Влияние внешних факторов на социальное развитие организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2013 в 14:48, курсовая работа

Описание работы

Внешние факторы характеризуют состояние и изменение внешней среды организации (политической, социально-культурной, экономической, правовой, демографической, природно-климатической). Изменение этих факторов в ту или иную сторону может повлиять на социальное развитие организации. Например, действие правового фактора проявляется в наличии и действенности трудового законодательства, определяющего (наряду с конституцией и другими законами) социально-трудовые права и гарантии наемных работников, механизм взаимодействия наемных работников и предпринимателей как социальных партнеров. Природно-климатический фактор влияет на состояние здоровья работников, режим рабочего времени, определяет размер средств, которые необходимо расходовать на поддержание работоспособности персонала, профилактические мероприятия медицинского и спортивного характера. Организация должна отражать состояние внешней среды.

Файлы: 1 файл

Влияние внешних факторов на социальное развитие организации.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Технология (как состояние  научно-технического прогресса) в качестве внешнего фактора отражает уровень  научно - технического развития, который  воздействует на организацию.

Влияние технологических факторов на организации часто столь очевидно, что их считают основным двигателем производственного  и  социального прогресса. Революционные технологические перемены и открытия последних десятилетий, например проникновение в повседневную жизнь компьютеров, новые виды связи и многое другое, представляют большие возможности и серьезные угрозы, воздействие которых необходимо осознавать и оценивать. Некоторые открытия могут создавать новые отрасли промышленности и закрывать старые.

Воздействие технологических факторов можно оценивать как процесс созидания нового и разрушения старого. Ускоряющиеся технологические перемены укорачивают среднюю продолжительность жизненного цикла продукта, поэтому организации должны предугадывать, какие перемены несут с собой новые технологии. Эти перемены могут воздействовать не только на производство, но и на другие функциональные области, например, на кадры (подбор и подготовка персонала для работы с новыми технологиями или проблема увольнения избыточной рабочей силы, высвобождающейся вследствие внедрения новых, более производительных технологических процессов) или на маркетинговые службы, перед которыми ставится задача разработки методов продажи новых видов продукции.

Состояние экономики - весьма актуальный фактор в настоящее время.

Необходимо уметь оценивать  то, как скажутся на операциях организации  общие изменения состоянии экономики, так как оно может сильно влиять на возможности получения организацией прибыли.

Состояние мировой экономики влияет, как правило, на стоимость сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики определяет платежеспособность населения, цену кредитов и многое другое.

То или иное конкретное состояние  экономики может оказать положительное  влияние на одни, и отрицательное  влияние на другие организации. Организации, ведущие дела во многих странах, считают состояние экономики особенно сложным и важным для себя фактором внешней среды.

Существует множество экономических  факторов, которые могут воздействовать на организацию. Например, такие, как  насколько доступен кредит, какое влияние оказывают курсы обмена валют, сколько придется заплатить налогов, и многие другие. На способность организации оставаться прибыльной непосредственное влияние оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Плохие экономические условия снизят спрос на товары и услуги организаций, а более благоприятные - могут обеспечить предпосылки для его роста.

При анализе внешней обстановки для конкретной организации требуется  оценить ряд экономических показателей. Сюда включаются ставка процента, курсы  обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции и некоторые  другие. Рассмотрим важнейшие из них.

Ставка процента (уровень процентной ставки) в экономике оказывает  значительное влияние на потребительский  спрос. Для приобретения товаров  потребители часто берут в  долг. Менее вероятно, что они  будут поступать подобным образом при наличии" высоких ставок процента. В качестве примера можно привести рынок жилья, где процент по закладной прямо влияет на спрос квартир в доме, что, в свою очередь, влияет на количество начатых новых жилищных проектов. И если организация работает в области жилищной индустрии (предоставляет ссуды, выступает в качестве инвестора или строительного подрядчика), то рост процентных ставок будет представлять собой угрозу для реализации планов организации, а их снижение - новые возможности для развития.

