда;
20. Проходит бесплатные медицинские осмотры.
21.Организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.п.
Права.
Воспитатель имеет право:
1. Участвовать в управлении ОУ в порядке, предусмотренном Уставом;
2. На защиту профессиональной чести и достоинства;
3.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы; давать по ним объяснения.
4. Защищать свои интересы
самостоятельно и (или) через
представителя, в том числе
адвоката, в случае дисциплинарного
расследования или служебного
расследования, связанного с
5. На конфиденциальность
дисциплинарного (служебного) расследования,
за исключением случаев,
6. Свободно выбирать
и использовать методики
7. Повышать свою квалификацию;
8. Аттестовываться на
добровольной основе на
9. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, обносящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся ОУ;
2.4. Система стимулирования.
Данная система направлена на совершенствование деятельности работников гимназии, стимулирование их профессионального роста, развитие инициативы и творческой активности. В целях повышения качества учебно-воспитательного процесса вводятся следующие виды морального и материального поощрения.
Моральное стимулирование: - объявление благодарности в приказе директора;
-представление к награждению Благодарственным письмом или Почетной грамотой городского, областного комитетов образования, администраций Великого Новгорода или Новгородской области, Министерства образования РФ;
- представление к присвоению почетного звания «Заслуженный учитель»
- представление к другим ведомственным и государственным наградам;
Материальное стимулирование работников МАОУ «Гимназия №2» производится в следующих формах:
Материальное стимулирование: - установление надбавок и доплат за работу, не входящую в круг основных обязанностей, за сложность и напряженность в профессиональной деятельности или выполнение особо значимой работы;
- установление надбавок и доплат за расширение зоны обслуживания или за увеличение объема труда;
- установление единовременной надбавки за успешное и качественное выполнение работ и заданий.
Заключение.
По данной работе можно сделать следующие выводы, что руководство - основная сила в организациях, координирующая деятельность подсистем и определяющая их взаимосвязь с окружающей средой. Его главная задача состоит в достижении организацией поставленных перед ней целей.
Власть и влияние, инструменты лидерства, являются фактически единственными средствами, которыми располагает руководитель для разрешения ситуаций.
Власть — процесс двусторонний, поэтому эффективный руководитель будет поддерживать баланс власти в организации: использовать свою власть над подчиненными в разумных пределах, достаточных для достижения целей, но не вызывающих непокорности подчиненных.
Лидер является доминирующим лицом любого общества, организованной группы, организации. Лидера отличают ряд качеств, характеризующих этот тип людей.
Стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством. От выбора стиля руководства зависит не только авторитет руководителя и эффективность его работы, но так же атмосфера в коллективе и взаимоотношения между подчиненными и руководителем.
Руководство, менеджмент есть социальный по своей сущности феномен, а лидерство — психологический. И в этом — основное различие между ними, хотя в то же время имеется и немало общего.
Список использованной литературы: