Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 22:30, курсовая работа
Актуальность исследования. В сознании большинства людей каждый человек обладает некоторым набором качеств, которые и определяют его индивидуальность. В современной организации распространен другой подход: здесь более важным считается не обладание качеством, а профессиональная эффективность. Важно, чтобы, помимо обладания качествами, способностями, умениями и навыками, человек умел направить их на решение задач, стоящих перед компанией. И именно в этом контексте используются все современные способы оценки персонала.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Методика «360 градусов»: сферы применения и возможности оценки
1.1Обзор систем, методов и методик оценки персонала 3
1.2.Сфера применения методики «360 градусов». Плюсы и минусы методики 3
1.3 Процесс получения сотрудниками обратной связи 3
ГЛАВА 2 Анализ системы оценки персонала в организации ООО «Авто-Моторс» 3
2.1.Общая характеристика и структура организации ООО «Авто-Моторс» 3
2.2.Анализ действующей системы оценки персонала в ООО «Авто-Моторс» 3
ГЛАВА 3 Внедрение технологии оценки 360 градусов в ООО «Авто-Моторс» 3
3.1. Описание исследования технологий оценки 360 градусов. 3
3.2 Применение метода 360 градусов в организации ООО «Авто-Моторс» 3
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 3
Таким образом, система оценки персонала довольно сложная и имеет множество нюансов и аспектов, которым необходимо уделять максимальное внимание. В противном случае весь труд вложенный в проведение оценки – может вылиться полным отсутствием требуемой на выходе информации.
Оценка 360 градусов - это оценка компетенций сотрудника руководителем, подчиненными, коллегами, клиентами (внешними и внутренними), поставщиками, самим сотрудником6.
Впервые метод 360 градусов был предложен Питером Уордом в 1987 году.Первое определение, которое он дал этому методу:
Оценка 360 градусов это - систематический сбор информации о работе индивидуума (или группы), получаемой от некоторого числа лиц, заинтересованных в его работе, и обратная связь по ней. По замыслу автора метода сфера его применения может быть очень широка:- саморазвитие и индивидуальное консультирование (получение обратной связи позволяет сотруднику скорректировать свое поведение и наметить сферы развития);
· корпоративное
обучение и развитие (получение обратной
связи перед тренингом
· командообразование (имеется в виду командная обратная связь, позволяющая определить сильные и слабые места команды, до начала командной работы);
· управление эффективностью работы (регулярная обратная связь позволяет человеку судить, насколько повысилась его эффективность работы);
· стратегическое
и организационное развитие (возможность
определить точки, где особо требуется
развитие, применение метода 360 градусов
в этом ключе основывается на том,
что изменяя поведение
· оценка
эффективности тренингов и
· оплата
труда (не используется на 100 процентов
при определении размера
Метод 360 градусов используется как самостоятельно, так и как дополнительный метод к другим оценочным процедурам.
Метод 360 градусов применяется:
· для
определения потребности в
· текущей
оценки деятельности по заданным критериям
выполнения работы на данном рабочем
месте за определенный период времени
(как правило, совместно с оценкой
по целям или оценкой
· для подбора проектной команды или выявления сотрудников, способных работать над сложными проектами;
· для формирования кадрового резерва, лучше совместно с профессиональными тестами, профильными кейсами, assessment-центром (т.к. методика 360 градусов оценивает качества, проявляемые в прошлом, а для оценки кадрового резерва нужно спрогнозировать, как человек поведет себя в будущем в новой должности).
По результатам оценки 360 градусов можно сделать выводы:
· о характере взаимодействия между подразделениями, выявления конфликтных ситуаций;
· насколько
человек вписывается в
· насколько адекватна самооценка человека.
Не используется напрямую
· для разработки системы оплаты труда и начисления премий (т.к. методика может выявлять только личностные качества и не подходит для определения квалификации специалистов и стоимости, которую они приносят компании).
Основные
условия необходимые для
· сплоченный коллектив, доверительные отношения между сотрудниками;
· отсутствие преобладающего авторитарного стиля руководства;
· отсутствие выраженной текучести персонала (сотрудники проработали вместе как минимум 1 год);
· обеспечение анонимности оценки (уверенность сотрудников в том, что их оценки не будут разглашаться);
· предварительная разъяснительная работа с сотрудниками о целях оценки (цель должна быть сформулирована перед началом оценки и донесена до сотрудников,
· информированность снизит стресс от проводимой оценки и позволит получать более объективные данные);
· обязательная обратная связь по итогам оценки (должна проводиться не позднее одного месяца после проведения оценки, в этот период она остается актуальной и значимой для сотрудника);
· обязательная реализация решений по итогам оценки (оценка ради самой оценки не имеет смысла, четкий контроль проведения решений позволит сделать оценку инструментом развития персонала);
· результаты оценки должны быть направлены на развитие, (только так можно будет получать не завышенные результаты оценки, в оценке 360 градусов это основной недостаток с которым приходится бороться, как правило, проходит 2-3 оценки, прежде чем в сознании у работников закрепится мысль, о том, что 360 градусов несет только положительные моменты)7.
