Влияние внешних факторов на социальное развитие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Внешние факторы характеризуют состояние и изменение внешней среды организации (политической, социально-культурной, экономической, правовой, демографической, природно-климатической). Изменение этих факторов в ту или иную сторону может повлиять на социальное развитие организации. Например, действие правового фактора проявляется в наличии и действенности трудового законодательства, определяющего (наряду с конституцией и другими законами) социально-трудовые права и гарантии наемных работников, механизм взаимодействия наемных работников и предпринимателей как социальных партнеров. Природно-климатический фактор влияет на состояние здоровья работников, режим рабочего времени, определяет размер средств, которые необходимо расходовать на поддержание работоспособности персонала, профилактические мероприятия медицинского и спортивного характера. Организация должна отражать состояние внешней среды.

Файлы: 1 файл

Влияние внешних факторов на социальное развитие организации.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Западно-Подмосковный  институт  туризма

филиал  РМАТ

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по  дисциплине  «Управление  социальным развитием организации»

на  тему: «Влияние внешних  факторов на социальное развитие организации»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: Фадеева М.В.

                                                                                       5 курс, заочное отделение

Проверил: к.т.н. Борисов К.В.

 

 

 

 

 

п.Большие  Вяземы

2012г.

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Под социальным развитием  организации понимается процесс или последовательность изменений социальной подсистемы организации, в ходе которой происходит её качественное изменение в прогрессивном направлении.

 Внешние факторы  характеризуют состояние и изменение  внешней среды организации (политической, социально-культурной, экономической, правовой, демографической, природно-климатической). Изменение этих факторов в ту или иную сторону может повлиять на  социальное развитие организации. Например, действие правового фактора проявляется в наличии и действенности трудового законодательства, определяющего (наряду с конституцией и другими законами) социально-трудовые права и гарантии наемных работников, механизм взаимодействия наемных работников и предпринимателей как социальных партнеров. Природно-климатический фактор влияет на состояние здоровья работников, режим рабочего времени, определяет размер средств, которые необходимо расходовать на поддержание работоспособности персонала, профилактические мероприятия медицинского и спортивного характера. Организация должна отражать состояние внешней среды. В основе её построения лежат предпосылки экономического, научно-технического, политического, социального или этического характера. Организация должна обеспечивать вклад каждого ее члена в общую работу и эффективную помощь работникам в достижении поставленных целей. Действенная организация не может быть статичной.

В российских условиях смысл  этого требования многократно возрастает. Это обусловлено, во-первых, возрастающей сложностью системных связей среды, в которой действуют органы государственного управления, растущей взаимной зависимостью различных сфер общественной жизни - экономической, политической, идеологической. Отсюда следует, что современные руководители системы государственного управления должны владеть широким спектром методов анализа внешней среды. Во-вторых, спецификой проблем, текущих и стратегических задач современного общества. К ним можно отнести развитие общественной активности, повышение эффективности управления социальными процессами, реформирование различных сторон общественной жизни и многие другие проблемы развития российской государственности. Руководитель современной организации должен оперативно отслеживать все изменения внешней среды, оценивать их и выбирать наилучшую ответную реакцию, способствующую достижению целей организации. Для успешной работы и достижения положительной динамики социального развития организации необходимо эффективно реагировать на воздействия внешней среды. В связи с этим является актуальным определение видов внешних факторов, их анализ и изучение их влияния на социальное развитие организации.  Изучение показателей оценки состояния работы по адаптации, разработка программ адаптации. 

 Предметом исследования данной курсовой работы являются внешние факторы,  характеризующие состояние и изменение внешней среды организации.

Объектом исследования является организация ООО «ПРИЗМА».

Целью  данной  курсовой  работы  является  изучение влияния внешних факторов на социальное развитие организации.

Задачами  данной  курсовой  работы являются:

  1. Изучить основные элементы внешней среды организации;
  2. Выявить степень влияния внешних факторов на социальное развитие организации;
  3. Изучить проблемы в социальной сфере организации;

Метод исследования  работы  аналитический.

 

 

Глава 1. Теоретические аспекты управления внешней средой организации

 

    1. Понятие и основные элементы внешней среды организации

 

Разработка стратегии  деятельности любой организации - коммерческой, общественной, муниципальной - начинается с анализа внешней среды. От того, насколько правильно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию и реализации стратегии.

