Влияние окружающей среды организации на ее деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 19:07, курсовая работа

Описание работы

В последней главе будет проведен анализ внешней и внутренней среды на примере конкретной организации. Анализ среды нужен для определения стратегии поведения предприятия и проведения этой стратегии в жизнь. Таким образом, целью данной работы является изучение внешнего окружения и внутренней среды организации для более эффективного принятия управленческих решений, необходимых для успешной деятельности компании.
Данная тема является актуальной, как и вся теория менеджмента. В новом тысячелетии наша страна должна научиться жить в условиях рыночной экономики, важнейшим условием этого является высококвалифицированные управленцы. Умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы, является залогом успеха фирмы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………03
Глава 1. Внутренняя среда организации……………………………………05
1.1. Внутренние переменные и цели организации…………………………05
1.2. Структура организации и разделение труда…………………………..06
1.3. Функциональные процессы в деятельности организации…………..09
Глава 2. Внешняя среда организации. Характеристика внешней среды…...........................................................................................................12
2.1. Факторы среды прямого воздействия…………………………………..12
2.2. Факторы среды косвенного воздействия (общее внешнее окружение)………………………………………………………………………15
2.3. Среда организаций, действующих на международном уровне………19
Глава 3. Влияния внутренних и внешних факторов на примере конкретной организации…………………………………………………….23
3.1. Влияние внутренних факторов…………………………………………..23
3.2. Влияние внешних факторов……………………………………………...25
Заключение………………………………………………………………..........28
Список литературы……………………………………………………………33

Файлы: 1 файл

Менеджмент (курсовая).docx

— 63.81 Кб (Скачать файл)

Социокультурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющуюся результатом деятельности компании. От социокультурных факторов зависят и способы ведения своих дел организациями. Они не менее важны, чем аспекты политической обстановки в той внешней среде, где находится организация.

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей  организации особое значение. Один из них — настроения администрации, законодательных органов и судов  в отношении бизнеса. Тесно увязанные с социокультурными тенденциями, в демократическом обществе эти настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма и продвижения представителей национальных меньшинств, законодательство по защите потребителей, контроль цен и заработной платы, соотношение силы трудящихся и управляющих фирмой.

Большое значение для компаний, ведущих операции или имеющих  рынки  в других странах, имеет  фактор политической стабильности.

Почти для всех организаций  преобладающее отношение к ней  местной общины, в которой та или  иная организация функционирует, имеет  первостепенное значение как фактор среды косвенного воздействия. Почти  в каждой общине существуют конкретные законы и установки по отношению  к бизнесу, определяющие, где можно  развернуть деятельность того или иного  предприятия. Некоторые города, к  примеру, не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия в черту города. Другие, напротив, годами бьются в с тем, чтобы не допустить в город промышленное предприятие. В некоторых o6щинах политический климат благоприятствует бизнесу, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. В других местах владельцы собственности предпочитают взять на себя большую долю расходов муниципальных органов либо с целью привлечения новых предприятий в данную общину, либо для оказания помощи предприятиям в предотвращении загрязнения среды и в решении других проблем, которые может порождать бизнес вместе с создаваемыми им новыми рабочими местами.

 

 

2.3. Среда организаций, действующих на международном уровне

В то время как факторы  внешней среды, описанные выше, в  той или иной мере влияют на все  организации, среда организаций, действующих  на международном уровне, отличается повышенной сложностью. Последняя обусловлена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития разнятся от страны к стране. При осуществлении функций планирования, организации, стимулирования и контроля руководители должны принимать такие различия в расчет.

Когда организация начинает вести свои дела за пределами внутреннего  рынка, соответствующие процедуры  подлежат модификации под те или  иные конкретные факторы окружения. Как указывает группа исследователей: «Фирма должна определить, в каком  отношении новая среда отличается от более привычной внутри страны, и решить, как следует изменить теорию и практику управления в новых  условиях». Однако анализ факторов международной  среды представляет собой трудную  насущную задачу.

Существует несколько  путей проникновения предприятия  на международный рынок. Самый простой путь проникновения на международные рынки - экспорт продукции. Хотя организация продолжает производить всю продукцию в своей стране, она может для координации экспорта создать независимую торговую компанию или посредническую службу, которая будет облегчать заключение сделок иностранными покупателями. С расширением экспорта организация может создать экспортный отдел с управляющим по экспорту, относящимся к среднему уровню в иерархии управления.