Преимущества метода:
· получение разносторонней оценки для одного сотрудника (сотрудник получает оценку от людей, с которыми непосредственно сталкивается при выполнении своей работы, в отличие от других методов круг оценивающих значительно расширен);
· демократичность метода (не только руководитель оценивает подчиненных, но и подчиненные могут его оценить, это повышает лояльность сотрудников к организации, для них это показатель того, что к их мнению прислушиваются);
· создание и укрепление доверительных отношений с клиентами (это возможность еще раз показать, что организация работает над улучшением обслуживания клиентов);
· моделирование
критериев оценки под требования
корпоративных стандартов (в качестве
критериев выступают
У каждого
метода есть свои границы применения,
это обязательно нужно
Не используется напрямую для основных кадровых решений: перевод на другую должность, увольнение, повышение заработной платы;
Оценивает только компетенции, а не достижения сотрудника;
Устранение этих 2 недостатков – использование метода в качестве дополнения к другим методам оценки требуется обеспечить высокую степень конфиденциальности. Для решения этой проблемы можно привлекать внешние организации, которые занимаются сбором информации и предоставлением результатов оценки. Либо продумать методику сбора данных в организации, в которой учитывается принцип конфиденциальности. Все чаще сейчас используются автоматизированные системы оценки персонала, благодаря которым значительно облегчается процесс собора и обработки информации.
Сложно получить откровенную информацию коллег в оценке (особенно мнение подчиненных о руководителе).
Как правило,
подчиненные высоко оценивают своих
руководителей, даже не смотря на то, что
четко соблюдается принцип
Высокие или низкие результаты самооценки влияют на общий результат оценки.
Решение тоже, что и в предыдущем пункте.
Стрессовое воздействие на сотрудника.Снизить стрессовое воздействие на сотрудника можно грамотным PR-ом мероприятия.Необходимо донести до сотрудника цель оценки и характер использования результатов оценки.
Трудоемкость
в обработке результатов.Эта
Мария Сухорукова,
руководитель отдела управления персоналом
компании INSTAR Logistics: Во многих российских
фирмах действует традиционная система
аттестации, когда людей оценивает
непосредственный руководитель. Это
придает результатам оценки определенную
долю субъективности. Система оценки
«360 градусов» позволяет более
объективно судить о личностных и
профессиональных качествах, знаниях
и умениях сотрудника (правда, методика
не оценивает конкретные результаты
его работы, для этого используют
другие способы, например «управление
по целям»). Этот метод не просто выявляет
наличие этих качеств, но и показывает
как именно они проявляются в
работе. В этом преимущество метода
«360 градусов» перед другим популярным
методом оценка персонала — assessment-центром.
Эффективность использования
«Визави
Консалт»: Методика «360 градусов» часто
применяется при проведении аттестации
персонала не изолированно, а в
комплексе с другими методами.
При этом нередко используется усеченный
вариант, когда в оценке сотрудника
участвуют его коллеги и
Прежде
всего, определяется цель оценки. Она
зависит от требований, предъявляемых
персоналу. Например, компании важно
повышать уровень облуживания клиентов
и иметь в штате
Данная цель объясняется сотрудникам, при этом главное, чтобы все поняли: мероприятие направлено на их развитие, и по итогам оценки никто не будет уволен. Кроме этого, работники должны знать, что получаемые в ходе исследования данные носят конфиденциальный характер, все сведения предоставляются только объекту оценки и его непосредственному руководителю, а фамилии участников опроса не разглашаются. Эти правила следует довести до сведения персонала через руководителей, а также посредством корпоративного сайта, доски объявлений, с помощью информационных рассылок по электронной почте и других материалов (листовок, информационных писем, статей в корпоративной газете и т.д.).
После этого
можно разворачивать PR-кампанию предстоящего
мероприятия. Начинать же ее необходимо
не позднее, чем за три месяца до
начала оценки. Информационная открытость
облегчает работу HR-службы, дает возможность
уже на стадии подготовки понять отношение
сотрудников к событию, выяснить
их опасения, проверить ожидания. Важно
сообщить обо всех предварительных
этапах мероприятия (описание компетенций,
составление списков
Документы, сопровождающие PR-кампанию: положение об оценке, описание критериев оценки (компетенций), правила расчета итоговых баллов, план мероприятия.
Рассмотрим основные правила предоставления обратной связи после проведения оценки методом «360 градусов»:
1. Обратная связь должна осуществляться не позднее двух недель после оценки. Только в этот период данные остаются актуальными.
2. Информация
должна носить позитивный
Информация о работе Внедрение оценки 360 градусов в ООО «Авто-Моторс»