Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 19:24, курсовая работа
Цель курсовой работы – изучить теоретические и практические вопросы властных отношений в организации. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить понятие власти, формы власти и влияния;
- Определить сущность понятия лидерства;
- Изучить характеристики руководителя, умеющего влиять на людей
сотрудников, повышение их квалификации, материальное и моральное стимулирование, контроль.
Фирмой управляет
Коллектив ОсОО “Акнет” дружный и работоспособный, вместе работают, вместе борятся с конфликтами и неудачами, вместе радуются победам. За четырнадцать лет полноценной работы фирмы, они добились значительных успехов, создано множество различных услуг, осуществлен не один большой проект, рентабельность производства значительно превышает нормативные значения.9
2.4 Предложения и рекомендации по улучшению влияния руководителя в организации.
Директор компании ОсОО “Акнет” – хороший руководитель, его методы руководства заслуживают доверия у работников. У руководителя проблем с властью в организации не наблюдается.
Для повышения эффективности власти и ее влияния необходимо ввести в структуру властных отношений власть, основанную на вознаграждении и использовать эффект партнерства в истинной форме.
Власть, основанная на вознаграждении – это очень эффективный способ заинтересовать работника и привлечь его к труду во благо организации. Речь идет о некоторой системе “бонусов”, получаемых руководителем или специалистом (периодически или единовременно), вносящим значительный вклад в работу предприятия.
Партнерство, в истинной форме:
Эффект влияния механизма “партнерства” можно распространить на всех работников, но более всего он подходит для менеджеров высшего звена. Партнерство тесно связано с принципом влияния через участие, и при грамотном совмещении их можно получить очень хорошие результаты. Для этого необходимо:
В условиях современности можно лишь предложить использовать влияние путем убеждения.
Рекомендации:
1) Постарайтесь точно определить потребности слушателя и апеллируйте к этим потребностям.
2) Начинайте разговор
с такой мысли, которая
3) Постарайтесь создать
образ, вызывающий большое
4) Просите немного больше,
чем на самом деле нужно
или хочется (для убеждения
приходится иногда делать
5) Говорите, сообразуясь с интересами слушателей, а не своими собственными. Частое повторение слова “вы” поможет слушателю понять, какое отношение к его или ее потребностям имеет то, что вы, влияющий, хотите, чтобы он сделал.
6) Если высказывается
несколько точек зрения, постарайтесь
говорить последним: аргументы,
Преимущества убеждения несут в себе лишь потенциальные выгоды.
И если в дальнейшие годы у руля ОсОО “Акнет” будет продолжать стоять разумный, знающий, опытный лидер – руководитель, фирме будет куда расти и развиваться.
Заключение
Бесспорно, работа организации, достижение поставленных ею целей, морально - психологический климат в ней во многом – результат умелого или неумелого руководства. Именно руководитель является толчковым механизмом деятельности. От его опыта, знаний, личных качеств, выбранной стратегии работы зависит не только результат деятельности компании, но и моральное удовлетворение сотрудников.
Несмотря на множество способов, методов влияния, невозможно выделить один универсальный управленческий подход. Невозможно также определить границы, различающие «зоны» различных стилей руководства. Поэтому руководитель должен уметь использовать различные методы влияния, учитывая особенности персонала, его профессионализм, «зрелость», личные качества. Он должен правильно выбирать стиль руководства в соответствии с ситуацией.
Все больше убеждаешься в том, что успех любой организации, компании, даже самой маленькой, зависит от того кто ею управляет (кто стоит у истоков власти). Для осуществления управления необходима власть. Без оказания влияния на работников, без направленного воздействия на них, основанного на различных источниках власти, управлять организацией невозможно.
От власти руководителя зависит выбор оптимальной для данного предприятия организационной структуры. А это, как известно, является одним из основополагающих залогов успеха, как самого менеджера, так и предприятия или организации в целом.
Проделав данную работу можно сделать вывод, что от власти руководителя напрямую зависит работа персонала, атмосфера в коллективе
работников и, как уже говорилось выше, успешность организации в целом.
Список использованной литературы
1. Галькович Р.С.,Набоков В.И. Основы менеджмента, М.: “Инфра – М”, 1998.- 297 с.
2. Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие./М. Альберт, М.Х. Мескон, Ф. Хедоури – Москва: Изд – во Вильямс, 2008.- 672 с.
3. Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.с англ.-М.: Дело, 1999 – 800 с.
4. “48 законов власти”/ Роберт Грин; пер. с англ. Е.Я.Мигуновой.-М.: Рипол классик,-2010.- 768 с.
5. Виханский О.С.,Менеджмент: Учебник./О.С. Виханский, А.И. Наумов- Москва: Изд – во Экономист, 2008.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу Практикум по курсу “Менеджмент”/Под.ред.А.И. Наумова.- .: Гардарики, 1999.- 288 с.: ил.
7. Основы менеджмента. Учебное пособие/ Под. Ред. А.А. Радугина.-М.: Центр, 2000.- 432 с.
8. Чуйкин А.М. Основы менеджмента: Учебное пособие./ Калининград, 1996.- 106 с.
9. Мильнер Б.З. Теория организации./ Б.З. Мильнер – Москва: Изд – во Инфра – М, 2008.- 864 с.
10. www.aknet.kg
11. www.bibliofond.ru
12. http://ru.wikipedia.org/wiki/
13. Смолкин А.М. Менеджмент/Основа организации,-Москва-2007.
14. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала.М.:-1998.
15. Герчикова И.Н. Менеджмент:2-ое издание./Москва,-1995.
16. Рогожин С.В. и Рогожина Т.В. Теория организации:Учебник/С.В. Рогожин и Т.В. Рогожина – Москва:Изд – во Экзамен – М, 2008.- 427 с.
1 Мильнер, Б.З. Теория организации./Б.З. Мильнер – Москва: Изд – во Инфра – М, 2008.-864 с.
2 Рогожин, С.В. и Рогожина Т.В. Теория организации: Учебник/ С.В. Рогожин и Т.В. Рогожина – Москва: Изд – во Экзамен – М, 2008.- 427 с.
3
Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник./ О.С.
Виханский, А.И. Наумов – Москва: Изд –
во Экономист, 2008.
4 Альберт М., Мескон М.Х., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Учебное пособие. / М. Альберт, М.Х. Мескон, Ф. Хедоури – Москва: Изд – во Вильямс, 2008.- 672 с.
5Виханский О.С.,Наумов А.И. Практикум по курсу “Менеджмент”/Под ред.А.И.Наумова.- М.:Гардарики, 1999.- 288 с.:ил.
6 Мескон, М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.- М.: Дело, 1999.-800 с.
7 Чуйкин, А.М. Основы Менеджмента: Учебное пособие./ Калининград, 1996.-106 с.
8 Веснин В.Р.Практический менеджмент персонала.М.: 1998.
9 www.bibliofond.ru
10 Галькович Р.С., Набоков В.И. Основы менеджмента, М.: Инфра – М; 1998.- 297 с.
11 http://ru.wikipedia.org/wiki/
Информация о работе Власть и влияние руководителя на деятельность организации