Также предприятие может продать лицензию на производство своей продукции иностранной компании или государству посредством соглашения о лицензионных платежах. То есть организация предоставляет иностранной компании право на использование патентов или технологии взамен на возмещение затрат в форме лицензионных платежей или платы за услуги.

Кроме продажи лицензии на производство своей продукции, организация может сформировать с другой организацией совместное предприятие. Создание совместного предприятия заключается в том, что две или большее число частных компаний или государств вкладывают в средства в производственные мощности. Участники являются равными партнерами в деле и получают прибыль в зависимости от доли пакета акций каждого в совместном предприятии.

Наиболее сильная приверженность международному бизнесу возникает  тогда, когда руководство решает выпускать продукцию своей фирмы  за границей и сохранять полный контроль над производством, маркетингом, финансами  и другими ключевыми функциями. Многонациональные корпорации владеют и управляют предприятиями в других странах. Сто крупнейших многонациональных корпораций мира имеют филиалы в более чем 20 странах мира. Многие из них заняты в обрабатывающем секторе, сосредоточивая внимание на выпуске лекарств, производстве химикатов, электроники, переработке сельскохозяйственного сырья и нефти, производстве синтетических волокон и электрооборудования.

Чтобы максимально эффективно приспособить свои услуги и продукцию к характеристикам или иного международного окружения, руководители организации должны научиться понимать факторы каждой международной среды. Если они считают, что среда другой страны аналогична внутренней, велика опасность ошибочных посылок и решений. Рассмотрение факторов среды, в которой функционирует международный бизнес, сосредоточено на четырех факторах — культуре, экономике, законодательстве, государственном регулировании и политической обстановке. Под культурой понимается господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок.

Каждое общество имеет  свою культуру, влияние которой сказывается  на стиле повседневно жизни. Различия между культурами выражаются и в несовпадении установок по поводу власти, значения работы, роли женщины в обществе, готовности рисковать. Исследователи установили, что именно проблемы человека, обусловленные работой в иной культуре, обычно становятся причиной неудач. Поэтому чтобы преуспеть, организациям и руководителям следует выявлять культурные различия и соответствующим образом менять поведение в межличностных контактах, не говоря уже об изменении стиля и методов деловой практики и руководств.

Язык - важный аспект культуры, всегда создающий трудности для организации ведущей свои дела за границей. В силу расхождения значений, придаваемых сходит словам, а также проблем, связанных с переводом, могут возникать барьеры на пути обмена информацией. Увеличить их непроницаемость может несовпадение языковых жестов во взаимодействующих культурах.

Не менее важным фактором международной среды является экономика. Фирмы, работающие в международной среде, должны анализировать экономические условия и тенденции наблюдая за экономикой тех стран, в которых они ведут или намереваются вести дела. Анализ среды может способствовать повышению эффективности процесса принятия решений и планирования.

К числу некоторых экономических  факторов, которые могут влиять на ведение дела за границей, относятся: уровень заработной платы, транспортные расходы, обменный курс, инфляция и  ставки банковского процента, ВНП, налогообложение  и общий уровень экономического развития. Есть и другие, относящиеся к международной экономической среде, хотя и не имеющие чисто экономической природы факторы: численность населения, уровни грамотности и профессиональной подготовленности, качество и количество природных ресурсов, уровень развития технологии, особенности конкурентной борьбы.

Подобно тому, как организации, занимающиеся бизнесом внутри страны, зависят от внутренних законов, так  и фирмы, выступающие на международных  рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Последние относятся к таким вопросам, как налогообложение, патенты, трудовые отношения, стандарты на готовую продукцию, ценообразование и представление сведений государственным учреждениям.

Внутренний рынок находится  под влиянием политических событий  и решений, аналогично этому политические факторы могут сказываться на операциях в сфере международного бизнеса. Социальная напряженность  может нарушать процесс производства или ограничивать сбыт, если волнения направлены против находящегося в иностранном  владении завода или вида продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Влияния внутренних и внешних факторов на примере конкретной организации

Рассмотрим влияния внутренних и внешних факторов на примере одной из организаций - Закрытого Акционерного общества «Аркадия». На данную организацию оказывают влияние, безусловно, далеко не все факторы окружающей среды. ЗАО «Аркадия» является малым гостиничным предприятием и производит в большей мере услуги, торговля сопутствующими товарами не приносит какого-либо существенного дохода в бюджет предприятия.