Организации, рассматривающие  планы расширения, которые должны финансироваться за счет получения  ссуд, очевидно, будут следить за уровнем ставки процента и ее влиянием на цену капитала. Поэтому ставка процента будет оказывать прямое воздействие  на потенциальную привлекательность различных стратегий. Курсы обмена валют определяют стоимость рубля по отношению к стоимости денежных единиц других стран. Изменения в курсах обмена валют непосредственно влияют на конкурентоспособность продукции организации, если она экспортирует товары на мировой рынок. Когда стоимость рубля по отношению к другим валютам низка, товары, произведенные в России, относительно недороги, что снижает угрозу со стороны иностранных конкурентов и сокращает импорт. Но если стоимость рубля повышается, то импорт становится относительно недорогим, что, в свою очередь, повышает уровень угроз для организации, создаваемых иностранными конкурентами.

Темп экономического роста влияет на возможности и  угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.

Правительства большинства  стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Организации, в частности, озабочены инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции (десятки и сотни процентов в год) оказывается менее предсказуемой, затрудняя планирование.

Кроме перечисленных, имеются  и другие экономические факторы: структура потребления и ее динамика; показатели торгового баланса; изменение спроса; денежно-кредитная и финансовая политика; тенденции на рынке ценных бумаг; уровень производительности труда в отрасли и темпы ее роста; динамика ВНП; ставки налогов.

1.4. Социально-культурные факторы

 

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социально-культурные факторы этой среды, в числе которых - установки, жизненные ценности, национальные традиции населения, независимые средства массовой информации и многое другое - влияют на организацию непосредственно.

Социально-культурные факторы влияют также на продукцию или услуги, являющиеся результатом деятельности компании. От социальных факторов зависит и способы ведения своих дел организации.

Примеры социально-культурного  влияния на деловую практику:

- во многих странах до сих пор действует стереотип, дискриминирующий женщин при приеме их на работу; при продвижении по службе, согласно которому женщины не склонны рисковать и быть некомпетентными в качестве руководителей;

- представления основной массы населения о «культурном обслуживании» влияет на работу предприятий сферы услуг. В целях успешного функционирования организация должны быть в состоянии предугадывать изменение ожиданий общества и обслуживать своих клиентов более эффективно, чем конкуренты.

Политические факторы - настроение администрации, законодательных  органов и судов в отношении  бизнеса. Настроения влияют на такие действия правительства, как налогообложение доходов предприятия, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в соотношении цен и зарплаты и многое другое.

Некоторые аспекты политической обстановки представляют для организаций особое значение.

 

 

Отношения с местным  населением. Имеет преобладающее  значение местной общественности для  организации. Почти в каждой общности существуют определенные законы и установки  по отношению к бизнесу, определяющие, где можно развернуть деятельность той или иной организации.

 

1.5. Роль прогнозирования в деятельности организации

 

Прогнозирование внешней  среды помогает контролировать внешние  по отношению к фирме факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегий). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находиться в будущем и что для этого должно сделать руководство. Угрозы и возможности, с которыми сталкивается фирма, можно выделить в семь областей:

Некоторые факторы в  экономической окружающей среде  должны постоянно диагностироваться и оцениваться, т.к состояние экономики влияет на цели фирмы. Это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровни занятости. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия и коллектива организации.

Активное участие предпринимательских фирм в политическом процессе является указанием на важность государственной политики для организации; следовательно, государство должно следить за нормативными документами местных органов, властей субъектов государства и федерального правительства.

Рыночная среда представляет собой постоянную опасность для  фирмы. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся  распределение доходов населения, уровень конкуренции в отрасли, изменяющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.

Анализ технологической  среды может, по меньшей мере, учитывать  изменения в технологии производства, применение новейших программ в проектировании и предоставлении товаров и услуг или успехи в технологии средств связи. Руководитель любой фирмы должен следить за тем, чтобы не подвергнуться “шоку будущего", разрушающего организацию.

Любая организация должна исследовать действия своих конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов и отрасли, в которой функционируют данные компании, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.

Эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы  общества (роль предпринимательства, роль женщин и национальных меньшинств в обществе, движение в защиту интересов потребителей).

