Влияние окружающей среды организации на ее деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

В последней главе будет проведен анализ внешней и внутренней среды на примере конкретной организации. Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы, является залогом успеха фирмы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………03
Глава 1. Внутренняя среда организации……………………………………05
1.1. Внутренние переменные и цели организации…………………………05
1.2. Структура организации и разделение труда…………………………..06
1.3. Функциональные процессы в деятельности организации…………..09
Глава 2. Внешняя среда организации. Характеристика внешней среды…...........................................................................................................12
2.1. Факторы среды прямого воздействия…………………………………..12
2.2. Факторы среды косвенного воздействия (общее внешнее окружение)………………………………………………………………………15
2.3. Среда организаций, действующих на международном уровне………19
Глава 3. Влияния внутренних и внешних факторов на примере конкретной организации…………………………………………………….23
3.1. Влияние внутренних факторов…………………………………………..23
3.2. Влияние внешних факторов……………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………..........28
Список литературы……………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Менеджмент (курсовая).docx

— 63.81 Кб (Скачать файл)
  • Управление разработкой и проектированием продукта.
  • Выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта.
  • Управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов.
  • Управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции.
  • Контроль качества.

Управление маркетингом  призвано посредством маркетинговой  деятельности по реализации созданного организацией продукта увязать в единый непротиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов организации и достижение целей организации. Для этого осуществляется управление такими процессами и действиями, как: изучение рынка, реклама, ценообразование, создание систем сбыта, распределение созданной продукции, сбыт.

Управление финансами  состоит в том, что менеджмент осуществляет управление процессом  движения финансовых средств в организации. Для этого осуществляется:

  • Составление бюджета и финансового плана.
  • Формирование денежных ресурсов.
  • Распределение денег между различными сторонами, определяющими жизнь организации; оценка финансового потенциала организации.

Управление персоналом связано  с обеспечением производственной и других сфер людскими ресурсами (найм, подготовка и переподготовка).  Также предполагает выполнение всех управленческих действий, связанных с социальной сферой: оплатой, благосостоянием и условиями найма.

Учет и анализ хозяйственной  деятельности предполагает управление процессом обработки и анализа  финансовой информации о работе организации с целью сравнения фактической деятельности организации с ее возможностями, а также с деятельностью других организаций. Это позволяет организации вскрыть проблемы, на которые она должна обратить пристальное внимание, и выбрать лучшие пути осуществления ее деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Внешняя среда организации. Характеристика внешней среды

2.1. Факторы среды прямого воздействия

Факторы внешней среды  можно разделить на факторы прямого  и косвенного воздействия. Наибольшее влияние на деятельность организации  оказывают факторы прямого воздействия.

Как и факторы внутренней среды, факторы внешнего окружения взаимосвязаны. Под взаимосвязанностью факторов внешней среды понимается уровень силы, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Так же, как изменение любой внутренней переменной может сказываться на других, изменение одного фактора окружения может обусловливать изменение других. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, профсоюзы, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии.

Внешняя среда не постоянна, в ней все время происходят изменения. Многие исследователи указывали, что окружение современных организаций  изменяется с нарастающей скоростью. Однако притом, что эта тенденция является общей, есть организации, вокруг которых внешняя среда особенно подвижна. Например, было обнаружено, что скорость изменения технологии и параметров конкурентной борьбы в фармацевтической, химической и электронной промышленности выше, чем в машиностроении, производстве запасных частей к автомобилям и кондитерской промышленности. Кроме того, подвижность внешнего окружения может быть выше для одних подразделений организации и ниже для других. Учитывая сложность функционирования в условиях высокоподвижной среды, организация или ее подразделения должны опираться на более разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения относительно своих внутренних переменных. Это делает принятие решений более трудным процессом. 

Внешнюю среду организации еще называют непосредственным деловым окружением организации. Это окружение формирует такие субъекты среды, которые непосредственно влияют на деятельность конкретной организации. С точки зрения системного подхода, организация есть механизм преобразования входов в выходы. Главными разновидностями входов являются  материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Поставщики обеспечивают ввод этих ресурсов. Получение ресурсов из других стран может быть выгоднее с точки зрения цен, качества или количества, но одновременно опасным усилением таких факторов подвижности среды, как колебания обменных курсов или политическая нестабильность. Всех поставщиков можно разделить на несколько групп – поставщики материалов, капитала, трудовых ресурсов.

Многие законы и государственные  учреждения влияют на организации. Каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным  владением, компанией, корпорацией  или некоммерческой корпорацией, и  именно это определяет, как организаций  может вести свои дела и какие  налоги должна платить. Как бы ни относилось руководство к этим законам, ему  приходится придерживаться их или пожинать плоды отказа от законопослушания в  форме штрафов или даже полного  прекращении бизнеса.

Как известно, государство  в рыночной экономике оказывает  на организации как косвенное  влияние, прежде всего через налоговую  систему, государственную собственность  и бюджет, так и прямое — через  законодательные акты. Так, например, высокие ставки налогов существенно  ограничивают активность фирм, их инвестиционные возможности и толкают к сокрытию доходов. Наоборот, снижение ставок налогов  способствует привлечению капитала, приводит к оживлению предпринимательской  деятельности. И таким образом, с помощью налогов государство может осуществлять управление развитием нужных направлений в экономике.