Внешняя среда - это совокупность внешних  субъектов и сил (факторов), активно  влияющих на положение и перспективы  фирмы, на эффективность деятельности её субъектов менеджмента. Во внешнюю среду входит вся макросреда и часть микросреды.

Внешняя среда организации включает такие элементы, как потребители, конкуренты, правительственные учреждения, поставщики, финансовые организации, источники трудовых ресурсов, значимые по отношению к операциям организации.

Способность организации реагировать  и справляться с изменениями  внешней среды является одной  из наиболее важных составляющих ее успеха. Вместе с тем эта способность  является условием осуществления запланированных стратегических изменений.

Внешняя среда управления в целом  характеризуется многокомпонентностью, ростом сложности, подвижности, неопределенности, нарастающей взаимосвязанностью факторов, так что изменение хотя бы одного из них влечет изменение многих других факторов.

Взаимосвязанность факторов - это  уровень силы, с которой изменение  одного фактора воздействует на другие факторы. (Изменение цены на нефть  приводит к изменению цен на бензин и, следовательно, на транспортные расходы всех организаций. Это в свою очередь приводит к повышению цен на продукты питания, а значит - к снижению уровня жизни населения и его покупательной способности).

Сложность внешней среды - это число факторов, на которые  организация обязана реагировать (для целей своего выживания), а также уровень вариативности каждого из этих факторов.

Подвижность среды - это скорость, с которой происходят изменения  в окружающей среде. Наибольшая подвижность  внешней среды наблюдается в  фармацевтической, химической и электронной отраслях. А также в отраслях, связанных с производством компьютеров, средств телекоммуникации и космической техники. Медленно меняются факторы внешней среды в кондитерской, мебельной отраслях, а также при производстве тары, упаковки, пищевых консервов.

Неопределенность внешней среды - относительное количество информации о среде и уверенность в ее точности (политический прогноз, прогноз курса валют).

Внешняя среда включает как макрофакторы - политические, юридические, макроэкономические, научно-технические, социально - культурные и т.п., так и факторы микросреды - результаты выбора организацией конкретных целевых групп потребителей, конкурентов, поставщиков и посредников, типов материалов и технологий, источников капитала, трудовых ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Понятие и основные элементы прямого воздействия внешней среды на организацию

 

Cpeдa прямoгo вoздeйcтвия  включaeт фaктopы, кoтopыe нeпocpeдcтвeннo влияют нa дeятeльнocть opгaнизaции.  К ним относят поставщиков,  акционеров, трудовые pecypcы, зaкoны и учpeждeния гocyдapcтвeннoгo peгyлиpoвaния, пoтpeбитeлeй и кoнкypeнтoв.

Поставщики осуществляют поставки материалов, оборудования, энергии, капитала и рабочей силы. Поставщики - очень сильный фактор. От качества поставщиков (комплексный показатель) зависит жизнеспособность многих организаций.

Эксперты констатируют серьезнейшие перемены в системе  сбыта, квалифицируя их буквально как  революцию. Торговые марки резко  усилившихся посреднических систем и крупных сбытовых сетей стали  вытеснять марки производителей. Последние и сами стали вынужденно все чаще использовать не столько фирменные и даже товарные, сколько торговые марки.

Законы и государственные  органы влияют на организацию, так как каждая организация имеет определенный правовой статус, являясь единоличным владением, компанией, корпорацией или некоммерческим объединением.

Деятельность организации  подпадает под множество правовых ограничений, которые устанавливает  государство через законы: она  имеет определенный статус - ОАО, ГУП, ООО, ЗАО, ИП и многое другое, она действует в соответствии с налоговым законодательством.

Как бы организация не относилась к законодательству, она  должна придерживаться законов. Состояние  законодательства часто характеризуется  не только его сложностью, но и подвижностью, иногда неопределенностью и противоречивостью. Помимо прочего, организация должна выполнять не только федеральные законы, но и требования различных государственных органов - Госкомимущество, Санэпидемнадзор, Пенсионный Фонд и многих других. Дополнительно усложняют деятельность организации постановления местных органов управления, число которых непрерывно множится. Они также заметно влияют на деятельность организации через лицензирование некоторых видов деятельности, давая разрешение на выбор места для офиса, для магазина, для гостиницы, устанавливая тарифы на телефон, на электроэнергию и много другое.