Руководство фирм, действующих  на международном рынке, должно постоянно  оценивать и контролировать изменения  в этой широкой среде.

Таким образом, прогнозирование  внешней среды позволяет организации создать перечень опасностей и возможностей, с которыми она сталкивается в этой среде. Для успешного же планирования руководство должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках организации.

Глава 2. Внешняя  среда предприятия ООО «Призма»

2.1. Общая характеристика предприятия

 

 Общество с ограниченной ответственностью «ПРИЗМА» (ООО «ПРИЗМА») - современное предприятие, специализирующееся на изготовлении картонной упаковки. Существующий потенциал и принцип работы компании позволяют эффективно решать вопросы клиентов. Компания «ПРИЗМА» была создана в 2003 году командой профессионалов с десятилетним стажем работы в области полиграфии и производства упаковки. Накопленный опыт в упаковочной отрасли, высокий уровень знаний технологического процесса производства упаковки, использование передовых технологий во всех сферах деятельности, стремление к самосовершенствованию – все это помогает удовлетворять потребности клиента в качественной, современной картонной упаковке. Компания ценит время своих клиентов и поэтому стремится не только быстро и качественно выполнить свои обязательства по производству картонной упаковки, но и предложить заказчикам более удобную модель сотрудничества. Цель организации – содействовать бизнесу клиента посредством предоставления качественной продукции и услуг. Деловой стиль – профессионализм, надёжность, оперативность в работе, творческий подход к делу, долгосрочное деловое партнёрство, неукоснительное следование интересам Клиента.

В своей работе компания «ПРИЗМА» руководствуется следующими принципами:

- качество предоставляемых услуг, что подтверждается отзывами наших клиентов и желанием их устанавливать и поддерживать с нами долгосрочные партнерские взаимоотношения по производству упаковки.

- высокая квалификация специалистов. Компания ориентирована на развитие потенциала своих сотрудников, новаторство и использование передовых технологий в производстве упаковки, так как профессионализм - это стабильность высокого результата. Сильная и сплоченная команда - это основной потенциал нашей компании, позволяющий производить не только качественную упаковку из картона, но и другую полиграфическую продукцию.

- Открытость. Компания стремится к формированию бизнес-культуры, основанной на честных и открытых партнерских взаимоотношениях. Заказчики всегда могут получить информацию о нас по контактным телефонам «Призма Групп».

- индивидуальный подход к каждому клиенту, стремление к максимальному удовлетворению потребностей заказчиков, предлагая наиболее удобные формы сотрудничества.  Взаимоотношения с партнерами и клиентами по производству упаковки – это наш основной капитал.

- надёжность и гарантии. Компания, в свою очередь, принимает на себя ответственность и обязательства по эффективному решению поставленной задачи в производстве картонной упаковки, и мы несем ответственность за качество производства упаковки и срок изготовления продукции.

Вся продукция, выпускаемая  компанией «ПРИЗМА» сертифицирована, прошла испытания и имеет Сертификат соответствия и Гигиеническое заключение. Квалификация и опыт наших специалистов подтверждены престижными наградами:  

В 2004 году ООО «ПРИЗМА» удостоена диплома Всероссийского конкурса «Упаковка – Звезда России – 2004» за новогоднюю подарочную упаковку «Корона», в рамках выставки «Росупак 2004».

В 2005 году завоевала первое место за «Новогоднюю подарочную коллекцию» в конкурсе «Упаковка  – Звезда России – 2005», «Росупак 2005».

В 2006 году стала лауреатом Всероссийского конкурса «Упаковка – Звезда России – 2006» в номинации «Новогодняя подарочная коллекция упаковок».

В 2007 году  победа на выставке производителей упаковки «Росупак-2007».

Вся подарочная упаковка для Новогодних подарков компании запатентована  и является ее интеллектуальной собственностью, что подтверждается патентами РФ.

Лучшая оценка качества работы – удовлетворительные отзывы наших Клиентов. В адрес нашей компании "За качественную поставку полиграфической картонной упаковки" поступили письма наших заказчиков, признание которых для нас является лучшей оценкой работы.

Информация о работе Влияние внешних факторов на социальное развитие организации