 Организации обязаны  соблюдать не только федеральные  и региональные законы, но и  требования органов государственного  регулирования. Эти органы обеспечивают  принудительное выполнение законов  в соответствующих сферах своей  компетенции, а также вводят  собственные требования, зачастую  также имеющие силу закона. Неопределенность  сегодняшнего правового поля  проистекает из того факта,  что требования одних учреждений  вступают в противоречие с  требованиями других, и в то  же время за каждым стоит  авторитет федерального правительства,  позволяющий принудительно обеспечивать  выполнение таких требований. Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти, число которых также множится. Почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет об энергетике, системах телефонной связи внутри федерального округа и страховании, то и устанавливают цены. Некоторые местные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы.

Все многообразие внешних  факторов находит отражение в  потребителе и через него влияет на организацию, ее цели и стратегию. Само выживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя результатов ее деятельности и удовлетворять его запросы. Значение потребителей для бизнеса очевидно. Необходимость удовлетворения потребностей покупателей влияет на взаимодействия организации с поставщиками материалов и трудовых ресурсов. Многие организации ориентируют свои структуры на крупные группы потребителей, от которых они в наибольшей мере зависят.

Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждого  предприятия четко понимает, что  если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители - не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными. Современное развитие науки и техники в условиях НТР существенно обострило конкурентную борьбу между фирмами. Важнейшим условием процветания фирмы является ее постоянное совершенствование и, прежде всего, на базе современных достижений науки и техники. Научное открытие или принципиально новый товар или услуга могут вознести фирму на вершину успеха. Вместе с тем, нужно отметить, что конкуренция иногда толкает фирмы и на создание между ними соглашений различных типов от раздела рынка до кооперации между конкурентами.

2.2. Факторы среды  косвенного воздействия (общее  внешнее окружение)

Факторы среды косвенного воздействия или общее внешнее  окружение обычно не влияют на организацию  также заметно, как факторы среды  прямого воздействия. Однако, руководству необходимо учитывать их – ведь среда косвенного воздействия обычно сложнее, чем среда прямого воздействия. Поэтому при ее исследовании обычно опираются, прежде всего, на прогнозы. К основным факторам среды косвенного воздействия относятся технологические, экономические, социальные и политические факторы, а также взаимоотношения с местными сообществами.

Технология является одновременно внутренней переменной и внешним  фактором большого значения. В качестве внешнего фактора она отражает уровень научно-технического развития, который воздействует на организацию, например, в областях автоматизации, информатизации и др. Технологические нововведения влияют на эффективность, с которой продукты можно изготавливать и продавать, на скорость устаревания продукта, на то, как можно собирать, хранить и распределять информацию, а также на то, какого рода услуги и новые продукты ожидают потребители от организации. Чтобы сохранить конкурентоспособность, каждая организация вынуждена использовать достижения научно-технического прогресса, по крайней мере те, от которых зависит эффективность ее деятельности.

Очевидно, что организации, имеющие дело непосредственно с  технологией высокого уровня, наукоемкие предприятия, должны быть в состоянии  быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения. Однако сегодня, чтобы сохранить конкурентоспособность, все организации вынуждены идти в ногу, по крайней мере, с теми разработками, от которых зависит  эффективность их деятельности.

Руководство должно также  уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие  изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики  влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, руководство может счесть желательным  увеличение запасов поставляемых организации  ресурсов и провести с рабочими переговоры о фиксированной оплате труда  с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно может также  решить сделать займ, поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоить дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируется экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности ее сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времен планы расширения производства.

Состояние экономики может  сильно повлиять на возможности получения  организацией капитала для своих  нужд. Это, в основном, обусловлено  тем, что федеральное правительство  часто пытается сгладить последствия  ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги, денежную массу  и ставку процента, устанавливаемую  Федеральным резервным банком. Если этот банк ужесточает условия получения  кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать  то же самое, чтобы не оказаться вне  игры. Важно понимать, что то или  иное конкретное изменение состояния  экономики может оказать положительное  воздействие на одни и отрицательное  на другие организации. К примеру, если при экономическом спаде магазины розничной торговли могут серьезно пострадать в целом, то магазины, расположенные, например, в богатых пригородах, вообще ничего не почувствуют.

Любая организация функционирует по меньшей мере в одной культурной среде. Поэтому социо-культурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию. Социально-культурные факторы влияют на формирование спроса населения, на трудовые отношения, уровень заработной платы и на условия труда. К этим факторам относится и демографическое состояние общества. Важное значение имеют и отношения организации с местным населением, где она функционирует. В связи с этим, также в качестве фактора социально-культурного окружения выделяют независимые средства массовой информации, которые могут формировать имидж фирмы и ее товаров и услуг.

Информация о работе Влияние окружающей среды организации на ее деятельность