3.1. Влияние внутренних факторов

Если рассматривать внутренние переменные, на организацию оказывают влияние: задачи, цели, структура и люди. Технология не стоит на первом месте и оказывает косвенное влияние, в то же время люди один важнейших факторов внутренней среды организации.  Этой составляющей хотел бы уделить повышенное внимание.

Люди являются основой  любой организации. Без людей  нет организации. Люди в организации  создают ее продукт, они формируют  культуру организации, ее внутренний климат, от них зависит то, чем является организация. В гостинице климат играет чуть не решающую роль в процессе выживания предприятия. Создание уюта и комфорта для клиента является первоочередной задачей для менеджера  и всех служб гостиницы. Их обеспечивает приветливость персонала, дружелюбность  администрации, умение идти на компромиссы. Гость (клиент) должен чувствовать себя максимально комфортно и уютно, но и ослаблять контроль над российскими  гражданами нельзя. Поэтому задача менеджера в отношении персонала – обучить и организовать его таким образом, чтобы работа с людьми приносила прибыль и новых клиентов в компанию.

Люди, работающие в организации, очень сильно отличаются друг от друга  по многим параметрам: пол, возраст, образование, национальность, семейное положение, его  способности и т.п. Все эти отличия  могут оказывать серьезное влияние как на характеристики работы и поведение отдельного работника, так и на действия и поведение других членов организации. В связи с этим менеджмент должен строить свою работу с кадрами таким образом, чтобы способствовать развитию положительных результатов поведения и деятельности каждого отдельного человека и стараться устранять отрицательные последствия его действий. В отличие от машины, человек имеет желания, и для него характерно наличие отношения к своим действиям и действиям окружающих. А это может серьезно влиять на результаты его труда. В этой связи менеджменту приходится решать ряд чрезвычайно сложных задач, от чего в большой степени зависит успех функционирования организации.

Структура организации не является особо сложной и представляет собой линейный тип - администраторам подчиняются горничные, разнорабочие и другой обслуживающий персонал.

Еще одним направлением разделения труда в организации является формулирование задач. Задача – это  предписанная работа, серия работ  или часть работы, которая должна быть выполнена заранее установленным  способом в заранее оговоренные  сроки. С технической точки зрения задачи предписываются не работнику, а  его должности. На основе решения  руководства о структуре каждая должность включает ряд задач, которые  рассматриваются как необходимый  вклад в достижение целей организации. Считается, что если задача выполнится таким способом и в такие сроки, как это предписано, организация будет действовать успешно. Задачи организации традиционно делятся на три категории - работа с людьми, предметами и информацией. Работа с людьми наиболее характерна для данной организации.

Организацию можно рассматривать  как средство достижения целей, которое  позволяет людям выполнить коллективно  то, чего они не могли бы выполнить  индивидуально. Цели есть конкретные конечные состояния или желаемый результат, которого стремится добиться группа, работая вместе. Специалисты утверждают, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения. Основной целью работы большинства организаций является получение прибыли. Прибыль это ключевой показатель организации. Однако к основным целям моей фирмы можно отнести удовлетворение потребителя или пользователя услуг.

 Технология как фактор  внутренней среды имеет гораздо  большее значение, чем многие  думают. Большинство людей рассматривают  технологию как нечто, связанное  с изобретениями и машинами, например  с полупроводниками и компьютерами. Однако социолог Чарльз Перроу, который много писал о влиянии технологии на организацию и общество, описывает технологию как средство преобразования сырья – будь то люди, информация или физические материалы – в искомые продукты и услуги. С этой точки зрения в моей организации есть свои наработанные технологии, которые выражаются в должностных инструкциях и правилах проживания.

3.2. Влияние внешних  факторов

Внешние факторы, влияющие на данную организацию, можно расположить в порядке их значимости: потребители услуг (клиенты), конкуренты, сезонность, реклама, органы государственного регулирования и принятие новых законов, поставщики. Согласно данным факторам, работа с клиентом играет решающую роль в дальнейшем процветании организации. А точнее от того с каким настроением и впечатлением он покидает гостиницу, как он о ней будет отзываться и что именно напишет в отзывах, которые сейчас легко разместить в интернете. Поскольку возможности площади здания гостиницы не позволяет проводить семинары и конгрессы, особое внимание следует уделять клиентам-индивидуалам.

Информация о работе Влияние окружающей среды организации на ее деятельность