Различные факторы законодательного и государственного характера могут  влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Национальное правительство может быть для ряда организаций основным регулятором их деятельности, источником субсидий, работодателями и покупателями. Это может означать, что для данных организаций оценка политической обстановки может быть наиболее важным аспектом анализа внешней среды. Такая оценка осуществляется через детализацию политических и правовых факторов, воздействующих на организацию. Таких факторов много, еще больше их различных сочетаний, поэтому можно выделить наиболее часто встречающиеся при проведении анализа внешней среды: изменения в налоговом законодательстве; расстановка политических сил; отношения между деловыми кругами и правительством; патентное законодательство; законодательство об охране окружающей среды; правительственные расходы; антимонопольное законодательство; денежно-кредитная политика; государственное регулирование; федеральные выборы; политические условия в иностранных государствах; размеры государственных бюджетов; отношения правительства с иностранными государствами. Некоторые из этих факторов воздействуют на все коммерческие организации, например, изменения в налоговом законодательстве. Другие - только на небольшое количество фирм, действующих на рынке, например, антимонопольное законодательство. Третьи - существенны, прежде всего, для политических организаций, например, расстановка политических сил или результаты выборов в Государственную Думу. Однако в той или иной мере, прямо или опосредованно, политические и правовые факторы воздействуют на все организации. Например, на производителя полиграфической продукции будут влиять стандарты готовой рекламной продукции, изменения формата фотографии, помещаемой на документы и удостоверения, изменения в налоговой политике государства

Существование организации  зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы. По мнению многих специалистов в области менеджмента, единственно подлинная цель бизнеса - создавать потребителя. Фирма существует и тем более процветает до тех пор, пока есть потребитель, пока она удовлетворяет его потребности. Это утверждение справедливо не только для бизнеса. Основная цель государства - оказывать услуги своим гражданам по обеспечению территориальной целостности, по обеспечению их прав и свобод и многое другое. То, что граждане являются потребителями и заслуживают к себе соответствующего отношения, к сожалению, иногда не очевидно в повседневных соприкосновениях с государственной бюрократией. Тем не менее, в период выборов использование рекламы и личных встреч с избирателями служит ясным указанием на то, что кандидаты в будущие хозяева кабинетов рассматривают граждан как потребителей услуг государственных организаций.

Конкуренты - это один из внешних факторов, влияние которого невозможно оспаривать. Руководство каждой организации четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, то долго на рынке товаров или услуг не просуществуешь. Иногда не потребители, а именно конкуренты (качеством своей продукции и своими затратами на их производство) определяют, какие продукты деятельности организация сможет продать и по какой цене.

Следует понимать, что  потребители - не единственный объект соперничества организаций. Они  ведут борьбу за влияние на все  факторы внешней среды - трудовые ресурсы, материалы, капитал, за право на использование новых технологий.

 

 

1.3. Понятие и основные элементы косвенного воздействия внешней среды на организацию

 

Под cpeдoй косвeннoгo вoздeйcтвия пoнимaют фaктopы, кoтopыe мoгyт не oкaзывaть пpямoгo нeмeдлeннoгo вoздeйcтвия нa opгaнизaцию, но cкaзывaютcя нa ee фyнкциoниpoвaнии и на социальное среде. Речь идет o таких фaктopax, как cocтoяниe экoнoмики, нayчнo-тexничecкий пpoгpecc, coциoкyльтypныe и пoлитичecкиe измeнeния, влияние гpyппoвыx интepecoв и cyщecтвeнныe для opгaнизaции coбытия в дpyгиx cтpaнax.

Среда косвенного воздействия  обычно сложнее, чем среда прямого  воздействия. Прогнозируя ее воздействие  на организацию, руководство, как правило, не располагает достоверной информацией  относительно направления и абсолютных значений факторов внешней среды (курс доллара, законодательно установленная минимальная зарплата, ставка процента кредитования), поэтому зачастую при принятии стратегических для организации решений оно вынуждено опираться лишь на свою интуицию. При этом следует учесть, что организация не может оказывать прямого влияния на изменения факторов среды косвенного воздействия, поскольку среди них - технологии (в широком смысле - как состояние научно-технического прогресса), состояние экономики, социально-культурные и политические факторы, отношения с местным населением.

Информация о работе Влияние внешних факторов на социальное развитие организации